Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»





МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»

 

 

 

Пособие для подготовки к ГИА по алгебре в 9 классе

 

Автор: Кочкина Елена Николаевна,

учитель математики МОУ

«Чокурдахская средняя

общеобразовательная школа имени

А.Г. Чикачёва»

п.Чокурдах, Республика

Саха (Якутия).

(E-mail: fktfkt-56@mail.ru)

Тел: раб: 8-411-58-2-14-56;

дом:8-411-58-21631;

Сот.тел 8-924-660-46-22.

 

 

п. Чокурдах. 2010год.


Вступление

 

- Пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по алгебре в новой форме;

- Пособие состоит из 21 темы, каждая из которой соответствует проверяемым элементам математической подготовки учащихся 9 класса;

- В каждую из тем включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решений заданий (практика);

- К каждой теме подобраны 15 типичных заданий для самостоятельного решения (реши сам) и ответы к ним;

- Дополняют пособие 4 диагностические контрольные работы (ДКР) и контрольный тест;

- Предоставлен список использованной литературы.

Краткие методические рекомендации по использованию пособия:

Например, по теме «Владение записью чисел в стандартном виде» открываем тему, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной работы (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ.

Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить ваши знания, а затем с помощью гиперссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия.

Таким образом, пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий. После этих тренировок можно будет смело приступить к различным тестам ГИА в целом. Это доказано опытом применения первого варианта пособия. Выпускники 9 «Б» класса 2009 года нашей школы, которые выбрали «малое ЕГЭ», показали высокие результаты, соответственно при 100%-м выполнении качество - 100%.

Учитель может использовать это электронное пособие в процессе обучения, на занятиях элективных курсов, при повторении.

С введением в 2010 – 2011 года обязательной ГИА учащихся 9 класса в форме ЕГЭ данное пособие будет как нельзя актуально, можно применять с 7 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. Желаю удачи! Приму к сведению любые замечания, советы.

 


Оглавление

 

Введение. 4

Тема 1 Владение записью чисел в стандартном виде. 5

Тема 2 Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах. 7

Тема 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой. 9

Тема 4 Нахождение значения буквенного выражения. 12

Тема 5 Выражение из формул одних величин через другие. 14

Тема 6 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений. 16

Диагностическая контрольная работа №1. 18

Тема 7 Преобразование целых выражений. 19

Тема 8 Преобразование рациональных выражений. 21

Тема 9 Решение квадратного уравнения. 23

Тема 10 Решение системы двух уравнений с двумя переменными. 25

Тема 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи. 29

Тема 12 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии. 32

Диагностическая контрольная работа № 2. 34

Тема 13 Решение линейных неравенств с одной переменной. 35

Тема 14 Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции. 36

Тема 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой. 38

Тема 16 Чтение графика реальной зависимости. 40

Диагностическая контрольная работа № 3. 45

Тема 17 Решение уравнения третьей степени разложением на множители. 46

Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом. 48

Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии. 50

Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику. 52

Тема 21 Решение текстовых задач. 55

Диагностическая контрольная работа № 4. 58

Контрольный тест. 59

Список использованной литературы.. 62

Ответы.. 63

 


Введение

Памяти моей любимой учительницы,

Прохорчук Евгении Сергеевны,

Посвящается.

Здравствуйте, незнакомый друг!

 

Возможно вы, ученик, или педагог. В руках у вас пособие, написанное в содружестве учеников и учителя. Мы хотели не просто познакомить вас с особенностями новой формы ГИА в 9 классе, но больше с нашим виденьем проблемы повторения и расширения знаний.

На протяжении многих лет работы в школе я заметила, что интерес к учёбе, к математике, в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно «держать в голове», от умения соотнести их с практикой применения. Или обратная картина- ученик правило выучил, а применить не может.

В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор». На их основе, я попробовала по каждой важной теме создавать информационные карты, где «свела под одну крышу» теорию и практику. Моим ученикам, особенно неуверенным, это понравилось, они ощутили надежду, что и у них получиться запомнить правила, алгоритмы и решать дальше на чистом листе.

