|
С учетом изменений № 4 - № 10 с разрешения Госстроя УкраиныСтр 1 из 17Следующая ⇒ Г Р А Д О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О П Л А Н И Р О В К А И З А С Т Р О Й К А Г О Р О Д С К И Х И С Е Л Ь С К И Х П О С Е Л Е Н И Й Д БН 360 - 92 **
К и е в 2002
ДБН 360-92 ** является переизданием ДБН 360-92* С учетом изменений № 4 - № 10 с разрешения Госстроя Украины (письмо от 19.03.2002 г. № 1/52-170)
РАЗРАБОТАНЫ: НИПИ градостроительства (д-р арх., проф. В.Ф. Макухин, д-р арх. Г.И. Фильфаров -руководители; д-р т.н.: Е.Е. Клюшниченко, И.К. Быстряков; д-р арх. Т.Ф. Панченко; канд. арх.: Ю.А. Бондарь, Б.В.Павлышин, Е.Д. Симонова, Н.Ю. Войко; канд. техн. наук: Г.А. Заблоцкий, Н.М. Христюк; канд. геогр. наук С.Н. Проценко; канд. мед. наук Л.И. Литвинова; канд. с-х наук Я.Л. Садовенко, Ю.В. Авдеев, Н.А. Байбакова, Р.И.Бесшейко, А.М. Григор, Е.А. Добрунова, И.Я. Панченко, Н.Х. Соковнина, А.И.Сташук, В.И. Тымчинский, С.Н. Трегуб, Т.В. Устенко, В.Н. Христофоров, Б.А.Циткин, А.Л.Чечик) при участии: Госстроя Украины (канд. арх.: Т.С.Нечаева, Л.И. Тузова; А.А. Экономов, Г.А. Урусов, А.Б. Крищук, Т.Г. Друцкая); Гипрограда (д-р геогр. наук В.И. Нудельман, к.т.н. Э.В. Шаповалов; Б.В. Скоробогатов, Л.А. Акимова, О.А. Мищук, С.И. Крылова); КиевНИИТИАГ (канд. арх. Т.А. Трегубова); КНУСА (д-р арх. И.А. Фомин); «Киевгенплан» ОАО Киевпроект (Е.Е. Лишанский, Е.И.Курило); КиевЗНИИЭП (д-р арх. Л.Н. Ковальский, канд. арх. С.И. Лапоногов, В.В. Куцевич, И.Н.Алферова, Б.Н. Губов, Н.Н. Кирьянова, Л.Г. Крамаренко, О.И. Сахно, Л.И.Сырова); УкрНИИПграждансельстроя (д-р арх. З.В. Моисеенко; канд. арх.: Г.Н. Рогожин, Г.Н.Блинова); КрымНИИпроект f (Б.Д. Ябчаник, канд. арх. Т.Л. Жебровская, канд. техн. наук Э.Я. Кильвандер, канд. техн. наук В.В. Костецкий, А.Г. Гагаркин, А.А. Гордашник, Б.А. Могильников, В.И. Приступа, К.М. Харин, Л.Б. Шапиро); Украинского гигиенического центра (д-р мед. наук И.С. Киреева, канд. мед. наук И.Г. Чудова); Киевского филиала Одесского электротехнического института связи (Л.И.Долинский, Б.В. Каток); Минэнерго Украины (И.Н. Катренко, А.Г. Николаенко); Укргипронефтетранса (Л.И. Сало); ГУГПО МВД Украины (А.А. Евсеенко); УГАИ МВД Украины (Е.И. Кравченко); УНГЦ Минздрава Украины (д-р мед. наук И.С. Киреева)
Пункты, таблицы, примечания и дополнения, в которые внесены изменения или которыми дополнен текст Норм (изменения № 1 - № 10), обозначены звездочкой: *. С изданием ДБН 360-92** прекращает распространение ДБН 360-92*. ДБН 360-92** прошел экспертизу ТК «Будтехнормирование» (акт от 19 апреля 2002 г.) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ
Государственные строительные нормы "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений Украины. Настоящие нормы обязательны для органов государственного управления, местного и регионального самоуправления предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, общественных объединений и граждан, которые осуществляют проектирование, строительство и благоустройство на территории городских и сельских поселений. Настоящие нормы рассчитаны на переходный период -до разработки общей концепции нормативной базы Украины в области градостроительства и капитального строительства. При проектировании поселений Украины наряду с положениями настоящих норм следует также руководствоваться СанПиНом "Планировка и застройка населенных мест Украины", ДБН Б.2.4-1-94 "Планування і забудова сільських поселень", требованиями других действующих нормативно-инструктивных документов. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Проектирование городских и сельских поселений должно основываться на законах Украины, имеющих основополагающее значение для градостроительства, и региональных программах по решению важнейших социальных, экологических и экономических проблем. 