|
Урок 45 Тема: Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Рылова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, которые вы записали. Назовите суффиксы. — Какой оттенок придают суффиксы словам? (При проведении наблюдений над словами с суффиксом -оват- можно наряду со словами, обозначающими вкус, использовать в качестве примеров и прилагательные, обозначающие цвет (показать для сравнения два листочка бумаги: жёлтый и желтоватый, красный и красноватый и т. д.). Суффикс -оват- придаёт слову оттенок неполноты качества.) III. Работа по теме урока 1. Рассказ о жизни А.А. Рылова Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств. 2. Беседа по картине — Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее». Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этому парящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия — далёкий Север. Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цветами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиолетовые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость. — Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво? (Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана — Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части? (Три: вступление, основная часть, заключение.) Примерный план 1. В голубом просторе. 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Домашнее задание Упр. 171 (с. 92). Урок 46 Тема: Что такое основа слова? Цель: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают слова, называют суффиксы.) — Какое значение придают эти суффиксы словам? — Что такое суффикс? Для чего он служит? — Что такое приставка? Для чего она служит? III. Актуализация знаний (Работа в парах.) — Распределите слова в три столбика. Придумайте и допишите два своих слова в каждый столбик. Какое слово лишнее? Придумайте с этим словом предложение. Переходы, звёздочка, река, побежит, ночной, облака. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание. — Какое слово лишнее? (Предлог.) — Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное — части слова.) — Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова мы познакомились? — Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня познакомиться. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 178 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое основа? — Как найти основу в слове? Упр. 179 (с. 95). — Прочитайте текст. О ком в нём говорится? — Что нового вы узнали из текста? — Выполните задания. — Прочитайте однокоренные слова с корнем ящер-. (Ящерица, ящерята, ящерка.) — Назовите формы одного и того же слова. (Ящерица, ящерицей, ящерицу.) — Назовите все значимые части слов. (Учитель может предложить нескольким учащимся выполнить это задание на доске.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 96. — О чём может рассказать словообразовательный словарь? Упр. 180 (с. 96). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 181 (с. 96). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VIII. Рефлексия — Выпишите слова, которые состоят только из корня и окончания. Выделите в них корень, окончание и основу. Весна, поход, дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандаши, рука, гроза. — Как найти основу в слове? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое основа слова? Домашнее задание Упр. 182 (с. 96). Урок 47 Тема: Обобщение знаний о составе слова Цель: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, которые являются однокоренными. (Рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 183 (с. 97). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите слова, которые подходят к первой схеме. (Почка, облако.) — Назовите слова, которые подходят ко второй схеме. (Звёздочка, оленята, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.) — Назовите слова, которые подходят к третьей схеме. (Подсвечник, пришкольный, подорожник, поездка.) Упр. 184(с. 97). (Работа в парах. Проверка.) Упр.185 (с. 97). — Прочитайте. — Найдите лишние слова в каждом предложении. (1. Облачному. 2. Из снега. 3. Осенние.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 100) или работа с контрольно-измерительными материалами (тест 3, с. 14-17).) VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Назовите значимые части слова. Домашнее задание Упр. 188 (с. 98). Урок 49 Тема: Обобщение знаний о составе слова Цели: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, которые являются однокоренными. (Рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода.) III. Физкультминутка IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 186(с. 98). — Прочитайте текст. — Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку? — А как бы вы ответили на вопрос Ослика? — Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) 2. Работа со словами из словаря — Составьте из букв слова. РОПИГ, СЕШОС (Пирог, шоссе.) — Объясните лексическое значение этих слов. — Найдите эти слова в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложения со словами пирог и шоссе, запишите. — Запомните написание этих слов. 2. Работа по учебнику Упр. 187 (с. 98). (Работа в парах. Проверка.) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Назовите правила, которые мы повторили на уроке. Домашнее задание Упр. 189 (с. 98-99). Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|