Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к презентации курсовой работы





 

Для качественного выполнения работы необходимо соблюдать критерии оценки результатов представленных работ в презентации Power Point:

 

Полнота изложения информации:

- формулировка темы, указание авторства;

- формулировка цели исследования;

- ясность структуры темы - содержание;

- прослеживается логичность изложения темы по тексту;

- выделение существенных вопросов темы;

- глубина и содержательность раскрываемой темы (проблемы);

- результаты и выводы получены и соответствуют поставленной цели;

- использованные ресурсы указаны на последнем слайде.

 

Качество выполнения:

- разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы, фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

- простота восприятия (дозированность информации);

- количество символов на слайде (от этого зависит желание читать текст);

- единый стиль презентации;

- оригинальность идеи представления информации;

- не более 2-3 предложений на слайде.

 

Сложность:

- уровень используемого программного обеспечения (использование flash-анимации, программ обработки графики и т.п.);

- навигация (удобство перехода при просмотре - гиперссылки, управляющие кнопки);

- анимация (не развлечение, а метод передачи информации, как средство привлечения и удержания внимания);

- степень мультимедийности в целом.

 

Общий вид:

- соблюдена стилистика текста;

- грамотность текста;

- соблюдены правила дизайна (гармония цветовой палитры и сочетания текста и фона);

- учтен размер используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);

- смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).

 

Структура презентации:

- общий объем слайдов – не менее 7;

- 1 слайд – титульный лист, в котором отражена принадлежность к образовательному учреждению (колонтитул), тема работы, ФИО студента, ФИО руководителя, год;

- 2 слайд – введение, которое содержит актуальность темы, поставленные цели и задачи работы;

- 3-6 слайды распределяются равномерно на основные части работы;

- 7 слайд – заключение, которое отражает основные выводы

 

 

9. Защита курсовой работы.

Работа защищается каждым студентом индивидуально перед комиссией при непосредственном участии руководителя работы. Студенту следует излагать доклад свободно, не читая письменного текста. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит то темпа, громкости и интонации речи. Если студент будет говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада студент должен быть обращен к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость в полтора раза.

После выступления студента с докладом, члены комиссии могут задать ему любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Ответы должны быть краткими и состоять из двух-трех предложений.

После доклада и ответов на вопросы, при необходимости, зачитывается рецензия, либо предоставляется слово руководителю работы.

Оценка по курсовой работе сообщается сразу же после защиты.

 

 

Современные требования к курсовой работе таковы, что студент в обязательном порядке должен представить презентацию.

Структурно презентация к защите курсовой работы должна выглядеть следующим образом:

 

• тема курсовой работы,

• ее актуальность,

• объект и предмет исследования,

• цель курсовой работы,

• вытекающие из этой цели задачи,

• коротко охарактеризована структура курсовой,

• методология и привлеченная литература,

• что было сделано в каждой главе курсовой работы и какие получены результаты,

• полученные ответы на поставленные задачи,

• общий вывод,

• оценка перспектив темы курсовой для дальнейшего исследования.

 

Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint и перенесена на электронный носитель. Количество слайдов 20-25.

Время презентации 10-12 минут. (Приложение 7)

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Работа готовится в одном экземпляре. Работа выполняется на белой бумаге формата А 4 (210x297мм). Текст работы излагается на одной стороне листа. Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

· поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

· шрифт размером 14 Times New Roman;

· межстрочный интервал – полуторный;

· отступ красной строки – 1,25;

· выравнивание основного текста по ширине.

«Содержание», «Введение», «Наименование глав», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложения» служат заголовками структурных элементов курсовой работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы. Перенос слов не допустим.

Название глав, параграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы курсовой работы.

Каждая глава основной части текста курсовой работы, а также введение, заключение, список использованной литературы, приложения следует начинать с новой страницы.

Заголовки структурных элементов курсовой работы следует располагать в середине строки без точки в конце.

Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Расстояние между заголовками структурных элементов курсовой работы и разделов основной части и текстом должно быть 2 интервала (междустрочный интервал 1,5).

Заголовки и нумерация структурных элементов курсовой работы в «Содержании» и в основной части текста должны полностью совпадать.

Слова «Глава», знак параграфа (§) перед заголовками не указываются.

 

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а также знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (≤) «не равно» вместо «≠» и т.п.

 

Не допускается расположение фамилии на другой от инициалов строке.

Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

 

Вписывать в отпечатанный текст курсовой работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только чернилами или шариковой ручкой черного цвета. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в курсовой работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

 

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист».

 

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слово «Таблица» и её название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе слева печатают: «Продолжение таблицы 5» или «Окончание таблицы 5».(Приложение 5)

Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Например: «Анализ взаимодействия гостиницы со сторонними организациями» (таблица 5).

Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка (Предложение 4).

Таблицы следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы. Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в тексте. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Разделять заголовки граф и строк таблицы по диагонали не допускается.

Образец оформления таблицы (Приложение 5)

Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в курсовой работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательны разряды располагать над разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «…», если данные не существуют – «-». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

Например: Определяем величину чистого товарооборота в прошлом и отчетном году по формуле 2.2.:

ТО ч = ТО г - НДС (2.2.)

 

где ТО ч - товарооборот чистий;

ТО г - товарооборот за год;

НДС – доход на добавленную стоимость.

 

Оформление ссылок

Используемые в тексте курсовой работы ссылки на главы, разделы, таблицы, формулы, приложения курсовой работы следует указывать их порядковым номером, например:...в гл. 4,...по разд.3.4,... по формуле (3),... на рис.8,... в приложении 6.

Если в курсовой работе одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылке на нее в тексте курсовой работы следует писать: на рисунке (в таблице, по формуле, в приложении).

При написании курсовой работы оформляются библиографические ссылки на источник, откуда заимствуется материал или отдельные результаты.

Ссылки приводятся во всех случаях, когда используются и цитируются произведения, источники и литература.

Ссылкой подтверждаются все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте курсовой работы, заимствованные из источников и литературы.

В курсовой работе рекомендуется использовать подстрочный вариант расположения ссылок.

Требования к оформлению подстрочных ссылок и составлению их библиографического описания установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Подстрочные ссылки располагают в курсовой работе под текстом каждой страницы и отделяют от него пробелом 1,5 интервала и строкой (линией) в 5 см.

Для оформления подстрочных ссылок используется шрифт Times New Roman, кегль 10.

Нельзя переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, выделять особым шрифтом или цветом.

В курсовой работе следует использовать постраничную нумерацию подстрочных ссылок. (На каждой странице нумерация ссылок начинается с единицы).

Нумерация ссылок обозначается арабскими цифрами без точек.

Для связи подстрочных ссылок с текстом документа используют знак сноски.

Подстрочные ссылки в текстовом процессоре Microsoft Word выполняются следующим образом: после использования или цитирования в тексте курсовой работы материалов ставится курсор, затем в меню Вставка выбирается команда Ссылка, из списка выбирается Сноска. (Приложение 4)

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.