|
Комплект типичных задач/ситуационных упражнений из курса
Содержательный модуль 1. Технологические подходы к организации бизнес-планирование внешнеэкономической деятельности на авиационном предприятии
Тема 1. Сущность планирования в рыночной экономике. Методологические основы плановой внешнеэкономической деятельности авиационного предприятия
Задача 1 Вариант 1 Харьковское государственное авиационное производственное предприятие осуществляет производство комплектующих к самолету Ан-148. Определите плановый объем сбыта продукции в зависимости от изменения этапов жизненных циклов конкретных изделий, а также изменения их остатков на составе; изменение на один этап жизненного цикла увеличивает или уменьшает спрос на 20%.
Задача 2 Вариант 2. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие осуществляет производство комплектующих к самолету Ан-148. Определите плановый объем сбыта продукции в зависимости от изменения этапов жизненных циклов конкретных изделий, а также изменения их остатков на составе; изменение на один этап жизненного цикла увеличивает или уменьшает спрос на 20%.
Задача 3 Вариант 1 Предприятие-Монополист Чугуевский авиационный ремонтный завод стремится определить объем производства и цену реализации газотурбинного устройства «Вихрь» на базе турбореактивного двигателя М-701с500, который обеспечивали бы ему максимальная прибыль. В табл. приведенные данные, которые характеризуют запланированные на следующий год объем продажи и затраты на производство. На основании данных определите: 1. Валовую выручку и прибыль от сбыта газотурбинного устройства «Вихрь». 2. На основе сопоставления валовых показателей вычислите цену и объем реализации, которая дает возможностей в предприятии максимизировать прибыль. 3.Выполните анализ в графическом изображении.
Задача 4 Вариант 1 Предприятие ДНВП «Объединение Коммунар» на плановый год имело портфель заказов, который обеспечил ему сбыт 100 штук изделий - системы борьбы с гололедицей и кондиционирование воздуха самолетов АН-140, АН-70 по цене 300 у.о. за штуку. Себестоимость изделия приведена в таблице.
В процессе окончательных уточнений оказалось, что объем продажи составляет 70% запланированного количества изделий. Менеджеры предприятия нашли заказчика, который согласен купить 150 шт. по цене 240 у.о. В этом случае предприятие-производитель должен дополнительно затратить на конструкторскую подготовку этой партии изделий 200 тыс. грн. На основании приведенных данных: 1. Сравните результаты деятельности фирмы при условиях, если: а) план сбыта продукции составлял бы 100% исходного; б) план сбыта составлял бы 70% исходного; в) при объеме сбыта на равные 70% запланированного и дополнительном заказе. 2.Сделайте выводы о целесообразности принятия дополнительного заказа. Обоснуйте ответ. 3.Результаты исчисления подайте в табличном варианте как сравнение трех вариантов плана сбыта. Задача 5 Вариант 2 Предприятие-монополист Чугуевский авиационный ремонтный завод стремится определить объем производства и цену реализации газотурбинного устройства «Вихрь» на базе турбореактивного двигателя М-701с500, который обеспечивали бы ему максимальная прибыль. В табл. приведенные данные, которые характеризуют запланированные на следующий год объем продажи и затраты на производство. На основании данных определите: 1. Валовую выручку и прибыль от сбыта газотурбинного устройства «Вихрь». 2. На основе сопоставления валовых показателей вычислите цену и объем реализации, которая дает возможность предприятию максимизировать прибыль в плановом периоде.
3. Выполните анализ в графическом изображении. Задача 6 Вариант 2 Предприятие ДНВП Объединение «Коммунар» на плановый год имело портфель заказов, который обеспечил ему сбыт 100 штук изделий - системы борьбы с гололедицей и кондиционирование воздуха самолетов АН-140, АН-70 по цене 370 у.о. за штуку. Себестоимость изделия приведена в таблице.
В процессе окончательных уточнений оказалось, что объем продажи составляет 70% запланированного количества изделий. Менеджеры предприятия нашли заказчика, который согласен купить 150 шт. по цене 240 у.о. В этом случае предприятие-производитель должен дополнительно затратить на конструкторскую подготовку этой партии изделий 200 тыс. грн. На основании приведенных данных: 1. Сравните результаты деятельности фирмы при условиях, если: а) план сбыта продукции составлял бы 100% исходного; б) план сбыта составлял бы 70% исходного; в) при объеме сбыта на равные 70% запланированного и дополнительном заказе. 2. Сделайте выводы о целесообразности принятия дополнительного заказа. Обоснуйте ответ. 3. Результаты исчисления подайте в табличном варианте как сравнение трех вариантов плана сбыта. Задача 7 В таблице представленные статистические данные перевозок груза и пассажиров. Провести расчеты тенденций изменения перевозок в процентном отношении, результаты представить в таблице
Задача 8 Проанализируем среднюю стоимость предоставления хендлинговых услуг для одного рейса (среднее количество пассажиров 80 человек) в виде таблицы: Средняя стоимость предоставленных хендлинговых услуг для одного рейса
МА «Донецк» планирует осуществить за год 250 рейсов. Определить размер расходов на обслуживание рейсов МА «Донецк» за год. Задача 9 В таблице представленные результаты деятельности авиакомпании МАУ за декабрь 2012 г.
В январе 2013 года МАУ планирует увеличить объем перевозок на 15 %. Определить плановый размер чистой прибыли авиакомпании МАУ с учетом увеличения объема перевозок. Задача 10 В таблице представленные результаты деятельности авиакомпании МАУ за декабрь 2012 г.
В январе 2013 года МАУ планирует увеличить объем перевозок на 8 %. Определить плановый размер чистой прибыли авиакомпании МАУ с учетом увеличения объема перевозок.
