Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Важнейшие греческие унциалы Нового Завета.





1) Среди унциальных манускриптов бесспорно первое место занимает «Codex Sinaiticus» (Синайский кодекс), условно обозначаемый еврейской буквой «алеф». Это кодекс греческой Библии, обнаруженный в середине XIX века Константином Тишендорфом в монастыре Св. Екатерины на горе Синай и подаренный впоследствии русскому императору. Когда-то он содержал полный библейский текст, написанный красивым унциалом. Текст Ветхого Завета не сохранился полностью, но новозаветный текст уцелел. Это единственный манускрипт среди древнейших памятников, содержащий полный текст Нового Завета. В 1862 г. этот замечательный памятник был издан в Лейпциге в четырех частях. После революции советское правительство продало манускрипт Британии, и сейчас он находится в Британском музее.

Кодекс датируется IV веком. Тип текста принадлежит александрийской группе, но содержит определенный пласт разночтений из западной группы. Текст Синайского кодекса во многом согласен с Ватиканским. Новейшая критика считает, что Синайская рукопись египетского происхождения, но составлена в Кесарии.

2) Александрийский кодекс. В 1628 г. Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис подарил этот кодекс английскому королю Карлу I. Сейчас он хранится в Британском музее. Согласно отметке 1098 г., кодекс находился в библиотеке Александрийского патриарха, откуда и получил свое название.

Кодекс содержит Ветхий и Новый Завет. В Новом Завете недостает 26 листов начала Мф., 2 листов Ин., 3 листов 2Кор. В различных частях он имеет свои особенности: в Евангелиях — древнейший образец византийского типа текста, в остальных частях — александрийского. По мнению некоторых исследователей, он представляет самое древнее свидетельство сирийского (анти-охийского) типа текста. Рукопись относят к середине — концу V века.

3) Ватиканский кодекс. Считается одной из самых ценных рукописей греческой Библии. Хранится в Ватиканской библиотеке приблизительно с 1475 г. Впервые опубликована в 1889-1890 гг. По древности Ватиканский кодекс считается современником Синайского. Рукопись была написана в середине IV века и содержала книги Ветхого и Нового Заветов и некоторые апокрифы. Содержит Новый Завет до Евр. 9:14. Текст считается блестящим образцом александрийского типа текста.

4) Кодекс Ефрема. Палимпсест V века, стертый в XIII веке, на многих листах заново написан текст 38 проповедей Ефрема Сирина. Из текста Ветхого Завета остались 64 листа, Нового Завета — 145 листов с отрывками текста из всех книг, за исключением 2Фес. и 2Ин., приблизительно 2/3 всего текста Нового Завета. Рукопись, вероятно, написана в Египте, но затем исправлялась в Палестине. Хранится в Парижской Национальной Библиотеке.

5) Кодекс Безы, второе название — Cantabrigiensis. В 1581 г. этот кодекс был подарен библиотеке Кембриджского университета Теодором Беза, известным французским ученым-кальвинистом. Данный документ датируют V или VI веком. В него вошла значительная часть текстов четырех Евангелий и Деяний с небольшим фрагментом из ЗИн. Она замечательна тем, что имеет текст на двух языках — греческом и латинском. Ни одна из известных рукописей не имеет столь большого числа существенных отличий от того, что принято считать стандартным новозаветным текстом. Характерной чертой кодекса Безы является свободное добавление, пропуск слов, предложений и даже эпизодов, обилие семитизмов и заметная простота и ясность языка. По мнению Весткотта и Хорта, рукопись предлагает текст, который был широко распространен во II веке. Текст кодекса является образцом западного типа текста. Он может считаться одним из самых авторитетных свидетелей, поскольку поддерживается другой унциальной рукописью, старолатинскими и кьюртонскими сирийскими переводами, а также несколькими списками Вульгаты, хотя до сих пор нет однозначного решения тех вопросов, которые встают при изучении этого памятника.

6) Клермонтский кодекс VI века, в который входят только Послания Павла. Он является двуязычной греко-латинской рукописью. По типу текста эта рукопись отчетливо западного направления. Найден Безой, опубликован Тишендорфом в 1870 г. В настоящее время находится в Париже.

7) Базельский кодекс, написанный в VIII веке, включает тексты четырех Евангелий на 318 листах. Сейчас хранится в Швейцарии. Рукопись отражает византийский тип текста.

8) Кодекс Лауда. Находится в Оксфорде. Рукопись датируют концом VI — началом VII века. В него входит Книга Деяний на латинском и греческом языках. Тип текста смешанный, во многом совпадает с кодексом Безы, но в большей степени отражает византийский тип. Опубликован Тишендорфом в 1870 г.

