Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА





ВВЕДЕНИЕ

Целью Типовой инструкции является упорядочение в крае деятельности по обеспечению безопасности Торгово-развлекательных комплексов (далее-ТРК). Инструкция носит отраслевой характер и подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом федерального законодательства, нормативно-правовой базы Краснодарского края, а также накопленного практического опыта.

Типовая инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты ТРК, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты ТРК.

Типовая инструкция не носит нормативного характера, вместе с тем она устанавливает общие подходы к обеспечению защиты ТРК, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режима, а также ведению соответствующей документации.

Будучи согласованной на межведомственном уровне, она также устанавливает общие критерии оценки надежности мер по антитеррористической защите объектов единые, как для хозяйствующих субъектов, так и для контролирующих и надзорных органов.

Виды, система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 21.07.1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 14.04.1999г. №77-ФЗ "О ведомственной охране", от 11 марта 1992г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Типовой инструкции.

Основными задачами охраны являются:

- защита, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на ТРК;

- обеспечение на охраняемых ТРК пропускного и внутриобъектового режимов;

- участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.

Система охраны ТРК включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне ТРК. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого ТРК, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.

Система охраны ТРК должна строиться с учетом регламентирующих документов, по его периметру на входах и выходах, и на наиболее важных диверсионно-уязвимых участках, обеспечивающих устойчивое функционирование ТРК.

Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны ТРК.

Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая, как правило, включает в себя регулярное получение информации о состоянии защищенности ТРК, выделенных участков (зон), своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО, выявление лиц, пытающихся без видимых оснований или при подозрительных обстоятельствах проникнуть на ТРК.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Общие положения.

2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты ТРК несет его руководитель.

2.1.2. Подразделения охраны несут ответственность согласно «Положения по организации Отдела контроля внутреннего режима на объекте ТРК» или договору на охрану ТРК.

2.1.3. Под охраной ТРК подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые ТРК, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Охрана объектов может осуществляться милицейскими, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП) (далее – наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.

2.1.5. На объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая (собственная) служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции.

2.1.6. Для несения службы по охране объектов подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.

2.1.7. В целях повышения уровня защиты охраняемых объектов согласно договору нарядами охраны могут применяться служебные собаки.

2.1.8. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны - предупреждаются администрацией объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны объекта и правилах пользования ТСО.

2.1.9. Руководитель ТРК обязан:

- организовать охрану ТРК и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнение сторонами обязанностей по договору;

- проводить совместно с руководителем службы охраны (безопасности) (или лицом, назначенным приказом по ТРК ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны ТРК с определением уязвимых мест. Разрабатывать исходные требования на оборудование ТРК ТСО;

- организовать разработку планов обеспечения безопасности ТРК (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны;

- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи, разъяснять персоналу ТРК необходимость соблюдения этого требования;

- организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режима;

- обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

- совместно с руководителем службы безопасности организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала ТРК действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проводить совместно с руководителем службы охраны (безопасности) (или лицом, назначенным приказом по ТРК ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками службы безопасности для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств и других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

2.1.10. Обязанности сотрудника охраны ТРК определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны объекта, разрабатываемых администрацией ТРК с учетом Типовой инструкции.

В них сотруднику охраны определяется:

- место несения службы;

- задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение;

- порядок приема и сдачи поста, его особенности;

- список ответственных лиц объекта, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект в любое время суток, порядок связи с этими работниками;

- порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала ТРК;

- порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками ТРК;

- порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений ТРК, выведенных на пульт;

- порядок проверки исправности ТСО и связи;

- порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении покупателями, отдыхающими и посетителями правил посещения ТРК;

- порядок действий при получении сигнала "тревога", а также при проведении учебных тренировок персонала ТРК;

- порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы безопасности, дежурными ПЦО и территориальных органов внутренних дел;

- порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы;

- порядок действий при проведении на ТРК презентационных мероприятий;

- порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима;

- время и место приема пищи.

2.1.11. Дежурная смена непосредственно подчиняется руководителю службы безопасности (старшему смены).

