Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Время ожидания при прохождении проливов и каналов





Наименование пролива или канала Средний период ожидания прохода канала Время ожидания, часы
Проливы Босфор и Дарданеллы В зимний период (01.10 – 01.04) - для судов L>182,5 м - для судов L<182,5 м   В летний период (02.04-30.09) - для судов L>182,5 м - для судов L<182,5 м   42* 30* 12* 6*
Суэцкий канал круглый год 24*

* Время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении.

 

· стояночное время:

При расчете стояночного времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах:

; (3)

где Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.

 

При расчете стояночного времени сухогрузов используют чистые нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций:

; (4)

где Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонн;

Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т/сут;

tвсп.оп . – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, крепление или мешкование груза, оформление грузовых документов (в среднем составляет 12 ч).

ЗАДАЧА №1

Нефтеналивное судно вышло из порта Новороссийск направлением порт Пирей (Греция) с темными нефтепродуктами на борту. Расстояние между портами составляет 808 миль. Рассчитать продолжительность ходового времени судна, если известно наименование судна и его основные технико-эксплуатационные характеристики.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Наименование судна «Победа «Евгений Титов» «Капитан Иванов» «Москва»
Длина судна, м        
Скорость судна в грузу, узлы        
Скорость судна в балласте, узлы        

 

ЗАДАЧА №2

Судно вышло из порта Мадрас (Индия) в порт Карачи (Пакистан) за грузом патоки. Порт назначения судна – Лавера (Франция). Расстояние в грузу и в балласте составляет 4381 миль и 1910 миль соответственно. Рассчитать суммарное время рейса, если известна скорость судна и валовое время стоянки в портах захода.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Валовое время стоянки в порту: · погрузки, часы · выгрузки, часы        
Скорость судна в балласте, узлы     14,5 13,5
Скорость судна в грузу, узлы       12,5
Длина судна, м        

ЗАДАЧА №3

Из одного порта Украины необходимо перевести Qi тонн груза в один из портов Болгарии и Qj тонн груза в один из портов Ливии. Рассчитать суммарное время рейса, если известно количество груза, нормы грузовых операций, скорость судна в грузу, его длина и расстояние между портами.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Количество груза Qi, тонн        
Количество груза Qj, тонн        
Нормы грузовых операций в портах Украины для груза: · Qi; · Qj;     1000 т/сут 1850 т/сут     1300 т/сут 850 т/сут     24 ч 36 ч     150 ч 130 ч
Нормы грузовых операций в портах Болгарии 1350 т/сут 1350 т/сут 36 ч 180 ч
Нормы грузовых операций в портах Ливии 1400 т/сут 1250 т/сут 48 ч 150 ч
Расстояние между портами Болгарии и Ливии, мили        
Расстояние между портами Украины и Болгарии, мили        
Скорость судна в грузу, узлы   12,5   14,5
Максимальная длина судна, м        

 

 

ЗАДАЧА №4

Сухогруз погрузил в порту Николаев (Украина) Qi тонн зерна. После чего судно проследовало в порт Констанца (Румыния), где выгрузило 20% груза и приняло на борт 10% от Qi тонн ячменя. Выгрузка груза будет производиться в порту Александрия (Египет). Рассчитать общее стояночное время судна, если известны чистые нормы грузовых операций в портах захода.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Количество груза Qi, тонн        
Нормы грузовых операций в порту Николаев, т/сут        
Нормы грузовых операций в порту Констанца, т/сут · Qi; · Qj;                
Нормы грузовых операций в порту Александрия, т/сут · Qi; · Qj;                

 

 

ЗАДАЧА №5

Определить время кругового рейса и количество рейсов, которое судно выполнит за эксплуатационный период, если известна протяженность рейса, средняя эксплуатационная скорость, количество перевезенного груза, нормы погрузки/выгрузки и эксплуатационный период.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Эксплуатационный период, сут        
Количество груза, тонн        
Нормы погрузки/выгрузки, т/сут        
Расстояние между портами, мили        
Эксплуатационная скорость судна, узлы   13,5 12,5  

 

ЗАДАЧА №6

Из порта А (Черное море) судно проследовало балластом в порт Б (Черное море), где приняло на борт Q1 и Q2 тонн груза. В порту В (Средиземное море) был выгружен груз Q1, а в порту С (Средиземное море) груз Q2. Определить время рейса, если известно расстояние между портами, скорость судна в грузу и в балласте, а также нормы грузовых операций.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Количество груза Q1, тонн        
Количество груза Q2, тонн        
Нормы грузовых операций в порту Б для груза: · Q1; · Q2;     1000 т/сут 980 т/сут     1220 т/сут 1100 т/сут     150 ч 200 ч     48 ч 36 ч
Нормы грузовых операций в портах В и С для груза: · Q1; · Q2;     1300 т/сут 1050 т/сут     1050 т/сут 1550 т/сут     120 ч 180 ч     48 ч 36 ч
Расстояние между портами А и Б, мили        
Расстояние между портами Б и В, мили        
Расстояние между портами В и С, мили        
Скорость судна в грузу, узлы   14,5   12,5
Скорость судна в балласте, узлы   15,5   13,5
Максимальная длина судна, м        

 

ЗАДАЧА №7

Судно работает на круговом рейсе между портами Алжира и Италии. Погрузка сырой нефти производится в портах Алжира. На основе исходных данных определить продолжительность рейса.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Количество груза Q, тонн        
Валовые нормы грузовых операций в порту погрузки, часы        
Валовые нормы грузовых операций в порту выгрузки, часы        
Расстояние между портами, мили        
Скорость судна в грузу, узлы 13,5   12,5  
Скорость судна в балласте, узлы 14,5   13,5  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Тема: « Расчет рейсовых запасов судна и его загрузки»

 

Цель: научиться определять запасы бункера, воды и продовольствия, необходимые для выполнения конкретного рейса, а также количество груза к погрузке

 

Продолжительность 6 часов

Судно может пройти то или иное расстояние в зависимости от массы принятых на него запасов и норм их расхода в рейсе. Чем большую массу запасов судно может принять (не в ущерб грузоподъемности) и чем меньше нормы их расхода в рейсе, тем большее время судно может находиться в море и тем большее расстояние может пройти без захода в порты.

Среди запасов основное место занимают запасы топлива. Расход топлива на судне зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, ее технического состояния, вида и сорта топлива, а также скорости хода судна.

Расход топлива для каждого судна устанавливается по нормативам, как на ходу, так и на стоянке, на основе теплотехнических испытаний. Нормативы расхода топлива зависят от климатических условий и времени года. При плавании в Арктике и в холодное время года во всех бассейнах расходуется дополнительное количество топлива на отопление помещений судового экипажа и пассажиров, а также на подогрев грузовых лебедок и других палубных механизмов. Зимние нормы расхода топлива устанавливаются выше летних на 6-8%.

Кроме необходимого на рейс запаса топлива, судно принимает дополнительно так называемый штормовой запас, который составляет примерно 5-15% общего его запаса.

Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, продовольствия, масса которых зависит от продолжительности рейса, возможности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива, численности экипажа.

Общая сумма рейсовых запасов складывается из запасов на ходу и на стоянке:

; (5)

где – запасы на переход в балласте, тонн;

; (6)

– запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;

; (7)

– запасы на переход в грузу, тонн;

; (8)

– запасы на порт выгрузки, тонн.

; (9)

где qxм,qxд, qстм, qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке (см. таблицу 2);

qв, прод – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;

Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 1 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте);

N – численность экипажа.

Таблица 1







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.