Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ.





Вопросы по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений СЗН и органов ПФ РФ».

Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ.

Соц. защита населения – деятельность гос-ва по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач соц. политики по реализации совокупности законодательно-закрепленных экономических, правовых и соц. гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших соц. прав.

Сущность соц. защиты населения:

Социальная защита, представляет собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные соц. проблемы, с категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи. В рамках систем социальной защиты, таким гражданам при наступлении неблагоприятных событий представляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной форме различного рода услуг.

 

Организация управления социальной защиты населения. Министерство здравоохранения и социального развития РФ, его правовое положение, главные задачи, функции в области социальной защиты населения, структура.

Организация управления социальной политики осуществляется на основании положения об УСП и осуществляет следующие полномочия в сфере социальной защиты:

1) участвует в реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению уровня социального обеспечения населения

2) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3) формирует и ведет регистр категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки

4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

С 2012 года Министерство здравоохранения и соц. развития РФ состоит из:

Министерство труда и соц. защиты

Полномочия:

- выступает с законодательной инициативой

- разрабатывает положения о территориальных органах федеральной службы

- вырабатывает квалификационные требования к работникам и специалистам в данной сфере

- определяет должностные оклады и другие условия оплаты труда

- рекомендации по разработке трудовых договоров

- разрабатывает перечень работ, на которых запрещается применять трудовых работников в возрасте до 18 лет

- разрабатывает правила оказания материальной помощи безработным гражданам

Министерство здравоохранения

Полномочия:

- реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, ОМС, обращения лекарственных средств

- управляет государственным имуществом и оказывает государственные услуги в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

Областные, краевые, территориальные органы социальной защиты населения. Правовое положение, задачи, функция, структура.

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной политики района или города и подведомственные ему учреждения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

В своей структуре Управление социальной политики имеет подразделения:

 пенсионный отдел;

 отдел по труду и социальным вопросам;

 подведомственные учреждения:

 Центр социальной помощи семье и детям;

 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;

 службы социального обслуживания;

 социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной политики города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной политики», которое утверждает глава администрации города или района.

УСП осуществляет выплату пособий по беременности и родам, единовременные пособия по уходу за ребенком и других ежемесячных пособий и субсидий.

Задачи социальной политики:

– подготовка и реализация программ занятости;

– помощь наиболее социально уязвимым слоям населения;

– обеспечение доступности к ценностям культуры;

– развитие образования, медицины, социального страхования.

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, их правовое положение, задачи, функции, состав.

Особое место в системе органов управления социальной защиты населения занимают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ). В целях реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации приняло постановление от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».

Основные задачи учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.

Функции бюро МСЭ:

1) проводит освидетельствование граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

2) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

3) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;

4) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

5) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

6) разрабатывает и корректирует программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

8) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

Взаимодействие органов пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, органами социальной защиты населения, банками, профсоюзами и другими общественными организациями.

В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:

· органами Министерства РФ по налогам и сборам;

· органами федерального казначейства;

· органами управления социальной политики

· органами записи актов гражданского состояния и другими органами

Взаимодействие ПФР и Министерства по налогам и сборам Росии:

1. Взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон и связанными с выполнением задач и функций, вложенных на них НПА

2. Проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам изменения и разработка НПА, которые имеют отношение к выполнению их обязанностей

Взаимодействие Управлений ПФР и ЗАГСа:

Органы ЗАГСа передают Управлениям ПФР сведения о смерти застрахованных лиц. Заполняется форма АДВ-8 на всех умерших ежемесячно до 10 числа.

Управления ПФР вносят сведения о смерти граждан за прошедший месяц в базу данных системы персонифицированного учета

Взаимодействие Отделений ПФР и Управлением социальной политики:

Отделения ПФР передают информацию о получателях пенсии и выплате пенсии ежемесячно не позднее 17 числа управлению соц политики

Управление использует информацию для социального обеспечения населения.

