Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплект типичных задач/ситуационных упражнений из курса





 

Содержательный модуль 1. Технологические подходы к организации бизнес-планирование внешнеэкономической деятельности на авиационном предприятии

 

Тема 1. Сущность планирования в рыночной экономике. Методологические основы плановой внешнеэкономической деятельности авиационного предприятия

 

Задача 1

Вариант 1

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие осуществляет производство комплектующих к самолету Ан-148. Определите плановый объем сбыта продукции в зависимости от изменения этапов жизненных циклов конкретных изделий, а также изменения их остатков на составе; изменение на один этап жизненного цикла увеличивает или уменьшает спрос на 20%.

Комплектующие Прошлый период Плановый период
Этап жизненного цикла Реализовано, штук Цена, грн. Объем сбыта, грн. Этап жизненного цикла Возможный сбыт Остатки, шт. План сбыта, шт. Цена, грн. Объем сбыта, грн.
На начало На конец
№ 1 Спада                    
№ 2 Роста       зрелости            
№ 3 Вывод на рынок       роста            
№ 4 Зрелости       насыщение            
Всего                      

 

Задача 2

Вариант 2. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие осуществляет производство комплектующих к самолету Ан-148. Определите плановый объем сбыта продукции в зависимости от изменения этапов жизненных циклов конкретных изделий, а также изменения их остатков на составе; изменение на один этап жизненного цикла увеличивает или уменьшает спрос на 20%.

Производитель Прошлый период Плановый период
Этап жизненного цикла Реализовано, штук Цена, грн. Объем сбыта, грн. Этап жизненного цикла Возможный сбыт Остатки, шт. План сбыта, шт. Цена, грн. Объем сбыта, грн.
На начало На конец
№ 1 Спада                    
№ 2 Роста       зрелости            
№ 3 Вывод на рынок       роста            
№ 4 Зрелости       насыщение            
Всего                      

Задача 3

Вариант 1

Предприятие-Монополист Чугуевский авиационный ремонтный завод стремится определить объем производства и цену реализации газотурбинного устройства «Вихрь» на базе турбореактивного двигателя М-701с500, который обеспечивали бы ему максимальная прибыль. В табл. приведенные данные, которые характеризуют запланированные на следующий год объем продажи и затраты на производство.

На основании данных определите:

1. Валовую выручку и прибыль от сбыта газотурбинного устройства «Вихрь».

2. На основе сопоставления валовых показателей вычислите цену и объем реализации, которая дает возможностей в предприятии максимизировать прибыль.

3.Выполните анализ в графическом изображении.

Цена за единицу, тыс. грн. Объем сбыта, тыс. шт. Валовые затраты, тыс. грн. Валовая выручка, тыс. грн. Прибыль, тыс. грн.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задача 4

Вариант 1

Предприятие ДНВП «Объединение Коммунар» на плановый год имело портфель заказов, который обеспечил ему сбыт 100 штук изделий - системы борьбы с гололедицей и кондиционирование воздуха самолетов АН-140, АН-70 по цене 300 у.о. за штуку. Себестоимость изделия приведена в таблице.

Статья затрат Сумма затрат
на единицу, у.о. на выпуск, тыс. у.о.
Материалы    
Оплата труда    
Косвенные затраты:    
сменные    
постоянные ´  
Всего ´  

 

В процессе окончательных уточнений оказалось, что объем продажи составляет 70% запланированного количества изделий. Менеджеры предприятия нашли заказчика, который согласен купить 150 шт. по цене 240 у.о. В этом случае предприятие-производитель должен дополнительно затратить на конструкторскую подготовку этой партии изделий 200 тыс. грн.

На основании приведенных данных:

1. Сравните результаты деятельности фирмы при условиях, если:

а) план сбыта продукции составлял бы 100% исходного;

б) план сбыта составлял бы 70% исходного;

в) при объеме сбыта на равные 70% запланированного и дополнительном заказе.

2.Сделайте выводы о целесообразности принятия дополнительного заказа. Обоснуйте ответ.

