|
Методика «Уровни воспитанности школьников» ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 (Н.Е. Щурковой) [9] Цель методики: определение уровня воспитанности школьников с помощью метода наблюдения. Инструкция: «Уважаемые студенты! Вашей целью является определение уровня воспитанности учащихся класса. Определение уровня воспитанности осуществляется в процессе наблюдения за учащимися как в урочное, так и внеурочное время. Вам необходимо отметить фамилии учащихся в «примерной рабочей таблице по определению уровня воспитанности» в соответствии с определенным уровнем их воспитанности, опираясь на предлагаемые критерии («Отношение к ценностям»). Полученные данные используйте при составлении психолого-педагогической характеристики личности учащегося или класса». Таблица - Примерная схема определения уровня воспитанности
Краткая характеристика содержания уровней воспитанности: Примитивно-поведенческий уровень: учащиеся соблюдают элементарные нормы поведения и общения, дисциплины, этикета, учебные и трудовые обязанности, правовые нормы, не посягают на общественное и личное имущество и т. д. Эмоциональный уровень: отражает формирование нравственных отношений как эмоционального сопереживания людям, обществу, отдельному человеку. Радуются успехам страны и товарищей, умеют идентифицировать себя с другим человеком, сочувствуют ему, положительно переживают трудовой процесс, его результативность. Уровень нравственно-мотивированного поведения – способность избирать поведение соответственно интересам других людей, устанавливая верные соотношения интересов своего «Я» и «другого человека». Этот уровень определяется в конкретных действиях, практических делах и повседневных, жизненных ситуациях. Обработка данных: Анализируя полученные данные, ответьте на следующие вопросы: · На каком уровне воспитанности находится классный коллектив? · Что является высшей ценностью в данном коллективе? · Сколько учащихся класса (в %) находится на примитивно-поведенческом уровне (других уровнях)? · Какие воспитательные задачи стоят перед педагогом, классным руководителем?
Методика «Самооценка учащихся»[10] Цель методики: определение уровня самооценки учащихся методом наблюдения. Инструкция: «Уважаемые студенты! На основании наблюдения за особенностями поведения учащегося на уроке и во внеурочное время, анализа высказываний о себе и других определите уровень самооценки учащегося. Критерии наблюдения приведены в таблице «Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки». Таблица - Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки
Методика «Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П. Фетискина)» [11] Цель методики: изучить особенности восприятия и взаимодействия между членами группы в процессе общения в малых группах. Инструкция: «Уважаемые ученики! По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе (классе). Степень согласия с высказываниями оцените по 5-балльной шкале, где 5 – всегда; 4 – почти всегда; 3 – трудно сказать; 2 – редко; 1 – никогда.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|