1.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы единой системы расселения Украины с учетом территориально-административного деления, социально-экономического и природно-градостроительного районирования. Физико-географическое и градостроительное районирование территории Украины приведены в приложениях 1.1, 1.2. 1.3 В качестве основы проектирования, планировки и застройки городских и сельских поселений должна служить предварительно разрабатываемая концепция их социально-экономического развития, обеспечивающая реализацию прав и свобод населения в соответствии с Конституцией Украины. Концепция должна разрабатываться на альтернативной основе и до утверждения рассматриваться и обсуждаться профессиональными и общественными организациями, жителями населенных пунктов. 1.4 Развитие систем расселения должно опираться на сложившуюся сеть городских и сельских поселений, включая существующие и формирующиеся агломерации. Проектирование новых поселений предусматривается в связи с необходимостью размещения новых промышленных предприятий, разработки полезных ископаемых и пр., а также в связи с отселением населения из зон происшедших или потенциальных катастроф, экологических бедствий и пр. Примечание. Размещение дачных поселений и садоводческих товариществ в пригородных зонах предусматривается на землях, которые не могут быть использованы для перспективного территориального развития городских и сельских поселений. 1.5. Городские и сельские поселения в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы (таблица 1.1). 1. 6Для обеспечения территориальных условий развития городов на долгосрочную перспективу, а также размещения и строительства сооружений, связанных с функционированием городского хозяйства, следует на прилегающих к городу территориях выделять пригородные зоны многофункционального назначения. В их составе необходимо выделять территории зеленых зон городов, предназначенных для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий. Пригородную зону следует проектировать одновременно с генеральным планом города как единый хозяйственный и планировочный комплекс с разработкой предложений, нацеленных на экономическое и социально-культурное ее развитие и структурно-территориальную организацию.
Таблица 1.1
1.7 Уровень социально-экономического развития проектируемого поселения определяется с учетом приоритетности социальных и экологических критериев на основе комплексной оценки территории, исходя из полного раскрытия потенциальных ресурсных возможностей и потребностей населения, планов социально-экономического развития данного поселения. При этом следует установить виды деятельности, развитие которых должно быть стимулировано, прекращено или ограничено в проектируемом поселении или в группе взаимосвязанных поселений, а также определить сдвиги в отраслевой структуре сложившегося народнохозяйственного комплекса по числу занятых и изменения в функциональном использовании территории. Развитие социальной инфраструктуры должно быть намечено, исходя из обеспечения целевых показателей жизненных условий. СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
3.1 Архитектурно-планировочную организацию селитебной территории необходимо проводить в соответствии с величиной и структурой поселений, увязывая с другими видами территорий -производственной и ландшафтно-рекреационной. В пределах селитебной территории необходимо предусматривать формирование взаимоувязанных зон общественных центров, жилой застройки, озелененных территорий общего пользования, безвредных мест приложения труда, а также магистральной и уличной сети. 3.2. Для предварительного определения потребности в селитебной территории принимать укрупненные показатели по таблице 3.1.