3.Результаты исчисления подайте в табличном варианте как сравнение трех вариантов плана сбыта.

Задача 5

Вариант 2

Предприятие-монополист Чугуевский авиационный ремонтный завод стремится определить объем производства и цену реализации газотурбинного устройства «Вихрь» на базе турбореактивного двигателя М-701с500, который обеспечивали бы ему максимальная прибыль. В табл. приведенные данные, которые характеризуют запланированные на следующий год объем продажи и затраты на производство.

На основании данных определите:

1. Валовую выручку и прибыль от сбыта газотурбинного устройства «Вихрь».

2. На основе сопоставления валовых показателей вычислите цену и объем реализации, которая дает возможность предприятию максимизировать прибыль в плановом периоде.

 

Цена за единицу, тыс. грн. Объем сбыта, тыс. шт. Валовые затраты, тыс. грн. Валовая выручка, тыс. грн. Прибыль, тыс. грн.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

3. Выполните анализ в графическом изображении.

Задача 6

Вариант 2

Предприятие ДНВП Объединение «Коммунар» на плановый год имело портфель заказов, который обеспечил ему сбыт 100 штук изделий - системы борьбы с гололедицей и кондиционирование воздуха самолетов АН-140, АН-70 по цене 370 у.о. за штуку. Себестоимость изделия приведена в таблице.

Статья затрат Сумма затрат
на единицу, у.о. на выпуск, тыс. у.о.
Материалы    
Оплата труда    
Косвенные затраты:    
сменные    
постоянные ´  
Всего ´  

 

В процессе окончательных уточнений оказалось, что объем продажи составляет 70% запланированного количества изделий. Менеджеры предприятия нашли заказчика, который согласен купить 150 шт. по цене 240 у.о. В этом случае предприятие-производитель должен дополнительно затратить на конструкторскую подготовку этой партии изделий 200 тыс. грн.

На основании приведенных данных:

1. Сравните результаты деятельности фирмы при условиях, если:

а) план сбыта продукции составлял бы 100% исходного;

б) план сбыта составлял бы 70% исходного;

в) при объеме сбыта на равные 70% запланированного и дополнительном заказе.

2. Сделайте выводы о целесообразности принятия дополнительного заказа. Обоснуйте ответ.

3. Результаты исчисления подайте в табличном варианте как сравнение трех вариантов плана сбыта.

Задача 7

В таблице представленные статистические данные перевозок груза и пассажиров. Провести расчеты тенденций изменения перевозок в процентном отношении, результаты представить в таблице

Показатели     2010 г. 2011 г. 2012 г.
млн. у.о. % млн. у.о. % млн. у.о. %
Регулярные перевозки (всего)            
В т.ч. пассажирские            
Грузовые            
Почтовые            
Нерегулярные перевозки            
Другие            
Общая сумма эксплуатационные доходов            
Расхода, связанные с выполнением полетов            
Техобслуживание и ремонт            
Изнашивание и амортизация            
Аэропортовые сборы (всего)            
Обслуживание пассажиров            
Коммерческая работа, продажа и реклама            
Расхода общего характера, административные            
Общая сумма эксплуатационных доходов            

Задача 8

Проанализируем среднюю стоимость предоставления хендлинговых услуг для одного рейса (среднее количество пассажиров 80 человек) в виде таблицы:

Средняя стоимость предоставленных хендлинговых услуг для одного рейса

Наименование услуги Стоимость, грн. Примечания
1. Контроль загрузки (багажа, груза, почты) и центровка 1 050 за рейс
2. Сортировка багажа   за рейс
3. Услуги самоходного пассажирского   (12 грн/чол.)
4. Услуга источника наземного питания типа 1 020 за рейс (1 час)
5. Услуги ленточного погрузчика   за рейс
6. Буксирование воздушного судна   за рейс
7. Запуск двигателя “ Push-back”   за рейс
8. Заправка питьевой водой   за рейс
9. Кондиционирование воздушного судна 1 000 за рейс
10. Toilet Services   за рейс
11. Уборка   базовая уборка
12. Регистрация пассажиров   (10 грн/чол.)
13. Багажный сервис 1 200 (15 грн/чол.)
Всего:      
С учетом среднего количества рейсов      
за год      

МА «Донецк» планирует осуществить за год 250 рейсов. Определить размер расходов на обслуживание рейсов МА «Донецк» за год.

