Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях.





Тип урока: урок- практикум.

Оборудование урока: карта Передняя Азия в древности. Аппликации: Финикийские корабли, маски из стекла; вещи для логической задачи: ракушки, улитки, стекло, оливки. Письмо фараона.

Тема урока написана справа налево.

Словарь: Ливанские горы, оливковые деревья, маслины, Библ, Сидон, Тир, благовонии, пурпурный, колонии, Карфаген.

Ход урока:

I. У нас сегодня необычный урок. На уроке присутствуют гости. Но мы будем работать так, что гостям и нам самим будет интересно.

II. Изучение новой темы.

-- Ребята, вы заметили что -нибудь необычное на нашем уроке?

-- Да, тема урока записана как-то странно.

-- Это одна из загадок, ОТВЕТ НА КОТОРУЮ МЫ сегодня НАЙДЁМ.

 

III. Разминка. Презентация.

1.Египет в древности называли… (Чёрная земля).

2.Нил впадает в …(Средиземное море)

3.Основное занятие египтян было… (земледелие, скотоводство, ремесло)

4.Египтяне писали на… (папирусе).

5.Главная река Египта… (Нил).

6.Государство в Египте образовалось в…(3000 год до н. э.)

7.Правитель Египта носил титул… (фараон).

8.Механизм для подъёма воды в Египте назвался… (шадуф);

9.Первой столицей египетского царства был город... (Мемфис);

10.Название Двуречья пошло от названия рек (Тигр, Евфрат);

11.Во главе Вавилонского царства с 1792-1750г. стоял царь…(Хаммурапи);

12Люди, наживавшиеся на том, что давали имущество «в рост»…(ростовщики);

13Столица Вавилонского царства…(Вавилон);

14. В Двуречьи писали на…(глиняных дощечках).

I. Письмо фараона.

(Стук в дверь. Посланец передаёт конверт) чтение письма фараона учителем.

Юные сыновья и дочери вельмож и ремесленников!

Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живёт ваш царь вечно - вековечно и справедливо правит страной!

Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство –Финикия. Многие там разности и диковины делают её умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как мы быстро записать то, что храниться в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются её свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли чем?

Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях.

Разузнайте всё, что можно. И сообщите мне. И тогда лучшие мои художники и каменщики будут работать на строительстве вашей деревни.

(Царь Верхнего и Нижнего Египта, фараон Псаметих 2).

II. Продолжение беседы.

Учитель: Ребята! Какие же вопросы поставил перед вами фараон?

(выделить основную группу вопросов).

Где находится страна Финикия?

Занятия людей?

Куда и зачем плавают?

Какие они мореплаватели?

Развита ли торговля?

 

Учитель: Скажите, чем мы можем пользоваться, чтобы найти ответы?

(Картой, учебником, рисунками, справочниками, предметами из раскопок, если бы они были, информацией учителя или одноклассников).

 

Работа с картой. Давайте посмотрим на карту. Найдите, где находится Финикия.

 

Финикия - в древности - узкая полоска суши, зажатая между Ливанскими горами, покрытыми могучими зелеными кедрами и побережьем Средиземного моря.

 

Финикия располагалась на восточном побережье Средиземного моря. На узкой полоске земли между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Да и места здесь мало для полей и пастбищ. Проходили века, жизнь шла вперед. Маленькие долины покрылись полями и садами. Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Когда поспевал виноград, спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, и тогда десятки юношей и девушек с радостным смехом и веселыми песнями топтали их босыми ногами, выдавливали темно-красную “виноградную кровь”, чтобы она, перебродив, превратилась в сладкое вино. В песнях восхвалялась богиня плодородия Астарта, впервые научившая людей возделывать виноград и приготовлять из него напиток, веселящий людей и богов.

Сейчас эту территорию занимает страна, которая называется Ливан (обращение к политической карте).

Работа с рабочими тетрадями. Контурные карты -обозначить Финикию.

III. Работа в группах.

Ая группа «Страна Финикия».

Прочитайте текст § 15 с. 73-74 и ответьте на вопросы:

1. Где располагалась Финикия? Главные города. (назвать и показать на карте)

2. Чем занимались финикийцы? (перечислить)

3. Почему образ жизни финикийцев отличался от египетского или жителей Двуречья.

Что все-таки было общее?

 

Я группа «Искусные мореплаватели».

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Восточнее Египта, на восточном побережье Средиземного моря, жили Финикийцы. Их страна славилась рощами знаменитого ливанского кедра. Прочная смолистая древесина кедра была отличным материалом для постройки крепких морских судов. Финикийские плотники научились укреплять борта изогнутыми рёбрами—шпангоутами, а мачту делали из цельного ствола дерев - так удобнее управлять парусом. А ещё у самой воды на носу они укрепляли заострённое окованное бронзой бревно- таран. В бою им пробивали борт вражеского судна, и оно тонуло.

Торговые суда Финикийцев брали большой груз. Они имели два ряда гребцов. Жители Финикии были опытными мореплавателями и торговцами. Они выходили даже в Атлантический океан через Гибралтайский пролив. В 600 г. до н.э. в ходе трёхлетнего плавания финикийцы обогнули всю Африку по просьбе египетского фараона.

Финикийцы строили очень прочные суда, которым не были страшны ни штормы, ни бури. Именно финикийцы первые смоделировали и построили корабли с килем, оснащенные обшивкой на боках судна – это значительно увеличивало их скорость.

