Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Работа по теме урока Работа по учебнику





Упр.15 (с. 12).

— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)

Выполните письменное задание к упражнению.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Упр.16 (с. 12).

Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каж­дого слова.

— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруд­нились определить. Почему?

— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где мож­но встретить эти слова?

— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называ­ются?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 17 (с. 13).

Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

— Найдите в тексте устаревшие слова.

— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь за­менить устаревшие слова синонимами.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

2. Работа над загадками

— Отгадайте загадки.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза.)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы,

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (Конь.)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова.)

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он не велик,

Но везёт, как грузовик! (Осёл.)

Запишите пять имён существительных, которые обознача­ют названия домашних животных.

— Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена суще­ствительные.)

А какие учебные вещи вы знаете? Назовите.

— Отгадайте загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Запишите пять имён существительных, которые обознача­ют учебные вещи.

— Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена су­ществительные.)

VIII. Рефлексия

— Замените одним словом, запишите.

• Промежуток времени, равный 60 минутам (час).

• Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).

• Лесной доктор (дятел).

Модель земного шара (глобус).

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие — на вопрос что? Почему?

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— Что такое устаревшие слова?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.

Урок 85 Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель: развивать умение распознавать одушевлённые и неоду­шевлённые имена существительные.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте одушевлённые имена существительные.

— Что они обозначают?

— Прочитайте неодушевлённые имена существительные.

— Что они обозначают?

III. Актуализация знаний

— Составьте из слов пословицы и запишите их.-

1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и

2) ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну

— Объясните смысл пословиц.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

IV. Самоопределение к деятельности

— Найдите лишнее слово в каждой строке.

1) Ручей, ребёнок, гроза, книга.

2) Сова, ученица, пень, конь.

— Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте. (Ребё­нокэто одушевлённое существительное, остальныене­одушевлённые.)

— Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте. (Пеньнеодушевлённое имя существительное, остальныеодушевлённые.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 18 (с. 13).

— Прочитайте слова. Определите части речи.

— Объясните лексическое значение слов.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

Упр. 19 (с. 13).

— Прочитайте стихотворение.

— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

— Назовите имена существительные в первом предложении.

— Какими членами предложения они являются?

— Что нужно помнить о предлоге?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 20 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Упражнение в подборе однокоренных слов

- К данным словам подберите однокоренные существитель­ные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запиши­те их. Суффиксы выделите.

Солнце, стол, сын, снег, берёза, луч, мышь, сердце, часы, рука.

VIII. Рефлексия

— Прочитайте стихи С.Я. Маршака.

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

— Найдите одушевлённые имена существительные.

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— Найдите неодушевлённые имена существительные.

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

— Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Урок 86 Тема: Обучающее изложение

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Упр. 21 (с. 14).

— Прочитайте текст. О чём он?

— Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

— Назовите тему текста. (Горностай.)

— А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите.

— Где лежала выловленная рыба?

— Что за зверёк выскочил на лёд?

— Что произошло дальше?

— Что сделал рыболов?

— Какие качества помогают жить горностаю в суровых усло­виях?

— Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это ча­сти? (Три: начало, основная часть, концовка.)

— Найдите в тексте три части.

— Прочитайте первую часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов.)

— Прочитайте вторую часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.)

— Прочитайте третью часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.)

2. Лексическая работа

— Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай! (Он, зверёк, знакомым.)

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря по пять одушевлён­ных и неодушевлённых имён существительных.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.