С приходом в школу ЕГЭ проблема повторения и расширения знаний до нужного уровня обострилась во много раз, особенно у тех учащихся, кто испытывает страх: «Я не сдам!». Надеюсь, это пособие рассеет сомнения, и к вам придёт уверенность: «У меня всё получиться!» Верьте в себя! И помните слова великого Демокрита «Твердая решимость что-нибудь сделать есть половина успеха».

С надеждой на понимание, ваш друг, Е.Н. Кочкина.

Вернуться в содержание


Реши сам

1. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство . 1) 2) 3) 4) 2. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите неравенство .   1) 2) 3) 4)  
3. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство .   1) 2) 3) 4) 4. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство . 1) 2) 3) 4)
5. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство . 1) 2) 3) 4) 6. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство . 1) 2) 3) 4)
7. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство . 1) 2) 3) 4) 8. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство .   1) 2) 3) 4)
9. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство .   1) 2) 3) 4)   10. На рисунке изображен график функции . Используя график, решите графически неравенство . 1) 2) 3) 4)

Вернуться в содержание


Реши сам

 

1. Укажите число целых решений неравенств: .

2. Решите неравенство .

3. Решите неравенство .

4. Решите неравенство .

 

5.Решите неравенство .

6.Укажите число целых решений неравенства .

 

7. Найдите область определения функции

8. При каких значениях a неравенство выполняется при всех значениях х?

9. Решите неравенство

10. Найдите область определения выражения

11. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (3-2n)-(8-1,5n) положительна.

12. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (7n-3)-(9+2n) отрицательна

13.Решите неравенство

Вернуться в содержание


Контрольный тест

1.Расположите в порядке возрастания числа 0,0157; 0,105; 0,07.

 

1). 0,07; 0,105; 0,0157; 2) 0,105; 0,07; 0,0157;

3). 0,0157; 0,105; 0,07; 4).0,0157; 0,07; 0,105.

 

2. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу √52. Какая это точка?

 

Ответ:_________

 

 

3. Представьте выражение в виде степени с основанием у.

 

Ответ:_________

 

4. Какое из следующих выражений тождественно равно произведению (х - 8)(x- 3)?

 

1) (х - 8)(3 - х);

2)(8-х)(3-х);

3) (8 - х)(х - 3);

4) -(х - 8)(х - 3).

 

5. Упростите выражение при условии, что с + d ≠ 0.

Ответ:_________

 

6. Стоимость одного билета в кинотеатр составляет 220 рублей. Группам предоставляются скидки: группе от 3 до 12 человек — 5%, группе более 12 человек —10%. Сколько заплатит за билеты группа из 10 человек?

 

1) 1980; 2) 198; 3) 2090; 4) 209.

 

7.Площадь Кораллового моря 4,07 • м2, а площадь Адриатического моря 1,44 • м2. Во сколько раз площадь Кораллового моря больше площади Адриатического моря?

1) примерно в 3 раз 2) примерно в 30 раз;

3) примерно в 0,3 раза; 4) примерно в 5,5 раза.

8.На рисунке изображен график функции у = 5х2 + 14х - 3. Вычислите абсциссу точки А.

 

Ответ:____________

 

9.Решите систему уравнений: .

Ответ:___________

 

 

10.Прочитайте задачу. Расстояние между двумя пристанями 24 км. Лодка проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 часов.

Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.Обозначьте буквой х собственную скорость лодки (в км/ч) и составьте уравнение по условию задачи.

1) 2)

3) 4)

 

11.Какое из приведенных ниже неравенств не следует из неравенства а > b - с?

 

1)a + с>b; 2)b<а + с; з)а-b-с>0; 4)а-b+с>0.

 

12. Какая из прямых пересекает график функции в двух точках?

1)у=-5х; 2)у = 4x; 3)у = -2; 4)у = 3.