Также их суда были оснащены специальными отделениями для перевозки груза, которые располагались над палубой. Благодаря прочности своих кораблей финикийцы имели возможность выходить в Атлантический океан, что на то время было не доступно многим мореплавателям Средиземноморья.

Морская стратегия финикийцев поражала своей продуманностью: они строили специальные бухты, вдоль побережья, чтоб в случае шторма корабли могли бы оставаться в безопасности. С помощью мореплавания, древние финикийцы смогли основать свои колонии в местах, куда могли дойти их корабли.

Задание на основе текста:

Из какого материала строились корабли? Что придумали финикийцы для прочности своих кораблей?

Почему финикийские корабли были сильнее в бою?

Как финикийцы использовали свои корабли?

Что вы видите положительного, а что отрицательного.

Ья группа - Торговые связи Финикийцев.

Прочитайте текст § 15 с. 74-75 и ответьте на вопросы:

1.Что продавали Финикийцы? (перечислить)

2. Какой товар ввозили в страну? (перечислить)

3.Что именно создавали финикийцы в тех краях, где они бывали? (подробно)

Ая гуппа «Изобретатели».

Прочитайте текст § 15 с. 74-76 и ответьте на вопросы:

1. Что изобрели финикийцы?

2. Какое значение имели эти изобретения?

3. Подробно расскажите о финикийском алфавите.

Торговля. Финикийские купцы торговали по всему Средиземному морю. Из своей страны они везли ткани, выкрашенные пурпурной краской, сосуды и бусы из стекла, бревна из ливанского кедра, оливковое масло и виноградное вино. Ввозили зерно, полотно, тонкие желтоватые листы папируса, с острова Кипр медь, из Испании серебро. Жажда наживы гнала финикийских купцов все дальше и дальше. Возвращались домой через много лет, нагруженные новыми невиданными изделиями, пригоняя скот и закованных в цепи рабов. Пригнав рабов домой, можно было продать их в десять раз дороже.

Но если предоставлялся удобный случай, не стеснялись финикийцы и разбойничать: иногда высаживались на берег и грабили беззащитные поселения. Людей, застигнутых врасплох, похищали и продавали в рабство.

Финикийские колонии. В тех краях, где постоянно бывали финикийцы, они стали основывать поселения (мы называем их колониями). Торговля сразу пошла живее. Корабли из Финикии приходили в благоустроенную гавань, и обмен шел уже с соплеменниками, даже с родственниками. В свою очередь жители колоний завязывали отношения с населением окружающих земель и добывали нужные товары. В IX-м веке до н. э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген, который впоследствии стал главным городом крупного государства.

 

КОЛОНИЯ – поселение финикийцами в чужих землях.

Карточки: Продавали (вывозили): ткани, выкрашенные пурпурной краской, сосуды и бусы из стекла, бревна из ливанского кедра, оливковое масло и виноградное вино. Из Египта вывозили зерно, полотно, тонкие желтоватые листы папируса, с острова Кипр медь, из Испании серебро.

Ввозили в Финикию: рабов, пшеницу, скот.

Задания:

На основе текста на листе ватмана ответить на вопросы:

1.Что продавали Финикийцы.

2. Какой товар ввозили в страну?

3,Что именно создавали финикийцы в тех краях, где они бывали?

 

Тип урока: урок- практикум.

Оборудование урока: карта Передняя Азия в древности. Аппликации: Финикийские корабли, маски из стекла; вещи для логической задачи: ракушки, улитки, стекло, оливки. Письмо фараона.

Тема урока написана справа налево.

Словарь: Ливанские горы, оливковые деревья, маслины, Библ, Сидон, Тир, благовонии, пурпурный, колонии, Карфаген.

Ход урока:

I. У нас сегодня необычный урок. На уроке присутствуют гости. Но мы будем работать так, что гостям и нам самим будет интересно.

II. Изучение новой темы.

-- Ребята, вы заметили что -нибудь необычное на нашем уроке?

-- Да, тема урока записана как-то странно.

-- Это одна из загадок, ОТВЕТ НА КОТОРУЮ МЫ сегодня НАЙДЁМ.

 

III. Разминка. Презентация.

1.Египет в древности называли… (Чёрная земля).

2.Нил впадает в …(Средиземное море)

3.Основное занятие египтян было… (земледелие, скотоводство, ремесло)

4.Египтяне писали на… (папирусе).

5.Главная река Египта… (Нил).

6.Государство в Египте образовалось в…(3000 год до н. э.)

7.Правитель Египта носил титул… (фараон).

8.Механизм для подъёма воды в Египте назвался… (шадуф);

9.Первой столицей египетского царства был город... (Мемфис);

10.Название Двуречья пошло от названия рек (Тигр, Евфрат);

11.Во главе Вавилонского царства с 1792-1750г. стоял царь…(Хаммурапи);

12Люди, наживавшиеся на том, что давали имущество «в рост»…(ростовщики);

13Столица Вавилонского царства…(Вавилон);

14. В Двуречьи писали на…(глиняных дощечках).

I. Письмо фараона.

(Стук в дверь. Посланец передаёт конверт) чтение письма фараона учителем.

Юные сыновья и дочери вельмож и ремесленников!

Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живёт ваш царь вечно - вековечно и справедливо правит страной!

Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство –Финикия. Многие там разности и диковины делают её умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как мы быстро записать то, что храниться в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются её свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли чем?

Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.