Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа 1. КЛЕТОЧНЫЙ (МИТОТИЧЕСКИЙ) ЦИКЛ.





Рассмотрите учебную таблицу и рисунок. Зарисуйте схему жизненного цикла клеток в альбом. На схеме обозначьте 1) возможные направления жизненного цикла клеток, 2) основные процессы жизнедеятельности клеток, число хромосом и количество ДНК в каждом из периодов интерфазы. Сделайте вывод: 1) чем отличаются понятия «жизненный цикл клеток» и «митотический цикл клеток», 2) укажите биологическое значение интерфазы.

Рисунок 1. Схема клеточного цикла

Работа 2. МИТОЗ В КЛЕТКАХ КОРЕШКА ЛУКА.

Рассмотрите препарат митоза в клетках корешка лука. Используя рисунок 2 и увиденное изображение, зарисуйте фазы митоза в клетках корешка лука в протоколах занятий. На рисунке обозначьте: 1) фаза митоза, 2) количество генетического материала (n, c) в клетке. В выводе укажите биологическое значение митоза.

 

Рисунок 2. Митоз в клетках корешка лука.

1 – профаза; 2 – метафаза; 3 – анафаза; 4 – телофаза;5 - интерфаза (клетка не в митозе)

 

 

Работа 3. АМИТОЗ В ЖИВОТНЫХ КЛЕТКАХ.

Рассмотрите микропрепараты амитоза в животных клетках при большом увеличении микроскопа (окуляр 10×, объектив 40×). Обратите внимание на то, что при прямом делении клеток ядро находится в интерфазном состоянии. Компактизации хромосом не происходит и в ядрах клеток видны хроматиновые нити. На препарате найдите последовательные этапы амитоза. Зарисуйте этапы амитоза в альбом. В выводе укажите биологическое значение амитотического деления клеток.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

 

 


1. При изучении высокоспециализированной клетки (например, эритроцит) установлено, что ее жизненный цикл может завершиться:

A. Делением на две дочерние клетки;

B. Гибелью;

C. Объединением с другой клеткой;

D. Не заканчивается никогда;

E. Эти клетки не делятся.

 

2. Клеточный цикл состоит из интерфазы, митоза и цитокинеза. Клетку изучали, когда хромосомы находятся на экваторе в упорядоченном состоянии. Это характерно для:

A. Синтетического периода интерфазы;

B. Цитокинеза;

C. Телофазы митоза;

D. Метафазы митоза;

E. Профазы митоза.

 

3. Рассматривается мазок костного мозга человека. Клетки этой ткани делятся:

A. Амитозом;

B. Мейозом;

C. Эндогонией;

D. Митозом;

E. Эндомитозом.


4. Исследуется активно функционирующая соединительная ткань человеческого организма, клетки которой относятся к обновляющемуся клеточному комплексу. Клетки этой ткани образуются в результате:

A. Эндомитоза;

B. Шизогонии;

C. Митоза;

D. Мейоза;

E. Амитоза.

 

5. С помощью биохимического анализа установлено, что в клетке идет интенсивный синтез белков. Это характерно для:

A. Анафазы мейоза II;

B. S-периода жизненного цикла клетки;

C. G1-периода жизненного цикла клетки;

D. Метафазы митоза;

E. Профазы I мейоза.

 

6. Рассматривается клетка, которая находится на стадии анафазы митоза. Эта клетка содержит:

A. Гаплоидный набор двухроматидных хромосом;

B. Диплоидный набор двухроматидных хромосом;

C. Гаплоидный набор однохроматидных хромосом;

D. Диплоидный набор однохроматидных хромосом;

E. Тетраплоидный набор однохроматидных хромосом.

 

7. Для анафазы митоза одной из характеристик клетки является – 4n4с. Это объясняется тем, что в этой фазе происходит:

A. Объединение сестринских хроматид;

B. Образование тетрад;

C. Репликация ДНК в хроматидах;

D. Расхождение однохроматидных хромосом;

E. Обмен участками сестринских хроматид.


8. Изучив делящиеся бластомеры аскариды мы установили, что биологическое значение митоза заключается в:

A. Равномерном распределении генетического материала между дочерними клетками;

B. Редукции количества хромосом;

C. Увеличении количества хромосом;

D. Образовании гаплоидных клеток;

E. Рекомбинации генетического материала.

 

 

9. Исследуются клетки буккального эпителия человека. Разная форма, размеры и неодинаковое количество ядер (0‑2) в этих клетках можно объяснить тем, что они делятся:

A. Амитозом;

B. Мейозом;

C. Шизогонией;

D. Эндогонией;

E. Эндомитозом.


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛЕТОК. ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК. МИТОЗ»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корректирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.

 


ЗАНЯТИЕ №8







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.