Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12. «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ). Железнодорожный, автомобильный и водный холодильный транспорт»





Цель занятия: получение студентами знаний о непрерывной холодильной цепи, железнодорожном, автомобильном и водном холодильном транспорте.

Вопросы к теме:

1. Понятие непрерывной холодильной цепи. Элементы НХЦ, три основные группы (стационарные холодильники, транспортные средства и вспомогательные объекты).

2. Основные условия функционирования НХЦ. Схемы НХЦ, ее аспекты. Признаки и критерии.

3. Классификация изотермического подвижного состава (ИПС). Изотермические вагоны и контейнеры. Рефрижераторные поезда, секции и автономные вагоны, их особенности и назначение.

4. Классификация автомобильного и водного холодильного транспорта. Области применения, системы охлаждения.

Литература: основная – [1]; дополнительная – [2,6,7].

 

Тема 13. «Организация перевозок скоропортящихся грузов. Транспортно-экспедиционное обслуживание»

Цель занятия: получение студентами знаний об организации перевозок скоропортящихся грузов и транспортно-экспедиционном обслуживании.

Вопросы к теме:

1. Правила перевозок скоропортящихся грузов. Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов.

2. Прием скоропортящихся грузов к перевозке и выбор подвижного состава. Погрузка, выгрузка и выдача скоропортящихся грузов.

4. Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания. Документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность.

Литература: основная – [1]; дополнительная – [1,287].

 

ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

 

1. Современное состояние транспортной системы России.

2. Формирование тарифов на грузовые перевозки.

3. Использование специализированного и нетрадиционных видов транспорта в современных условиях.

4. Характеристика материально-технической базы железнодорожного транспорта.

5. Использование автомобильного транспорта при организации перевозок грузов на дальние расстояния.

6. Значение морского транспорта для экономики России.

7. Использование внутреннего водного транспорта в современных условиях.

8. Развитие трубопроводного транспорта в рыночных условиях.

9. Характеристика промышленного транспорта России.

10. Направления развития холодильного автомобильного транспорта.

11. Использование железнодорожного холодильного транспорта при перевозке скоропортящихся грузов.

12. Непрерывная холодильная цепь и ее значение для экономики страны.

13. Колесо качества транспортного обслуживания клиентов.

14. Капитальные вложения по видам транспорта.

15. Интермодальные и мультимодальные технологии перевозок.

 

ТЕМАТИКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

1. Современные перспективы развития транспортной системы России.

2. Совершенствование грузоперевозок на различных видах транспорта.

3. Построение транспортных тарифов в условиях рыночной экономики.

4. Анализ направлений развития железнодорожного и автомобильного холодильного транспорта.

5. Современные специализированные и нетрадиционные виды транспорта.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Цель выполнения реферата и контрольной работы заключается в следующем:

1) расширение знаний по выбранному разделу дисциплины «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»;

2) выработка у студентов навыков научно-исследовательской работы в плане транспортного обеспечения коммерческой деятельности;

3) обучение студентов методам аналитической и проектной работы в области решения задач транспортного обеспечения коммерческой деятельности.

Реферат и контрольная работа по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» являются индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Студент может самостоятельно проверить выполненную работу с помощью программы «Антиплагиат» (http://www.antiplagiat.ru). Реферат и контрольная работа должны включать в себя введение, теоретический вопрос и заключение. Темы рефератов и контрольных работ охватывают все разделы курса и могут быть выполнены по различным направлениям решения задач транспортного обеспечения коммерческой деятельности.

Тема реферата или контрольной работы выбирается студентом из предлагаемого кафедрой перечня тем согласно предложенному алгоритму и согласовывается с преподавателем, читающим курс лекций по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности». Студент может предложить свою тему, не вошедшую в пере­чень. При достаточной обоснованности такое предложение может быть принято преподавателем, ведущим лекционный курс, а тема реферата или контрольной работы закреплена за студентом.

При выборе темы, не входящей в предложенный перечень, необходимо учитывать возможные трудности в поиске нужного материала для выполнения реферата или контрольной работы.

Вариант темы реферата или контрольной работы выбирается по последним двум цифрам шифра зачетной книжки (mn) кратным 25. Алгоритм выбора варианта темы реферата или контрольной работы:

1) две последние цифры зачетной книжки mn ≤ 25, следовательно, две последние цифры являются номером варианта;

2) две последние цифры зачетной книжки 25 < mn < 50, следовательно, номер варианта рассчитывается как (mn – 25);

3) две последние цифры зачетной книжки 50 < mn < 75, следовательно, номер варианта рассчитывается как (mn – 50);

4) две последние цифры зачетной книжки 75 < mn < 99, следовательно, номер варианта рассчитывается как (mn – 75).