2.1.12. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию:

- должностную инструкцию (выписку из табеля постам, памятку) сотрудника охраны объекта;

- инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму;

- инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала объекта санаторно-курортного комплекса в чрезвычайных ситуациях - правила пользования техническими средствами охраны;

- журнал приема и сдачи дежурства;

- журнал «Об оперативной обстановке и принятых мерах»;

- журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;

- другие необходимые документы по усмотрению руководителя ТРК.

В зависимости от характера ТРК допускается объединение отдельных журналов в единый.

Обязанности сотрудников ТРК

своим поведением и действиями помогать сотрудникам службы безопасности обеспечивать безопасность на объекте, защиту жизни и здоровья сотрудников и посетителей ТРК;

-выполнять требования сотрудника службы безопасности по соблюдению установленных пропускного и внутриобъектового режимов, а также правил пожарной безопасности;

-давать исчерпывающие устные, а при необходимости и письменные пояснения по существу задаваемых вопросов, при проведении служебных проверок и других разбирательств в интересах ТРК;

-доводить до сотрудников службы безопасности ставшие им известные факты нарушений законности и установленных правил, а также факты нанесения ТРК ущерба;

-прибывать на работу и убывать согласно утвержденному режиму работы объекта (работа в ночное время, выходные и праздничные дни сотрудников согласовывается с начальником службы безопасности по отдельным спискам);

-допуск на объект в нерабочее время осуществляется в соответствии с порядком, определенным руководством ТРК;

-в случае появления претензий или жалоб на действия сотрудников службы безопасности обращаться к руководителю службы безопасности или администрации ТРК.

Должностные обязанности

2.7.5.Перед заступлением на дежурство:

-прибыть заранее до начала смены на рабочее место;

-совместно с оператором предыдущей смены проверить и принять весь комплекс технических средств охраны, включая средства связи, оборудование, имущество;

-получить у оператора предыдущей смены информацию об имевших место происшествиях, нарушениях административно-правового режима, а также отказах технических средств охраны и связи;

-принять дежурство с соответствующей записью в журнале приема-передачи дежурств;

-доложить старшему смены контролеров, начальнику отдела ИТ и ТК о готовности к работе, об информации по выявленным неисправностям и нарушениям.

2.7.6.В течение рабочей смены обязан обеспечить:

-непрерывный контроль за оперативной обстановкой на объекте в зоне ответственности ТСО;

-непрерывный контроль за техническим состоянием и работоспособностью ТСО, охранно-пожарной сигнализации и средств связи;

-постоянно прибывать на рабочем месте;

-в случае выявления нарушений внутреннего режима и возникновения нештатных ситуаций должен действовать оперативно в соответствии с инструкцией, немедленно докладывать руководству, старшему смены контролеров и производить запись о данном происшествии в оперативный журнал;

-при возникновении нештатных ситуаций связанных с хозяйственной деятельностью комплекса, необходимостью привлечения дежурных служб действовать оперативно в соответствии с инструкцией, немедленно докладывать руководству ТРК, старшему смены контролеров и производить запись о данном событии в оперативный журнал;

-при принятии решений, при исправлении нештатных ситуаций дежурными службами заносится запись в оперативный журнал. Принятие решений и исправление нештатных ситуаций контролируется диспетчером, оператором и немедленно докладывается руководству ТРК;

-в случае выявления неисправности ТСО и средств связи немедленно ставить в известность старшего смены и дежурного инженера-системотехника, с записью в оперативном журнале. Заполнение журнала приема-сдачи смены видеооператоров осуществляется в соответствии с должностной инструкцией оператора видеонаблюдения.

-в журнал заносится информация о выявленных фактах нарушения режима, проступках административного и уголовного характера, проступках, нарушающих моральные и этические устои общества, фактах неадекватного поведения посетителей и сотрудников.

2.7.7.По окончании смены:

-сообщить оператору заступающей смены обо всех выявленных нарушениях внутреннего режима, нештатных ситуациях, отказа ТСО, средств связи и произведенных записях в оперативном журнале;

-передать рабочее место, ТСО, средства связи, документацию в надлежащем порядке;

-доложить старшему смены о сдаче дежурства.

