|
Урок 33 Тема: Обобщение и закрепление изученногоЦель: обобщить знания по изученной теме. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости. — Прочитайте слова с разделительным мягким знаком. — Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их. Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос. — Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. 1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда? Какой 7) 2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?) 3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?) — Спишите, разделите слова для переноса. Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье. — Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком — показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком. Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье. 2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.) Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют в нём орфограмму.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 128 (с. 70). — Прочитайте текст. — Какое название подойдёт к этому тексту? — Определите тип текста. Докажите. (Описание.) — Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.) — Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена прилагательные. Упр. 129(с. 70). — Прочитайте текст. — Какое название подойдёт к этому тексту? — Сколько частей в этом тексте? — Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей. — Какая часть является описанием? (Вторая.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 71).) VII. Рефлексия — Какие задания вызвали затруднения? — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С каким настроением вы уходите с урока? Домашнее задание Подготовить проект по теме «Рассказ о слове». Урок 34 Тема: Проект «Рассказ о слове» Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Сегодня на уроке поговорим о слове мороз. Рассмотрим его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеологизмах встречается это слово. (Далее работа по учебнику (с. 72).) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока (Защита проектов.) V. Рефлексия — Оцените работу своих одноклассников. — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чьи проекты вам больше всего понравились? (В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.) Урок 35 Тема: Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Прощание с осенью В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. Слова для справок: стало, подмёрзла. Грамматическое задание 1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи. 2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. 3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. III. Подведение итогов урока - Написание каких слов вызвало затруднения? Урок 36 Тема: Что такое корень слова? Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности - Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить. Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.) — Что у них общего? Как называется общая часть родственных слов? (Корень.) — Как пишутся корни в однокоренных словах? — Подберите однокоренные слова с таким же корнем. — Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Беседа Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Это слово — слово корень — Разрастаться стал он вскоре И плоды нам принесло — Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. Е. Измайлов — О чём идёт речь в этом стихотворении? (О корне слова.) — Послушайте небольшую шутку. Родня ли гусеница гусю? — Вы кто такие? — Я гусь, это гусыня, это наши гусята. — А ты кто? — А я ваша тётка — гусеница. Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово. А Петя возразил: — Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово. — А вы согласны с Петей? Почему? 3. Работа по учебнику Упр. 130 (с. 74). — Прочитайте текст. — Найдите в тексте однокоренные слона. Докажите, что они однокоренные. (Осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики.) — Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.) — Как называется общая часть? (Корень.) — Объясните лексическое значение каждого слова. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) Упр. 131 (с. 74). — Прочитайте предложения. — Найдите однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.) — Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.) — Объясните лексическое значение каждого слова. — Какая часть содержит лексическое значение всех однокоренных слов? (Корень.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое корень? — Приведите примеры однокоренных слов. — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 132 (с. 75). — Прочитайте слова. Подумайте, как распределить их по группам. — Выполните задание. (Проверка. Учащиеся читают группы слов и называют корень.) — Докажите, что это однокоренные слова. VI. Рефлексия Игра «Узнай, кто это» — Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень. Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит...) Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье...) Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал? (Тракторист, трактор...) Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух, пастбище...) В. Викторов — Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов? — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Что такое корень слова? — Назовите признаки однокоренных слов. Домашнее задание Записать однокоренные слова: вариант 1 - с корнем -мор-(море), вариант 2-е корнем -гор- (гора). ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|