Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







туроператором и поставщиком туристических услуг





Отношения между туроператором и поставщиками туристских услуг строятся на основании договоров о сотрудничестве в области туризма.

Установление взаимовыгодных деловых отношений невозможно без достоверной информации о надежности потенциального поставщика: его правоспособности, кредитоспособности, дееспособности.

Правоспособность — это наличие у туристского предприятия юридического основания на ведение туристской деятельности (такими документами признаются свидетельство о государственной регистрации предприятия, а также лицензии на осуществление туристской деятельности, международных перевозок и пр.).

Кредитоспособность подразумевает наличие у предприятия необходимых финансовых средств для обеспечения своевременных расчетов. Ее подтверждение может быть осуществлено двумя способами:

♦ путем анализа финансового состояния предприятия (размеров уставного фонда, годового оборота, прибылей и убытков за предыдущие годы);

♦ предоставлением банковской гарантии, на основании которой банк принимает на себя всю ответственность за действия предприятия.

Критериями дееспособности предприятия являются его эффективная деятельность, положение на рынке, репутация в деловом мире, квалификация персонала и т.д. Объективное представление о потенциальном поставщике возможно лишь на основе комплексного и динамичного анализа.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попасть в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры обычно подписывают долговременные контракты с отелями на определенное количество номеров или обеспечение полной загрузки отеля, что, с одной стороны, дает им низкие цены, но с другой — представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Риск существует и для туроператора (он теряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Небольшие или специализированные туроператоры, реализуя особые, самостоятельные, инклюзивные туры, могут иметь соглашения с отелями о свободной продаже, в которых послед­ние согласны гарантировать размещение для максимального числа туристов. Такие соглашения вполне пригодны для небольших туристских программ, но имеют один существенный недостаток: иногда владельцы отелей сохраняют за собой право «закрыть» определенную дату.

Как известно, туроператоры подразделяются на инициативных (по отправке туристов) и рецептивных (по приему). Инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с рецептивным туроператором, который обеспечивает инициативному туроператору весь комплекс услуг по приему туристов.

Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг, а также с инициативным туроператором.

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с партнерами — поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму следующих договоров: купли-продажи, комиссии, обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора и включают предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика услуг и туроператора, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. К существенным условиям договора между рецептивным туроператором и поставщиком туристских услуг относятся:

♦ информация о туроператоре;

♦ информация о поставщике туристских услуг;

♦ достоверная информация о свойствах туристских услуг;

♦ график заездов групп;

♦ розничная и оптовая цена услуг;

♦ порядок встречи и проводов туристов;

♦ права, обязанности и ответственность сторон;

♦ условия изменения и расторжения договора;

♦ порядок урегулирования возникших споров и возмещения
убытков сторон и др.

Таким образом, стороны вправе устанавливать условия договорапо своему усмотрению, так как в каждом случае есть своя специфика, зависящая от особенностей предоставления услуг туристам и взаимоотношений договаривающихся сторон. Исключение составляют только те случаи, когда содержание соответствующего условия предписано (или запрещено) законодательством.


литература

 

Основная:

 

  1. Волошин, Н.И. Правовые основы туристской деятельности / Н.И.Волошин. - М., 2002.
  2. Дехтярь, Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме / Г.М.Дехтярь. – М., 2003.
  3. Кабушкин, Н.И. Организация туризма / Н.И.Кабушкин, А.П.Дурович. – Минск, 2003.
  4. Основы права: учебник / под общ. ред. Г.Б.Шишко. - Минск, 1998.

Дополнительная:

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 03.07.2011)
  2. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 N 204-З (ред. от 15.07.2009)
  3. О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь от 9 янв. 2002 г. № 90-З: (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 N 366-З) – Минск, 2011.
  4. О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 20 сен. 2009 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З). – Минск, 2011.
  5. О туризме: Закон Респ. Беларусь от 25 нояб. 1999 г. № 326-З: (ред. от 16.06.2010). – Минск, 2011.
  6. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII (ред. от 15.07.2010). – Минск, 2011.
  7. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 N 105
  8. О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 02 фев. 2006, № 372. в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 N 116, от 27.03.2008 N 185, от 09.03.2010 N 143, от 26.11.2010 N 614) – Минск, 2011.
  9. О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 02 июн. 2006, № 371. (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 15.05.2008 N 270, от 31.03.2009 N 167, от 12.05.2009 N 241, от 09.03.2010 N 143) – Минск, 2011.
  10. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.06.2011 N 228)
  11. Государственная программа развития туризма Республики Беларусь на 2011-2015 гг. утв. Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. N 373
  12. Об утверждении визовых правил Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь15 июля 2010 г. № 1065
  13. Об утверждении типового договора на оказание туристических услуг: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 5 октября 2010 г., № 1431. – Минск, 2011.

18. Об утверждении Положения о Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июля 2006 г., № 963 (в ред. постановлений Совмина от 06.08.2011 N 1061) – Минск, 2011.

19. Об утверждении Положения о Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июля 2006 г., № 963 (в ред. постановлений Совмина от 06.08.2011 N 1061) – Минск, 2011.

  1. Об утверждении Типового договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 20 июн. 2006 г., № 818 (в ред. постановлений Совмина от 31.07.2008 N1099, от 30.12.2010 N 1910) – Минск, 2011.

 

Старший преподаватель кафедры

социально-гуманитарных и

экономических основ в туризме Д.Н.Киселев







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.