|
Приветствие. Игра «Пропой свое имя»Ведущий: «Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять». Сказка «школьные правила» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. — Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? — Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. — А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. — «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок. — Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? — Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой. — Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности. — Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. — Как у вас так интересно стихи получаются? — уди-* вился Зайчонок. — А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята? — Конечно согласны! — хором ответили ученики. — Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. — Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят. И с улыбкой дарят взгляд! — Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. ~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок. — До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно вряд Ждут учителя, стоят! — Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. — Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. — Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать или важное сказать. — Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. — Это легко/ — воскликнул Волчонок. — На дроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. — Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. — Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. — Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! — Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Правила на занятиях» Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем "учителю Ежу" о правилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку с его схематичным изображением). Правило второе: надо внимательно слушать взрослого. Правило третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и любить друг друга. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и воспитанными. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» Детям предлагаются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. Каждый ребенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем Дети по очереди рассказывают об одном случае неправильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 6
Приветствие. Игра «Ветерок» Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»
Сказка «Собирание портфеля» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажут вам продолжение нашей сказки...» После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу... В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике. — Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж. — Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду/ Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка. — Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель. Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища. — Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка. — Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель. Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки». — Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка. — Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок. — А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — хвасталась Белочка. — Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж. — А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... — настаивала на своем Белочка. — Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — возразил учитель. Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всемy классу: — Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам? — Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок. — А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель. — Да, сминаются, — подтвердил Волчонок. — А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц. — Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться. — Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка. — Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе», — говорил учитель. Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. — Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок. — И я не хочу! — прошептали все ребята. — Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель. На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Доскажи словечко» Нет конца у строчки, Где стоят три точки. Кто придумает конец, Тот и будет молодец! То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я... (Тетрадь.) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... (Линейка.) Я с собой ее ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка — Самопишущая... (Ручка.) Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И большущий пароход. (Карандаш.) Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет, Каждый след его поймет. (Карандаш.) Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|