Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эти традиции в нашей школе передаются





из поколения в поколение:

- доброжелательные, уважительные отношения между всеми членами единого воспитательного коллектива;

- возложение цветов и гирлянд к обелиску «Славы» в День Победы;

- озеленение школы и классных комнат;

- экскурсии и походы по родному краю;

- коллективное выполнение творческих дел;

Позиция педагога как воспитателя по отношению к детскому сообществу школы основывается на следующих принципах:

- ребёнок-это уже личность, попытайся его понять и не суди слишком строго;

- прямое принуждение не является выходом из трудной ситуации;

- ребёнок-это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который надо зажечь;

- у каждого ребёнка свои способности, многие дети талантливы;

- не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора;

- верь в ребёнка, вселяй в него успех, создавай для него успех.

Невозможно воспитать в ребёнке какое-либо качество, не обладая им. Поэтому педагога-воспитателя должны отличать следующие личностные качества и характеристики:

· Гуманизм(любовь к детям, альтруизм, способность к эмпатии).

· Профессионализм:

ü педагогическая готовность: способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало, увлечь детей, организовать их деятельность;

ü методическая готовность: работа над методическим обеспечением воспитательного процесса, владение разнообразными формами воспитательной работы и поиск новых знаний, знание современных воспитательных технологий;

ü технологическая готовность: знание психологии как науки, возрастной психологии, психологии общения, творчества, развитие в себе рефлексии, умение чувствовать и анализировать состояние другого человека;

ü общекультурное развитие;

ü креативность: способность к творчеству, нестандартности, желание создавать новое,лучшее;

ü саморазвитие: самоанализ, самоконтроль, способность к адекватной самооценке, самопознанию, самообразование;

ü патриотизм;

Управление воспитательной системой:

Основной структурной единицей в школе является класс. У каждого класса есть свои дела в течение недели, за которые учащиеся отчитываются на общешкольном сборе: дежурство, коллективные творческие дела, спортивная деятельность, хозяйственная и т.д. Староста класса несёт ответственность за весь коллектив и представляет свою группу в Совете. Высшими управленческими органами школы являются общешкольное собрание, педагогический совет учителей, Совет старшеклассников. МО классных руководителей и школьный психолог координируют воспитательную работу в школе. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения сторон. В случае необходимости собирается Родительский комитет, профсоюзный комитет, совещание при директоре. Если дело требует быстрого

решения, то директор принимает его единолично или коллегиально. С точки зрения масштаба решаемых задач в структуре управления выделяется 4 уровня управления:

- уровень директора;

- уровень заместителя по воспитательной работе;

- уровень руководителей МО, советов и других органов;

- уровень учителей, актива учащихся, классных руководителей, психолога.

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям работы:

1. Совместная работа с районным методическим центром:

- связь с общественными организациями;

- связь с отделом молодёжной политики при управлении образования;

2. Административная работа:

- повышение квалификации классных руководителей;

- знакомство с передовым опытом воспитательной работы;

- МО классных руководителей

3. Сбор информации:

- педагогические наблюдения;

- анкетирование;

- анализ информации;

4. Планирование:

- разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся;

- подбор форм и методов воспитания.

5. Контроль и коррекция:

- Анализ, оценка планов и программ воспитательной работы(педсоветы, МО, сов. при директоре, род. Собрания)

6. Создание условий для развития учащихся:

- доброжелательный микроклимат в коллективе;

- тесная связь семьи и школы;

- взаимопомощь в проведении внеклассной работы;

- работа с активом учащихся;

- посещение и анализ внеклассных мероприятий.

Процесс развития воспитательной системы:

Воспитательная система школы -система сложная и не может плодотворно развиваться изолированно. Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться её собственного развития. Это возможно только при условии взаимодействия системы с окружающей средой. Обязательными являются контакты с социумом., т.к. они развивают и способствуют самореализации и воспитанников и их учителей. Наши дети участвуют в меру своих возможностей в районных и областных конкурсах и соревнованиях, но к сожалению в наше нелёгкое время организовать и профинансировать мероприятие не так-то просто, слабая материальная база школы затрудняет создание стимулов для учащихся.

Наша школа малокомплектная, все на виду: и дети, и родители, и учителя. Этот момент существенно облегчает процесс воспитания и обучения учащихся. Мы живём одной семьёй, каждый знает друг о друге многое, в соответствии с этим координируется воспитание. 95% учащихся охвачено творческой деятельностью, но даже в таком микросоциуме есть проблемы: успеваемость и 5% тех детей, которым безразлично всё,что происходит вокруг, не все родители добросовестно выполняют свои обязанности по отношению к детям, хотя с ними ведётся работа. Одни воспитательные задачи выполняются, на смену им приходят другие. Это говорит о том, что процесс воспитания идёт своим чередом. а следовательно система работает и у неё есть будущее. Анализируя результаты учебно-воспитательной деятельности администрация и педагогический коллектив выявляет недостатки:

- не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами;

- недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей;

- некоторая часть учащихся и родителей неудовлетворена отношениями с отдельными педагогами;

- недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребёнка;

- есть неуспевающие по отдельным предметам и слабоуспевающие учащиеся;

- в процессе воспитания и обучения есть трудности в работе с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

По преодолению этих проблем ведётся работа всех школьных структур. Планируется ещё более широко привлекать родителей и учеников к различным формам сотрудничества, усилить роль ученического самоуправления, неуклонно повышать уровень психологической культуры учителей, чётко планировать и организовывать совместную деятельность ОУ и социального окружения, совершенствовать систему организации внеурочной жизни воспитанников, овладевать новыми современными педагогическими технологиями.

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы:







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.