|
МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»Стр 1 из 7Следующая ⇒ МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»
Пособие для подготовки к ГИА по алгебре в 9 классе
Автор: Кочкина Елена Николаевна, учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва» п.Чокурдах, Республика Саха (Якутия). (E-mail: fktfkt-56@mail.ru) Тел: раб: 8-411-58-2-14-56; дом:8-411-58-21631; Сот.тел 8-924-660-46-22.
п. Чокурдах. 2010год. Вступление
- Пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по алгебре в новой форме; - Пособие состоит из 21 темы, каждая из которой соответствует проверяемым элементам математической подготовки учащихся 9 класса; - В каждую из тем включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решений заданий (практика); - К каждой теме подобраны 15 типичных заданий для самостоятельного решения (реши сам) и ответы к ним; - Дополняют пособие 4 диагностические контрольные работы (ДКР) и контрольный тест; - Предоставлен список использованной литературы. Краткие методические рекомендации по использованию пособия: Например, по теме «Владение записью чисел в стандартном виде» открываем тему, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной работы (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ. Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить ваши знания, а затем с помощью гиперссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия. Таким образом, пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий. После этих тренировок можно будет смело приступить к различным тестам ГИА в целом. Это доказано опытом применения первого варианта пособия. Выпускники 9 «Б» класса 2009 года нашей школы, которые выбрали «малое ЕГЭ», показали высокие результаты, соответственно при 100%-м выполнении качество - 100%. Учитель может использовать это электронное пособие в процессе обучения, на занятиях элективных курсов, при повторении. С введением в 2010 – 2011 года обязательной ГИА учащихся 9 класса в форме ЕГЭ данное пособие будет как нельзя актуально, можно применять с 7 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. Желаю удачи! Приму к сведению любые замечания, советы.
Оглавление
Введение. 4 Тема 1 Владение записью чисел в стандартном виде. 5 Тема 2 Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах. 7 Тема 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой. 9 Тема 4 Нахождение значения буквенного выражения. 12 Тема 5 Выражение из формул одних величин через другие. 14 Тема 6 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений. 16 Диагностическая контрольная работа №1. 18 Тема 7 Преобразование целых выражений. 19 Тема 8 Преобразование рациональных выражений. 21 Тема 9 Решение квадратного уравнения. 23 Тема 10 Решение системы двух уравнений с двумя переменными. 25 Тема 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи. 29 Тема 12 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии. 32 Диагностическая контрольная работа № 2. 34 Тема 13 Решение линейных неравенств с одной переменной. 35 Тема 14 Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции. 36 Тема 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой. 38 Тема 16 Чтение графика реальной зависимости. 40 Диагностическая контрольная работа № 3. 45 Тема 17 Решение уравнения третьей степени разложением на множители. 46 Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом. 48 Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии. 50 Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику. 52 Тема 21 Решение текстовых задач. 55 Диагностическая контрольная работа № 4. 58 Контрольный тест. 59 Список использованной литературы.. 62 Ответы.. 63
Введение Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны, Посвящается. Здравствуйте, незнакомый друг!
Возможно вы, ученик, или педагог. В руках у вас пособие, написанное в содружестве учеников и учителя. Мы хотели не просто познакомить вас с особенностями новой формы ГИА в 9 классе, но больше с нашим виденьем проблемы повторения и расширения знаний. На протяжении многих лет работы в школе я заметила, что интерес к учёбе, к математике, в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно «держать в голове», от умения соотнести их с практикой применения. Или обратная картина- ученик правило выучил, а применить не может. В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор». На их основе, я попробовала по каждой важной теме создавать информационные карты, где «свела под одну крышу» теорию и практику. Моим ученикам, особенно неуверенным, это понравилось, они ощутили надежду, что и у них получиться запомнить правила, алгоритмы и решать дальше на чистом листе. С приходом в школу ЕГЭ проблема повторения и расширения знаний до нужного уровня обострилась во много раз, особенно у тех учащихся, кто испытывает страх: «Я не сдам!». Надеюсь, это пособие рассеет сомнения, и к вам придёт уверенность: «У меня всё получиться!» Верьте в себя! И помните слова великого Демокрита «Твердая решимость что-нибудь сделать есть половина успеха». С надеждой на понимание, ваш друг, Е.Н. Кочкина. Вернуться в содержание Реши сам
Вернуться в содержание Реши сам
1. Укажите число целых решений неравенств: . 2. Решите неравенство . 3. Решите неравенство . 4. Решите неравенство .
