Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор числа, размеров щеток и установление рабочей





Длины коллектора

 

Число щеткодержателей принимается равным числу полюсов: 2 р Щ = 2 р. Плотность тока под щеткой jЩ принимается в пределах 11 – 15 А/см2. Площадь соприкосновения одного щеткодержателя с коллектором, см2,

. (7.25)

Задаваясь значением щеточного перекрытия γ = SК + 0,5 определяются ширина и длина щётки, см:

bЩ = γ tк (7.26)

, (7.27)

где nЩ - количество щёток в одном щеткодержателе.

Щётки ТЭД имеют ширину 10; 12,5; 16; 20 и 25 мм и длину 32, 40 и 50 мм. Количество щёток в одном щёткодержателе nЩ выбирают в пределах 2–4.

Полная длина коллектора, см,

, (7.28)

тогда ;

.

По условиям прочности коллектор проверяется на максимальную окружную скорость, м/с:

.

 

8. РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ

 

Расчет магнитной системы выполняется для определения размеров магнитопровода и параметров катушек главных и дополнительных полюсов.

Магнитная цепь состоит из пяти участков: (сердечника (ярма) якоря, зубцового слоя якоря, воздушного зазора, сердечников главных полюсов и ярма (спинки) остова), соединенных последовательно, в каждом из которых магнитная индукция принимается постоянной по длине участка.

Активная длина железа якоря определяется из условия допустимой магнитной индукции BZ1/3 в самом напряженном участке магнитопровода, которым является зубцовый слой, м:

. (8.1)

Магнитную индукцию в сечении зубца на 1/3 высоты паза выбирают по рис. 7.3. в зависимости от частоты перемагничивания зубца (f = p n H/60).

Полученное значение lЯ не должно превышать 0,49-0,52 м для односторонней передачи и 0,42-0,45м – для двусторонней. Если значение lЯ выходит за указанные пределы, то необходимо увеличить BZl/3, при этом увеличатся потери в стали и снизится КПД машины.

Вопрос о принятии одно или двусторонней передачи решается исходя из номинального крутящего момента на валу ТЭД, Н∙м:

, (8.2)

где ηТЭД – 0,9 – КПД тягового двигателя (предварительный).

Если МН ≤ 6800 Н∙м, принимают одностороннюю передачу, в противном случае (МН > 6800 Н∙м) рекомендуется двухсторонняя передача.

Длина стального пакета якоря lЯ проверяется по допустимой индукции в воздушном зазоре Bδ. которая не должна превышать 1,1 Тл (11000 Гс):

, (8.3)

где τ – полюсное деление, см,

. (8.4)

Если при определении lЯ не выполняется, хотя бы одно из условий (8.1), (8.3), необходимо расчёт якоря повторить, увеличив число проводников N в пределах допустимой линейной нагрузки

По окончательно принятой длине lЯ определяется сечение участков магнитопровода с учетом того, что общая длина ТЭД при односторонней зуб­чатой передаче не может быть больше 1,135-1,185 м, а при двусторонней – 1,05-1,10 м.

Сечение воздушного зазора, через который проходит магнитный поток, м2,

. (8.5)

где ВЯ = 1,4-1,6 Тл – допустимая индукция в железе якоря.

kС = 0,97 – коэффициент заполнения сердечника сталью;

Сечение сердечника якоря (без учета зубцового слоя), м2,

, (8.6)

где hЯ – активная высота сечения сердечника (ярма) якоря, м,

, (8.7)

Сечение QЯ загружено половинным значением ФО, так как магнитный поток полюса в сердечнике якоря разветвляется, замыкаясь на соседние полюса противоположной полярности.

Активная высота сердечника якоря увеличивается при наличии вентиляционных каналов диаметром dK, которые расположены в п к рядах в шахматном порядке. Расстояние между центрами вентиляционных каналов должно рав­няться (2,5 – 3,0) dK. Диаметр каналов dK принимают равным 0,02 м, число рядов пК = 2.

При указанном расположении вентиляционных каналов связь между конструктивной hЯ и активной hЯ высотами сечения сердечника якоря определяем формулой:

. (8.8)

Внутренний диаметр сердечника якоря, м,

, (8.9)

Окончательно в (8.6) подставляется значение hЯ и определяются сечение сердечника якоря и магнитная индукция в сердечнике, Тл:

. (8.10)

Сечение полюсного сердечника Q m определяется по допустимой индукции B m Для тепловозных ТЭД принимают В m = 1,5 – 1,7 Тл. Длина сердечника главного полюса l m = l Я, ширина b m зависит от рассеяния магнитного по­тока, которое учитывается коэффициентом магнитного рассеяния σ = 1,15:

, (8.11)

где 0,95 – коэффициент, учитывающий заполнение сердечника полюса сталью.