 

13 Решите уравнение: Ответ______________

 

14.На рисунке изображен график функции у = f(x), заданной на промежутке [—2; 3,5]. Из приведенных ниже утверждений выберите верное:

1)функция у = f(x) принимает наибольшее значение при х = 1;

2)f(x) ≥ 0 при -0,5 < х < 3,5;

3)функция у = f(x) возрастает на промежутке [1; 3,5];

4)f(0) = 3.

 

 

15.Для каждой системы неравенств укажите множество ее решений:

А) Б) В)

 

 

 

А Б В
     

Ответ:

 

16.На рисунке показано движение двух велосипедистов А и В. По вертикальной оси отложено расстояние (в километрах), по горизонтальной —время (в минутах). Кто из них преодолел большее расстояние в период с десятой по сорок пятую минуту и на сколько?

 

Ответ:___________

 

Вторая часть:

 

17. Сократите дробь при 3 + 5х - 2 ≠0

 

18.Найдите значение выражения: √ (4 -2√5)2 +√(5-2√5)2

 

19.Лесхоз планировал заготовить216 новогодних елей. Первые три дня лесхоз выполнял установленную ежедневную норму, а потом стал изготавливать на 2 ели больше. Поэтому уже за 1 день до срока было заготовлено 232 ели. Сколько елей ежедневно заготавливал лесхоз в первые три дня работы?

 

20.Решите систему уравнений:

 

21.Постройте множество точек плоскости, координаты которых удовлетворяют уравнению

 

Вернуться в содержание


Список использованной литературы

 

 

1. Демонстрационный вариант ГИА 2010г.-9класс

2. Кузнецова Л.В. и др., ГИА выпускников 9 класса в новой форме Алгебра 2010/ ФИПИ- М. Интеллект - Центр, 2010г.- 128.

3. Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл.-М. Просвещение, 2010.-239.

4. В.В. Веременюк. Учимся быстро решать тесты.

5. Сайт: «ТИО Макарова Ю.А.) http://makarov-tio.ru/

 

 


Ответы

Тема/зад.                              
  0.000006 0,000036
  3) 1) 4) 1) 0,125 0,075 4) 3) 2) 4) 1) 2)      
  1) 3) 4) 3) 4) 2) 3) 1) 3) -4 B;E;G C B S,P D
  -5/12 -76 1/5 -2 1/6 15/16 -2,5 3,94,2 0,9   -690 1/2      
  TN (F-32)/1,8 at+v0 (v-v0)/a Nt a(b-x)/x by/(b+y) (v-v0)/t (S-S0)/t
  4) 2) 4)     0,5 2/3 1/4           1/2  
ДКР №1 3) 1) 1) -5/12 3) 4) 3)                
  2) 2) 4) 4) 4) 1) 3) 3) 1) 2x-1 3x+1 3) 3) 3)
  2) 2) 1) 3) 4) (a-3)
  2;-9 0;-5 0;4 1;-2,5 a-1;б-3; в-2;г-2 a-2;б-3; в-1;г-2 3) 3;-1/3 -1;1/4 -2;5/2 5;-9/2 2;5 1;3/2
  a-2;б-3; в-1 a-1;б-1; в-2 - -2 1/3 (4;1) (5;2), (2;-1) (4;-2), (1;-5) (6;5), (-4;-5) (4;5), (13;-4) 3) 1) a-3;б-2; в-3 1/5 (-3;-5)
                    Г Г Г      
                  в в а в в б г
ДКР №2 4) a-1;б-1; в-2 - -                  
  1) 1) 2) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2)          
  1) 3) 2) 4) 1) 2) 1) 4) 3) 2)          
  2) 3) 1) 2) 4) 1) 3) 2) 1) 2) 3)        
    300тыс 500тыс 500тыс 400тыс 400тыс 400тыс 300тыс 400тыс 600тыс Б на 15т 1час А на 10 45 мин  
ДКР №3 2) (-3;1) 2)                        
                               
                               
                               
  2/3;3 (-6;2) (-1;7) [1;0)                
  5/17 1/3 3:1 12 и 24             2000;1000        
ДКР №4 (x-1)/x (3;4),(-2;6)   [1;5] 3:2                    
Контр.тест   f         0.2 (3;-17)       2;5    

 

МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»

 

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.