Выполнение реферата или контрольной работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы. Реферат или контрольная работа выполняется и предоставляется для проверки в сроки, определенные руководящими документами.

В процессе выполнения реферата или контрольной работы студентам необходимо соблюдать определенную последовательность: выбор темы; составление плана; подбор и изучение литературных источников; написание и оформление реферата или контрольной работы; сдача реферата или контрольной работы для проверки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

 

Реферат или контрольная работа для проверки должны быть представлены в компьютерном варианте объемом не менее 35 печатных страниц формата А4 (исключая приложения), скрепленных скоросшивателем.

Оформление текста и титульного листа реферата или контрольной работы должно соответствовать требованиям СМК СТО ОС 02-2013 (02) «Письменные работы студентов. Структура и правила оформления». На титульном листе необходимо указать номер зачетной книжки.

Вопросы реферата или контрольной работы должны быть указаны в содержании и непосредственно перед текстом, раскрывающим вопросы. Ответы на вопросы не должны формироваться путем прямого переписывания текста из книг. Завершает реферат или контрольную работу список литературы, который должен быть оформлен в соответствии с предъявленными требованиями.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Состояние транспортной системы России в настоящее время (за последние 5 лет).

2. Основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

3. Характеристика показателей качества транспортного обслуживания грузовладельцев

4. Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте.

5. Нормативно-правовое обеспечение грузоперевозок.

6. Особенности централизованной системы планирования перевозок грузов.

7. Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства и недостатки. Развитие железнодорожного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

8. Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели работы. Развитие автомобильного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

9. Развитие автомобильного транспорта в Кузбассе (за последние 5 лет).

10. Развитие железнодорожного транспорта в Кузбассе (за последние 5 лет).

11. Морской транспорт, его особенности и основные показатели. Развитие морского транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

12. Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели. Развитие речного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

13. Развитие воздушного транспорта в Кузбассе (за последние 5 лет).

14. Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития. Развитие трубопроводного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

15. Направления развития нетрадиционных видов транспорта.

16. Особенность использования специализированных видов транспорта в России

17. Транспорт как отрасль народного хозяйства.

18. Роль промышленного транспорта в экономике страны

19. Характеристика основных грузоперевозчиков в Кемеровской области.

20. Основные экономические показатели оценки работы промышленного транспорта.

21. Пути снижения транспортных расходов предприятий.

22. Сущность и значение транспортного аутсорсинга.

23. Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг.

24. Организация различных видов перевозок грузов.

25. Контейнерная и пакетная система перевозок, их преимущества.

26. Управление контейнерными и пакетными перевозками.

27. Перевозка скоропортящихся грузов в холодильных контейнерах.

28. Характеристика современного автомобильного холодильного транспорта.

29. Современное состояние и пути развития непрерывной холодильной цепи в России.

30. Характеристика рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов.

31. Развитие водного холодильного транспорта.

32. Организация перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.

33. Характеристика основных документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность.

34. Особенности организации транспортно-экспедиционного обслуживания в условиях рыночной экономики.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Теоретическая часть работы

Задание 1. Раскрыть теоретические вопросы:

1. Современное состояние транспортной системы России (за последние 5 лет).

2. Основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

3. Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства и недостатки. Развитие железнодорожного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

4. Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели работы. Развитие автомобильного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

5. Морской транспорт, его особенности и основные показатели. Развитие морского транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

6. Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели. Развитие речного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

7. Организация перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.

8. Перевозка скоропортящихся грузов в холодильных контейнерах.

9. Контейнерная система перевозок, ее преимущества.

10. Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития. 11. Развитие трубопроводного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет).

12.Развитие автомобильного транспорта в Кузбассе (за последние 5 лет).

13. Развитие железнодорожного транспорта в Кузбассе (за последние 5 лет).

14. Развитие воздушного транспорта в Кузбассе (за последние 5 лет).

15. Характеристика основных грузоперевозчиков в Кемеровской области.

16. Характеристика основных документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность.

17. Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте.

18. Характеристика современного автомобильного холодильного транспорта.

19. Современное состояние и пути развития непрерывной холодильной цепи в России.

20. Пути снижения транспортных расходов предприятий.

21. Сущность и значение транспортного аутсорсинга.

Практическая часть работы

Задание 2. Разработать маршруты и график движения автотранспорта в процессе товароснабжения с определением стоимости доставки.

