|
Принципы воспитательной системы
Формирование воспитательной среды в школе, содействующей самовыражению личности детей и педагогов: § поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально – психологического климата в школе, наличие у детей и педагогов чувства комфортности, защищенности; § обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребенка и взрослого; § существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей; § восприятие и детьми и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности; § создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей; § использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания; § моделирование и построение воспитательных систем в кружках, секциях, сориентированных на участие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств; § создание системы мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива.
Система организации Программно-методического сопровождения. Функции деятельности по методической поддержке классных руководителей: − диагностическая; − прогностическая; − адаптационная; − инновационно-развивающая; − организационно-педагогическая деятельность; − информационно-аналитическая.
Принципы работы: − демократичность; − научность; − системность; − открытость; − целенаправленность; − принцип конкретности и интеграции; − оперативность и гибкость.
Организация (формы организационной работы). 1. Аналитико-диагностическая деятельность: − наблюдение; − тестирование; − соцопросы; − анкетирование; − проектирование; − консультирование; − анализ. 2. Инновационно-развивающая, информационно-организационная, информационно-педагогическая деятельность: − посещение занятий, праздников; − конкурсы; − обучающие семинары; − тренинги; − открытые программы; − конференции; − обзоры педагогической литературы; − методическая учеба; − педагогические советы; − работа методических объединений; − работа творческих групп; − скорая методическая помощь.
Результативность воспитательной системы. Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности. Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности. Второй критерий – удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении. Третий критерий – конкурентоспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своем учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района.
Модель выпускника. Вся воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности. В процессе творческой деятельности происходит формирование активной гражданской позиции. Модель будущего выпускника школы – здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь: § умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения; § умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу; § умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.); § умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста; § знающая свои реальные профессиональные предрасположенности; § умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|