Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм мотивации персонала и его основные потребности, мотивы, стимулы.





 

Механизм мотивации – это формирование отношений и связей, которыми определяется переход от потребностей рабочего персонала, которые он имеет возможность реализовать при помощи ведения трудовой деятельности, к трудовому поведению персонала. Необходимо уделить определенное внимание организации работы персонала, изучить, насколько работники удовлетворены условиями труда и какого ожидают вознаграждения, определить вид трудовых ценностей персонала и изучить его влияние на производительность труда.

Особое место в этом процессе принадлежит определению мотива.

Мотив – это сознательное побуждение любого индивида тому или иному виду поведения, при помощи которого он может удовлетворить свои потребности. В этом вопросе важную роль играет вид волевого поведения, который является основным фактором для организации деятельности.

Иногда довольно трудно разобраться в тех или иных мотивах, которые возникают у человека и вынуждают его принимать определенные решения. Следовательно, необходимо сначала хорошо изучить мотивы, которые являются основой для трудовой деятельности, и только потом постараться на них воздействовать. Мотивационная основа поведения индивида зависит от условий, в которых проходило его воспитание и обучение. Существуют определенные мотивы, которые способны стимулировать человека и побуждать его к качественной работе. К таким мотивам относится: заинтересованность в своей профессии, осознание значительности выполняемой работы и естественное желание получить материальное или моральное вознаграждение за свои труды.

Мотивационное ядро личности – это соотношение и совокупность всех факторов, которые формируют мотивы для трудовой деятельности, и которые образовывают общее направление линии поведения любого индивида.

На трудовую деятельность персонала воздействуют различные мотивы, которые могут формироваться при взаимодействии с определенным заданием. Взаимодействие бывает замкнутым и открытым. При замкнутом взаимодействии возникает такая мотивация как, интерес к задаче, желание выполнить поставленную цель и т.д. При открытом взаимодействии, мотивы формируются под влиянием руководителя, который старается воздействовать на рабочего при помощи таких стимулов как, распоряжение, приказ, награждение и т.п. Согласно этих двух вариантов мотивов, необходимо сформировать у персонала самомотивацию, для того, чтобы работники хорошо понимали цели организации и осознали значительность своего труда.

Мотивация персонала – это желание любого индивида получить определенное материальное или моральное вознаграждение при помощи реализации своих способностей. Структура мотивации состоит из:

потребности, которая имеется у работника и которую следует удовлетворить

блага, которое может удовлетворить существующую потребность

труда, при помощи которого работник получает благо

цены, которая состоит из моральных или материальных расходов, связанных с осуществлением труда.

Мотивацию труда можно сформировать при наличии таких условий:

субъект, который производит управление, имеет в своем распоряжении материальные или моральные блага, которыми можно удовлетворить потребность работника,

чтобы получить соответствующее вознаграждение, рабочему приходится прилагать определенные умственные или физические усилия,

осуществляя трудовые действия, работник может получить вознаграждение с меньшими издержками, чем осуществляя какую-либо иную деятельность, не связанную с трудом.

Потребность – это психологическое состояние человека, которое выражается неудовлетворением между соответствиями внутренних и внешних форм условий, что провоцирует появление напряженного состояния и отражается на отношении к трудовой деятельности. То есть — это осмысленная необходимость в получении материальных или моральных ценностей. Одним из основных средств, при помощи которых предприятие может оказывать влияние на своих работников является стимул. Так как именно на стимулах основывается развитие мотивации, которая действует на развитие всего производства. При помощи стимулов можно оказывать влияние на активность трудовой деятельности индивида.

Именно потребность является основным фактором при формировании мотивации тех или иных поступков. Материальная потребность индивида зависит от производства, духовная – от сознания человека, социальная – от условий жизнедеятельности индивида. Все виды потребностей формируются в последовательную систему, которая постоянно пребывает в беспрерывном движении. Любой индивид может оказывать определеннее влияние на возникновение и развитие своих потребностей, посредством реализации своего потенциала и своих способностей. Именно потребность заставляет человека производить трудовую деятельность, за которой следует материальное или моральное вознаграждение.

Одним из форм проявления потребности является ожидание и притязание. Ожидание может быть различным, все зависит от конкретной ситуации. Например, ожидание заработной платы в столице будет значительно отличаться от ожидания заработной платы в небольшом городе. При наступлении неблагоприятных условий, ожидания человека значительно ниже, чем при обычных условиях. Притязания бывают тоже разными и зависят от постоянных условий, в которых проживает тот или иной индивид.

Но здесь существуют свои сложности. Одинаковый стимул может оказывать неодинаковое воздействие на разных работников и зависит от некоторых факторов, таких как, возрастная категория, социальный статус и т.п.

Необходимо определить правильные мотивы деятельности человека, изучить его личные качества, виды потребностей, условия работы и т.д. Только при тщательном изучении этих факторов можно правильно определить, какой именно вид стимула следует использовать в том или ином случае. Хороший менеджер должен научиться определять соотношение мотивации и стимула и создать определенные условия, чтобы индивид принимал активное участие в деятельности предприятия.

Соотношение мотива и стимула имеет несколько специфических правил:

мотивация индивида превращается в практическую деятельность под воздействием того или иного стимула, который способен убедить индивида в возможности получить материальное или моральное удовлетворение только при использовании этого стимула.

мотивация и стимул — это взаимосвязанные понятия, которые определяют поведение и качество трудовой деятельности каждого из работников.

стимул должен использоваться в качестве воспитательного метода и благоприятно отражаться на повышении трудовой активности индивида. Правильное стимулирование позволяет оказывать поощрительное действие на работника и развивать у него желание лучше работать, повышать свою квалификацию, приобретать другую специальность, повышать производительность труда и т.д. Другими словами, появление одного стимула развивает в индивиде различные типы мотиваций, которые могут со временем трансформироваться и менять друг друга.

Можно разделить несколько видов стимулов, которыми можно осуществлять влияние на работника и на результаты его трудовой деятельности.

По масштабу воздействия стимулы бывают: внутренние, отраслевые, региональные и глобальные.

По повторяемости различают постоянные, многоразовые, временные и разовые стимулы.

По видам – трудовой стимул, свободное время, моральный и материальный.

По характеру проявления различают опосредованный и непосредственный стимул.

По интенсивности воздействия бывают слабые стимулы, средние и сильные.

По учету отклонения – позитивные стимулы и негативные.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.