Коммерческая фирма занимается доставкой товаров с оптового склада в розничную торговую сеть. Карта-схема района размещения магазинов и распределительного склада рисуется на миллиметровой бумаге. Масштаб карты-схемы: одна клетка равна 1 км2, т.е. длина строки клетки равна 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми точками на карте. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для ездок.

По последней цифре шифра определяются номера магазинов, в которые необходимо доставить товары (табл. 1), координаты магазинов и распределительного склада представлены в табл. 2, объем поставок по магазинам приведен в табл. 3. Данные для выбора транспортных средств и тарифы на перевозку грузов представлены в табл. 4.

Таблица 1

 

Выбор магазинов для доставки грузов

 

№ варианта                    
№ магазинов 1, 3, 6, 16,20 2, 12,13,19,26 4, 17,25,27,30 8, 9, 21,22,24 7, 11,15,23,28 4, 5, 18,19,25 1, 8, 25,27,29 3, 6, 15,16,17 2, 4, 14,24,26 9, 10,11,12,

 

Таблица 2

 

Координаты магазинов и распределительного склада

 

№ магазина Координаты магазина
X Y
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Окончание табл. 2

№ магазина Координаты магазина
X X
     
     
     
     
     
Распределительный склад    

 

Таблица 3

 

Объем поставки товаров в магазины, в кг

 

№ магазина Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Окончание табл. 3

№ магазина Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
           
           
           
           

 

Таблица 4

 

Основные параметры автомобилей и тарифы на перевозку грузов

 

Модель Грузо-подъем-ность, т Кэффициентт использования грузо-подъемности Тариф за 1 автомобиле-час, у. д. е. За 1 км пробега, у.д.е.
«Валдай» 4,0 0,7 54,65 3,21
ГАЗ-32022 2,5 0,7 50,10 2,24
ГАЗ-3202 1,5 0,7 50,93 3,12
ГАЗ-3307 3,3 0,8 53,93 2,93
ЗСА-3777 1,8 0,7 53,88 4,72
ИЖ-27151-01 0,5 0,8 48,38 1,68
УАЗ-3741 0,8 0,73 50,10 2,37
УАЗ-3909 0,85 0,73 50,41 2,5

 

Примечание: техническая скорость автомобиля в условиях городских перевозок принимается равной 35 км/час.

 

Необходимо разработать маршрут доставки груза с учетом выбранного типа автомобиля, его грузоподъемности, используя ограничение, что длительность транспортировки ч.

Длительность транспортировки определяют по формуле (1):

, (1)

где L – протяженность маршрута, км;

– техническая скорость, км/ч;

. – время выполнения разгрузочных работ, мин/т;

– время выполнения погрузочных работ, мин/т;

мин/т;

– время на заезд в пункт доставки, мин;

М – число заездов в рейсе;

– коэффициент, учитывающий массу тары: для картонной тары ; для деревянной ; для стеклянной ;

– масса перевозимого груза, т.

После определения протяженности маршрута отмечают путь следования в виде последовательности чисел, соответствующих номерам магазинов, полученную информацию заносят в график работы транспорта. Стоимость доставки при двухставочном тарифе расчета за автотранспорт определяется от продолжительности рейса, повременного тарифа за 1 автомобиле–час пользования и за 1 км пробега . Стоимость доставки одним рейсом определяют по формуле (2):

, у. д. е. (2)

Результат расчетов сводим в табл. 5 и табл. 6.

 

Таблица 5

 

График работы транспорта

 

Маршрут, модель автомобиля Первая ездка Вторая ездка
начало работы на скла-де, час, мин. отправ-ление со скла-да, час, мин. прибы-тие на склад, час, мин. начало работы на складе, час, мин. отправ-ление со склада, час, мин. прибы-тие на склад, час, мин.
             
             
             

 

Таблица 6

 

Параметры маршрутов движения автотранспорта

 

№ п/п Показатели Дни недели
Пн Вт Ср Чт Пт
  Путь объезда магазинов по маршруту          
  Длина маршрута, км          

 

 

Окончание табл. 6

№ п/п Показатели Дни недели
Пн Вт Ср Чт Пт
  Время работы автомобиля на маршруте, час          
  Ежедневная стоимость доставки, у. д. е.          
  Стоимость доставки за неделю, у. д. е.          

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Общая характеристика транспорта России и его роль в экономике страны.

2. Структурно-функциональная характеристика транспорта: транспорт общего и необщего пользования. Транспорт России в мировой торговой системе.

3. Показатели транспортной обеспеченности и доступности, густоты транспортной сети для основных видов транспорта.

4. Основные принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики, области и формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта.

5. Тенденция распределения грузовых перевозок между различными видами транспорта.

6. Грузовые перевозки и их классификация.

7. Материально-техническая база железнодорожного транспорта.

