Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчетные величины штормового запаса бункера





Продолжительность ходового времени, сут Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %
До 5  
5,1-10  
10,1-15  
15,1-20  
20,1-25  
25,1-30  
Свыше 30  

Для того чтобы рассчитать максимальное количество груза, которое будет погружено на борт судна, необходимо знать не только величину судовых запасов, но и порт их приема. Как известно, по грузоподъемности судно может принять на борт одно количество груза, а по грузовместимости – совершенно другое.

Для определения максимального количества груза по грузоподъемности (весу) используется следующая формула:

(10)

Для расчета количества груза по грузовместимости (объему) используется следующая формула:

; (11)

где W – кубатура грузовых помещений, м3;

– плотность груза, т/м3;

Далее сравнивая Дч, Qгр и количество груза, предлагаемое фрахтователем, определяется максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.

ЗАДАЧА №1

Судно совершает круговой рейс. Рассчитать ходовые запасы судна, если известна продолжительность рейса, стояночное время судна, нормативы расхода топлива и численность экипажа.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Время рейса, сут 15,6 22,4 18,75  
Стояночное время 48 ч 12,4 сут 150 ч 15,4 сут
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Численность экипажа, чел        

 

ЗАДАЧА №2

Судно балластом идет в порт погрузки, где вместе с грузом принимает на борт запасы топлива, воды и продовольствия для выполнения простого рейса. На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать общую сумму рейсовые запасы.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Ходовое время судна: · в грузу, сут; · в балласте, сут;   5,5 4,8   12,7 6,8   15,6 8,4   3,4 1,2
Стояночное время судна: · в порту погрузки, час; · в порту выгрузки, час;        
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Суточный расход топлива на стоянке: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут         2,5
Численность экипажа, чел        

 

ЗАДАЧА №3

На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать максимальное количество груза, которое судно сможет принять на борт по грузоподъемности, если рейсовые запасы бункера, воды и продовольствия судно принимает в порту освобождения, а рейс состоят из балластного перехода и перехода в грузу.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Ходовое время судна: · в грузу, сут; · в балласте, сут;   14,3 8,6   7,6 6,1   9,2 7,4   12,3 4,9
Стояночное время судна: · в порту погрузки, час; · в порту выгрузки, час;        
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Суточный расход топлива на стоянке: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут   2,5       7,4
Численность экипажа, чел        
Дедвейт судна, т        

 

ЗАДАЧА №4

На основе нижеприведенных исходных данных определить, какое количество груза судно примет на борт для выполнения простого рейса по Средиземному морю, если запасы бункера, воды и продовольствия судно принимает в порту погрузки.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Ходовое время судна в грузу, сут 10,8 11,6 15,8 20,3
Стояночное время судна: · в порту погрузки, час; · в порту выгрузки, час;        
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Суточный расход топлива на стоянке: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут   7,4     2,5  
Численность экипажа, чел        
Дедвейт судна, т        
Объем грузовых помещений судна, м3        
УПО груза, м3 1,156 1,2 1,1 1,17

ЗАДАЧА №5

Из порта А судно проследовало балластом в порт Б, где приняло на борт Q1 и Q2 тонн груза. В порту В был выгружен груз Q1, а в порту С груз Q2. На основе нижеприведенных данных рассчитать суммарные рейсовые запасы, если судно принимает их в порту погрузки.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Ходовое время судна в балласте, сут 2,1 3,5 6,2 3,4
Ходовое время судна в грузу (между портами Б и В), сут 4,8 5,6 8,1 10,2
Ходовое время судна в грузу (между портами В и С), сут 2,4 6,8 5,7 3,6
Стояночное время судна: · в порту погрузки, час; · в порту выгрузки (В), час; · в порту выгрузки (С), час;        
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Суточный расход топлива на стоянке: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Численность экипажа, чел        

ЗАДАЧА №6

Судно совершает круговой рейс между портами Италии и Индии. На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать, какое количество груза судно примет на борт судна, если рейсовые запасы принимаются в порту погрузки.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Ходовое время судна, сут 17,5 22,4 19,6 20,4
Стояночное время судна: · в порту погрузки, час; · в порту выгрузки, час;        
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Суточный расход топлива на стоянке: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут   2,5     7,4  
Численность экипажа, чел        
Дедвейт судна, т        
Объем грузовых помещений судна, м3        
УПО груза, м3 1,1 1,17 1,156 1,2
Количество груза, предлагаемое фрахтователем к перевозке, т 27500 + 10% 50000 + 10% 60000 + 10% 22500 + 10%

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Тема: « Расчет показателей эффективности работы судна в рейсе»

 

Цель: изучить качественные и количественные показатели эффективности работы судна в рейсе и методику их расчета.

 

Продолжительность 4 часа

Для оценки результатов работы судна в каждом отдельном рейсе в судоходных компаниях используют эксплуатационные и экономические (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.

Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.

Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.

К основным доходным количественным показателям работы флота относятся сумма фрахта за рейс и сумма демереджа.

Все расходные составляющие по эксплуатации судов делятся на:

· эксплутационные – зависят от условий каждого конкретного рейса (портовые сборы, расходы на закупку бункера, расходы, связанные с прохождением каналов и проливов);

· операционные – зависят от продолжительности рейса и технико-эксплуатационных характеристик судна (расходы по оплате труда, затраты на содержание экипажа и его репатриацию, технические расходы судна, расходы по снабжению и ремонту средств связи, затраты по доставке навигационных пособий, расходы по инспекциям судов и др.).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.