|
Урок 105 Тема: Творительный падежЦели: познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение. — Назовите имена существительные в винительном падеже. — Какие предметы вы смогли сравнить между собой и по какому признаку? III. Актуализация знаний — Прочитайте. Вот идёт молваправдива: За моремцаревна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землюосвещает, Месяцпод косойблестит, А во лбу звезда горит. А. Пушкин — Из какого произведения эти строки? Назовите автора. (Из «Сказки о царе Салтане...», А.С. Пушкин.) — Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют падеж.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Наблюдал за птицей, сидел под берёзой, летал над облаком. — Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в творительном падеже.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 94 (с. 52). — Прочитайте предложения. — Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем?, а к каким — чем? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте сведения о языке на с. 53. — Назовите вопросы творительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 95 (с. 53). (Работа в парах. Проверка.) — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите падеж имён существительных. Упр. 96 (с. 53). — Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. — Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.) — В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.) — Подготовьтесь к письму под диктовку. (Запись под диктовку. Самопроверка.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. Определите падеж остальных имён существительных. Хорошо в лесу, ребята! Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой, и сосной, И малиною лесной. Мы сегодня в лес пойдём, Грибы, ягоды найдём, Наберём мы там черники И душистой земляники. М. Кравчук — Назовите вопросы творительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? — Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. Урок 106 Тема: Предложный падеж Цели: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите имена существительные в творительном падеже. III. Актуализация знаний Словарный диктант Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолёт, килограмм, пятница, праздник, шоссе. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Написали в газете, растут в воде, лежит на столе. — Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в предложном падеже.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.97(с. 54). — Прочитайте выражения. Объясните их смысл. — Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком? о нём? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Назовите вопросы предложного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 99 (с. 55). — Прочитайте. — Из каких произведений эти строки? — Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. — Выполните задание в парах. — Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 100(с. 55). (Работа в парах. Проверка.) — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите имена существительные в предложном падеже. VIII. Рефлексия (Работа в парах.) —Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме предложного падежа. Определите падеж остальных имён существительных. Едут девочки в санях, Руки в муфты прячут. А мальчишки на конях За санями скачут. — Назовите вопросы предложного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? — Какие окончания имеют имена существительные в форме предложного падежа? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 98 (с. 54). Урок 107 Тема: Обучающее изложение Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. — На какие вопросы отвечают имена существительные, которые стоят в форме предложного падежа? III. Самоопределение к деятельности — Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это —... (кот). IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр. 101 (с. 56). — Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки. — Как можно озаглавить этот текст? — Назовите тему текста. (Кот.) — Назовите главную мысль. (Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.) — На сколько частей можно разделить этот текст? — Куда влезли куры? — Что сделал кот? — Что произошло дальше? — Как себя чувствовал кот после победы? 2. Составление плана — Прочитайте текст по частям и озаглавьте каждую часть. Примерный план 1. Куры в саду. 2. Как кот наказал кур. 3. Кот-хозяин. 3. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) VII. Подведение итогов урока — Что мы делали сегодня на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Составить и записать пять словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного). Урок 108 Тема: Все падежи Цель: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы составили. — Назовите падеж имён существительных. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите. У коровы молоко на языке. — Укажите падеж имён существительных. — Как определить падеж имени существительного? — Сформулируйте тему урока. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 102(с. 57). — Рассмотрите таблицу. — Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.) — Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Как же определить падеж существительного? — Расскажите по плану. — Прочитайте сведения о языке на с. 58. — Что такое начальная форма имени существительного? — Какие падежи называются косвенными? 2. Запись под диктовку — Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных. Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 103 (с. 58). — Прочитайте. Как определить падеж имён существительных? — Назовите падеж имён существительных. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) Упр. 104(с. 58). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 105(с. 59). — Прочитайте задание. — Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? — Устно разберите имя существительное берёзу. 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово потом в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму, — Составьте предложение со словом потом, запишите. — Запомните написание этого слова. VII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Вера и гору с места сдвинет. — Выполните разбор имён существительных, пользуясь памяткой 1 на с. 144. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Как определить падеж имени существительного? Домашнее задание Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных, пользуясь памяткой. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|