|
Сказки для школьной адаптации
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем следующие сказки: 1. Создание «Лесной школы». 2. Букет для учителя. 3. Смешные страхи. 4. Игры в школе. 5. Школьные правила. Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором. Предлагаемые сказки оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат детей правильно обращаться со школьными принадлежностями, адекватно относиться к ним, развивают аккуратность и самостоятельность: 1. Собирание портфеля. 2. Белочкин сон. 3. Госпожа Аккуратность. 4. Жадность. 5. Волшебное яблоко (воровство). 6. Подарки в день рождения. Сказки оботношении учеников к урокам, к знаниям Адекватное отношение к результатам своей деятельности позволяет детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость оценки от затраченного труда или усвоения материала. Этому могут способствовать следующие сказки: 1. Домашнее задание. 2. Школьные оценки. 3. Ленивец., 4. Списывание. 5. Подсказка. Сказки о здоровье, в том числе психическом Проблемы усталости, раздражительности, вызванные нагрузкой на руку, ограничением пребывания ребенка на воздухе, чрезмерным увлечением телевизионными передачами или игрой в компьютер, находят разрешение в следующих сказках: 1. Обманный отдых. 2. Бабушкин помощник. 3. Прививка. 4. Больной друг. Сказки о школьных конфликтах Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения. Раздражительные или агрессивные реакции могут оказаться способом нивелирования эмоционального дискомфорта, вызванного теми или иными событиями школьной жизни. Профессиональная осторожность в такие моменты необходима. Предлагаемые сказки позволяют возникнуть эмоциональному резонансу, способствующему разрядке (отреагированию) негативных эмоций и выработке эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях: 1. Ябеда. 2. Шапка-невидимка (демонстративное поведение). 3. Задача для Лисенка (ложь). 4. Спорщик. 5. Обида. 6. Хвосты (межгрупповые конфликты). 7. Драки. 8. Грубые слова. 9. Дружная страна (межполовые конфликты). Заключительная сказка: Гордость школы. Схема размышления над сказками и их обсуждения
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7ЛЕТ
Ведущая потребность — общение. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение. Возрастные особенности: 1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована. 2. Переход к младшему школьному возрасту. 3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение). 4. Повышенная чувствительность. 5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. 6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление. Цели и задачи взрослых: 1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива. 2. Способствовать развитию мышления. 3. Формировать произвольность всех психических процессов. 4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика. 5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником. 6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки. 7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности. 8. Продолжать формировать этические представления.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ Мотивационная готовность к школе Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов. Память Зрительная образная: объем — 7-8 предметов. Слуховая образная — 7 звуков. Слуховая вербальная — 7-8 слов. Тактильная — 7 предметов. Словесно-логическая. Произвольность памяти. Внимание Объем — 7-8 предметов. Устойчивость — 25-30 минут. Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные изображения. Воображение Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов. Интеллектуальная сфера Анализ - Умение устанавливать причинно-следственные связи. - Умение находить решение проблемных ситуаций. - Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении. - Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов. - Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам. - Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей — со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов на основе представлений Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки. Обобщение Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка: - Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений. - Выполнение сериации по всем свойствам предметов. - Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок. - Выполнение операции классификации по существенным признакам. Волевая сфера - Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации. - Сформированность итогового и пошагового самоконтроля. - Умение планировать свою деятельность. - Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера - Умение критически относиться к своим поступкам. - Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки.
Новообразования - Внутренний план действий. - Произвольность всех психических процессов. - Возникновение соподчинения мотивов. - Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. - Возникновение первой целостной картины мира. - Появление учебно-познавательного мотива. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|