Таблица 3.1
При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Расчетная жилищная обеспеченность определяется дифференцированно для городов в целом и их районов на основе прогнозных данных о среднем размере семьи с учетом применяемых типов жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, доли фонда, создающегося за счет средств населения. 3.3 Размещение нового жилищного строительства в городах должно предусматриваться как на свободных территориях, так и в районах реконструкции. Архитектурно-планировочную организацию районов жилищного строительства необходимо осуществлять с учетом градостроительных условий, в соответствии с их местоположением относительно центра города; основных архитектурно-планировочных осей и узлов (существующих или проектируемых); памятников архитектуры, культуры, заповедных зон; окружающей застройки с учетом ее характера, этажности; природного окружения. Примечание. В сложных геологических условиях новое жилищное строительство следует размещать преимущественно на наиболее пригодных для застройки территориях с учетом градостроительных условий. 3.4 Усадебную застройку*) в городах следует размещать: - в пределах городской черты, преимущественно на свободных территориях, включая участки, ранее считавшиеся непригодными для строительства, на территориях реконструируемой застройки, существующей и сохраняемой индивидуальной усадебной застройки, учитывая необходимость сохранения характера сложившейся городской среды; - в пригородных зонах на резервных территориях, входящих в городскую черту, за исключением зеленых зон; в новых и развивающихся поселках, расположенных в пределах 30-40-минутной транспортной доступности. Усадебная застройка
3.18* Планировочная организация районов усадебной застройки должна предусматривать формирование структурных единиц селитебной территории. Их размеры, функциональное зонирование следует устанавливать, исходя из величины населенного пункта, градостроительных условий района, обеспечения социального комфорта проживания, экономичности решения. На площадках, отводимых под усадебную застройку, в зависимости от их размеров следует формировать: а) до 10 га - группу жилых домов с приусадебными участками без территорий общественного пользования; б) 10 - 50 га - жилые кварталы с неполным комплексом общественного обслуживания; в) более 50 га - жилой район с полным комплексом общественного обслуживания местного значения. 3.19* Площадь территории, отводимой под усадебную застройку, должна обеспечить размещение объемов строительства и формирование планировочных единиц в увязке с планировочной структурой города и системой общественных центров. Район усадебной застройки может быть сформирован отдельными жилыми или блокированными домами с приусадебными (приквартирными) участками с хозяйственными постройками или без них. Застройка этих районов не должна превышать 4-х этажей. Этажность застройки, предельные размеры жилых домов, площадь застройки, требования к хозяйственным постройкам, их составу, ограждению участков, благоустройству территории устанавливаются местными правилами застройки в зависимости от размера участков, условий инженерного оборудования, инсоляции домов и территорий, других нормативных требований, региональных традиций. Предельная площадь земельных участков, которые предоставляются гражданам для жилищного строительства, устанавливается соответствующими местными органами государственной исполнительной власти или местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В условиях сложившейся застройки приусадебный участок может быть сохранен в существующих размерах, если это не мешает совершенствованию планировочной структуры населенного пункта. В площадь усадебного участка включается площадь застройки жилых домов, хозяйственных построек. Ширину усадьбы по фронту улицы следует принимать в зависимости от планировочной структуры района, рельефа местности, типов жилых домов, хозяйственных построек и гаражей с учетом Жилые дома на приусадебных участках следует размещать в соответствии с проектом застройки района с установленным отступом от красных линий. Ограждение приусадебных участков не должно выступать за красную линию улицы. 3.20 Расчетную плотность населения территорий районов усадебной застройки следует принимать в соответствии с величиной приусадебного участка (приложение 3.2). Для достижения максимального уровня плотности целесообразно применять блокированную двухэтажную атриумную или ковровую застройку с площадью участка 150-350 м2. В других случаях возможны различные планировочные приемы компоновки усадебной застройки (однорядная, двухрядная, гнездовая и др.). 