|
Время ожидания при прохождении проливов и каналов
* Время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении.
· стояночное время: При расчете стояночного времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах: ; (3) где Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.
При расчете стояночного времени сухогрузов используют чистые нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций: ; (4) где Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонн; Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т/сут; tвсп.оп . – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, крепление или мешкование груза, оформление грузовых документов (в среднем составляет 12 ч). ЗАДАЧА №1 Нефтеналивное судно вышло из порта Новороссийск направлением порт Пирей (Греция) с темными нефтепродуктами на борту. Расстояние между портами составляет 808 миль. Рассчитать продолжительность ходового времени судна, если известно наименование судна и его основные технико-эксплуатационные характеристики.
ЗАДАЧА №2 Судно вышло из порта Мадрас (Индия) в порт Карачи (Пакистан) за грузом патоки. Порт назначения судна – Лавера (Франция). Расстояние в грузу и в балласте составляет 4381 миль и 1910 миль соответственно. Рассчитать суммарное время рейса, если известна скорость судна и валовое время стоянки в портах захода.
ЗАДАЧА №3 Из одного порта Украины необходимо перевести Qi тонн груза в один из портов Болгарии и Qj тонн груза в один из портов Ливии. Рассчитать суммарное время рейса, если известно количество груза, нормы грузовых операций, скорость судна в грузу, его длина и расстояние между портами.
ЗАДАЧА №4 Сухогруз погрузил в порту Николаев (Украина) Qi тонн зерна. После чего судно проследовало в порт Констанца (Румыния), где выгрузило 20% груза и приняло на борт 10% от Qi тонн ячменя. Выгрузка груза будет производиться в порту Александрия (Египет). Рассчитать общее стояночное время судна, если известны чистые нормы грузовых операций в портах захода.
ЗАДАЧА №5 Определить время кругового рейса и количество рейсов, которое судно выполнит за эксплуатационный период, если известна протяженность рейса, средняя эксплуатационная скорость, количество перевезенного груза, нормы погрузки/выгрузки и эксплуатационный период.
ЗАДАЧА №6 Из порта А (Черное море) судно проследовало балластом в порт Б (Черное море), где приняло на борт Q1 и Q2 тонн груза. В порту В (Средиземное море) был выгружен груз Q1, а в порту С (Средиземное море) груз Q2. Определить время рейса, если известно расстояние между портами, скорость судна в грузу и в балласте, а также нормы грузовых операций.
ЗАДАЧА №7 Судно работает на круговом рейсе между портами Алжира и Италии. Погрузка сырой нефти производится в портах Алжира. На основе исходных данных определить продолжительность рейса.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 Тема: « Расчет рейсовых запасов судна и его загрузки»
Цель: научиться определять запасы бункера, воды и продовольствия, необходимые для выполнения конкретного рейса, а также количество груза к погрузке
Продолжительность 6 часов Судно может пройти то или иное расстояние в зависимости от массы принятых на него запасов и норм их расхода в рейсе. Чем большую массу запасов судно может принять (не в ущерб грузоподъемности) и чем меньше нормы их расхода в рейсе, тем большее время судно может находиться в море и тем большее расстояние может пройти без захода в порты. Среди запасов основное место занимают запасы топлива. Расход топлива на судне зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, ее технического состояния, вида и сорта топлива, а также скорости хода судна. Расход топлива для каждого судна устанавливается по нормативам, как на ходу, так и на стоянке, на основе теплотехнических испытаний. Нормативы расхода топлива зависят от климатических условий и времени года. При плавании в Арктике и в холодное время года во всех бассейнах расходуется дополнительное количество топлива на отопление помещений судового экипажа и пассажиров, а также на подогрев грузовых лебедок и других палубных механизмов. Зимние нормы расхода топлива устанавливаются выше летних на 6-8%. Кроме необходимого на рейс запаса топлива, судно принимает дополнительно так называемый штормовой запас, который составляет примерно 5-15% общего его запаса. Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, продовольствия, масса которых зависит от продолжительности рейса, возможности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива, численности экипажа. Общая сумма рейсовых запасов складывается из запасов на ходу и на стоянке: ; (5) где – запасы на переход в балласте, тонн; ; (6) – запасы, необходимые в порту погрузки, тонн; ; (7) – запасы на переход в грузу, тонн; ; (8) – запасы на порт выгрузки, тонн. ; (9) где qxм,qxд, qстм, qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке (см. таблицу 2); qв, прод – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут; Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 1 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте); N – численность экипажа. Таблица 1 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|