Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







У р о к 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ





Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 20. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОНКРЕТНЫМ СМЫСЛОМ
ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
(с. 23)

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Кроме внетабличного деления, на этом и следующих уроках по теме необходимо включить в устные упражнения более трудные случаи табличного умножения и деления, вести индивидуальную проверку усвоения таблиц каждым учеником.

Трудные случаи табличного умножения и деления:

56: 8 6 · 7

36: 9 9 · 8

54: 6 7 · 8

72: 9 4 · 7

63: 7 8 · 8

2. Сравните выражения:

14 · 6 … 16 · 4 90: 5 … 80: 4

23 · 4 … 19 · 5 51: 17 … 95: 19

3. Устно также выполнить задание «Лабиринт» (на полях учебника).

III. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить по 3 сначала 6 яблок, затем 12 яблок (решение каждый раз записывается на доске), затем 7 яблок (при этом выясняется, что 7 яблок разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 яблока, но еще 1 яблоко останется). На доске выполняется запись: 7: 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Затем аналогичные демонстрации должны провести дети, используя кружки, раскладывая их на заданные группы или раскладывая их на две (или три) полочки наборного полотна поровну. Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других – с остатком.

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику. Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

Учитель. Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

Дети. 17 кружочков.

Учитель. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

Дети. В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

Для первичного закрепления предназначено задание № 1.

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15: 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

Учащиеся. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.

7: 3

 

Учащиеся. По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7: 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно, по вариантам (I вариант отвечает на первый вопрос, II вариант отвечает на второй вопрос задачи).

I вариант

В 1 т. Кол-во т. Всего л.
Одинаковое 3 т. 54 л.
? 90 л.

 

1) 54: 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 90: 18 = 5 (т.)

О т в е т: 5 тетрадей из 90 листов.

II вариант

В 1 т. Кол-во т. Всего л.
Одинаковое 3 т. 54 л.
? 72 л.

1) 54: 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 72: 18 = 4 (т.)

О т в е т: 4 тетради из 72 листов.

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S–? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S= 40 см2.

2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 23, № 5.

У р о к 21. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕМ, ЧТО ОСТАТОК
ПРИ ДЕЛЕНИИ ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ
(с. 24)

Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устный счет можно включить решение цепочек примеров:

 

                           
··5     :3     +6     +18     –9  
–8     ··8     :5     :5     :6  
:9     –9     ··3     ··4     ··8  
··7     +17     ··2     :6     +16  
+79     :8     :5     ··8     :9  
                           

2. Сравните:

7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.