Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Соборное Послание ап. Иакова (далее Иак.).





Иак. 1е в ряду Соб. посланий. Озаглавлено авторитетным именем ап. Иакова (не сразу ясно, какого, но по Ц.Преданию, 1го еп/па-предстоятеля иерусалимск. Ц-ви). Содержит оч. веские суждения и увещания, особенно в обл-ти христианской общественной нравственности и социального служения.

Кто такой Иаков – автор Иак.? Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа... (Иак. 1, 1) –так обозначает себя автор Иак. Из этого крат. представления нельзя сказать какой это Иа. Но методом исключения мож. сделать нек. выводы. Ни один из двух Иа-ов, из 12ти ап., не мог быть автором Иак.В Ев-х упоминается еще и 3й Иаков–его имя среди братьев ИХа: (Мф.13:55; ср. Мк.6:3). Сей Иаков не был среди 12ти. Кр.того, в Ев-х мы читаем о непонимании ИХа со стороны его родст-ов, братьев (см. Мк. 6:1-4). В Ев. от Ин. сказано: Братья Его не веровали в Него (Ин. 7, 5). След-но, Иа.- брат ИХа, уверовал пос. еванг. событий и именуется апост-м в широком смысле слова. В этом качестве он упоминается уже в ранних посланиях ап. Павла (1 Кор.15:7; Гал.1:19), а также в апокрифах (Евангелие Евреев 7), в которых он именуется Иаковом Праведным. Так или иначе, Иаков становится предводителем и духовным авторитетом –предстоятелем, 1м архиереем иерусалимск.Ц-ви. Иерусал. Ц.: Во-1х, это была 1я по времени христианская община – матерь-церковь. Во-2х, это была, естественная, иудео-христианская Ц-вь со всеми вытекающими последствиями как положительн., так и отрицательн. Положительные – трепетное отношение к Закону и к В.З.как к Слову Божию и Свящ. Преданию; отрицательные – принижение значения веры в И.Х. как единственного условия спасения язычников и требование, чтобы язычники в полной мере соблюдали Закон. Именно с отрицательными аспектами иудео-христианского богословия полемизировал ап. Павел. В начале 60-х годов Иаков был казнен – побит камнями – по наущению первосвященника Анана II, который в отсутствие римского префекта созвал Синедрион и обвинил Иакова («брата Иисуса, называемого Мессией») в нарушении Закона (см. Иосиф Флавий, «Древности Иудейские»). Именно с этим, третьим Н.З.Иаковом, (сводным) братом И.Х, 1м иерархом иерус. Ц. и отождествляют чаще всего автора Иак. Из Иак., можно сказать, что его автор был весьма консервативно настроен в соблюдении Закона, что неудивительно для иудео-христианина. С другой стороны, Иаков не относился к тем крайним консерваторам (иудействующим христианам), с которыми спорил Павел и которые выступали, прикрываясь именем Иакова. Напротив, в Деян. 15и в Гал. 2говорится, что Иаков выказал солидарность с тем же Павлом в вопросе о мере соблюдения Закона язычниками. Все это позволило возникшим в иудео-христианской среде таким писаниям, как Мф. и Иак., «вписаться» в допустимое многообразие первоначального христианства и войти в канон книг Нового Завета. Язык Иак. Греч. язык Иак. – один из хороших языков НЗ. Иак. свойственна литературная, плавная речь, цитаты Ветхого Завета даются в переводе LXX. Датировка связана с вопросом об авторстве. Т.к. речь идет об Иакове Праведном, погибшем в нач. 60-х гг, то и Послание датируется в пределах этого времени. Если же Иак. писал ученик Иакова после его смерти, то все равно это было не позднее последней трети I в. Теоретически возможно, что Иак. было написано до Апост. собора 49-51-го годов (Деян. 15). Начало 60-х гг.