Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОЛИМПИАДА по русскому языку 3 класс №4





ОЛИМПИАДА по русскому языку 3 класс №4

V  
Дорогой друг! Ты участник олимпиады. Олимпиада научит тебя планировать своё время, вдумчиво вчитываться в текст, развивать свою волю. Задания по русскому языку тебе понравятся. Желаю успехов!

1. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

забор; арбуз; сделал; хитрый;

шапка; молодец; сдобный; олень.

2. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.

1) Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев.

2) Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина.

3) Любимов, Никулин, Седова, Федоров.

4) Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов.

 

3. Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке есть лишние слова.

Слова: горный, (на) горе, горка, горчица, гордый, (в) гору, гороховый, горой, гористый, город.

Родственные слова к слову гора Формы слова гора
   
   
   
   

4. Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик.

   
степной узкий
большой рыбка
   

5. Оля должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, напиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: Темная туча медленно ползла по небу и закрыла солнце.

Выписанные Олей словосочетания:

туча (какая?) темная_______________________________________________________

поползла (где?) по небу____________________________________________________

закрыла (что?) солнце_____________________________________________________

туча (что сделала?) закрыла_________________________________________________

медленно (что сделала?) поползла____ ________________________________________

6. Разберите слова по составу.

Хворостинка, соломинка, прекрасный, рассказывать.

7. Составьте два словосочетания с каждым словом: в одном словосочетании слово должно являться прилагательным, а в другом – существительным.

учёный, часовой, столовая.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.

Шёпот, шум, крик, грохот, треск, гул, звук.

Шагать, бежать, ползти, ехать, мчаться, нестись.

9. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил
_____________________________

10.Запишите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

Докажите свой ответ.

________________________________________________________________________

Запишите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

Докажите свой ответ.

 

 

11.Из букв слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО образуй и запиши новые слова:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Желаю удачи!

Ответы олимпиады по русскому языку 3 класс №4

Цель проведения олимпиады: формирование у младших школьников навыка участия в олимпиаде и готовности их к олимпиадам основной школы, выявление одаренных детей, их склонностей, способностей, формирования действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, интереса к русскому языку.

Задачи:- проверить овладение первоначальными представлениями о системе и структуре русского языка, об освоении таких учебных действий с языковыми единицами как нахождение, характеристика, сравнение, классификация;

-проверить формирование УУД (универсальных учебных действий): умение выполнять инструкцию, работать с текстом.

Задание 1 проверяет умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

Критерий оценивания планируемого результата:

Если отмечены слова: забор, сделал, сдобный, олень и никаких других слов не отмечено, то оценка- 5 баллов.

Если, в задании допущены ошибки, то ставится 1 балл за каждое верно отмеченное слово.

Максимальное количество баллов- 5.

Задание 2: проверить навыки освоения алфавита и умения ориентироваться в алфавитном столбике.

Оценка: за правильный выбор: Любимов, Никулин, Седова, Федоров- 2 балла

Задание3 проверяет умение различать родственные слова и формы слова, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Оценка: если выписаны родственные слова к слову гора: горный, горка, гористый и формы слова гора: на горе, в гору, горой и если никакие другие слова не выписаны- 7 баллов.

Если допущены ошибки при распределении слов, то ставится 1 балл за каждое правильно отнесенное в столбик слово.

ОЛИМПИАДА по русскому языку 3 класс №4

V  
Дорогой друг! Ты участник олимпиады. Олимпиада научит тебя планировать своё время, вдумчиво вчитываться в текст, развивать свою волю. Задания по русскому языку тебе понравятся. Желаю успехов!

1. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

забор; арбуз; сделал; хитрый;

шапка; молодец; сдобный; олень.

2. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.

1) Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев.

2) Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина.

3) Любимов, Никулин, Седова, Федоров.

4) Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов.

 

3. Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке есть лишние слова.

Слова: горный, (на) горе, горка, горчица, гордый, (в) гору, гороховый, горой, гористый, город.

Родственные слова к слову гора Формы слова гора
   
   
   
   

4. Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик.

   
степной узкий
большой рыбка
   

5. Оля должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, напиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: Темная туча медленно ползла по небу и закрыла солнце.

Выписанные Олей словосочетания:

туча (какая?) темная_______________________________________________________

поползла (где?) по небу____________________________________________________

закрыла (что?) солнце_____________________________________________________

туча (что сделала?) закрыла_________________________________________________

медленно (что сделала?) поползла____ ________________________________________

6. Разберите слова по составу.

Хворостинка, соломинка, прекрасный, рассказывать.

7. Составьте два словосочетания с каждым словом: в одном словосочетании слово должно являться прилагательным, а в другом – существительным.

учёный, часовой, столовая.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.

Шёпот, шум, крик, грохот, треск, гул, звук.

Шагать, бежать, ползти, ехать, мчаться, нестись.

9. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил
_____________________________

10.Запишите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

Докажите свой ответ.

________________________________________________________________________

Запишите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

Докажите свой ответ.

 

 

11.Из букв слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО образуй и запиши новые слова:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Желаю удачи!

Ответы олимпиады по русскому языку 3 класс №4

Цель проведения олимпиады: формирование у младших школьников навыка участия в олимпиаде и готовности их к олимпиадам основной школы, выявление одаренных детей, их склонностей, способностей, формирования действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, интереса к русскому языку.

Задачи:- проверить овладение первоначальными представлениями о системе и структуре русского языка, об освоении таких учебных действий с языковыми единицами как нахождение, характеристика, сравнение, классификация;

-проверить формирование УУД (универсальных учебных действий): умение выполнять инструкцию, работать с текстом.

Задание 1 проверяет умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

Критерий оценивания планируемого результата:

Если отмечены слова: забор, сделал, сдобный, олень и никаких других слов не отмечено, то оценка- 5 баллов.

Если, в задании допущены ошибки, то ставится 1 балл за каждое верно отмеченное слово.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.