8. Технико-экономические особенности, преимущества и недостатки железнодорожного транспорта.

9. Особенности, преимущества и недостатки автомобильного транспорта.

10. Основные задачи развития автомобильного транспорта.

11. Основные функции, преимущества и недостатки морского транспорта. Основные пути пополнения морского флота.

12. Основные показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

13. Особенности внутреннего водного транспорта и факторы, ограничивающие его использование.

14. Основные показатели использования судов речного флота и работы речных портов.

15. Особенности воздушного транспорта и его основные показатели.

16. Показатели работы воздушного транспорта.

17. Особенности трубопроводного транспорта.

18. Проблемы развития трубопроводного транспорта.

19. Основные признаки специализированных и нетрадиционных видов транспорта и причины их появления.

20. Характеристика специализированных и нетрадиционных видов транспорта и проблемы их развития.

21. Виды промышленного транспорта и их характеристика.

22. Сферы использования различных видов промышленного транспорта.

23. Особенности планирования перевозок в рыночных условиях.

24. Основные функции и направления маркетинга на транспорте.

25. Группы показателей, характеризующие технико-экономические особенности транспорта.

26. Себестоимость перевозок, особенности ее определения.

27. Основные принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг.

28. Методы выбора вида транспорта для пассажирских перевозок.

29. Смешанные перевозки. Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность.

30. Смешанные река-море, железнодорожно-автомобильные перевоз-ки и их значение.

31. Контейнерная и пакетная системы перевозок.

32. Интермодальные и мультимодальные технологии перевозок.

33. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта.

34. Принципы построения транспортных тарифов в условиях рыночной экономики.

35. Понятие непрерывной холодильной цепи и ее характеристика.

36. Транспорт как элемент непрерывной холодильной цепи.

37. Характеристика железнодорожного холодильного транспорта.

38. Особенности автомобильного холодильного транспорта.

39. Характеристика водного холодильного транспорта.

40. Особенности холодильных контейнеров.

41. Понятие скоропортящихся грузов, основные условия их транспортировки и классификация изотермического подвижного состава.

42. Перевозка скоропортящихся грузов по железным дорогам, автомобильным транспортом и в прямом смешанном сообщении.

43. Методы выбора вида транспорта для перевозки грузов и показатели, учитываемые при этом.

44. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.

45. Основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

46. Колесо качества транспортного обслуживания клиентов.

47. Характеристика основных элементов материально-технической базы железнодорожного транспорта.

48. Специфические и качественные показатели работы железных дорог.

49. Характеристика технических средств автомобильного транспорта.

50. Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта.

51. Капитальные вложения по видам транспорта. Скорость и сроки доставки грузов.

52. Производительность труда на различных видах транспорта.

53. Особенности построения грузовых тарифов.

54. Особенности построения пассажирских тарифов.

55. Грузовые и пассажирские тарифы в международном сообщении.

56. Скоропортящиеся грузы, перевозимые автомобильным транспортом.

57. Требования, предъявляемые к скоропортящимся грузам, перевозимым автомобильным транспортом.

58. Нормы времени простоя грузовых автомобилей.

59. Правила перевозок скоропортящихся грузов.

60. Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие для вузов / Под ред. Г.Я. Резго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 128 с.

2. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.-практ. пособие для вузов. – М.: Кн. Мир, 2005. – 432 с.

 

Дополнительная литература

3. Галабурда В.Г. Единая транспортная система: учебник для вузов / Под ред. Галабурды В.Г., 2-е изд. с измен. и доп. – М.: Транспорт, 2009. – 303 с.

4. Шепелев А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. Серия «Экономика и управление». – Ростов н/Дону: ИЦ «МарТ», 2001. – 424 с.

5. Альбеков А.У. Коммерческая логистика / А.У. Альбеков, О.А. Митько. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 416 с.

6. Логистика автомобильного транспорта: учебник / Под ред. Ефимовой М.Р. – М.: Изд-во финансы и статистика, 2009. – 352 с.

7. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2008. – 415 с.

8. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2007. – 544 с.

9. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 528 с.

10. Транспортная логистика: учеб. для вузов / Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с.

 

 

Учебное издание

 

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методические рекомендации

по изучению курса для студентов направления подготовки

100700 «Торговое дело», профиля «Коммерция»

всех форм обучения

 

 

Составители:

Берсенев Игорь Инарьевич,

Воробьева Наталья Николаевна,

Звегинцева Мария Юрьевна

 

 

Подписано к печати __.__.2014. Формат 60х84 1/16.

Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 1,75. Тираж 30 экз. заказ №

 

РЭУ им. Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал)

650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.