2.7.8.Дежурство считается сданным-принятым:

-с момента производства соответствующих записей в журнале приема-сдачи смен дежурства;

-при приеме, сдачи дежурства сдающая смена передает в рабочем состоянии технические средства, оборудование, документацию, о чем принимающей сменой делается запись в журнале;

-при сдаче смены делается запись в журнале об отсутствии нарушений, происшествий или обнаружении таковых;

-все записи, при регистрации нарушений в журнале, подписываются дежурным оператором, с указанием времени и даты;

-графы журнала заполняются разборчиво без исправлений и подчисток, исправленные записи оговариваются с проставлением даты и подписи оператора видеонаблюдения;

2.7.9.При возникновении ситуаций, связанных с правонарушениями, проступками, неадекватным поведением граждан и сотрудников, отраженных в журнале, дежурный видеооператор, сдающий смену, пишет служебную записку-докладную по имеющим фактам на имя руководства, в которой отражает не только свершившийся факт, но и дает пояснения о способах реагирования, принятых мерах, результатах свершившихся действий.

2.7.10.Оператор видеонаблюдения обеспечивает просмотр записей с камер видеонаблюдения по заявкам должностных лиц, подготавливая по заявленным фактам служебную записку на имя руководства с докладом фактов наблюдения старшему смены.

2.7.11.О проведении просмотра записей делается запись в журнале с указанием запросившего информацию и старшего смены контролеров, номера камер.

2.7.12.При возникновении оперативной ситуации, связанной с необходимостью просмотра записей видеоархивов оператор должен руководствоваться Инструкцией по пользованию пульта дистанционного управления. Просмотр записей видеоархивов должностными лицами возможен только с разрешения руководства.

Пропускной режим

4.1.1. Пропускной режим на объекте устанавливается с целью недопущения бесконтрольного прохода лиц, а также выноса и вноса материальных ценностей, что позволяет обеспечить безопасность объекта и материальных ценностей.

4.1.2.Пропускной режим на объекте осуществляется в соответствии с приказом руководителя ТРК. Изменения в пропускном режиме допускаются только в исключительных случаях (возникновение нештатных ситуаций) или по указанию администрации.

4.1.3.Пропуск посетителей к руководителям ТРК осуществляется с их разрешения после предварительного уведомления секретаря.

4.1.4.Пропуск посетителей к сотрудникам ТРК осуществляется только в их сопровождении. Во всех случаях по предъявлению документов, удостоверяющим личности посетителей, делается соответствующая запись в журнале.

4.1.5.Пропуск посетителей на объект осуществляется только в рабочее время. Он может быть прекращен в любое время по решению руководства ТРК или по требованию руководителя службы безопасности при возникновении нештатных ситуаций.

41..6.Сотрудники правоохранительных органов (МВД, ФСБ, налоговая полиция) и других государственных служб (энерго-пожарный надзор, аварийные службы) допускаются на объект беспрепятственно после уведомления руководства ТРК и руководителя службы безопасности. Сотрудник службы безопасности организует сопровождение данных лиц.

Внутриобъектовый режим

4.2..1.Внутриобъектовый режим устанавливается руководителем ТРК с целью соблюдения сотрудниками и посетителями общественного порядка в помещениях, упорядочения работы сотрудников с посетителями в соответствии с распорядком рабочего времени. Контроль за соблюдением установленного режима осуществляется личным составом дежурной смены службы безопасности путем постоянного визуального наблюдения за действиями и поведением сотрудников и посетителей.

4.2.2.Приказом руководителя ТРК определяется режим работы.

4.2.3.Отдельные категории сотрудников ТРК могут работать круглосуточно.

4.2.4.Изменения в пропускном и внутриобъектовом режиме допускаются только по приказу руководителя ТРК.

Защита здания, помещений

5.2.1. Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуется оборудовать все уязвимые места (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба ит.п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещение ТРК.

5.2.2.Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливается скрытно или маскироваться.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

7.1.Система оповещения на ТРК и его территории создается для оперативного информирования людей сотрудников и посетителей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем ТРК.

7.2.Оповещение сотрудников и посетителей, находящихся на территории ТРК, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

-подачу звуковых и световых сигналов в здания и помещения, на участке территории ТРК с постоянным или временным пребыванием сотрудников и посетителей ТРК;

-трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.

