Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа № 1. ОБОЛОЧКА РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК





1) Приготовьте временный препарат клеток валлиснерии:

‑ из чашки Петри возьмите часть листа валлиснерии, сделайте горизонтальный срез;

‑ положите срез листа валлиснерии на предметное стекло в каплю воды и накройте покровным стеклом.

2) Рассмотрите временный препарат клеток валлиснерии сначала под малым, а затем под большим увеличением (БУ) микроскопа.

3) Зарисуйте в протоколе занятия 1‑2 клетки валлиснерии (БУ); на рисунке обозначьте: 1) клеточная оболочка, 2) хлоропласты, 3) цитоплазма.

4) Рассмотрите фиксированный препарат эритроцитов лягушки.

5) Зарисуйте в протоколе занятия 1‑2 эритроцита лягушки (БУ); на рисунке обозначьте: 1) клеточная оболочка, 2) ядро, 3) цитоплазма.

6) Сравните строение клеточной оболочки зарисованных клеток валлиснерии и эритроцитов лягушки. Сделайте вывод о различиях в строении оболочки растительных и животных клеток.

 

Работа №2. ПЛАСТИДЫ: ХЛОРОПЛАСТЫ ВАЛЛИСНЕРИИ, ХРОМОПЛАСТЫ ТОМАТА, ЛЕЙКОПЛАСТЫ ТРАДЕСКАНЦИИ

А) Изготовление поверхностного микропрепарата листа валлиснерии, определение типа пластид.

1) Приготовьте временный препарат клеток валлиснерии (методика см. раб. 1.1)

2) Рассмотрите приготовленный препарат под малым увеличением микроскопа. В клетках прямоугольной формы видно много зеленых пластид. Определите тип пластид. Мелкие крупинки в увиденных пластидах - это первичный крахмал.

3) Найдите клетку, в которой пластиды двигаются, и рассмотрите ее под большим увеличением микроскопа. Сосредоточьте внимание на одной пластиде и по ее движению определите направление движения цитоплазмы. Если в клетке одна большая вакуоль, то цитоплазма двигается вокруг стенок (вращательное движение). Если в клетке несколько мелких вакуолей, то тяжи цитоплазмы соединяются возле ядра и можно увидеть струйчатое движение. Обратите внимание на то, что в разных клетках движение цитоплазмы может проходить в разных направлениях (по часовой стрелке или против).

4) Зарисуйте несколько клеток листа с хлоропластами (БУ). На рисунке обозначьте пластиды (укажите тип пластид), цитоплазму, клеточную оболочку.

 

Б) Изготовление микропрепарата из мякоти плодов томатов (шиповника, рябины), определение типа пластид.

1) Приготовьте временный препарат клеток мякоти томата:

‑ надрежьте кожицу плода томата и из-под нее препаровальной иглой наберите немного мякоти;

‑ положите мякоть томата на предметное стекло в каплю сока этого томата или раствора сахарозы, размешайте и накройте покровным стеклом.

2) Рассмотрите препарат под малым увеличением микроскопа и найдите отдельные, свободно лежащие клетки.

3) Рассмотрите обнаруженные клетки под большим увеличением, обратите внимание на их форму и пластиды.

4) Таким же образом приготовьте препараты из мякоти плодов рябины и шиповника; обратите внимание на окраску и форму пластид, т.к. это является диагностическим признаком.

5) Определите тип пластид в рассмотренных клетках, зарисуйте увиденные клетки (БУ) и обозначьте пластиды (с указанием типа пластид).

 

В) Изготовление микропрепарата эпидермы с поверхности листа традесканции. Определение и изучение типов пластид в клетках.

1) Приготовьте временный препарат клеток листа традесканции:

‑ с нижней стороны листа традесканции снимите с помощью иглы эпидерму и поместите ее на предметное стекло в каплю раствора сахарозы;

‑ расправьте эпидерму иглой, накройте покровным стеклом.

2) Рассмотрите препарат под малым увеличением микроскопа.

3) Найдите клетки с ядром, которое окружено мелкими бесцветными шариками. Это пластиды.

4) Определите тип пластид и рассмотрите их под большим увеличением микроскопа.

