|
Опросник для изучения внеучебных интересов учащихся(Л.Н. Рожина, С.И. Коптева, Д.М. Тушинский) Цели методики: выявление предпочтений и ценностных ориентаций учащихся в сфере досуга; изучение художественных интересов школьников; выявление мотивов чтения и критериев выбора произведений искусства. Инструкция: «Уважаемые ученики! Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, направленных на изучение Ваших предпочтений и интересов. Просим отвечать на вопросы откровенно. Если варианты ответов указаны, то подчеркните тот ответ (или ответы), который отражает Вашу индивидуальность. Если у Вас есть дополнительный вариант ответа, не указанный в анкете, то напишите его».
1. Чем Вы любите заниматься в свободное время (напишите в порядке убывания интереса?____________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые телепередачи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Что именно привлекает Вас в этих телепередачах? · они создают хорошее настроение; · развлекают; · из них можно узнать о новых интересных явлениях, фактах, событиях; · они помогают разобраться в окружающей жизни, лучше узнать себя; · в них показывают яркий незнакомый мир; · эти передачи очень популярны, их все смотрят, о них говорят; · они доставляют эстетическое удовольствие; · они позволяют «отключаться» от действительности; · что еще, напишите _____________________________________________ 4. Назовите фильмы, которые в последнее время произвели на Вас наибольшее впечатление __________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Кино для Вас – это: · способ развлечения; · способ отдохнуть; · повод для размышления над актуальными социальными проблемами; · возможность отключиться от повседневной реальности, способ уйти в яркий, незнакомый мир; · форма эстетического наслаждения; · общение с творчеством известного режиссера (сценариста, оператора); · встреча с популярными (любимыми) актерами; · другое _______________________________________________________ 6. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые книги, писателей____________________________________________________ _____________________________________________________________ 7. Чем Вы руководствуетесь, выбирая ту или иную книгу для чтения? · хочу «пообщаться» с любимым писателем и его героями; · ищу художественное наслаждение; · хочется просто отвлечься от повседневных забот, отдохнуть; · тянет поразмыслить над серьезными, важными проблемами; · стремлюсь отключиться от действительности, уйти в яркий, неизведанный мир; · хочу сопереживать судьбам персонажей; · для меня важно узнать правду об исторических событиях; · чтобы лучше понять себя и своих современников; · возможностью обогатить свой духовный мир; · чтобы избавиться от плохого настроения; · желанием найти для себя нравственные ориентиры; · стремлением приобрести опыт, которого мне недостает. · другое______________________________________________________ 8. Назовите своих любимых художников?___________________________ 9. Что привлекает Вас в их картинах? · высокое художественное мастерство. · своеобразие стиля, необычность произведений. · глубокий психологический анализ. · обогащение моих знаний об исторических событиях, о людях других стран и эпох. · популярность картин этого художника. · «пиршество красок». · «сдержанность и строгость изображения». · другое ______________________________________________________ 10. Какое/какие музыкальные направления вы предпочитаете?________________________________________________ 11. Какие у Вас любимые группы, исполнители?_________________________________________________ 12. Задумывались ли вы, почему Вам нравится эта музыка, тексты? Если да, то почему?_________________________________________________ _____________________________________________________________ 13. Играете ли Вы в компьютерные игры? В какие? _____________________________________________________________ 14. Можете ли Вы сказать, почему Вам это нравится (если нравится)?____________________________________________________ _____________________________________________________________ 15. Пользуетесь ли Вы Интернетом? Для чего?_______________________________________________________ 16. Свое свободное время Вы в основном проводите: · один/одна; · с друзьями; · со взрослыми. 17. Когда Вы проводите свободное время с друзьями, то чем Вы обычно занимаетесь (если не секрет)?____________________________________ 18. Относите ли Вы себя к какой-либо неформальной группе (готы, панки, эмо, скины, неформалы вообще и т. д.)? · да. · нет. 19. Занимаетесь ли Вы спортом, физической культурой? · да. · нет. 20. Если да, то: · в секции; · самостоятельно. 21. Каким видом спорта Вы занимаетесь?_____________________________ 22. Можете ли Вы сказать, для чего Вы занимаетесь спортом?_____________________________________________________ 23. Занимаетесь ли в каких-либо кружках? Каких?