7.3.Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:

-включение аварийного освещения;

-передачей специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и других местах);

-включения световых указателей направления и путей эвакуации;

-дистанционным открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов.

7.4.Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания сотрудников и посетителей ТРК.

7.5.На охраняемой территории возможно применение рупорных громкоговорителей. Они могут устанавливаться на опорах освещения, стенах зданий и других конструкциях.

7.6.Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений.

7.7.Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью ТРК.

7.8.Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, ЕДС или другого специального помещения.

АКТ

Организация охраны объекта.

- Параметры охраняемой территории:__________________________________

(площадь (кв. м), периметр (м)

- инженерные заграждения_________________________________ (конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения)

 

- оборудование ограждения дополнительными защитными средствами (колючая проволока, металлические прутья и др._____

- инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика___________________

- состояние распашных внутренних металлических решеток на окнах___

- металлических дверей с кодовыми замками и домофонами__

- средств оповещения__________________________________

- кнопки экстренного вызова милиции (организации, осуществляющей охрану объекта)

- телефона с автоматическим определителем номера звонившего абонента

- переносных и стационарных металлообнаружителей

- систем видеонаблюдения

4.1. Система охраны объекта:

Организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УВД-ОВД, ведомственная охрана, служба безопасности, частное охранное предприятие, и др.).

Наименование организации, осуществляющей охранную деятельность (адрес, ф.и.о. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирована, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность)_________________

_______________________________________________________

Количество сотрудников охраны, постов, режим несения службы________________________________________________

Характеристика подготовки охранников____________________

Характеристика группы быстрого реагирования при частном охранном предприятии (ГБР) ИЛИ Тревожной (резервной) группы (численность ГБР; вооружение ГБР; время прибытия ГБР от места постоянной дислокации ЧОП до наиболее удаленных точек объекта; оценка уровня подготовленности)____________________________________________

__________________________________________

4.2. Средства охраны (в соответствии с действующим законодательством):

-огнестрельное оружие (тип, количество)___________________

- защитные средства (тип, количество)_____________________

-специальные средства (тип, количество)__________________

-служебные собаки (если есть – сколько и какой породы)

-организация оповещения и связи_________________________

-между постами (номера телефонов, радиостанции)_________

-между постами и центральным пунктом охраны ЧОП______

-между центральным пунктом ЧОП, диспетчерскими и дежурными службами (города, района), дежурным пульта центральной охраны ОВО (тел.), дежурным территориального ОВД (тел.) дежурным территориального отдела УФСБ (тел.), дежурным территориального отдела ГОиЧС (тел.), руководителями муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, культуры, спорта, социального обслуживания населения и т.д.______________________________________________________________

ГЛАВА II

ГЛАВА III

Оценка эффективности систем антитеррористической защиты И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

ГЛАВА IV

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

2. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек), вплоть до многоэтажных жилых домов.

3. Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций Антитеррористической комиссии Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, ГУВД Краснодарского края и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта.

4. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта) в соответствии со структурой Паспорта согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

5. Руководитель объекта согласовывает с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел состав и объем сведений, включенных в Паспорт (состав и полноту документов, их информативность и актуальность), а также порядок их представления контролирующим и надзорным органам.

6. Паспорт составляется в четырех экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел. Паспорт утверждается руководителем объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

По одному экземпляру Паспорта представляется в территориальные подразделения УФСБ, органы внутренних дел и Антитеррористические комиссии муниципальных образований. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте.

7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения.

8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, решениями краевой Антитеррористической комиссии, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

8.2. На основании рекомендаций Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, ГУВД Краснодарского края, Аппарата АТК, постоянно действующих рабочих групп АТК края, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

8.3. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта.

8.4. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.

8.5. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

8.6. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

8.7. При изменений персоналий должностных лиц включенных в паспорт и способов связи с ними.

8.8. В случае изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач, изложенных в п.1.

9. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма постоянно действующими рабочими группами АТК края ведется реестр по учету Паспортов (далее - Реестр).

Реестр является информационной системой Краснодарского края, содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт.

