Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок 33 Тема: Обобщение и закрепление изученного





Цель: обобщить знания по изученной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова с мягким знаком — показателем мягкости.

— Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.

— Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Измените слова так, чтобы они обозначали несколько пред­метов или животных, и запишите их.

Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.

— Из данных слов составьте предложения по схемам и запиши­те их. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда? Какой 7)

2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?)

3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?)

— Спишите, разделите слова для переноса.

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, де­ревня, даль, здоровье.

— Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком — показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком.

Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют в нём орфограмму.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 128 (с. 70).

— Прочитайте текст.

— Какое название подойдёт к этому тексту?

— Определите тип текста. Докажите. (Описание.)

— Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.)

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена прилагательные.

Упр. 129(с. 70).

— Прочитайте текст.

— Какое название подойдёт к этому тексту?

— Сколько частей в этом тексте?

— Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей.

— Какая часть является описанием? (Вторая.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 71).)

VII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».

Урок 34 Тема: Проект «Рассказ о слове»

Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке поговорим о слове мороз. Рассмотрим его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеоло­гизмах встречается это слово.

(Далее работа по учебнику (с. 72).)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились?

(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Урок 35 Тема: Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё во­круг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуе­мое, определите части речи.

2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

III. Подведение итогов урока

- Написание каких слов вызвало затруднения?

Урок 36 Тема: Что такое корень слова?

Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить.

Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.)

— Что у них общего? Как называется общая часть родствен­ных слов? (Корень.)

Как пишутся корни в однокоренных словах?

— Подберите однокоренные слова с таким же корнем.

— Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. Беседа

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым —

Был он только словом.

Это слово — слово корень —

Разрастаться стал он вскоре

И плоды нам принесло —

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов

— О чём идёт речь в этом стихотворении? (О корне слова.)

— Послушайте небольшую шутку.

Родня ли гусеница гусю?

— Вы кто такие?

— Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

— А ты кто?

— А я ваша тётка — гусеница.

Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово. А Петя возразил:

— Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, род­ственное слово.

— А вы согласны с Петей? Почему?

3. Работа по учебнику

Упр. 130 (с. 74).

— Прочитайте текст.

— Найдите в тексте однокоренные слона. Докажите, что они однокоренные. (Осиновый, осинник, осинки, осины, подоси­новики.)

— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

— Как называется общая часть? (Корень.)

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 131 (с. 74).

— Прочитайте предложения.

— Найдите однокоренные слова. Докажите, что они одноко­ренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.)

— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Какая часть содержит лексическое значение всех одноко­ренных слов? (Корень.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое корень?

— Приведите примеры однокоренных слов.

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 132 (с. 75).

— Прочитайте слова. Подумайте, как распределить их по группам.

— Выполните задание.

(Проверка. Учащиеся читают группы слов и называют ко­рень.)

— Докажите, что это однокоренные слова.

VI. Рефлексия

Игра «Узнай, кто это»

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним од­нокоренные слова. Выделите в словах корень.

Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит...)

Кто хлопочет с поварёшкой,

Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье...)

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал? (Тракторист, трактор...)

Кто пасёт овец и коз

там, где луг травой зарос? (Пастух, пастбище...)

В. Викторов

— Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что такое корень слова?

— Назовите признаки однокоренных слов.

Домашнее задание

Записать однокоренные слова: вариант 1 - с корнем -мор-(море), вариант 2-е корнем -гор- (гора).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.