3.21 На участках с уклоном 15-20 ‰следует применять террасную застройку. Количество ярусов должно быть не более 4-5 при данных уклонах и одном подходе, а при двух подходах - может быть большим. При террасной застройке следует предусматривать проезды для пропуска пожарных машин и наружные лестницы - пешеходные пути, соединяющие их. Расстояние между проездами, а также между наружными лестницами не должно превышать 100 м. Для структурного построения террасной застройки следует использовать: - отдельно стоящие блок-квартиры с наружной лестницей, обслуживающей одну или две отдельно стоящие квартиры на одном ярусе; - блоки из двух квартир с наружной лестницей на две квартиры; - дома коридорного или галерейного типа с квартирами на одном ярусе, объединенными коридором по границе со склоном или галереей вдоль внешней границы террас. 3.21а* В районах усадебной застройки размещение объектов социальной сферы следует предусматривать на территориях общего использования, на специально отведенных участках, в составе общественных центров или в виде отдельных сооружений. Допускается размещение этих объектов в жилых домах на приусадебных участках при обязательном соблюдении государственных строительных, санитарных, противопожарных норм и правил и наличии свободной территории для обеспечения размеров земельных участков под объекты в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 6.1. 3.22 В районах усадебной застройки при необходимости, помимо уличной сети (раздел 7), следует формировать сеть внутриквартальных проездов. Ширина их проезжей части с одной полосой движения принимается 3,5 м, с двумя - 5,5 м. На однополосных проездах предусматриваются разъезды (п. 3.11). Протяженность тупиковых проездов должна быть не более 150 м. Проезжая часть тупиковых проездов должна заканчиваться кольцевыми объездами радиусом по оси проезда не менее 10 м или площадками для разворота с размерами 12 м х 12 м каждая. К жилым и общественным зданиям следует предусматривать проезды шириной 3,5 м на расстоянии не ближе 5 м от стен, пригодные для проезда пожарных машин. 3.23 В посадках вдоль улиц наряду с декоративными деревьями и кустарниками целесообразно высаживать плодовые. Озеленение улиц шириной 12 м и менее следует осуществлять за счет палисадников. При группах домов необходимо предусматривать озелененные участки с площадками для игр детей. 3.24* В городах и поселках городского типа на приусадебных участках при соблюдении санитарных, противопожарных и строительных норм могут быть размещены хозяйственные постройки и гаражи, встроенные в жилой дом, пристроенные к нему или в виде отдельной постройки. Хозяйственные постройки для содержания скота, других животных и птицы допускаются в поселках городского типа, а также в городских районах усадебного жилищного строительства, где согласно нормативно-правовым актам органов местного самоуправления и государственного надзора разрешено их содержание. Размещение этих строений на приусадебных участках следует выполнять в соответствии с местными правилами для сельских населенных пунктов. Размещение хозяйственных построек по линии застройки жилыми домами не допускается. Размещение гаражей следует предусматривать преимущественно встроенными или пристроенными к жилым домам по линии застройки или в глубине участка. 3.25* Противопожарные разрывы между домами или отдельно стоящими хозяйственными постройками в соответствии со степенью их огнестойкости, а также удаленность емкостей горючей жидкости на приусадебном участке (при отоплении домов жидким топливом) следует принимать в соответствии с противопожарными требованиями (приложение 3.1). Размещение и ориентация жилых домов и общественных сооружений должны осуществляться с учетом обеспечения нормативной продолжительности инсоляции и норм освещенности в соответствии с "Санитарными нормами и правилами обеспечения инсоляцией зданий и территорий жилой застройки" и СНиП II-4-79 "Естественное и искусственное освещение" как в домах, которые строятся, так и в соседних жилых и общественных зданиях. Для ухода за строениями и осуществления их текущего ремонта расстояние до соседней границы участка от наиболее выступающей конструкции стены следует принимать не менее 1,0 м. При этом должно быть обеспечено устройство необходимых инженерно-технических мероприятий, которые препятствуют стоку атмосферных осадков с кровель и карнизов строений на территорию смежных участков. 3.25а* Расстояние между жилыми домами и хозяйственными постройками и сооружениями следует принимать в соответствии с санитарными нормами, по таблице 3.2а, но не меньше противопожарных норм согласно таблице 1 приложения 3.1.
