Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Найди силуэт бабочки»





Ребенку предлагается найти силуэт бабочки (рис. 42).

Рис. 41

Рис.42

Упражнение «Еж и фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их (рис. 43).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис.43

ЗАНЯТИЕ 16

 

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошеп­чу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.*

 

Сказка «Подсказка»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учи­лись писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гер­барий из сухих листьев, повторяли их названия. ВзглядВол-чонка остановился на большущей снежинке, которая при­липла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стек­ле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшеб­ством, и он не сразу услышал вопрос учителя, а почувство­вал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

Мы сейчас познакомились с новым видом кустарни­ка, который не встретишь в нашем лесу, но его часто са­жают в парках как «живую изгородь»,обратился к Вол

Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.

А есть еще зимние и весенние, но они тоже корот­кие,вспомнил слова папы Лисенок.

— Важна не длина каникул, а то, кок мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть,высказал свое мнение Медвежонок.

~ На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потомвновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Этими словами учителя и закончилась первая чет­верть наших первоклассников.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Противоположность»

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначаю­щее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет с изображением чашки. Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпук­лая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода* (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обя­зательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

 

Упражнение «Белочка и квадрат»

Детям нужно найти закономерность и заполнить пустые квадраты (рис. 44 ).

рис. 44

Упражнение «Угощенья»

Детям предлагается помочь Волчонку накормить животных (рис. 45).

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру (рис. 46).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

рис. 45

рис. 46

ЗАНЯТИЕ 17

Приветствие. Игра «Поймай взгляд»

Ведущий: «Давайте поздороваемся. Сегодня в этом нам поможет мячик. Я передам его тому, с кем встречусь гла­зами. Я встретилась глазами с Таней, кивнула ей головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Таня встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

 

Сказка «Обманный отдых»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Приближались холода. Все реже солнце появлялась на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длин­ными и темными. Лес уснул до Весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вер­нувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были ис­тории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть телеви­зор,пожаловалась Белочка.

Да и мне не разрешает,ответил Лисенок.Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, вклю­чаю телевизор и смотрю.

Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли?обиженно спросил Зайчонок.

Конечно жалко!вмешался в разговор учи­тель.Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, по­этому дополнительные нагрузки принесут еще больше вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на све­жем воздухе, полноценно питаться и своевременно ло­житься спать.

Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать?возмутился Волчонок.

Это обманный отдых! Если занятия, хоть и люби­мые, ухудшают зрение и память, способствуют усталос­ти, перевозбуждению, то зачем они нужны дорогому сы­ночку или доченьке?продолжал учитель Еж.

Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню,похвастался Лисенок.

Да, это точно, он так здорово их нам рассказы­вал,подтвердил Волчонок.

— бее яркое, удивительное запоминается легко, вы­тесняя нужные, но не всегда интересные события или зна­ния,объяснял учитель.Вот попробуй, вспомни сей­час таблицу умножения?

Всю?удивился Лисенок.Ноя помню самые лег­кие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы поза­были.

Но почему же? Я помню!возразила Белочка. И протараторила таблицу в один миг.

И мы тоже помним!ответили Волчонок и Зайчо­нок.

Правильно!продолжал учитель.Потому что вы как следует отдыхали и в вашей памяти телепередачи не поселились.

Но зато они интереснее, чем таблица,провор­чал Лисенок.А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получи­лось совсем по-другому,сказал учитель.

Вы расскажете нам историю о нем?попросили ученики и устроились поудобнее...

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, ко­торые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все расте­ния и птицы замирали в эти минуты и наслаждались вол­шебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у По­ющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продол­жал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:

Я могу своим пением покорить весь мир!

Как же ты будешь покорять, если большую полови­ну своей жизни ты спишь?возразил ему Воробей, кото­рый примостился на подоконнике.

А я не буду спать! Буду петь круглый год!отве­тил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теп­лые края, деревья сбросили листву, все готовились к от­дыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня ис­чезла совсем.

Что же ты не поешь?спросил его Воробей,

Не могу, не получается,грустно ответил Цве­ток.