Тема 2. Теоретические основы и роль бизнес-планирование во внешнеэкономической деятельности авиационного предприятия Задача 1 За данными табл. охарактеризуйте особенности трех видов бизнес-плана и специфику оценки эффективности из позиций владельца предприятия и внешнего инвестора, используя приведенные низшее заключение. Особенности планирования и оценки производственной и коммерческой деятельности предприятия
Задача 2 Сформируйте две ключевых компонента типичного бизнес-плана: а) описание рынка; б) финансовая стратегия; в) производственная стратегия; г) описание слабых и сильных сторон компании; д) анализ области; е) инновационная стратегия; ж) описание компании; з) стратегия менеджмента. и) маркетинговая стратегия.
Задача 3 На основании перечня факторов сформируйте среду ближнего и далекого внешнего окружения предприятия: 1) появление новых технологий; 2) появление новых фирм-конкурентов; 3) новые таможенные правила; 4) основные преимущества клиентов; 5) уровень и темпы инфляции в стране; 6) поставщики сырья и материалов; 7) оценка политической стабильности; 8) появление на рынке товаров-заменителей вашей продукции; 9) курс доллара; 10) новые ставки налогообложения; 11) уровень прожиточного минимума населения; 12) появление новых каналов сбыта; 13) изменение процентных ставок банковских кредитов; 14) появление новых партнеров по бизнесу.
Задача 4 Которые из перечисленных ниже пунктов могут быть включены в содержание маркетингового плана в составе типичного бизнес-плана (избрать соответствующие пункты): 1) ведомости о менеджерах компании; 2) форма собственности на предприятии; 3) ведомости о разработке новых продуктов фирмами-конкурентами; 4) отчет о прибылях и убытках; 5) обоснование цены на продукцию; 6) поставщики и цены на сырье и материалы; 7) организация сбыта продукции; 8) особенности сегмента рынка; 9) возвращение кредитов; 10) договоры на реализацию товара; 11) графическая схема производства; 12) характеристика продукта; 13) барьеры конкурентам; 14) влияние на продукт технологических изменений; 15) организация рекламы; 16) выбор маркетингового канала; 17) характер спроса, конечные потребители.
Задача 5 Которые из перечисленных ниже пунктов могут быть включены в состава операционного плана типичного бизнес-плана (избрать соответствующие пункты): 1) стиль управления предприятием; 2) производственная база; 3) ведомости о менеджерах компании; 4) обоснование цены на продукцию; 5) наиболее важные риски; 6) потребность в трудовых ресурсах; 7) форма собственности; 8) методы контроля качества продукции; 9) тактика реализации продукции; 10) выручка от продаж; 11) себестоимость произведенной продукции; 12) контроль товарного запаса; 13) технологическая схема производства; 14) организация сбыта продукции; 15) календарный график выпуска продукции.
Задача 6 Которые из перечисленных пунктов составляют содержание организационного плана типичной модели бизнес-плана (избрать соответствующие пункты): 1) ведомости о менеджерах компании; 2) наиболее важные риски; 3) организационная структура управления; 4) организация рекламы; 5) факторы, которые определяют спрос на товары; 6) договоры на реализацию товаров; 7) форма собственности; 8) организация сбыта; 9) посторонние консультанты и специалисты; 10) производственная база; 11) тактика реализации продукции; 12) потребность в трудовых ресурсах; 13) обоснование цены на продукцию; 14) стиль управления; 15) графическое представление, которое объясняет функциональные области ответственности; 16) схема, которая дает представление о взаимоотношениях подчиненности
Задача 7 На основе перечисленных конкретных действий выделите основные этапы логической цепочки последовательности разработки управленческого бизнес-плана и разнесенные эти действия по этапам: 1) прогноз объема продаж; 2) оценка продукта компании; 3) составление ключевых предположений бизнес-плана; 4) оценка рыночной позиции компании; 5) составление плана основных закупок; 6) описание схемы контроля качества; 7) составление финансовых документов финансового плана; 8) постановка целей отдела продаж и маркетинга; 9) составление производственного плана; 10) планирование денежных потоков; 11) оценка каналов распределения; 12) формулирование общей цели компании на планированный период; 13) создание маркетинговых программ по продуктам; 14) оценка потенциала персонала компании; 15) постановка целей операционным подразделам компании; 16) определение основных расхождений (разрывов) между желательным и действительным положением компании; 17) прогноз общей выручки от продаж; 18) формирование производственных расходов.
Задача 8 На основе перечисленных пунктов постройте логическую цепочку последовательности постановки целей подразделам предприятия при разработке управленческого бизнес-плана: а) цели отдела финансов; б) цели операционных подразделов; в) цели отделов продаж и маркетинга; г) общая цель предприятия на планированный период; д) цели отдела из управления персоналом; е) цели подразделов снабжения (планы текущих и основных закупок).
Задача 9 Сформируйте те разделы стандартного бизнес-плана инвестиционного проекта, в состав которых входят перечисленные элементы этих разделов: 1) обоснование величины необходимых инвестиционных расходов; 2) характеристика каналов сбыта продукции; 3) обзор состояния дел в области; 4) анализ динамики и прогнозирование потребительского спроса; 5) характеристика возможностей реализации инвестиционного проекта; 6) формирование таблиц денежных потоков по годам реализации проекта; 7) оценка и прогнозирования текущей вместительности рынка; 8) прогноз объемов продаж продукции; 9) подробное описание сути проекта; 10) направления и масштабы рекламных акций; 11) местоположение предприятия; 12) обоснование цен на продукцию; 13) расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.
Тема 3. Этапы бизнеса-планирования. Ситуационные особенности бизнес-планирование: реорганизация, санация, реструктуризация Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|