9) Сенжерменский кодекс. Хранится в Санкт-Петербурге, содержиу^ Послания ал. Павла на греческом и латинском языках. Копия IX или Х века с Клер-монтского кодекса.

10) Борилианский кодекс хранится в Утрехте. В его состав входят тексты четырех Евангелий с большими лакунами, датирован IX веком. Текст кодекса типично византийский.

11) Augiensis. Данный кодекс IX века включает Послания Павла на греческом и латинском языках. В настоящее время хранится в Кембридже. Текст принадлежит к западному типу.

12) Кодекс Вольфа A, также называют Гарлеанским. Содержит четыре Евангелия с большим количеством лакун. Относится к Х веку. В настоящее время хранится в Британском музее. Тип текста рукописи — византийский.

13) Бернеров кодекс. В настоящее время хранится в Дрездене. Содержит тексты Посланий Павла на греческом языке и их буквальный перевод на латинский, написанный между строк. Датирован

IX веком. Близок к тексту Fp.

14) Кодекс Вольфа В. Хранится в Гамбургской библиотеке. Рукопись написана в IX или Х веке, в нее входят тексты четырех Евангелий с лакунами. Текст принадлежит к византийскому типу.

15) Мутинский кодекс. Список IX века с текстом Деяний. Текст византийского типа. Хранится в Модене.

16) Коаленовский кодекс. Важнейший документ с текстом Деяний. Текст александрийского типа. Написанная не.ранее VI века, рукопись долгое время находилась на Афоне. Содержит значительные отрывки из Посланий ап. Павла. Издан Омоном в 1890 г. Сохранился 41 лист этого документа, причем хранятся они в библиотеках Парижа, Петербурга, Москвы, Киева, Турина и горы Афон.

17) Вашингтонская рукопись с Посланиями Павла. Сохранились фрагменты 84 листов из 210. Датируется V или VI веком. Является хорошим примером текста александрийской группы.

18) Кипрский кодекс. Принесен из Кипра в 1637 г. в Париж. Датирован VIII —

X веком. Представляет собой полный список четырех Евангелий и отражает византийский тип текста.

19) Московский кодекс — рукопись IX или Х века, содержит тексты Деяний и Посланий. Внизу каждой страницы — схолии Иоанна Златоуста.

20) Королевский кодекс, или Кодекс Стефани. Написан в VIII в., состоит из практически полных текстов Евангелий и хранится в Национальной библиотеке Франции. По типу текста очень близок к Ватиканскому кодексу и представляет большую ценность, несмотря на многочисленные ошибки писца.

21) Кодекс Ангеликус, хранящийся в настоящее время в Библиотеке Ангеликус в Риме, представляет собой рукопись IX века с текстами Деяний и Посланий. Текст отражает византийский тип.

22) Кампийский кодекс включает тексты четырех Евангелий и хранится в Национальной библиотеке Франции. Рукопись написана не ранее IX века и отражает в основном византийский тип текста с некоторым количеством кесарийских разночтений.

23) Петербургский Пурпурный кодекс считается одной из самых роскошных пергаментных рукописей. Написан в VI веке серебряными чернилами на пурпурном пергаменте. Первоначально кодекс содержал тексты четырех Евангелий, написанных приблизительно на 462 листах. Однако приблизительно в XII веке он был разделен на части, и его отдельные листы оказались разбросанными по всему миру. В настоящее время 182 листа хранится в Санкт-Петербурге, 33 листа на Патмосе, 6 — в Ватиканской библиотеке, 4 — в Британском музее, 2 — в Вене, по 1 листу — в Византийском музее в Афинах, в Италии, в Нью-Йорке. Текст в основном принадлежит к византийскому типу, но содержит также разночтения из более ранних типов.

24) Синопский кодекс представляет собой роскошное издание, написанное в VI веке золотыми чернилами на пурпурном пергаменте. Хранится в Национальной библиотеке Франции. Сохранилось 43 листа из Мф. и 5 миниатюр. Текст документа является источником кесарийского типа.

25) Порфирианский кодекс, хранится в Санкт-Петербурге. Палимпсест, который датируют IX веком. Этот кодекс является одной из немногих унциальных рукописей, в состав которых входит Апокалипсис. Кроме того, рукопись включает Послания с лакунами. Текст Деяний отражает тип койне, но допускает случайные вкрапления чтений западного типа, в других книгах тип текста александрийский.

26) Нитрийский кодекс в настоящее время хранится в Британском музее и представляет собой палимпсест, который содержит отдельные части Евангелия от Луки, написанные в VI веке. Привезен в Англию из Нитрийского монастыря св. Марии Матери Божией. Текст рукописи относится к западному типу.