– дата муч. кончины апп. Петр и Павел. Место написания. Судя по всему, Иаков никуда не выезжал из Палестины. Там он был и похоронен. Нек-рые выражения Иак. свидетельствуют о хорошей осведомленности с реалиями жизни и даже климата Палестины. Напр.: (Иак. 5, 7). Адресат... двенадцати коленам, находящимся в рассеянии... (Иак. 1, 1) «Самое соборное» из всех Соборных пос-й, Иак. закономерно стоит первым в их ряду. Под 12 коленами, скорее всего, подразумеваются иудео-христиане, а также и языко-христиане («Израиль духовный» или «Израиль Божий» как в Гал. 6, 16) в рассеянии, напр., в Риме, – те, что сохраняли верность Благовестию, проповеданному «в версии Иакова», т.е. в верности иудейскому Закону (в допустимых с точки зрения христианского учения пределах ). Иак. – иудео-христианское писание. «Завещание иудео-христианства» – так назвал статью об Иак. еп. Кассиан Безобразов. Такая характеристика подразумевает понимание Иак. как напутствие иудео-христианам, обращенного к стремительно растущей за счет притока язычников Ц. Это прощание с иудео-христианством, перестающим быть подавляющим в количественном и определяющим в идеологическом смыслах, и одновременно пожелание сохранить и унаследовать то доброе и ценное, что накопили иудейская традиция, иудейское благочестие. Иудейский характер Иак. состоит также в том, что в нем достаточно широко используется материал ВЗ Предания. О причинах написания Иак. можно судить лишь приблизительно, так как в Послании о них прямо ничего не говорится. И все же вполне позволительно предположить причины двоякого рода. Во-первых, пастырско-нравственные, и потому так много говорится о стойкости в перенесении испытаний, о поведении в собрании, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к богатству и т.п. Во-вторых, причины полемического характера. В рассуждениях о соотношении веры и дел явно чувствуется интонация дискуссии, спора, в который Иаков вступает, скорее всего, в ответ. Первое, что напрашивается сразу – это как будто спор с Павловым утверждением о спасении «только верой» (см. Гал. 2, 16; Рим. 3, 28и др.), по-новому озвученным в Евр. (гл. 11). Именно так понял мотивы написания Иак. М. Лютер, назвав его апокрифическим и высказав пожелание исключить его из канона Нового Завета как противоречащее учению ап. Павла. Однако такое противопоставление учения Иакова учению Павла есть ни что иное, как недопустимое упрощение. Основные идеи Иак. Подлинное благочестие. Иак. представляет собой убедительное и изысканное по стилистике наставление к подлинному благочестию. Как иудео-христианин, Иаков прекрасно осведомлен и в оборотной стороне такого благочестия. «Закон царский» «Закон совершенный», «закон свободы» (Иак. 1, 25; 2, 12), «закон царский» (2, 8) – так пишет Иаков о сути библейской этики, унаследованной НЗ из Ветхого, христианством от иудейства. (Иак. 1, 8). Вера и дела. Вера без дел мертва (Иак. 2, 20. 26). Сила слова. Являясь примером красивого, образного и потому убедительного слова, Послание содержит, наверное, еще и самое подробное и выразительное во всем Новом Завете рассуждение о силе человеческого языка. (Иак. 3, 3-10) Терпение в скорбях. Ап. Иаков несколько раз обращается к теме терпения, необходимого христианам в скорбях и искушениях. (Иак. 1, 2-4). Параллели с Нагорной проповедью. Молитва за больных и Таинство Елеосвящения (Соборование) (Иак. 5, 14-16). В этих строках православная догматика видит главное основание для Таинства Елеосвящения как соборной (в лице собора, т.е. нескольких пресвитеров, ст. 14) молитвы за тяжелобольного. Исповедь и молитва друг за друга.

Первое соборное послание Петра.

