|
Урок 149 Тема: Род глаголов в прошедшем времениЦель: развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары глаголов в неопределённой форме. - Прочитайте пары глаголов в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите, измените время глаголов на прошедшее. Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт. По Л. Воронковой — Прочитайте. В каком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на настоящее. Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик Мороз-Иванович, седой-седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, — от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой. По В. Одоевскому 2. Фронтальная работа — Прочитайте. Вкаком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на будущее. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. — О чём идёт речь в сказке-загадке? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Запишите по три глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 219(с. 123). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте нераспространённые предложения. — Назовите род глаголов. Упр. 220(с. 123). — Прочитайте предложения. — По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? (По суффиксу -л-.) — Выполните задания. — Прочитайте предложения. — Назовите род глаголов и их окончания. 2. Выборочный диктант — Выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите. Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 221(с. 123). — Прочитайте предложения. — Составьте текст из данных предложений. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст. — Какими предложениями можно дополнить этот текст? VIII. Рефлексия — Найдите в каждой строке лишнее слово и запишите его. 1) Ищи, блестит, береги, найдёшь. 2) Жить, служить, петь, решает. 3) Отдал, начал, приняли, услышит. 4) Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь. — Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 222 (с. 124). Урок 150 Тема: Правописание частицы не с глаголами Цели: познакомить с ролью частицы не; учить писать частицу не с глаголами раздельно. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Объясните лексическое значение каждого глагола. — Назовите слова с орфограммами и объясните их написание. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — От данных глаголов образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Запишите по образцу. Выделите приставки. Образец: (что делать?) кормить — (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что сделает?) накормит, (что будет делать?) будет кормить. Читать, лепить, прыгать, свистеть. 2. Фронтальная работа - Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите приставки. Прочитаю, потеряю, прилечу, сохраню, привяжу, угощу, запищу, разнесу, приплыву, размещу, наточу, накошу. IV. Самоопределение к деятельности Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок не Дёргать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков, Если даже я и не Выучу уроков! Ю. Вронский - Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 223 (с. 124). - Прочитайте стихотворение. - А что вы можете рассказать о своём друге? Составьте рассказ. - Объясните написание слов с орфограммами. - Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите глаголы, которые вы выписали. - Как пишется не с глаголами? (Раздельно.) - Прочитайте ниже сведения о языке. 2. Упражнение в написании глаголов с частицей не - Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не. 1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. 2) Не гордись званием, а гордись знанием. 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4) Лёжа пишу не добудешь. 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь. — Объясните смысл пословиц. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 224 (с. 124). — Прочитайте выражения. Объясните их смысл. — Спишите пословицы. (Взаимопроверка.) Упр. 225 (с. 125). — Прочитайте, как нужно говорить правильно. — Какое значение вносит частица не? (Отрицания.) VIII. Рефлексия — Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как пишется частица не с глаголами? Домашнее задание Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. Урок 151 Тема: Правописание частицы не с глаголами Цель: развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения. — Назовите глаголы. — Как пишется частица не с глаголами? (Раздельно.) III. Актуализация знаний — От данных глаголов образуйте однокоренные глаголы с помощью приставок на-, за-, с-, при- так, чтобы они отвечали на вопрос что сделает? Запишите, укажите время глаголов. Образец: пишет - напишет. Поёт, рисует, колет, темнеет, топит, веет, свищет, спит, смеётся, тает, греет, бежит, печёт, гладит, играет. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. — Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы. — Как написан глагол с частицей не? (Раздельно.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 226 (с. 125). — Прочитайте текст. — Какие по цели высказывания предложения встретились в этом тексте? — Обсудите и выполните задание в парах. — Прочитайте глаголы, которые вы выписали. — Какие ещё просьбы могут быть у библиотечной книги? Упр. 227(с. 125). (Работа в парах. Проверка.) — Прочитайте предложения, которые вы выписали. — Прочитайте полезные советы, которые вы записали. VI. Физкультминутка Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|