5.Решите неравенство . 6.Укажите число целых решений неравенства .
7. Найдите область определения функции 8. При каких значениях a неравенство выполняется при всех значениях х? 9. Решите неравенство 10. Найдите область определения выражения 11. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (3-2n)-(8-1,5n) положительна. 12. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (7n-3)-(9+2n) отрицательна 13.Решите неравенство Вернуться в содержание Контрольный тест 1.Расположите в порядке возрастания числа 0,0157; 0,105; 0,07.
1). 0,07; 0,105; 0,0157; 2) 0,105; 0,07; 0,0157; 3). 0,0157; 0,105; 0,07; 4).0,0157; 0,07; 0,105.
2. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу √52. Какая это точка?
Ответ:_________
3. Представьте выражение в виде степени с основанием у.
Ответ:_________
4. Какое из следующих выражений тождественно равно произведению (х - 8)(x- 3)?
1) (х - 8)(3 - х); 2)(8-х)(3-х); 3) (8 - х)(х - 3); 4) -(х - 8)(х - 3).
5. Упростите выражение при условии, что с + d ≠ 0. Ответ:_________
6. Стоимость одного билета в кинотеатр составляет 220 рублей. Группам предоставляются скидки: группе от 3 до 12 человек — 5%, группе более 12 человек —10%. Сколько заплатит за билеты группа из 10 человек?
1) 1980; 2) 198; 3) 2090; 4) 209.
7.Площадь Кораллового моря 4,07 • м2, а площадь Адриатического моря 1,44 • м2. Во сколько раз площадь Кораллового моря больше площади Адриатического моря? 1) примерно в 3 раз 2) примерно в 30 раз; 3) примерно в 0,3 раза; 4) примерно в 5,5 раза. 8.На рисунке изображен график функции у = 5х2 + 14х - 3. Вычислите абсциссу точки А.
Ответ:____________
9.Решите систему уравнений: . Ответ:___________
10.Прочитайте задачу. Расстояние между двумя пристанями 24 км. Лодка проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.Обозначьте буквой х собственную скорость лодки (в км/ч) и составьте уравнение по условию задачи. 1) 2) 3) 4)
11.Какое из приведенных ниже неравенств не следует из неравенства а > b - с?
1)a + с>b; 2)b<а + с; з)а-b-с>0; 4)а-b+с>0.
12. Какая из прямых пересекает график функции в двух точках? 1)у=-5х; 2)у = 4x; 3)у = -2; 4)у = 3.
13 Решите уравнение: Ответ______________
14.На рисунке изображен график функции у = f(x), заданной на промежутке [—2; 3,5]. Из приведенных ниже утверждений выберите верное: 1)функция у = f(x) принимает наибольшее значение при х = 1; 2)f(x) ≥ 0 при -0,5 < х < 3,5; 3)функция у = f(x) возрастает на промежутке [1; 3,5]; 4)f(0) = 3.
15.Для каждой системы неравенств укажите множество ее решений: А) Б) В)
Ответ:
16.На рисунке показано движение двух велосипедистов А и В. По вертикальной оси отложено расстояние (в километрах), по горизонтальной —время (в минутах). Кто из них преодолел большее расстояние в период с десятой по сорок пятую минуту и на сколько?
Ответ:___________
Вторая часть:
17. Сократите дробь при 3 + 5х - 2 ≠0
18.Найдите значение выражения: √ (4 -2√5)2 +√(5-2√5)2
19.Лесхоз планировал заготовить216 новогодних елей. Первые три дня лесхоз выполнял установленную ежедневную норму, а потом стал изготавливать на 2 ели больше. Поэтому уже за 1 день до срока было заготовлено 232 ели. Сколько елей ежедневно заготавливал лесхоз в первые три дня работы?
20.Решите систему уравнений:
21.Постройте множество точек плоскости, координаты которых удовлетворяют уравнению
Вернуться в содержание Список использованной литературы
1. Демонстрационный вариант ГИА 2010г.-9класс 2. Кузнецова Л.В. и др., ГИА выпускников 9 класса в новой форме Алгебра 2010/ ФИПИ- М. Интеллект - Центр, 2010г.- 128. 3. Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл.-М. Просвещение, 2010.-239. 4. В.В. Веременюк. Учимся быстро решать тесты. 5. Сайт: «ТИО Макарова Ю.А.) http://makarov-tio.ru/
Ответы
МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|