Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 16. Коррупционная преступность.





1.Понятие коррупции. Коррупционная преступность и иные коррупционные правонарушения. Коррупция и организованная преступность. Виды коррупционных преступлений.

2.Криминологическая характеристика коррупционной преступности. Состояние, структура и динамика регистрируемой коррупционной преступности. Латентная коррупционная преступность.

3.Криминологическая характеристика лиц, совершающих коррупционные преступления.

4.Криминогенные факторы коррупционной преступности. Экономические факторы коррупционной преступности. Политические факторы коррупции. Правовые факторы коррупции.Психологические факторы коррупции. Феномен обоюдной вины коррумпирующего и коррумпируемого. Организационные факторы коррупции. Виктимологические факторы коррупции.

5.Система мер предупреждения коррупции. Специальные правовые меры борьбы с коррупционной преступностью. Проблема универсального законодательного акта в сфере борьбы с коррупцией. Декларирование имущественного положения государственных служащих и членов их семей как одна из приоритетных мер в сфере борьбы с коррупцией. Нормативное регулирование отдельных мер по борьбе с коррупционной преступностью.

Субъекты борьбы с коррупционной преступностью.

Образовательные технологии

Лекции. Часть лекций проходит в классической информационной форме. Наиболее интересные темы (их перечень обговаривается со студентами) выносятся на обсуждение в рамках проблемной лекции. Студенты предлагают свои решения предложенной научной проблемы. Предполагается дискуссия и диалог студентов и преподавателя.

Практические занятия. На практических занятиях студенты обсуждают предлагаемые им вопросы. Часть практических занятий проводится в форме диалога. Также при подготовке к отдельным практическим занятиям студенты могут формировать исследовательские группы для более глубокого изучения той или иной научной проблемы. В конце практического занятия предполагается устный опрос.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1. Планы семинарских и практических заданий по отдельным темам курса:

Тема 1. Понятие, предмет, метод, система и задачи криминологии.

 

План семинарских занятий

1. Понятие криминологии как науки и учебной дисциплины. Предмет, элементы предмета криминологии. Место криминологии в системе других смежных научных дисциплин.

2. Методы криминологии. Методология и методика криминологических исследований.

3. Система криминологии.

4. Актуальные задачи криминологии. Внедрение результатов криминологических исследований в практику предупреждения преступлений и борьбы с преступностью.

 

Практические задания

1. Кратко охарактеризуйте криминологию как науку.

Криминология это…

1) часть уголовного права.

2) Уголовная социология.

3) Специальная социологическая теория о сущности преступности и ее причинах.

4) Биология, антропология или психология преступности и преступника.

5) Самостоятельная юридическая наука.

6) Социолого-правовая наука.

7) Сумма отдельных норм уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, государственного, гражданского, семейного, трудового и административного права, а также определенных знаний в области экономики, социологии, политологии, педагогики и психологии.

8) Наука о причинах преступности, ее профилактике и других социологических вопросах, не укладывающихся в рамки уголовного права.

9) Совокупность определенных знаний в области уголовного права, социологии, педагогики, экономики, психологии, статистики и некоторых других наук.

10) наука, исследующая причины преступности и отдельных преступлений,. Личность преступника и наказание.

11) Наука, изучающая преступное поведение и систему правосудия, а также право, правонарушение и правонарушителя.

12) социально-правовая наука, изучающая преступность, личность преступника, социальные условия и причины преступности, пути, средства и меры ее предупреждения.

13) теоретико-прикладная наука о преступности, ее причинах и условиях, личности преступника, системе мер борьбы с преступностью и непосредственных последствиях преступности, изучаемых посредством специфического сочетания философского, обще- и частнонаучных методов.

14) наука, включающая изучение преступления как первичного, единичного явления по отношению к преступности, прогнозирование преступности, выработку методики изучения преступности.

15) наука, изучающая проблемы преступности и борьбы с ней.

 

2. Назовите составные части (элементы) предмета криминологии.

В предмет криминологии входят:…

1) преступность, законность, условия и причины ее возникновения, развития и предупреждения, а также личность преступника.

2) преступление, прогнозирование преступности и методику изучения преступности.

3) право, система правосудия, преступное поведение и личность правонарушителя.