27) Данная рукопись считается одной из самых древних греческих рукописей, содержащих текст Евангелий; в колофоне указано, что она была написана монахом по имени Михаил в 949 г. В настоящее время находится в Ватиканской библиотеке. Тип текста — византийский.

28) Афонский кодекс из лавры св. Афанасия включает тексты Деяний, Соборные Послания и Послание к Римлянам, отдельные фрагменты 1 и 2Кор., Еф. Документ датирован VIII — IX веком. Тип текста — византийский.

29) Кодекс Борджиа, хранящийся в Риме, представляет собой важнейшую гре-ко-саидскую рукопись V в. Текст сохранился только во фрагментах. В нее входят фрагменты Лк. и Ин. Характер текста очень близкий к Ватиканскому кодексу (В).

30) Московский кодекс, первоначально хранившийся в Ватопедском монастыре на Афоне, доставленный в 1654 г. Арсением Сухановым в Москву и хранящийся в Государственном историческом музее. В состав кодекса включены тексты четырех Евангелий, сохранившиеся почти полностью. Рукопись написана не позднее VIII — IX века. Тип текста — византийский.

31) Одна из наиболее ценных унциальных рукописей, найденная в XX в. Хранится в Вашингтоне. Кодекс написан в конце IV — начале V века. Евангелия расположены в так называемом западном порядке (Мф, Ин, Лк, Мк). Тип текста рукописи значительно меняется, что свидетельствует о том, что ее переписывали с нескольких рукописей, принадлежащих к разным текстовым семьям: византийской, западной, кеса-рийской и александрийской.

32) Монакский кодекс, хранится в Мюнхене. Содержит отдельные части четырех Евангелий в западном порядке. Датируется концом IX или Х веком. Текст византийского типа с отдельньми разночтениями александрийского.

33) Дублинский кодекс, хранится в Дублине. Палимпсест из 32 листов с фрагментами текста Евангелия от Матфея. Датируется IV или V веком. Текст рукописи имеет много общего с текстом Синайского кодекса.

34) Санкт-галленский кодекс — это греко-латинская рукопись IX века, латинский текст которой написан между строк греческого. Содержит полный текст Четвероевангелия за исключением Ин. 19:17-3 5. Текст Мк. — александрийский, в других Евангелиях — византийский, или койне.

35) Кодекс Коридети был обнаружен в церкви в Коридети, ныне Тбилиси. Рукопись написана писцом, совсем не знающим греческий язык. Датирована IX веком. Текст Мф, Лк и Ин византийский, Мк — кесарийский III — IV века.

36) Кодекс Тишендорфа III находится в Оксфорде. Включает тексты Евангелий от Луки и Иоанна, написанные в IX в. почерком, свойственным славянскому унциалу. Тип текста по преимуществу византийский.

37) Закинфский кодекс — один из наиболее любопытных палимпсестов, сохранивший большую часть Лк. 1:1 — 11:33. Хранится в Лондоне. Рукопись является наиболее ранней из известных новозаветных манускриптов, имеющих примечания на полях, и единственной, в которой текст и комментарии написаны унциальным шрифтом. Тип текста александрийский, близкий кодексу В. Рукопись изготовлена в VI или VIII веке.

38) Петербургский кодекс содержит почти полное Четвероевангелие. Рукопись датируется IX веком, тип текста византийский.

39) Росанский кодекс содержит Евашслия от Матфея и Марка, написанные на очень тонком пурпурном пергаменте серебряными буквами. Относится к VI веку и является самой ранней из известных рукописей, украшенной миниатюрами, современными тексту. Тип текста — византийский и кесарийский. Рукопись принадлежит архиепископу г. Россано на юге Италии.

40) Бератский кодекс, рукопись VI века, представляет собой роскошный манускрипт, написанный серебряными чернилами на пурпурном пергаменте. Содержит лишь Мф и Мк со значительными лакунами. Принадлежит церкви св. Георгия в Берате, Албания. Текст в основном типа койне, но содержит длинное западное дополнение.

41) Афонский кодекс Великой Лавры, которой и принадлежит в настоящее время. Относится в VIII — IX веку, содержит Евангелия, Деяния, Послания. Текст Мк ранний, с чтениями как александрийского, так и западного типов. В других Евангелиях преобладает византийский тип текста с долей александрийских чтений.

42) Афонский кодекс Дионисиев, полный список Четвероевангелия (кроме Лк 1:15-28) из монастыря св. Дионисия на Афоне. Датируется VIII — IX веком. Считается одной из трех древнейших рукописей, содержащих древнейший вариант текста типа койне, или византийского.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.