Первое – быстро и бесспорно вошло в канон в отличие от второго. Касательно Первого Послания, можно сразу отметить его большую богословскую насыщенность, заметно близкую к учению апостола Павла. Речь идет прежде всего о том, сколь новым, славным и великим открывается путь спасения человека во Христе. Обстоятельства написания Среди Соборных посланий 1 Петр. имеет наиболее убедительный и очевидный авторитет авторства. Разве что, как признает сам апостол, он пользовался помощью Силуана (1 Петр. 5, 12). Силуан уже известен нам как спутник ап. Павла во 2-м миссионерском путешествии. Если допустить, что Силуан потрудился как секретарь, что он хорошо владел греческим и что при этом был наделен определенной свободой в изложении, то становится понятным, почему написано на хорошем греческом языке с использованием богатого словаря и с точным цитированием Ветхого Завета. Что касается места написания Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне... (1 Петр. 5, 13) под «Вавилоном» также подразумевается Рим. Время написания. 60–65-е годы – наиболее вероятный промежуток времени, когда могло быть написано 1 Петр.: после того, как апостол пришел в Рим и до того, как он был казнен. Адресат. пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным... (1 Петр. 1, 1) обращаясь явно к христианам из язычников, апостол тем самым сразу подразумевает, что они и есть избранный народ- юго-восточное побережье Черного моря (Понт), юг восточной Галатии до провинции Каппадокии, запад к провинции Асия и, наконец, на север, вновь на побережье (юго-западное) Черного моря, к которому выходит провинция Вифиния. Близость текста к Павлу 1 Петр. содержит удивительные созвучия с благовестием ап. Павла, как оно выражено в Павловых посланиях. Это касается формы, фразеологии и содержания. Скорее, все-таки, что общие элементы, свойственные посланиям первоверховных апостолов, говорят не о зависимости одного от другого, а о наличии складывающегося общего христианского контекста. Богословские темы 1 Петра На протяжении всего Послания повторяется мысль, что христиане постоянно подвергаются непониманию и злословию со стороны окружающего нехристианского мира (1 Петр. 1, 6).(2, 12). и т.д. Логичнее истолковать как свидетельство негативного общественного мнения о христианах. Языческое общество, испытывало к ним недоверие и неприятие, подозревая в безнравственности и атеизме, ведь христиане не участвовали в общественном религиозном культе и тем самым оскорбляли богов. 1 Петр. 4, 16– редчайший случай употребления слова «христианин» в Новом Завете. Христиане подобны бездомным «пришельцам и странникам» (2, 11; ср. 1, 1. 17; 2, 25). Но главное – терпение в искушениях, страданиях и в обстановке злословия имеет основанием терпение и страдания Христа. «Царственное священство» 1 Петр. 2: 9– стих, имеющий большое значение для формирования христианского сознания как сознания избранного народа Божия. Жертвы, которые приносят христиане как «царственное священство», имеется в виду добродетельная жизнь. Богослужебное же предстояние – это предстояние в собрании или в качестве частицы священства как целого. Церковь – собрание верующих или учеников, у которых Один Господь, Один Учитель, Один Отец и, в данном случае главное – Один Первосвященник, принесший единократную и совершенную жертву. С другой стороны, единство, благочиние и преемство общины предполагает наличие священства как особого иерархического служения в Церкви. В богослужебном предстоянии общины – «царственного священства» – особо поставленный, т.е. рукоположенный священник возглавляет, председательствует и представительствует перед Богом от лица Церкви. 1 Петр. 2, 9есть опять-таки почти точная ветхозаветная цитата:... вы будете у Меня царством священников и народом святым... (Исх. 19, 6). Сошествие Христа в ад. В 1 Петр. содержатся два упоминания о сошествии погребенного Христа во ад перед Его тридневным Воскресением. (1 Петр. 3, 18-20).(1 Петр. 4, 6). Почитание Властей. В 1 Петр. много говорится о необходимости соблюдать общепринятые социальные нормы и подчиняться государственному порядку (1 Петр. 2, 13. 17-18). Они имели и имеет актуальнейшее звучание во все времена.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.