Управление соц. политики передает информацию о размере назначенной пенсии гражданам, состоящих на соц. обслуживании для расчета платы за оказание услуг центром соц. обслуживания

Взаимодействие ПФР и органов федерального казначейства:

Ццентральные и региональные органы Федерального казначейства, с которыми ПФР взаимодействует в процессе аккумуляции и перераспределения средств бюджета ПФР на выплату пенсий;

Взаимодействие ПФР с негосударственным ПФР:

Обмен информации осуществляется в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством

Организация и порядок работы с письменными обращениями граждан. Прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений, их учет и хранение. Соблюдение сроков рассмотрения письменного обращения граждан.

1. Прием, регистрация и учет писем граждан

При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.

Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

 

2. Рассмотрение и разрешение писем граждан

Зарегистрированные письма граждан в день поступления передаются руководителю учреждения, который поручает лицу (исполнителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.

Ответы на письма граждан дают руководители и другие уполномоченные должностные лица учреждений. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необходимо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:

обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежности в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;

предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;

заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца, если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и проверки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Понятие, значение и задачи справочно-кодификационной работы. Организация справочно-кодификационной работы. Основные формы систематизации законодательства и их характеристика. Правила ведения хронологических и тематических подшивок, контрольных экземпляров нормативно- правовых актов по вопросам пенсионного законодательства, материально-бытового и социального обслуживания населения.

В работе органов ПФР важное значение имеет правильное применение действующего законодательства, что требует его всестороннего и глубокого знания работниками Фонда. Поскольку удержать в памяти многочисленные нормативные акты практически невозможно, необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.

Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов, контрольные экземпляры нормативных актов, хронологические и тематические подшивки.

В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, индивидуального (персонифицированного) учета и др. Журнал регистрации должен содержать следующие графы: дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (номер тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа. На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция. В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры:

· Федерального закона «О трудовых пенсиях в России»;

· Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

· Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

· Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;

· Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и др.

Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.

Тематические подшивки ведутся по основным разделам законодательства. По желанию можно вести более углубленную тематику, по статьям закона, пунктам положения.

Например, в органах ПФР в отделе назначения, перерасчета пенсий ведется следующий перечень подшивок:

· по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (страховой стаж, размер пенсий, правила применения Списков № 1, 2 и др.);

· по Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (условия назначения пенсий, размеры пенсий, выплата пенсий и др.).

Документы в них подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта. Страницы подшивок нумеруются. При отсутствии достаточного количества экземпляров нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера названия, а также дела, в котором он подшит.

Если какая-либо статья или пункт нормативного акта относятся одновременно к нескольким темам, то приобщать их следует к каждой из соответствующих тематических подшивок. Обязательные взаимные ссылки на наличие данной информации в том или ином разделе.

Отметки об изменениях, дополнениях и утративших силу документах в тематические подшивки вносятся со ссылкой на основание. Изменение нужно вносить внимательно, так как не всегда утрачивает силу весь прежний текст, а могут быть изменены или отменены только отдельные слова, предложения. В этом случае также следует зачеркнуть утратившее силу слово или предложение, но текст должен при этом прочитываться.

 

Организация работы по подготовке личных дел получателей пособий. Этапы подготовки личного дела - прием документов, их регистрация, ввод информации в компьютер, распечатка протокола назначения пособия, оформление личного дела, передача личного дела на проверку, на подпись руководителю и на выплату. Перечень документов, необходимых для назначения различных видов пособия.

(1) Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, перерасчета пособий. Прием документов ведется специалистами по назначению пособий в приемные дни и осуществляется по участковой системе.

(2) При приеме специалист проверяет:

1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отчество во всœех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности доку-ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);

3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделœе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;

4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа͵ дата͵ наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей.

(3) После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подписывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.

(4) Специалист по выплате после приема информации распечатывает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.

(5) Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специалистом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку.

Система трудового устройства инвалидов в Российской Федерации (Органы занятости населения, органы социальной защиты населения, производства, ВОИ, ВОС, ВОГ). Гарантии государства в области трудоустройства инвалидов. Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1. осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

2. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4. стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6. создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов.

Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на конкретном предприятии (учреждении, организации).

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.

Трудовое устройство инвалидов в специальных цехах и на специальных предприятиях. Льготы, предоставляемые работающим инвалидам. Оказание помощи инвалидам в осуществлении индивидуальной трудовой деятельности.

Организация трудового устройства инвалидов в специальных цехах предприятий регламентируются соответствующими положениями с учетом особенностей работающего контингента инвалидов. В специальном цехе для инвалидов с нервно-психическими болезнями практикуются мелкие слесарные, сборочные работы и так далее. В специальные цеха для инвалидов вследствие сердечно-сосудистых заболеваний направляются инвалиды 2 группы. Санитарно-гигиенические условия в таких цехах должны предусматривать оптимальную температуру и влажность помещения, отсутствие запыленности, загазованности, шума и вибрации.

Специализированные предприятия при наличии в их составе не менее 30% инвалидов пользуются налоговыми и иными льготами.

Все изложенные выше основы организации труда инвалидов в специально созданных условиях могут быть реализованы в современном производстве и на предприятиях с различными формами собственности. Организация труда на таких предприятиях, в зависимости от характера патологии у работающих контингентов, основывается на тех же принципах, что и в специальных цехах обычных предприятий.

В Трудовом кодексе можно найти подробное описание льгот для работающих инвалидов. В частности, необходимо выделить следующие пункты:

· недопущение дискриминации непосредственно по отношению к инвалиду;

· длительность рабочей недели должна составлять не более 35 часов;

· сохранение зарплаты в оговоренном объеме.

Исключением могут стать только условия, когда человек работает на неполной ставке и делает это по личному соглашению. Тогда он получает заработную плату, которая будет соответствовать отработанному времени. В ИПР указывается время работы в течение дня, оно не должно иметь завышенные показатели. Согласно законодательству, работодатель заключает дополнительный договор с инвалидом. В нем описывается длительность рабочего времени.

Роль и значение профессионального обучения в деле реабилитации инвалидов и их трудоустройства. Система профессионального обучения инвалидов (профессиональные училища - интернаты, техникумы - интернаты системы министерства образования РФ).

Как лица, ограниченные в трудоспособности и жизнедеятельности, инвалиды нуждаются в создании условий для повышения их конкурентоспособности, реализации права на образование, в облегчении условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и в опоре на общую стратегию социальной инклюзии.

МОТ рекомендует меры по созданию возможностей трудоустройства инвалидов на свободном рынке труда, в том числе по финансовому стимулированию предпринимателей для поощрения их деятельности по организации профессионального обучения и последующей занятости инвалидов, разумному приспособлению рабочих мест, трудовых операций, инструментов, оборудования и организации труда, чтобы облегчить такое обучение и занятость инвалидов, а также по оказанию правительством помощи в создании специализированных предприятий для инвалидов, которые не имеют реальной возможности получить работу в неспециализированных организациях. Это может улучшить положение в области занятости работающих в них инвалидов и по возможности подготовить их к работе в обычных условиях.

Трудоустройство инвалидов осложняется тем, что большинство из них нуждаются в специальных условиях труда. Установленные федеральным законодательством налоговые льготы для работодателей, использующих труд инвалидов и организующих их обучение, не компенсируют требуемые расходы. Проблемы финансового обеспечения, а также организации деятельности по созданию специальных рабочих мест для инвалидов обострились в условиях осуществляемой ныне бюджетной и административной реформы, передачи для осуществления полномочий федеральных органов власти в сфере занятости на региональный уровень.