Таблица 3.2а*
3.25б* При отсутствии инженерных сетей городской (поселковой) канализации следует предусматривать канализирование усадеб с использованием местных очистных сооружений, проект которых согласован с органами санэпидслужбы. Оборудование внутридомовой канализации с отводом бытовых стоков в выгреб запрещается. 3.25в* На территории районов усадебной застройки следует предусматривать размещение площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста для физкультурных занятий, автостоянок для временного хранения, площадок для мусоросборников общего пользования. Удельные размеры площадок для игр детей и автостоянок допускается уменьшать относительно показателей, указанных в таблице 3.2, но не более чем на 30 %. Площадки для мусоросборников общего пользования следует размещать на расстоянии не менее чем 20 м от стен жилого дома, их размеры и количество определяются расчетом. 3.26 В соответствии с санитарными требованиями площадки для компоста, дворовые уборные и очистные сооружения канализации должны находиться в глубине двора не ближе 15 м от окон жилых домов, в том числе и соседних усадеб, сараи для содержания скота и птицы - не ближе 12 м. Хозяйственные постройки и гаражи допускается объединять на смежных участках. Усадебная застройка с площадью участков менее 600 м2 должна обеспечиваться централизованным водопроводом, а малоэтажная застройка с площадью приквартирных участков менее 300 м2 -водопроводом и канализацией. ПРОМЫШЛЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ Промышленная зона
4.1 Промышленно-производственная зона - это функционально-специализированная часть территории города, включающая объекты материального производства, коммунального хозяйства, производственной инфраструктуры, науки и научного обслуживания, подготовки кадров, другие объекты непроизводственной сферы, обслуживающие материальное и нематериальное производство. 4.2* При выделении территории промышленных зон на основе общего функционального зонирования города следует учитывать эффективность их связей с селитебными, рекреационными и другими территориями. При планировочном формировании промышленной зоны необходимо, чтобы: а) доля территории с производственными функциями составляла не менее 60-65 % общей территории зоны; б) производственные объекты размещались достаточно компактно и между ними не было крупных функционально чужеродных образований; в) зона была обеспечена транспортными магистралями общегородского значения, которые связывали бы ее с другими функциональными зонами города и формировали основу ее планировочного каркаса. При размещении промышленных зон (районов) следует руководствоваться сбалансированностью мест приложения труда и мест проживания. При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов. Для полноценного функционирования зоны необходимо наличие одного или нескольких общественных центров обслуживания, размещаемых преимущественно на стыке с селитебными территориями. В состав общественного центра следует включать учреждения как ведущих функций (управленческие, научно-проектного, информационного обслуживания), так и сопутствующих с избирательной номенклатурой услуг (объекты культурно-бытового обслуживания, общественного питания, здравпункты и др.). В состав общественного центра обслуживания следует также включать сооружения физкультурно-оздоровительного назначения из расчета на 1000 работающих: открытых плоскостных спортивных сооружений - 0,02 га, спортивных залов - 60 м2 площади пола, бассейнов - 82 м2 зеркала воды, помещений реабилитационного назначения -15м2 общей площади. 4.3 Промышленную зону следует расчленять в зависимости от размеров на структурные элементы, промышленные районы, промышленные узлы, территориальные группы предприятий, отдельные предприятия. Формирование структурных элементов должно осуществляться в рамках общей программы функционально-территориальной и архитектурно-планировочной организации промышленной зоны. 4.4 При выделении территорий промышленных районов как специализированной функционально-планировочной единицы необходимо наряду с производственными критериями учитывать планировочные факторы: конфигурацию городского плана, сеть городских улиц, рельеф, ландшафтные ограничения и т.