|
Расчет обмотки якоря и размеров паза
Во всех вариантах курсовой работы следует принимать простую петлевую двухслойную обмотку якоря и число главных полюсов 2 р = 4. В этом случае число параллельных ветвей обмотки равно числу полюсов: 2 а = 2 р, а ток в параллельной ветви определяется по формуле, А: . (7.6) Число проводников обмотки якоря (предварительно), (7.7) Так как при двухслойной обмотке с каждой коллекторной пластиной связаны два проводника обмотки якоря, то число коллекторных пластин, шт. . (7.8) Найденное число коллекторных пластин проверяется по допустимому среднему напряжению между ними при максимальном напряжении на зажимах тягового электродвигателя, В: ; (7.9) Предварительно оценивается диаметр коллектора, мм: DK = (0,8-0,81) DЯ;(7.10) и определяется коллекторное деление . (7.11) Значение tK не должно быть меньше 4 мм (tK ≥ 4 мм). Число пазов якоря Zn выбираем по кривой (рис. 7.1.). По условиям симметрии отношение Zn /2p должно быть целым числом, а для снижения амплитуды пульсации магнитного потока в воздушном зазоре ТЭД – четным, не делящимся на четыре. Число коллекторных пластин на паз SK = K/Zn должно быть целым (для тепловозных ТЭД SK = 3-6). Число пазов уточняется проверкой объема тока в пазу: 2 Sk ≤ 1800 А. Если все вышеперечисленные условия достигнуты, определяется окончательное число проводников обмотки якоря: N = 2 K = SП ZП, (7.12) где SП – число проводников на паз. Обычно SП = 6-12,а Zn = 50, 54, 58. Линейная нагрузка (окончательно), А/см, . (7.13) Размеры паза hП × bП оказывают большое влияние на степень использования активного слоя якоря и двигателя в целом. Их можно определить, зная размеры проводника, число слоев и толщину изоляции. Для определения сечения проводника якоря следует задаться значением
фактора нагрева, являющегося произведением линейной нагрузки на плотность тока в проводнике (AjЯ, А2/(см∙мм2). Для тепловозных тяговых электрических машин AjЯ = 2500 – 4500, А2/(см∙мм2); jЯ = 5 – 7 А/мм2, (7.14) тогда . (7.15) Площадь сечения проводника обмотки якоря, мм2, . (7.16) Размеры проводника должны быть подобраны так, чтобы отношение высоты паза к ширине hП/bП = 3 – 5. Если высота проводника больше 10-12 мм, необходимо принять половинное сечение, полученное по (7.16). Для уменьшения дополнительных потерь в якоре принимают два проводника по 0,5qЯ, укладываемых по высоте паза. Во всех вариантах курсовой работы можно принять изоляцию класса нагревостойкости F, допускающую максимальное превышение температуры об- мотки якоря над температурой охлаждающего воздуха на 140°С. Практически площадь сечения проводника получается комбинацией любых двух размеров – высоты h M и ширины b М – обмоточной прямоугольной меди (мм) в нижеприведенном ряду:
Проводники и их изоляцию размещают в пазу якоря так, как показано на рис. 7.2. В этом случае обмотка якоря выполняется из провода 1 (см. рис. 7.2.) марки ПЭТВСД с эмалеволокнистой витковой изоляцией 2 толщиной 0,1 мм одним слоем вполуперекрышу (двусторонняя толщина изоляции проводника – 0,4 мм). Корпусная изоляция 3 является основной и зависит от максимального напряжения тягового генератора. Она выполняется из стеклослюдинитовой ленты ЛСФЧ толщиной 0,1 мм. При напряжении относительно корпуса до 750 В наматывается 2,5 слоя изоляции вполуперекрышу. В этом случае полная двусторонняя толщина изоляции составит 1,0 мм (0,1·2,5·2·2). При напряжении относительно корпуса до 1000 В (но более 750 В) корпусная изоляция наматывается в 3,5 слоя вполуперекрышу. В этом случае полная двусторонняя толщина изоляции составит 1,4 мм (0,1·3,5·2·2). Покровная изоляция 4 защищает корпусную от механических повреждений. Независимо от напряжения ее выполняют одним слоем вполуперекрышу из стеклоленты толщиной 0,15 мм. Учитывают необходимость прокладок 5 из миканита толщиной 0,5 мм, закладываемых на дно, между сторонами катушек и под клин. Предусматривается место по высоте паза (6-8 мм) для клина. Зазор на укладку по высоте паза принимают равным 0,15 – 0,20 мм, по ширине – 0,2 – 0,3 мм. В конце расчета активного слоя якоря определяются размеры зубцового слоя якоря. Ширина зубца у основания, мм, , (7.17) Ширина зубца на высоте 1/3 hz от его основания, мм, . (7.18) Зубцовый шаг, рассчитываем по формуле, мм: по внешнему диаметру якоря – ; (7.19) по дну паза – ; (7.20) на 1/3 высоты зубца от основания – . (7.21) Для окончательного суждения о правильности выбранных размеров проводника и паза якоря определяется магнитная индукция в сечении зубца на 1/3 его высоты, считая от основания. Расчетное сечение зубцов для прохождения магнитного потока, м2, , (7.22) где α - коэффициент полюсного перекрытия; kИ = 0,97 - коэффициент, учитывающий изоляцию листов пакета якоря из электротехнической стали марки 1312. Основной магнитный поток машины, Вб,
, (7.23) где UДН – напряжение ТЭД в длительном режиме (определяется в соответствии со схемой присоединения двигателей к тяговому генератору); 0,96 UДН = Е – ЭДС машины в продолжительном режиме, В; пН – частота вращения якоря в продолжительном режиме, мин-1. Магнитная индукция в сечении зубца на 1/3 высоты паза, Тл, . (7.24) Индукция BZ1/3 не должна превышать значений, приведённых на рис. 7.3.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|