Окончательно сечение полюсного сердечника рассчитывается по выражению, м2:

. (8.l2)

Переход сердечника полюса в полюсный наконечник, образующий заплечики, на которые опирается катушка (точка "а" на рис. 8.1.), намечают так, чтобы расстояние Δ = 4 – 6 мм.

Высоту сердечника полюса h m принимают предварительно равной (0,2 – 0,25)τ. Окончательно h mопределяется по условию размещения на сердечнике катушки главного полюса, когда будут установлены ее размеры.

Выбрав значение индукции в станине B S (для тепловозных тяговых электродвигателей B S = 1,4 – 1,6 Тл), определяют сечение станины QS:

. (8.13)

При выполнении эскиза магнитной цепи ТЭД (см. рис. 8.1.) проводят внешнюю окружность якоря диаметром DЯ, а по известным размерам паза и числу пазов – зубчатый слой.

Толщина остова у главного полюса определяется по формуле, м:

; (8.14)

удополнительного полюса –

; (8.15)

толщина круглого остова (шестиполюсный ТЭД) –

. (8.16)

Для создания расчетного магнитного потока ФО необходима намагничивающая сила (н.с.) катушки полюса F, способная провести ФО по всему магнитопроводу. Вначале определяется н.с. каждого участка, а по рис. 8.1, который выполнен в масштабе, принимают длины магнитных линий для соответствующих пяти участков. По таблицам намагничивания (см. приложение) находят напряженность магнитного поля Н и, умножая ее на длины соответствующих участков L, определяют магнитные напряжения (н.с.):

. (8.17)

Намагничивающая сила воздушного зазора, А,

, (8.18)

где μО = 1,25 – магнитная проницаемость воздуха;

kδ – коэффициент воздушного зазора, учитывающий увеличение пути магнитного потока вследствие зубчатого строения якоря;

δ = 0,01 D Я – воздушный зазор;

Вδ – определена по (8.3).

Коэффициент воздушного зазора,

; (8.19)

Полная н.с. катушки ∑ FX.X, необходимую для проведения ФО при работе машины без нагрузки, определяется суммированием н.с. всех участков магнитной цепи, А:

, (8.20)

При работе двигателя под нагрузкой на магнитный поток оказывает размагничивающее действие реакция якоря, поэтому н. с. полюсной катушки, А,

, (8.21)

где kp – коэффициент, учитывающий долю н. с. реакции якоря, воздействую­щей на главное поле машины (ориентировочно можно принять kp = 0,12);

Fp – полная н.с. реакции якоря, А,

. (8.22)

Число витков и сечение проводника катушки возбуждения определяются по току возбуждения, А:

, (8.23)

где am – число параллельных ветвей обмотки возбуждения (рекомендуется при I дн ≤ (700-750) А принимать аm = 1, а при больших токах нагрузки –
аm = 2).

 

 

Рис. 8.1. Эскиз магнитной цепи ТЭД

 

Число витков катушки главного полюса

. (8.24)

Площадь сечения проводника определяется по допустимой плотности тока: qB = iB/jB; jB = 4,0 – 7,5 А/мм2. Полученное значение сравнивается с табличными данными и округляется в большую сторону до одного из размеров.

Если нет требуемого сечения, следует найти соотношение сторон половинного (или 1/3, 1/4) сечения, а затем высоту проводника удвоить (утроить, учетверить).

Намотка катушки главного полюса осуществляется в два ряда плашмя (на широкую грань) так, чтобы оба вывода были снаружи катушки. Между витками находится миканитовая прокладка толщиной 2 мм.

Изоляция между витками осуществляется с помощью прокладок из асбестовой бумаги толщиной 0,35 мм, высота которых превышает высоту меди на 1 мм, что предупреждает перекрытие между витками. Сверху вся катушка имеет покровную изоляцию толщиной 0,15 мм, намотанную в один слой вполуперекрышу.

Размеры проводников и их расположение подбирают таким образом, чтобы расстояние между катушками главных и дополнительных полюсов было 12 – 15 мм.

При расчете размеров катушки необходимо учесть, что толщина пружинного фланца, крепящего катушку, у главных полюсов составляет 3 мм, у дополнительных – 2 мм; толщина немагнитных прокладок между сердечниками дополнительных полюсов и остовом – 3 – 4 мм.

По результатам компоновки катушки и главного полюса окончательно уточняется высота его сердечника hm.