д. 4.5 Промышленные районы в городе по архитектурно-планировочным условиям и факторам формирования следует подразделять на градостроительные категории, для каждой из которых предназначен функционально-адекватный состав размещаемых предприятий: - выделяющих производственные вредоносности и требующих железнодорожного транспорта, а также характеризующиеся особыми условиями производства (пожароопасные, взрывоопасные, радиоактивные). Их размещают в отдалении от селитебных территорий в соответствии с санитарными и противопожарными нормами; - не выделяющих вредных веществ, но требующих железнодорожных подъездных путей, что обусловливает необходимость и целесообразность их размещения в периферийной части города. Отдаление таких предприятий от жилой застройки на значительное расстояние не является строго необходимым; - без выбросов производственных вредностей и с небольшим грузооборотом (не более 40 автомобилей в сутки в одном направлении), не требующих устройства железнодорожных путей. Такие предприятия требуют минимальных санитарно-защитных разрывов и могут располагаться в пределах селитебной территории. Минимальные санитарно-защитные разрывы для всех производственных зданий и складов, не выделяющих в окружающую среду вредных, неприятно пахнущих и пожароопасных веществ, не создающих повышенных уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений и не требующих подъездных железнодорожных путей, должны быть не менее 50 м. 4.6 Крупные промышленные районы (число предприятий более 40, количество трудящихся 30-40 тыс. чел., площадь территории 300-400 га) целесообразно планировочно расчленять на промышленные узлы, решенные на основе единого архитектурно-планировочного замысла с выраженными планировочными границами, общностью инженерно-технической инфраструктуры, вспомогательных производств, объектов социально-бытового обслуживания. Средние параметры промышленного узла: число предприятий 10-40, численность трудящихся 20-30 тыс. чел., величина территории 120-220 га. 4.7 Исходя из социальных, экономических и градостроительных требований необходимо промышленные узлы и районы, размещаемые в центральной зоне города, формировать из предприятий с наиболее высокой профессиональной привлекательностью, на базе прогрессивных видов современного производства, экологически чистых технологий, характеризующихся наибольшей интенсивностью использования внутриплощадочных (внутризаводских) территорий и не требующих подъездных железнодорожных путей. Промышленные узлы и районы, размещаемые в периферийном поясе города, целесообразно формировать из предприятий с относительно ограниченным отраслевым разнообразием; или они могут быть узкоспециализированными при достаточно большом числе входящих в их состав предприятий. Интенсивность внутриплощадочного использования территории здесь допускается существенно ниже, чем в центральной зоне, в соответствии с квалиметрическим зонированием. 4.8 Размеры общей площади территории промышленных районов и узлов не должны превышать: а) для металлургических заводов с полным циклом и связанных с ними коксохомических цехов, энергетических вспомогательных объектов, а также предприятий нефтехимической и химической промышленности - 1000-1500 га; б) для металлургических заводов с неполным циклом, заводов тяжелого и среднего машиностроения, с учетом энергетических, вспомогательных объектов и кустовых строительных баз-750-1000 га; в) для крупных многоотраслевых групп, образованных предприятиями тяжелого и среднего машиностроения с дополняющими и обслуживающими объектами и резервируемыми площадками, - 300-700 га; г) для групп небольшого числа средних и малых специализированных предприятий тяжелого и среднего машиностроения, а также крупных предприятий легкой промышленности и сопутствующих объектов с подъездными путями и энергетической группой, образующих промышленные районы и узлы, - 50-150 га; д) для предприятий легкой промышленности, среднего машиностроения, формирующих промышленные узлы в районе общих транспортных или энергетических объектов, - 100-150 га; е) для территориальных групп средних и небольших предприятий машиностроительной, легкой и пищевой промышленности, при внеселитебном размещении и обслуживании железнодорожным транспортом и кустовым энергетическим хозяйством - 50-100 га; при размещении в селитебной зоне безвредных в