Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок 87 Тема: Собственные и нарицательные имена существительные





Цель: формировать умения различать собственные и нарица­тельные имена существительные, писать заглавную букву в име­нах собственных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

(Разбор типичных ошибок, коллективная и индивидуальная работа над ошибками.)

III. Проверка домашнего задания

— Прочитайте одушевлённые имена существительные.

— Прочитайте неодушевлённые имена существительные.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте строки из стихотворения «Почта» С.Я. Мар­шака.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого:

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

— Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

— Объясните их написание.

— Назовите имена собственные.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.22 (с. 15).

— Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение.

— Назовите нарицательные имена существительные.

— К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите в словах орфограммы.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какие имена существительные называются собственными?

— Какие имена существительные называются нарицательными?

— Как пишутся имена собственные?

Упр.23 (с. 16).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Упр.24 (с. 16). (Работа в парах. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр.25 (с. 16).

Рассмотрите рисунки к упр. 24.

— Составьте и запишите ответы по образцу.

— Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как пишутся названия художественных произведений?

— Что такое инициалы?

Упр.26 (с. 17).

— Прочитайте текст.

— Что нового вы узнали из текста?

— А какие названия звёзд и созвездий вы знаете?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена собственные.

— Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

— Что нового вы узнали о происхождении слов?

VIII. Рефлексия

— Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

— Почему они так называются? (Дают названия каждой реке, горе, городу, улице. Это собственное имя, только им принад­лежащее.)

— Какие ещё имена собственные вы знаете?

— Запомните, что собственные наименования относятся к предметам (в грамматическом смысле этого слова, разу­меется), существующим в единственном числе.

— Итак, запишем случаи правописания заглавной буквы. (Учитель сопровождает запись примерами учащихся.)

1. Собственные имена лиц и имена животных: Иван Грозный, М.В. Ломоносов, Дон-Кихот, Дон-Жуан, Пегас и т. д.

2. Названия организаций и фирм: Академия наук, фир­ма «Дженерал моторе», Большой театр, Государственная Третьяковская галерея, газета «Московские новости» и т. д.

3. Названия произведений: опера «Пиковая дама», роман «Отцы и дети», Библия, Евангелие и т. д.

4. Географические названия: Рио-де-Жанейро, Московская область и т. д.

5. Названия исторических событий: Куликовская битва, эпоха Возрождения и т. д.

6. Названия праздников: Девятое мая, Восьмое марта, Масле­ница, Пасха, Рождество, Святки и т. д.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— О чём мы говорили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

Домашнее задание

Упр. 27 (с. 17).

Урок 88 Тема: Проект «Тайна имени»

Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке поговорим об именах.

— Прочитайте текст на с. 18—19 учебника.

— Почему в стародавние времена к выбору имени ребёнка от­носились очень серьёзно?

— Из каких языков пришли к нам имена? (Далее работа по учебнику.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились? (Учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Урок 89 Тема: Число имён существительных

Цель: формировать умения определять число имён существи­тельных, изменять их по числам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

Реки, река, мост, мосты, лес, леса.

— Разделите их на две группы. (1) Река, мост, лес; 2) реки, мо­сты, леса.)

По какому признаку вы разделили слова на группы? (В пер­вой группе имена существительные обозначают один пред­мет, а во второй группе — несколько предметов.)

— В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? (В единственном числе.)

— В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? (Во множественном числе.)

Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. Наблюдения над изменением имён существительных по числам

(Учитель показывает один предмет (например, карандаш), учащиеся записывают. Затем показывает несколько этих же пред­метов, учащиеся записывают.)

— Сравните записанные слова. Чем они похожи? (Обозначают одинаковые предметы.)

Чем отличаются эти слова друг от друга? (Обозначают раз­ное количество предметов, имеют разные окончания.)

2. Работа по учебнику

Упр. 28 (с. 20).

- Прочитайте пары слов. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

- Определите, в каком числе стоит каждое слово. Обоснуйте свой ответ.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Как изменяются имена существительные? (По числам.)

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? (Один предмет.)

- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (Несколько предметов.)

- Что изменяется у существительного при изменении по чис­лам? (Окончание.)

- Приведите примеры.

Упр. 29 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте предложения, которые вы написали.

- Какие изменения произошли со словами?

- Прочитайте распространённое предложение.

Упр. 30 (с. 21).

- Прочитайте стихотворение.

- Какие картины вы представили, читая это стихотворение?

- Найдите сравнения. Прочитайте.

- Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют число.)

V. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 31 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте пары имён существительных, которые вы вы­писали.

- Прочитайте предложение, которое вы составили.

Упр. 33 (с. 22).

- Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них? (Они не из­меняются по числам.)

- Приведите свои примеры слов, которые не изменяются по числам.

VI. Рефлексия

— Прочитайте строки из стихотворения «Тараканище» К.И. Чуковского.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

— Выпишите сначала имена существительные, которые упо­треблены в единственном числе, а затем — во множествен­ном. Выделите окончания.

— Как изменяются имена существительные? (По числам.)

— Что изменяется у существительного при изменении по чис­лам? (Окончание.)

Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чем отличаются имена существительные -в единствен­ном числе от имён существительных во множественное, числе?

Домашнее задание

Упр. 32 (с. 21).







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.