4) состояние, динамика и причины преступности, методика ее изучения и предупреждения.

5) причины преступности и конкретных преступлений, личность преступника и наказание.

6) преступность и ее причины.

7) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, меры борьбы с ней и последствия преступности.

8) проблемы преступности и меры борьбы с ней.

 

3. Определите отрасли криминологии.

Наука криминология включает в себя следующие относительно самостоятельные части (отрасли):…

1) криминофамилистику,

2) криминопенологию,

3) уголовную статистику,

4) криминологическую прогностику,

5) виктимологию,

6) социальную психологию,

7) криминологическое программирование,

8) предупреждение преступности,

9) методику изучения и предупреждения преступности.

 

4. Назовите всеобщий и основной метод познания, используемые в криминологии. Это:…

1) марксистско-ленинская философия,

2) социолого-статистический метод,

3) материалистическая диалектика, ее законы и категории,

4) непосредственное наблюдение, опрос и анкетирование,

5) изучение материалов уголовных дел, уголовная и общесоциальная статистика.

6) мультипликатор и последующих контент-анализ соответствующих документов, содержащих криминологическую информацию.

 

5. Укажите, какие из перечисленных ниже методов исследования, применяемых в криминологии, относятся к социологическим, а какие – к статистическим. Это:…

1) анкетирование,

2) выборочное наблюдение,

3) анализ документов, содержащих криминологическую информацию,

4) корреляционный анализ,

5) метод группировок,

6) сравнительный метод,

7) контент-анализ (контентный анализ),

8) включенное наблюдение,

9) метод обобщающих показателей,

10) метод относительных величин,

11) дельфийский метод (метод Дельфи или Делфи).

 

6. Определите коэффициент преступности в регионе, имея следующие данные:

1) совершено преступлений в следующие годы: а) в 1995г. – 25539, б) в 1996г. – 27977, в) в 1997 г. – 25534, г) в 1998 г. – 28093, д) в 1999 г. – 41196;

2) население региона составляло в 1995 году 3 млн. 640 тыс. человек.

 

Какие тенденции обнаруживают результаты проведенного статистического исследования уровня преступности в регионе?

Какие еще исходные данные надо иметь, чтобы результаты данного исследования оказались более полными и достоверными?

 

7. При анализе структуры хулиганства, совершенного в населенном пункте, применена следующая группировка:

 

№ п/п Хулиганские действия совершены Абсолютное число хулиганств
  На улицах и во дворах  
  В парках, садах, скверах  
  В местах общественного питания  
  В квартирах  
  В вечернее и ночное время  
  На общественном транспорте  
  В иных местах  
  Итого:  

 

Напишите:

а) соответствует ли приведенное в таблице распределение преступлений (хулиганств) правилам статистической группировки?

б) какие группировочные признаки (основания) использованы в данном случае?

в) к какому виду группировок относится группировка, указанная в таблице?

 

8. Проведите разграничение между анкетой, интервью, тестом. Какие из этих методов эффективнее использовать:

а) при определении потенциальных потерпевших от преступления;

б) при опросе лиц, совершенных преступления;

в)при выявлении общественного мнения о проблемах преступности;

г) при опросе экспертов?

 

9. В каждой из предложенных таблиц определите вид группировки и обоснуйте свой выбор:а)

Виды преступлений Количество преступлений
Против собственности  
Против жизни и здоровья  
Против половой неприкосновенности и половой свободы  
Против общественной безопасности  
В сфере экономической деятельности  
Экологические  

б)

Доля неквалифицированных рабочих и безработных в общем числе лиц, осужденных за данные преступления в Японии кражи Разбойные нападения убийства Нанесение телесных повреждений мошенничество
  52 % 55% 43% 37% 49%

*Кан Уэда. Преступность и криминология в современной Японии. – М., 1989. – С.86.

в) Распределите осужденных по возрасту в общих и мировых судах России за 1889-1893 гг. (в %).

Возраст Количество осужденных в %
10 – 14 0,2
14 – 17 1,6
17 – 21 10,2
22 – 30 30,1
30 – 40 26,4
40 – 50 16,9
50 – 60 9,6
Свыше 60 5,0
Итгоо:  






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.