|
Эти традиции в нашей школе передаются ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 из поколения в поколение: - доброжелательные, уважительные отношения между всеми членами единого воспитательного коллектива; - возложение цветов и гирлянд к обелиску «Славы» в День Победы; - озеленение школы и классных комнат; - экскурсии и походы по родному краю; - коллективное выполнение творческих дел; Позиция педагога как воспитателя по отношению к детскому сообществу школы основывается на следующих принципах: - ребёнок-это уже личность, попытайся его понять и не суди слишком строго; - прямое принуждение не является выходом из трудной ситуации; - ребёнок-это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который надо зажечь; - у каждого ребёнка свои способности, многие дети талантливы; - не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора; - верь в ребёнка, вселяй в него успех, создавай для него успех. Невозможно воспитать в ребёнке какое-либо качество, не обладая им. Поэтому педагога-воспитателя должны отличать следующие личностные качества и характеристики: · Гуманизм(любовь к детям, альтруизм, способность к эмпатии). · Профессионализм: ü педагогическая готовность: способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало, увлечь детей, организовать их деятельность; ü методическая готовность: работа над методическим обеспечением воспитательного процесса, владение разнообразными формами воспитательной работы и поиск новых знаний, знание современных воспитательных технологий; ü технологическая готовность: знание психологии как науки, возрастной психологии, психологии общения, творчества, развитие в себе рефлексии, умение чувствовать и анализировать состояние другого человека; ü общекультурное развитие; ü креативность: способность к творчеству, нестандартности, желание создавать новое,лучшее; ü саморазвитие: самоанализ, самоконтроль, способность к адекватной самооценке, самопознанию, самообразование; ü патриотизм; Управление воспитательной системой: Основной структурной единицей в школе является класс. У каждого класса есть свои дела в течение недели, за которые учащиеся отчитываются на общешкольном сборе: дежурство, коллективные творческие дела, спортивная деятельность, хозяйственная и т.д. Староста класса несёт ответственность за весь коллектив и представляет свою группу в Совете. Высшими управленческими органами школы являются общешкольное собрание, педагогический совет учителей, Совет старшеклассников. МО классных руководителей и школьный психолог координируют воспитательную работу в школе. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения сторон. В случае необходимости собирается Родительский комитет, профсоюзный комитет, совещание при директоре. Если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично или коллегиально. С точки зрения масштаба решаемых задач в структуре управления выделяется 4 уровня управления: - уровень директора; - уровень заместителя по воспитательной работе; - уровень руководителей МО, советов и других органов; - уровень учителей, актива учащихся, классных руководителей, психолога. Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям работы: 1. Совместная работа с районным методическим центром: - связь с общественными организациями; - связь с отделом молодёжной политики при управлении образования; 2. Административная работа: - повышение квалификации классных руководителей; - знакомство с передовым опытом воспитательной работы; - МО классных руководителей 3. Сбор информации: - педагогические наблюдения; - анкетирование; - анализ информации; 4. Планирование: - разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся; - подбор форм и методов воспитания. 5. Контроль и коррекция: - Анализ, оценка планов и программ воспитательной работы(педсоветы, МО, сов. при директоре, род. Собрания) 6. Создание условий для развития учащихся: - доброжелательный микроклимат в коллективе; - тесная связь семьи и школы; - взаимопомощь в проведении внеклассной работы; - работа с активом учащихся; - посещение и анализ внеклассных мероприятий. Процесс развития воспитательной системы: Воспитательная система школы -система сложная и не может плодотворно развиваться изолированно. Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться её собственного развития. Это возможно только при условии взаимодействия системы с окружающей средой. Обязательными являются контакты с социумом., т.к. они развивают и способствуют самореализации и воспитанников и их учителей. Наши дети участвуют в меру своих возможностей в районных и областных конкурсах и соревнованиях, но к сожалению в наше нелёгкое время организовать и профинансировать мероприятие не так-то просто, слабая материальная база школы затрудняет создание стимулов для учащихся. Наша школа малокомплектная, все на виду: и дети, и родители, и учителя. Этот момент существенно облегчает процесс воспитания и обучения учащихся. Мы живём одной семьёй, каждый знает друг о друге многое, в соответствии с этим координируется воспитание. 95% учащихся охвачено творческой деятельностью, но даже в таком микросоциуме есть проблемы: успеваемость и 5% тех детей, которым безразлично всё,что происходит вокруг, не все родители добросовестно выполняют свои обязанности по отношению к детям, хотя с ними ведётся работа. Одни воспитательные задачи выполняются, на смену им приходят другие. Это говорит о том, что процесс воспитания идёт своим чередом. а следовательно система работает и у неё есть будущее. Анализируя результаты учебно-воспитательной деятельности администрация и педагогический коллектив выявляет недостатки: - не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами; - недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей; - некоторая часть учащихся и родителей неудовлетворена отношениями с отдельными педагогами; - недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребёнка; - есть неуспевающие по отдельным предметам и слабоуспевающие учащиеся; - в процессе воспитания и обучения есть трудности в работе с неблагополучными семьями, детьми из этих семей. По преодолению этих проблем ведётся работа всех школьных структур. Планируется ещё более широко привлекать родителей и учеников к различным формам сотрудничества, усилить роль ученического самоуправления, неуклонно повышать уровень психологической культуры учителей, чётко планировать и организовывать совместную деятельность ОУ и социального окружения, совершенствовать систему организации внеурочной жизни воспитанников, овладевать новыми современными педагогическими технологиями. Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы: Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|