Конечно!произнес Воробей.Ведь ты потра­тил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как все­му живому, тоже нужно накапливать силы, о не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим возду­хом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать?спросил приунывший Цветок.

Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы сле­дующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков,посоветовал Поющему Цветку Воробей».

Грустная история,заметила Белочка.

Но я думаю, что потом все хорошо закончилось,приободрил учеников Еж,и Поющий Цветок в летние вечера где-то поет.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать?спросил рас­терявшийся Лисенок.

Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, заня­тий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сде­лать?спросил учитель.

Нет!!!ответили ребята.

Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вме­сте со своими родителями и завтра поделиться резуль­татами,предложил учитель Еж.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Распорядок дня»

Ведущий раздает детям картинки с изображением различных действий. На картинках главный герой (это может быть лесной житель или маленький мальчик/де­вочка) делает следующее:

- просыпается утром и встает с постели;

- умывается и чистит зубы;

- делает зарядку;

- завтракает;

- идет в школу;

- играет;

- делает уроки;

- ужинает;

- читает;

- принимает ванну; готовится ко сну;

- ложится спать.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают исто­рию о распорядке дня главного героя.

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру (рис. 47).

Игра «Найди отличия»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачива­ется. Взрослый дорисовывает несколько деталей и воз­вращает картинку. Ребенок должен заметить, что изме­нилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске ка­кой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возмож­ность движения не ограничивается). Взрослый дорисо­вывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Рис. 47

Игра «волшебный лес»

Каждый участник игры (их может быть двое или больше) получает лист бумаги и карандаши. На листе кроме схематических изображений деревьев сделаны незаконченные изображения. Картинка может быть та­кой, как на рис. 48.

Психолог предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каж­дый дорисовывает изображение так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превра­тить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.

Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее полные и оригинальные из них.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис. 48

ЗАНЯТИЕ 18

Приветствие

Ведущий: «Давайте возьмемся за руки и вместе ска­жем: "Здравствуйте!" — шепотом, зевая, обычным голо­сом, прокричим».

Сказка «Бабушкин помощник»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день, вернувшись в класс, ребята уви­дели новенького ученика, маленького Енота. Оказывает­ся, добрая слава о «Лесной школе» быстро распространя­лась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попро­сил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда со звонком начался урок.

Как успехи с режимом дня?напомнил домашнее задание Еж.

Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясня­ли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем.

Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня?полюбопытствовала Белочка.

— Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха,ответил Енот.

Работы? Какая же у тебя работа?продолжала интересоваться Белочка.Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?

Я?переспросил Енот.Помогал бабушке по хо­зяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и по­могал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

А я почему-то не помогаю своей бабушке?удиви­лась Белочка.Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь!засмеялся Зайчонок.

А меня моя мама не просит помогать, я сам пред­лагаю ей помощь,вспомнил Лисенок.Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучить­ся у новенького ученика. Енот предложил нам тему, кото­рую мы будем обсуждать в нашей газете,объявил всем учитель.

В какой газете?удивились ученики.

Сейчас на уроке рисования мы будем вместе офор­млять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рас­сказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты будет рассказывать нам удивительные истории.

А можно я буду собирать веселые школьные рас­сказы?попросила Белочка.

А я хочу отвечать за «Наши успехи»!восклик­нул Зайчонок.

О «Школьных новостях», наверное, у меня получит­ся рассказать,предложил себя Лисенок.

А я буду «Помощников» изучать!обрадовался

Волчонок.

Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент,важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится да и Ли­сенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи учитель предложил подготовить дома.

Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда 6н влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности.

Что случилось?спросила она внука.

Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени/скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать

обед.

Ты чего спешишь, на пожар, что ли?пошутила

она.

Нет, не на пожар!ответил Волчонок.Яот­ветственный корреспондент нашей школьный газеты, со­бираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

Интересно...размышляла бабушка.А к кому

же ты сейчас побежишь?

— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку,ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок уже бежал по коридору, к Белочке.

