|
Принцип единства медицинской науки и практики.Организация службы и ее функционирование в ЧС должны строиться с учетом достижений отечественной и зарубежной медицинской и фармацевтической науки.
5. Плановый характер. Он предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств, планирование взаимодействия с другими службами системы быстрого реагирования, прогнозирование вариантов использования сил и средств в различных регионах, специальную подготовку и повышение квалификации всего личного состава службы. 6. Принцип универсализма создаваемых формирований . Формирования и учреждения службы должны быть готовы к работе в любых очагах поражения без существенной их перестройки. 7. Принцип основного функционального предназначения сил и средств. Формирования службы создаются, как правило, для выполнения определенных задач. Например: оказания определенного вида медпомощи, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий. 8. Принцип этапного лечения пораженных с эвакуацией их по назначению. 9. Принцип материальной заинтересованности и моральной ответственности медицинских и других специалистов, задействованных в мед формированиях и подразделениях по оказанию экстренной помощи пораженным в ЧС. Этот принцип подкреплен постановлением Правительства и Директивой Минздрава, в соответствии с которыми установлены условия оплаты труда и выплаты компенсаций за дежурства и участие в оказании экстренной медицинской помощи при спасательных работах в ЧС. Мобильность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС. Она достигается созданием запасов имущества и медикаментов, регулярными тренировками личного состава формирований, совершенствованием системы связи и оповещения, постоянной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, использованием современных транспортных средств. Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы. Осуществляется в соответствии с действующим законом РФ от 14.07 -95г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Личный состав СМК участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах. 12. Всеобщая подготовка населения по оказанию первой помощи пораженным в ЧС и правилам адекватного поведения при различных ЧС.
Режимы функционирования СМК: Режимы: повседневной деятельности, повышенной готовности и режим ЧС. В режиме повседневной деятельности проводится: – планирование мероприятий на ЧС; – создание, оснащение и подготовка формирований службы; – подготовку медицинских учреждений к работе в ЧС; – создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества на ЧС; – подготовка ЗЗ к развертыванию ЛУ ББ (на военное время). В режиме повышенной готовности: – приведение в готовность органов управления, сил и средств; – усиление мед наблюдения и лабораторного контроля за состоянием внешней среды; – обеспечение населения средствами оказания первой медпомощи; – вывод мед формирований и эвакуация медицинских учреждений в ЗЗ, – развертывание больничной базы (на военное время). В чрезвычайном режиме осуществляется: – медицинская разведка района катастрофы (очага поражения); – организация ввода сил службы в район или очаг поражения; – организация работы сил службы по оказанию медицинской помощи пораженным; – организация эвакуации пораженных за пределы очага для последующего лечения; – проведение санитарно - противоэпидемических мероприятий. Организация ВСМК. Организация ВСМК включает в себя: ПЕРВОЕ - Три составные части, а именно ВСМК включает в себя: 1. СМК МЗ РФ; 2. СМК МО РФ; 3. силы и средства МЧС, МВД РФ, Федеральной службы (ФС) по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), иных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит: Ø решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, Ø ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, Ø решение проблем МК.
ВТОРОЕ - Пять организационных уровней ВСМК, как и вся система РСЧС осуществляет свою деятельность на следующих уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом.
ТРЕТЬЕ - Каждый организационный уровень включает в себя: 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ. Это Комиссии по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности (КЧС и ПБ МЗ, ОИВ субъекта РФ, органа местного самоуправления, объекта); 2. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Это ОИВ уполномоченные в области охраны здоровья населения. К ним относятся департаменты (министерства) здравоохранения субъектов РФ и штабы Службы; 3. ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Это межрегиональные ЦМК и территориальные ЦМК (ТЦМК); 4. СИЛЫ И СРЕДСТВА (учреждения, формирования); 5. РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ; 6. СИСТЕМЫ СВЯЗИ, ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Силы ВСМК. К ним относятся учреждения и формирования, которые предназначены для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Учреждениями ВСМК - являются центры медицины катастроф, больницы, базы снабжения. Они выполняют штатные задачи в местах постоянной дислокации. На их базе создаются формирования. Формирования ВСМК -это подвижные госпитали, отряды, бригады, группы. Создаются в соответствии с утвержденными штатами из персонала лечебно-профилактических, санитарно - профилактических, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений, для решения возлагаемых на СМК задач и обеспечиваются имуществом по специальным табелям. Обеспечение их готовности к работе, возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС они поступают в оперативное управление органов управления Службысоответствующего уровня. Формирования предназначены для работы в районах ЧС. Могут работать как самостоятельно, так и в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. К средствам службы относится любое имущество (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) необходимое для деятельности службы и санитарно-транспортная техника. Организация ВСМК на различных уровнях представлена: На федеральном уровне: - Координационным органом - КЧС и ПБ МЗ; - Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - штабом Службы. - Силами и средствами: · Силами и средствами ФГУ ВЦМК «Защита» и других ФГУ находящихся в ведении МЗ; ФМБА; Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; РАМН, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. · Силами и средствами формирований и учреждений СМК МО РФ. · Силами и средствами формирований и учреждений МЧС, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. · Силами и средствами формирований и учреждений МВД и иных ФОИВ. · Силами и средствами формирований и учреждений ОАО «РЖД», а также формирований других организаций, в полномочия которых входит ликвидация медико-санитарных последствий ЧС. На межрегиональном уровне: - Органами повседневного управления. Такими органами являются межрегиональные ЦМК, действующие на безе ТЦМК, в гг. Екатеринбург, Нальчик, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов на Дону, Санкт – Петербург, Хабаровск, Москва. - Силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующего федерального округа. На региональном уровне: - Координационным органом - КЧС и ПБ ОИВ субъекта РФ; - Постоянно действующим органом управления - ОИВ субъекта РФ в области здравоохранения (Департамент здравоохранения). - Органом повседневного управления – ТЦМК. - Силами и средствами – формирования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ТЦМК и иных ГУЗ субъектов РФ, также силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующих субъектов РФ. На муниципальном уровне: - Координационным органом - КЧС и ПБ органа местного самоуправления; - Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения. - Силами и средствами Муниципальных учреждений здравоохранении (МУЗ), включая Станций скорой медицинской помощи, а также силами и средствами Федеральных государственных учреждений (ФГУ), находящихся в ведении ФМБА, Министерства обороны РФ, при отсутствии на территории отдельных муниципальных образований МУЗ. На объектовом уровне: - Координационным органом - КЧС и ПБ; - Постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, должностным лицом, уполномоченным осуществлять МСО объекта (организации) при ЧС. - Силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|