Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А. Составление схемы технологического процесса





 

Схему технологического процесса составляет организатор при консультации со стороны сотрудников органа здравоохранения. Схема представляет собой план исследуемого объекта с указанием потоков тех объектов, с которыми имеет дело орган здравоохранения - документов, лечебных средств, пациентов и т.п. Если объект здравоохранения управленческого типа (орган управления здравоохранением, учреждения Роспотребнадзора, отдел министерства и т.п.), то на схеме должны быть отражены места нахождения и количество специалистов, выполняющих однородные функции, потоки документов, типы и количество входных и исходящих документов, места их концентрации и обработки. Если орган управления здравоохранением - чисто лечебного профиля, то на плане каждого исследуемого отделения указывают места нахождения врачей-специалистов, медсестер, специальных кабинетов, складирования лечебных средств. Необходимо указать расположение палат, пути транспортировки пациентов и т.п., - все, что существенно для оказания помощи больному на период от его поступления до выписки.

Схема технологического процесса составляет часть ориентирующей информации для экспертов, опрашиваемых на 1-ом этапе. Эта схема позволяет обратить внимание экспертов на общие для всего отделения причины и факторы, негативно сказывающиеся, или могущие сказаться, на качестве работы, а не только на те причины, которые проявляются непосредственно на его рабочем месте.

В качестве примера представлен схематический план родильного отделения с указанием функциональных участков. Пунктиром показаны основные пути перевозки рожениц.

Схема 6.2.. План родильного отделения.

 

Числами обозначено:

1. Послеоперационная №1. 2. Реанимационная палата. 3. Послеоперационная №2. 4. Смотровая. 5. Большая предродовая. 6. Малая предродовая. 7. Комната отдыха персонала. 8. Кабинет анестезистов. 9. Кабинет заведующего отделением. 10. Клизменная. 11. Ванная комната. 12. Кабинет старшей акушерки. 13. Запасной выход. 14. Шахта лифта. 15. Ординаторская. 16. Комната для баллонов. 17. Большая операционная. 18. Малая операционная. 19. Комната новорождённых. 20. Родильный зал №1. 21. Родильный зал №2. 22. Комната сестры-хозяйки. 23. Туалет для персонала. 24. Бельевая. 25. Буфет. 26. Постоянный пост. 27. Каталки. 28. Телефон. 29. Шкаф. 30. Биксы.

 

Б. Отбор экспертов и формирование экспертных групп

 

Другую часть ориентирующей информации составляет обращение к экспертам с указанием цели работы, формулировкой вопросов, на которые следует дать ответы и примерами возможных ответов.

На каждом участке нахождения специалистов, выполняющих одинаковые функции, находят от 1 до 3 специалистов, согласных сотрудничать с организатором.. В дальнейшем этих лиц называют экспертами.

В рассматриваемой методике персонал отделения состоял из 40 человек, представителей 6 должностей. Из них в экспертную группу были привлечены 9 представителей 5 должностей, исключая должность заведующего отделением. Проводился квалиметрический анализ качества деятельности родильного отделения по установлению факторов, отрицательно влияющих на качество медицинской помощи.

С. Выбор методики опроса и составление анкет

 

Форму, методику и режим опроса выбирает организатор.

Пример анкеты №1.

Уважаемый эксперт!

С целью определения путей совершенствования медицинской помощи, оказываемой отделением, администрация больницы проводит опрос сотрудников.

Просьба указать, какие факторы способствуют снижению качества медицинской помощи, оказываемой в отделении?

Например, если вы считаете, что в отделении не хватает расходных материалов (перчаток, масок), то напишите: «Недостаток перчаток, масок (или катетеров, зондов, резиновых суден, биксов)».

Благодарим за участие!

Организатор обрабатывает информацию, полученную в результате опроса экспертов по анкете №1 и составляет общий перечень факторов, негативно влияющих на качество медицинской помоши.

. Составление анкеты №2 (и другого необходимого количества анкет) проводится на основе, полученных на первом этапе данных, после составления сводного перечня необходимых факторов. Сводный перечень этих факторов включается в анкету №2 с целью ранжирования их по значимости влияния на качество работы отделения экспертами.

Пример анкеты №2.

Уважаемый эксперт!

С целью определения путей совершенствования медицинской помощи, оказываемой отделением, администрация больницы проводит опрос сотрудников.

Просьба отметить с помощью рангов степень, с которой каждый из предложенных факторов способствует снижению качества медицинской помощи, оказываемой в отделении.

Например, напротив самого значимого фактора поставить 1 ранг, напротив менее значимого 2 и т. д. по мере уменьшения отрицательного значения фактора на качество медицинской помощи.

Факторы, влияющие на качество медицинской помощи, оказываемой в отделении:

· Кровати не приспособлены ни для транспортировки, ни для перекладывания женщин

· Отсутствие душа, биде и теплого помещения для первичной санитарной обработки рожениц

· Неудобный кран в раковине комнаты новорождённых, нужно, чтобы его можно было бы открывать локтём

· Недостаток перчаток, катетеров, зондов, резиновых суден, биксов

· Плохо оборудована комната отдыха: нет телевизора, индивидуальных шкафчиков, электрического чайника

· Отсутствие одноразовых халатов, масок, защитных очков

· Отсутствие в штатах санитаров-мужчин

· Подмена нового белья старым в прачечной

· Постоянно заняты лифты

· Одна комната для клизменной и уборочного инвентаря

· Нет возможности быстро связаться с дежурным врачом в ночное время

· Операционная и послеоперационная палаты далеко друг от друга. У операционной неудобный выход в коридор

· Перекрест путей в пределах премного отделения рожениц физиологического и обсервационного отделений

· Неудобная хирургическая одежда (больших размеров, ветхая ткань)

· Отсутствие жалюзи на окнах в предродовых и послеоперационных палатах, что создает световой дискомфорт

· Плохо организована связь со справочной: всё время звонят родственники, отвлекают от работы персонал

Благодарим за участие!

 

D. Опрос экспертных групп

Проводят опрос экспертов отдельно по каждой профессиональной группе (врачи, медсестры и т. д.) по анкете №1 относительно действительных и возможных причин, отрицательно влияющих на выполнение функций на их рабочих местах или вне их. Суждения относительно причин высказывают эксперты. Опрос может быть проведен способом анкетирования, но лучше проводить его в форме непринужденного обсуждения в спокойной, не отвлекающей обстановке, - интервью, - с записью высказываний на диктофон с последующей расшифровкой записи. Важно выбрать такую форму опроса, при которой появилось бы как можно больше предложений. Следует поощрить участников небольшим вознаграждением или официальной благодарностью.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.