Задача 9

В таблице представленные результаты деятельности авиакомпании МАУ за декабрь 2012 г.

 

Статьи Сумма, грн.
1. Чистая выручка от реализации услуг 27’660, 0
2. Себестоимость реализованных услуг (20’745,0)
3. Валовая прибыль 6’914,500
4. Годовые расходы (3’ 843, 960)
5. Административные расходы (30 000)
6. Расхода на сбыт (20 000)
7. Другие операционные расходы (420 000)
8. Финансовые результаты 2’600,540
9. Налог на прибыль (23%) (598,124)
10. Чистая прибыль 2’002,415

 

В январе 2013 года МАУ планирует увеличить объем перевозок на 15 %.

Определить плановый размер чистой прибыли авиакомпании МАУ с учетом увеличения объема перевозок.

Задача 10

В таблице представленные результаты деятельности авиакомпании МАУ за декабрь 2012 г.

Статьи Сумма, грн.
1. Чистая выручка от реализации услуг 27’660, 0
2. Себестоимость реализованных услуг (20’745,0)
3. Валовая прибыль 6’914,500
4. Годовые расходы (3’ 843, 960)
5. Административные расходы (30 000)
6. Расхода на сбыт (20 000)
7. Другие операционные расходы (420 000)
8. Финансовые результаты 2’600,540
9. Налог на прибыль (23%) (598,124)
10. Чистая прибыль 2’002,415

 

В январе 2013 года МАУ планирует увеличить объем перевозок на 8 %.

Определить плановый размер чистой прибыли авиакомпании МАУ с учетом увеличения объема перевозок.

 

Тема 2. Теоретические основы и роль бизнес-планирование во внешнеэкономической деятельности авиационного предприятия

Задача 1

За данными табл. охарактеризуйте особенности трех видов бизнес-плана и специфику оценки эффективности из позиций владельца предприятия и внешнего инвестора, используя приведенные низшее заключение.

Особенности планирования и оценки производственной и коммерческой деятельности предприятия

Вид бизнес-плана Характеристика особенностей разработки и оценки
1. Краткосрочный план текущей деятельности организации - бюджет  
2 Инвестиционный проект реконструкции производственного участка  
3 Бизнес-план организации производственной (коммерческой) деятельности новообразованного предприятия  

 

Задача 2

Сформируйте две ключевых компонента типичного бизнес-плана:

а) описание рынка;

б) финансовая стратегия;

в) производственная стратегия;

г) описание слабых и сильных сторон компании;

д) анализ области;

е) инновационная стратегия;

ж) описание компании;

з) стратегия менеджмента.

и) маркетинговая стратегия.

 

Задача 3

На основании перечня факторов сформируйте среду ближнего и далекого внешнего окружения предприятия:

1) появление новых технологий;

2) появление новых фирм-конкурентов;

3) новые таможенные правила;

4) основные преимущества клиентов;

5) уровень и темпы инфляции в стране;

6) поставщики сырья и материалов;

7) оценка политической стабильности;

8) появление на рынке товаров-заменителей вашей продукции;

9) курс доллара;

10) новые ставки налогообложения;

11) уровень прожиточного минимума населения;

12) появление новых каналов сбыта;

13) изменение процентных ставок банковских кредитов;

14) появление новых партнеров по бизнесу.