санитарном отношении производств легкой промышленности без обслуживания железнодорожным транспортом с преимущественно многоэтажной застройкой - до 20 га. Примечание. Исключается формирование многоотраслевых комплексов на территории, превышающей 1-2 тыс. га без их структурирования на промышленные зоны и узлы, а также группировка мелких предприятий местной и кооперативной промышленности, размещаемых на внутриселитебных участках общей площадью более 1 га. 4.9 При решении архитектурно-планировочных задач формирования промышленно-производственной зоны необходимо: - учитывать возможную потребность и направление территориального развития в увязке с основными композиционными осями города; - обеспечить связи с главными транспортными коммуникациями, образующими планировочный каркас города; - обеспечить композиционную взаимосвязь производственной застройки с окружением; - учитывать условия восприятия различных участков промышленной застройки в городской среде; - обеспечить создание санитарно-защитных зон с включением их в единую систему озеленения города. 4.10* Размеры санитарно-защитных зон для промышленных предприятий или однотипных промобразований необходимо определять в зависимости от количества газо- и пылеобразных выбросов, неприятно пахнущих веществ, создаваемого шума, вибрации, электромагнитных излучений, ультразвука, радиоактивных веществ и других вредных факторов в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, а также с учетом требований защиты от шума и других требований (раздел 10). Размеры санитарно-защитной зоны завода по обезвреживанию токсичных промышленных отходов (ТПО) мощностью до 100 тыс. т отходов в год необходимо принимать 500 м, а 100 тыс. т и больше- 1000м. Размеры санитарно-защитной зоны участка захоронения ТПО до границы населенных пунктов, открытых водоемов, а также до объектов культурно-оздоровительного назначения принимается не меньше 3000 м. Площадки захоронения ТПО размещаются на расстоянии не меньше: 200 м от автомобильных дорог, железнодорожных путей общей сети, 50 м от границы лесонасаждений, которые не предназначены для рекреации. Размеры санитарно-защитных зон заводов по обезвреживанию ТПО и площадок захоронения ТПО могут быть уменьшены только при проведении расчетов и обоснования в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Территория санитарно-защитных зон промышленных предприятий не должна рассматриваться в качестве резерва расширения территорий предприятий. 4.11 В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды. В территориально-производственные образования, отделенные от селитебной территории санитарно-защитной зоной шириной более 1000 м, не следует включать предприятия с санитарно-защитной зоной до 100 м, особенно предприятия легкой и пищевой промышленности. 4.12* Устройство отвалов, шлаконакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбросов предприятий в пределах промышленной зоны не допускается. При обосновании невозможности их утилизации участки для них следует размещать за пределами предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных водоисточников с соблюдением санитарных норм, а также норм и правил безопасности, утвержденных или согласованных с соответствующими инстанциями. При этом для промышленных узлов и районов, как правило, следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Отвалы, содержащие уголь, сланец, мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны быть размещены от жилых и общественных зданий и сооружений на расстоянии не ближе расчетного опасного сдвига отвалов. Размещение в населенных пунктах новых терриконов и отвалов, которые могут быть источниками загрязнения атмосферного воздуха или иного вредного влияния на него, запрещается. При рассмотрении проектной документации по формированию промышленных образований следует особое внимание обращать на внедрение новых технологий с ориентацией на максимальную утилизацию промышленных отходов. Коммунально-складская зона
4.17 Коммунально-складская зона - территория населенного пункта, предназначенная для размещения групп и отдельных предприятий, обеспечивающих потребности населения в хранении товаров, коммунальных и бытовых услугах, с общими для них объектами инженерно-техническог Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|