5) Зарисуйте увиденные клетки (БУ). На рисунке обозначьте пластиды (с указанием типа пластид).

(Эти же пластиды можно рассматривать в клетках мякоти дыни, помещенных в собственный сок).

 

Работа №3. КЛЕТОЧНЫЕ ВКЛЮЧЕНИЯ

А) Определение формы и строения крахмальных зерен картофеля.

1) Приготовьте микропрепарат из паренхимы клубня картофеля:

‑ в каплю воды, нанесенную на предметное стекло, соскребите немного мякоти картофеля, размешайте иглой, капните раствором Люголя,

‑ накройте покровным стеклом (от раствора Люголя крахмальные зерна окрасились в синий цвет).

2) Рассмотрите препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа.

2) Зарисуйте крахмальные зерна картофеля (БУ).

 

Б) Изучение кристаллических включений в клетках покровной ткани лука (одиночные кристаллы).

1) Приготовьте временный препарат покровной ткани лука:

‑ внешнюю светло-коричневую чешую лука (небольшой кусочек) поместите на предметное стекло в каплю воды,

‑ расправьте чешую иглой и накройте покровным стеклом.

2) Рассмотрите препарат под малым и большим увеличением микроскопа, найдите отдельные призматические кристаллы в клетках.

3) Зарисуйте несколько клеток с одиночными кристаллами (БУ).

В) Изучение кристаллических включений в клетках мякоти плодов шиповника или рябины.

1) Приготовьте препарат мякоти плода шиповника или рябины (методика см. работа 2.Б).

2) Рассмотрите препарат под малым и большим увеличением микроскопа и найдите клетки с друзами (звездчатыми кристаллами); обратите внимание на то, что в клетке находится только одна друза.

3) Зарисуйте клетки паренхимной формы с друзами (БУ); на рисунке обозначьте клетки, межклеточное пространство, друзы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. Назовите двумембранные органоиды растительной клетки: A. Рибосомы; B. Аппарат Гольджи; C. Лизосомы; D. Пластиды; E. Эндоплазматическая сеть. 2. Клетки растений отличаются по строению от клеток животных. Укажите органоиды, характерные только для растительной клетки: A. Ядрышки; B. Лизосомы; C. Пластиды; D. Митохондрии; E. Рибосомы.  
3. Назовите тип пластид, которые можно обнаружить в клетках валлиснерии: A. Лейкопласты; B. Хлоропласты; C. Хромопласты; D. Все типы; E. ‑.   4. Структуры растительной клетки, у которых имеется собственная ДНК, называются: A. Пластиды; B. Эндоплазматическая сеть; C. Комплекс Гольджи; D. Рибосомы; E. Микротрубочки.    
5. Ядерная оболочка непосредственно связана с такими органеллами клетки: A. Митохондрии; B. Лизосомы; C. Эндоплазматическая сеть; D. Комплекс Гольджи; E. Пластиды   6. Пластиды способны к самовосстановлению. Этот процесс возможен благодаря наличию: A. Хромосом; B. Крист; C. Двойной мембраны; D. Кольцевой ДНК; E. Рибосомальной РНК.  
7. В растительной клетке надмембранный компонент клеточной мембраны ‑ это: A. Гликокаликс; B. Клеточная стенка; C. Плазмалемма; D. Гиалоплазма; E. Эпителий. 8. К продуктам запаса растительной клетки можно отнести: A. Кристаллы CaCO3; B. Ядерный сок; C. Лимоннокислый Са; D. Жирное масло; E. Клеточный сок.  
9. Под микроскопом рассматривается растительная клетка. Назовите структуры, отличающие её от бактериальной клетки: A. ДНК; B. Мембранные органоиды; C. Клеточная стенка; D. Цитоплазма; E. РНК. 10. В клетках растений встречается обычно один вид пластид. В клетках спелого плода томата ‑ это: A. Лейкопласты; B. Хромопласты; C. Хлоропласты; D. Все типы; E. ‑

 


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ «ОСОБЕННОСТИ СТОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корригирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.

 


ЗАНЯТИЕ №3

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.