 

Задача 4

Которые из перечисленных ниже пунктов могут быть включены в содержание маркетингового плана в составе типичного бизнес-плана (избрать соответствующие пункты):

1) ведомости о менеджерах компании;

2) форма собственности на предприятии;

3) ведомости о разработке новых продуктов фирмами-конкурентами;

4) отчет о прибылях и убытках;

5) обоснование цены на продукцию;

6) поставщики и цены на сырье и материалы;

7) организация сбыта продукции;

8) особенности сегмента рынка;

9) возвращение кредитов;

10) договоры на реализацию товара;

11) графическая схема производства;

12) характеристика продукта;

13) барьеры конкурентам;

14) влияние на продукт технологических изменений;

15) организация рекламы;

16) выбор маркетингового канала;

17) характер спроса, конечные потребители.

 

Задача 5

Которые из перечисленных ниже пунктов могут быть включены в состава операционного плана типичного бизнес-плана (избрать соответствующие пункты):

1) стиль управления предприятием;

2) производственная база;

3) ведомости о менеджерах компании;

4) обоснование цены на продукцию;

5) наиболее важные риски;

6) потребность в трудовых ресурсах;

7) форма собственности;

8) методы контроля качества продукции;

9) тактика реализации продукции;

10) выручка от продаж;

11) себестоимость произведенной продукции;

12) контроль товарного запаса;

13) технологическая схема производства;

14) организация сбыта продукции;

15) календарный график выпуска продукции.

 

Задача 6

Которые из перечисленных пунктов составляют содержание организационного плана типичной модели бизнес-плана (избрать соответствующие пункты):

1) ведомости о менеджерах компании;

2) наиболее важные риски;

3) организационная структура управления;

4) организация рекламы;

5) факторы, которые определяют спрос на товары;

6) договоры на реализацию товаров;

7) форма собственности;

8) организация сбыта;

9) посторонние консультанты и специалисты;

10) производственная база;

11) тактика реализации продукции;

12) потребность в трудовых ресурсах;

13) обоснование цены на продукцию;

14) стиль управления;

15) графическое представление, которое объясняет функциональные области ответственности;

16) схема, которая дает представление о взаимоотношениях подчиненности

 

Задача 7

На основе перечисленных конкретных действий выделите основные этапы логической цепочки последовательности разработки управленческого бизнес-плана и разнесенные эти действия по этапам:

1) прогноз объема продаж;

2) оценка продукта компании;

3) составление ключевых предположений бизнес-плана;

4) оценка рыночной позиции компании;

5) составление плана основных закупок;

6) описание схемы контроля качества;

7) составление финансовых документов финансового плана;

8) постановка целей отдела продаж и маркетинга;

9) составление производственного плана;

10) планирование денежных потоков;

11) оценка каналов распределения;

12) формулирование общей цели компании на планированный период;

13) создание маркетинговых программ по продуктам;

14) оценка потенциала персонала компании;

15) постановка целей операционным подразделам компании;

16) определение основных расхождений (разрывов) между желательным

и действительным положением компании;

17) прогноз общей выручки от продаж;

18) формирование производственных расходов.

 

Задача 8

На основе перечисленных пунктов постройте логическую цепочку последовательности постановки целей подразделам предприятия при разработке управленческого бизнес-плана:

а) цели отдела финансов;

б) цели операционных подразделов;

в) цели отделов продаж и маркетинга;

г) общая цель предприятия на планированный период;

д) цели отдела из управления персоналом;

е) цели подразделов снабжения (планы текущих и основных закупок).

 

Задача 9

Сформируйте те разделы стандартного бизнес-плана инвестиционного проекта, в состав которых входят перечисленные элементы этих разделов:

1) обоснование величины необходимых инвестиционных расходов;

2) характеристика каналов сбыта продукции;

3) обзор состояния дел в области;

4) анализ динамики и прогнозирование потребительского спроса;

5) характеристика возможностей реализации инвестиционного проекта;

6) формирование таблиц денежных потоков по годам реализации проекта;

7) оценка и прогнозирования текущей вместительности рынка;

8) прогноз объемов продаж продукции;

9) подробное описание сути проекта;

10) направления и масштабы рекламных акций;

11) местоположение предприятия;

12) обоснование цен на продукцию;

13) расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.

 

 

Тема 3. Этапы бизнеса-планирования. Ситуационные особенности бизнес-планирование: реорганизация, санация, реструктуризация







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.