_______________________________________________________ 24. Можете ли Вы сказать, почему Вам интересно это занятие и что Вам больше всего нравится в этой деятельности?_________________________________________________ 25. Любите ли Вы просто гулять? Предпочитаете город или выезд на природу? Одни или с друзьями?__________________________________ 26. Читаете ли Вы научно-популярную литературу? Если да, то для чего?_________________________________________________________ 27. Ходите ли Вы на дискотеки?_____________________________________ 28. Собираете ли Вы какую-нибудь коллекцию? Какую? Можете ли Вы сказать, чем Вас это привлекает? ________________________________ 29. Читаете ли Вы газеты? Если да, то какая информация Вам интересна?____________________________________________________ 30. Вероятно, в свое свободное время Вы помогаете родителям по дому. Какие Ваши домашние обязанности?_____________________________ 31. Что Вас не устраивает в проведении свободного времени? Что бы Вы хотели изменить?______________________________________________
Методика исследования долговременной памяти Цель методики: диагностика уровня долговременной памяти. Методический (стимульный) материал: ряд слов — стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко. Инструкция: «Уважаемые ученики! Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно». Порядок выполнения. Экспериментатор читает приведенный выше ряд слов, который зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Затем через 7 – 10 дней после проведения методики студенту необходимо провести проверку того, как учащиеся запомнили слова (учащиеся по памяти вспоминают слова и записывают их). После этого высчитывают коэффициент долговременной памяти по следующей формуле: С = B/А* 100%,
где А — общее количество слов; В — количество запомнившихся слов; С — коэффициент долговременной памяти. Обработка и интерпретация результатов. Результаты интерпретируются следующим образом: 75 – 100 % — высокий уровень долговременной памяти; 50 – 75 % — средний уровень долговременной памяти; 30 – 50 % — низкий уровень долговременной памяти; ниже 30 % — очень низкий уровень долговременной памяти.
Методика «Запомни пару» Цель методики: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Методический (стимульный) материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют:
Порядок выполнения и инструкция. Экспериментатор (студент) зачитывает одному или нескольким испытуемым (ученикам) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой — 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка и интерпретация результатов. Результаты опыта записываются в таблице. Таблица - Обработка данных Методика «Изучение направленности на отметку» [6] Цель методики: изучение направленности учащегося на отметку. Инструкция: учащимся предлагается ряд вопросов, на которые нужно дать ответ, поставив в соответствующей ячейке знаки + (да) или – (нет) (таблица «Изучение направленности на отметку»). Таблица – Изучение направленности на отметку
Обработка данных Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1 – 9, а за ответы «нет» – по позициям 10 – 12. Затем подсчитывается общая сумма баллов. Выводы Чем больше набрана сумма баллов (от 6 и выше), тем в большей степени выражена направленность на отметку. Максимальное количество баллов 12.
Методика «Типы темперамента» [7] Цель методики: выявление типов темперамента на основе наблюдения за их внешними признаками. Инструкция: «В процессе наблюдения за учащимся на уроке и вне урока отмечайте внешние проявления типов темпераментов в предлагаемой ниже таблице. Полученные данные используйте при составлении психолого-педагогической характеристики личности» (см. таблица «Типы темперамента»). Таблица - Типы темперамента
Методика «Изучение самочувствия, активности, настроения» (САН)[8] Цель методики: изучения уровня эмоционально-волевой сферы, оперативная оценка функциональных состояний учащихся (С – самочувствие, А – активность, Н – настроение). Инструкция: «Уважаемые ученики! Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных (противоположных) признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики». Тестовая карта методики САН Фамилия, инициалы _______________________________________________________ Пол_________Возраст_______________Дата_____________________
Обработка данных При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивности пары – в семь баллов. При этом надо учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в 3 категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них. Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6, 11, 12,17, 18, 23, 24, 29, 30. Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех баллов свидетельствуют о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0–5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение между собой.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|