Держателем Реестра являются постоянно действующие рабочие группы АТК края, которые обеспечивают его формирование и ведение в соответствии с перечнем сведений для ведения реестра по учету Паспортов согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Ведение Реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в постоянно действующие рабочие группы АТК края администрациями объектов и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

ГЛАВА V

Рекомендации

Захват заложников.

При захвате персонала объекта или его посетителей в заложники сотруднику охраны необходимо:

- незамедлительно сообщить о чрезвычайном происшествии в правоохранительные органы и руководству объекта;

- при возможности блокировать место происшествия, силами других сотрудников охраны;

- повысить бдительность сотрудников охраны на всех постах. Перевести систему видео наблюдения объекта в режим записи;

- не вступая в переговоры с террористами, по возможности выполнять их требования, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;

- обеспечить эвакуацию персонала, оказавшихся вне места захвата заложников;

- прекратить доступ на объект людей и проезд автотранспорта;

- принять меры к беспрепятственному проходу и проезду на объект сотрудников правоохранительных органов;

- по прибытии спецподразделений ФСБ России и МВД России предоставить им всю необходимую информацию: схемы объекта, поэтажные планы, расположение систем видео наблюдения, вентиляции, электроснабжения и др.;

- в дальнейшем действовать в соответствии с распоряжениями руководителя контртеррористической операции.

Должностным лицам объекта необходимо:

- незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы;

- не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе;

- по возможности надо выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;

- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации.

При обучении персонала объекта следует обращать их внимание на следующие рекомендации специалистов.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у террористов и бандитов. При этом жизнь заложников становиться предметом торга: политического или корыстного.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложниками, необходимо:

- постараться избежать попадания в их число. Немедленно покинуть опасную зону или спрятаться;

- спрятавшись, дождаться ухода террористов, при первой возможности покинуть убежище и удалиться.

Исключением являются ситуации, когда кто-либо из потенциальных заложников оказался в поле зрения террористов или при высокой вероятности встречи с ними.

Оказавшись в заложниках следует придерживаться следующих правил.

Необходимо стойко и сдержанно переносить лишения и оскорбления террористов, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе.

Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия.

Выполнять требования преступников, не противоречить им, не допускать истерик и паники.

Спрашивать разрешение у захватчиков на совершение любых действий: сесть, встать, попить, сходить в туалет и др.

При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.

При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта.

При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

- лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;

- ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;

- если есть возможность, необходимо держаться подальше от проёмов дверей и окон;

- не возмущаться, если при штурме и захвате с пострадавшим могут поначалу (до установления личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Освобожденного заложника могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Необходимо к этому отнестись с пониманием, т.к. в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

Необходимо постараться фиксировать в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Главное - не паниковать, даже если бандиты перестали себя контролировать.

Угроза в письме.

Угрозы в письменной форме могут поступить как по почте, так и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информа­ции на дискете и т.д.).

В этих случаях необходимо:

- после получения такого документа обращаться с ним максималь­но осторожно;

- постараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

- не мять документ, не делать на нем пометок;

- по возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

- если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножни­цами;

- сохранять все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, — ничего не выбрасывать;

- не расширять круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1. Введение  
2. Глава I. Обеспечение охраны ТРК  
2.1. Общие положения  
2.2. Организация службы по охране ТРК  
2.3. Обязанности сотрудников ТРК  
2.4. Задачи, состав дежурной смены  
2.5. Обязанности сотрудников охраны ТРК  
2.6. Действия сотрудников службы безопасности в особых условиях  
2.7. Общие обязанности оператора видеонаблюдения и средств технического контроля  
3. Разрабатываемая документация  
4. Меры инженерно-технической укрепленности ТРК  
4.1. Пропускной режим  
4.2. Внутриобъектовый режим  
5. Оборудование ТРК техническими средствами охранной и тревожной сигнализации  
5.1. Защита периметра территории и открытых площадок  
5.2. Защита зданий, помещений  
5.3. Защита персонала, торгующих, покупающих и посетителей  
6. Применение систем охранного телевидения  
7. Создание системы оповещения  
8. Оборудование ТРК системой охранного освещения  
9. Приложение №1: Применяемые условные сокращения  
10. Приложение №2: Акт





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.