А посуду помыть?крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Бабушка оглядела грязную посу­ду, недомытый пол, поохала и принялась наводить поря­док. А тем временем наши «корреспонденты» работали, с полной ответственностью относясь к порученному делу.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Оформление стенгазеты

Психолог предлагает детям оформить свою стенга­зету (заранее нарисованную, с пустыми окошечками для фотографий и съемными рамочками для дополнительной информации).

Игра «Зеваки»

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, пово­рачиваются и идут в другую сторону. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно про­водить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав опре­деленное слово песни (оговоренное заранее).

Упражнение «Лабиринт»

Лыжник заблудился в сказочном лесу. Дети помо­гают лыжнику добраться до дома (рис. 49).

Рис. 49

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 19

 

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

Сказка «Прививка»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... *

Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок подробно расписал свои мате­матические победы, отметил, что Волчонок стал грамот­но писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.

Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «По­мощниками» Волчонок. Он рассказывал, как наши ученики дома проявляют настоящую заботу к бабушкам имамам. Ребята читали и гордились собой и друг другом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в весе­лом рассказе «Лучший бабушкин помощник». Она по-доб­рому, но с юмором написала о Волчонке, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой «забо­той» внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так луч­ше реагировать на шутки, хотя ему было немного груст­но. «Как же я о своей бабушке-то не подумал?»рассуждал он.

Енот и Лисенок познакомили всех со «Школьными но­востями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.

Как это сегодня будут делать прививки от грип­па? Зачем? Мы и так здоровы!забеспокоился Зайчонок.

Прививки делают только здоровым, для того что­бы организм смог сопротивляться болезни,объяснил доктор Филин. Он был в белоснежном халате, в белой ша­почке и с чемоданчиком в руке.

А это больно?спросил Зайчонок.

Каждый по-разному относится к боли. Кому-то ка­жется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувстви­тельности,по-научному отвечал на вопросы доктор и подготавливал шприц для укола.

А я не боюсь уколов!храбро воскликнул Волчо­нок и приготовился это всем доказать. Ему очень хоте­лось загладить неприятное впечатление о себе перед дру­зьями. Он отвернулся, чтобы не видеть этого процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным.

— Ну как? — спросил Лисенок.

Я ничего не почувствовал, доктор Филин хорошо умеет делать уколы,ответил Волчонок.

Следующий!улыбаясь, пригласил доктор. Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя

сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.

Все сделали прививку или кто-то остался?уточ­нил доктор.

— Я... Я... Я... остался,простонал Зайчонок. — Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный?

Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он совсем сжался в комочек и задрожал.

Если ты будешь так напрягаться, то укол действи­тельно будет болезненным, расслабься,попросил Зай­чонка доктор.

Н... И... Нне... Не могу! — еле выговорил Зайчонок.

Можно я попробую?предложил помощь малень­кий Енот.Я в школе совсем еще недавно, и мне страш­новато бывает на уроках, да и на переменах тоже. Моя мама дает мне с собой «храбрую конфету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нуж­нее, чем мне.

Спасибо...произнес Зайчонок и быстро положил конфету в ротик.

— Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку,произнес тихо Енот.

Заяц начал сосать «храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к доктору и...

Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно при­бавилось храбрости, Ведь он смог, даже не охнул.

Ура «храброй конфете»! Ура смелому Зайчонку! Ура маленькому Еноту!прокричали радостные ученики.

А доктор Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Робость», целая пик­тограмма «Робость» (рис. 50).

Рис. 50

Психолог предлагает детям собрать картинку и до­гадаться, какое чувство на ней изображено (после выпол­нения задания он показывает пиктограмму «Робость»): «Какое испытывал чувство Зайчонок? Посмотрите на выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бро­вями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чув­ство?.. Да, это — робость.

Давайте попробуем изобразить это чувство. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена набок. Кто хо­чет изобразить Зайчонка?.. Хорошо!»

Игра «Замри»

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вме­сте, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие дол­жны застыть в позе, на которую пришлась остановка му зыки. Если кому-то из участников это не удалось, он вы­бывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся про­должают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.