Параметры дополнительного полюса приближенно определяются по значению н.с. Fp. Магнитный поток их должен компенсировать реакцию якоря и создавать коммутирующий поток для компенсации реактивной ЭДС коммутирующих секций якорной обмотки.

В результате н.с. дополнительного полюса определяют по формуле:

. (8.25)

Учитывая последовательное соединение дополнительных полюсов между собой и с якорем, можно принять iД.П = IД, тогда число витков,

. (8.26)

Площадь сечения проводника дополнительного полюса, мм2,

, (8.27)

где Δ i Д. П = 4,0 – 8,0 – плотность тока в проводнике катушки, А/мм2.

Сечение меди катушки дополнительного полюса и ее изоляции можно принять такими же, что и для главного. Магнитная цепь дополнительного полюса состоит из сердечника полюса, якоря, остова и двух зазоров: между наконечником полюса и якорем и сердечником полюса и остовом. Второй зазор заполняют диамагнитными прокладками, которые позволяют изменять величину магнитного сопротивления а, следовательно, и коммутирующую э. д. с. Оптимальную величину второго зазора подбирают на основании результатов коммутационных испытаний тяговых электродвигателей. Намотка витков катушки обычно осуществляется «на ребро» (на узкую грань). Длина сердечника по оси машины принимается равной активной длине якоря: lД.П = lЯ. Ширина сердечника дополнительного полюса bД.П m ≈ (1,1 – 1,5) tZ. Воздушный зазор под дополнительным полюсом δД.П = (1,5 – 2,1)δ.

Сопротивление обмотки главных полюсов определяют по формуле, Ом:

при 20°С –

, (8.28)

где lВ – средняя длина витка катушки главного полюса, м,

, (8.29)

где bK = 70 – ширина катушки, мм;

при 100°С –

. (8.30)

Сопротивление обмотки дополнительных полюсов рассчитывают по формуле, ОМ:

при 20°С –

, (8.31)

где – средняя длина витка катушки дополнительного полюса, м.

Средняя длина витка катушки дополнительного полюса, м,

; (8.32)

b К Д.П = 30 – ширина катушки дополнительного полюса, мм;

при 100°С –

. (8.33)

Сопротивление якорной обмотки, Ом,

, (8.34)

где qЯ – сечение проводника, мм;

LЯ = N lср – длина обмотки якоря, м;

lср = lЯ +1,3 τ – средняя длина одного проводника, включая лобовые части, м.

 

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЭ Д

 

КПД электродвигателя

, (9.1)

где ∑Δ Р – сумма потерь в электродвигателе, Вт.

Электрические потери в меди, Вт,

. (9.2)

Переходные потери в контакте между щетками и коллектором, Вт,

, (9.3)

где Δ UЩ = 2 – 3 – падение напряжения под щетками обеих полярностей, В.

Потери в стали, Вт,

, (9.4)

где Δ рЯ и Δ рZ – соответственно удельные потери в стали сердечника и зубцах якоря, Вт/кг;

GЯ и GZ – массы соответственно сердечника и зубцов якоря, кг.

Удельные потери в стали сердечника и зубцах якоря, Вт/кг,

; (9.5)

. (9.6)

Массы соответственно сердечника и зубцов якоря, кг,

; (9.7)

, (9.8)

где mK – количество вентиляционных каналов;

kС =0,97– коэффициент заполнения сердечника сталью;

7,8∙10-3 – плотность стали, кг/см3.

При расчёте Δ РZ и Δ РЯ необходимо помнить о том, что удельные потери одновременно зависят от частоты перемагничивания стали и магнитной индукции зубцов и ярма.

Добавочные потери Δ РДОБ определяются в долях потерь в стали в зави­симости от тока двигателя по табл. 9.1.

Таблица 9.1

Таблица для определения добавочных потерь

 

IД / IДН 0,20 0,60 0,80 1,00 1,30 1,60 2,00
Δ PДОБPСТ 0,22 0,23 0,26 0,30 0,33 0,48 0,65

 

Механические потери

, (9.9)

где Δ РТР.Щ – потери на трение щеток о коллектор, Вт,

, (9.10)

где QЩ – суммарная площадь соприкосновения щеток с коллектором;

VK – окружная скорость коллектора;

Δ РПОДШ – потери на трение в подшипниках, Вт.

Потери на трение в подшипниках, Вт,

. (9.11)

Сумма потерь в ТЭД, Вт,

∑ΔP = ΔРМ + ΔРПЕР + ΔРСТ + ΔРДОБ + Δ РМЕХ. (9.12)

Мощность, получаемая ТЭД от ТГ, Вт,

. (9.13)

Мощность на валу ТЭД, Вт,

РД = РДП - ∑Δ P. (9.14)

 

10. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЭД








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.