Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





ЗАНЯТИЕ 1

 

Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога любую понравив­шуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего облада­телем браслета. После того как каждый из детей полу­чит именной браслет, психолог предлагает детям прока­титься на поезде.

Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Па­ровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый после­дний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют дви­жение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Поезд прибывает на лесную поляну. Детей пригла­шают в комнату, где оборудовано место для показа ку­кольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Создание "Лесной шко­лы"».

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серо­го цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пу­говками. На спине у Ежика были самые настоящие колюч­ки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много де­тей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник при­нес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для лю­дей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учи­телем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуще­ствиться его мечте. Лесные жители построили настоя-

щую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зве­рят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебникикнижки с картинками, которые помогут на­учить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звон­кий колокольчик.

Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку?спросил у Сороки сторож Крот.Ведь в школе не игра­ют, а учатся!

Сорока важно ответила:

Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

А зачем нам звонить? Школа же не пожарная ма­шина?!удивился Крот.

Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит зво­нокзначит, пора на урок. А если на уроке звонок, зна­чит, пора отдохнуть, дружок!затрещала Сорока.

Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребя­та придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

Да, только не побегут, а подойдут к столикам, бу­дут ждать начала урока,ответила Сорока.

Это верно!подхватил Еж.Именно так дела­ют настоящие школьники.

Так наши ребята-зверята могут и не знать эти пра­вила?заволновался Крот.

Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Со­рока.

Да,подтвердил Еж,узнают, как стать школь­ником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-крас­ной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

Пора, пора!объявляет всему лесу клен.

В школу, в школу!шепчет березка.

После того как дети прослушали сказку, ведущий обра­щается к «учителю Ежу».

— Посмотри, учитель Еж, это наши ребятки, они тоже хо­тят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.

— Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вме­сте учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

«Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лап­ку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.

Игра «ветер дует на...»

Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...». Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того,укого...естъсестра», «...кто любит животных», «...кто много плачет», «...у кого нет друзей» и т. д.

Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его роли.

Упражнение «Раскрась ежика»

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).

Рис.1

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.