Органы государственной власти России создают условия для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья образования любого уровня в государственных образовательных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

1) бесплатное обследование психолого - медико - педагогической комиссией или медико - социальной экспертной комиссией;

2) бесплатную медико - психолого - педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков с момента их обнаружения

3) бесплатное дошкольное образование, начальное общее и основное общее образование

4) получение бесплатного образования в специальном образовательном учреждении

5) бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно - правовой формы в соответствии с государственными образовательными стандартами

6) обеспечение в соответствии с социальными или медицинскими показаниями транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение

Для организации обучения детей-инвалидов на дому необходимы следующие документы:

· письменное заявление от родителей (законных представителей) ребенка;

· заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости ребенка в обучении на дому по медицинским показаниям.

Существует также вариант домашнего обучения, когда педагоги приходят домой к ребенку и ведут обучение по общей или специальной программе. Такой формат позволяет получить школьный аттестат, но получить высшее образование не представляется возможным.

Но инвалиды, проживающие в малых городах и селах, по-прежнему, остаются ограниченными в возможностях обучения. Когда традиционные формы недоступны, на помощь приходит дистанционное обучение инвалидов.

В современном мире существует огромное количество вариантов предоставления образовательных услуг с помощью средств связи – это не только электронная почта, но и специальные мессенджеры, которые позволяют общаться в формате реального времени.

На дистанционном обучении инвалидов существуют разные формы занятий:

· чаты, когда все участники занятия одновременно имеют доступ к информации и общаются в онлайн-чате;

· веб-занятия, с помощью которых проводятся дистанционные уроки или контрольные работы.

В настоящее время во многих вузах стали появляться дистанционные формы обучения инвалидов, причем по самым разным специальностям. Как правило, вступительные экзамены проводятся с помощью компьютерного тестирования. Высшие учебные заведения предлагают инвалидам дистанционно получить гуманитарное, техническое образование, повысить квалификацию или пройти переподготовку.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере занятости.

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

При получении профессионального образования (среднего специального или высшего) в учебных заведениях общего типа для инвалидов предусмотрены определенные преимущества: они зачисляются в эти заведения на основании результатов собеседования независимо от плана приема; они могут обучаться по индивидуальному графику. В период получения профессионального образования в специальных учебных заведениях системы социальной защиты населения инвалиды, как правило, находятся на полном государственном обеспечении.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Организация социальной защиты и обслуживания граждан территориальными органами социальной защиты населения. Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

В области социальной защиты населения:

1.Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:

-дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

- дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

-семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);

- малоимущие граждане;

-граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

-граждане, имеющие особые заслуги перед областью;

-граждане, удостоенные почетных званий;

-граждане пожилого возраста и инвалиды;

-ветераны труда;

2.В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания категорий граждан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет:

Основные направления деятельности УСП:

• предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

• выплата пособий семьям с детьми в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными документами;

• предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;

• предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам ВОВ, реабилитированным и др. гражданам в соответствии с законодательством;

• выплата ежемесячной денежной компенсации по услугам ЖКХ отдельным категориям граждан;

• предоставление жилищных субсидий;

• проведение консультаций по вопросам социальной поддержки населения;

• предоставление путевок в социально-реабилитационные центры пансионаты, подведомственные министерству социальной политики;

• организация отдыха и оздоровление детей, находящихся под особой защитой государства;

• организация мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактики асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;

• организация мер по созданию условий для социальной реабилитации и адаптации инвалидов детей с ограниченными возможностями;

• реализация областных целевых программ, направленных на повышение уровня жизни ветеранов, инвалидов и семей с детьми.

Организация работы отделений срочной социальной помощи, организация обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, социально-медицинского обслуживания граждан. Порядок предоставления платных и бесплатных услуг.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:

1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) разовое оказание материальной помощи;

4) содействие в получении временного жилого помещения;

5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

7) иные срочные социальные услуги.

Отделения срочного социального обслуживания на сегодняшний день являются одним из незаменимых видов помощи в структуре ЦСО.

Процедура оказания срочной социальной помощи предполагает, что нуждающийся в ней человек подает в соответствующее отделение ЦСО заявление. К нему прилагается документ, подтверждающий его минимальный доход или иной документ, дающий право на получение такой помощи.

Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи, создаваемыми при органах социальной защиты населения, или <







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.