Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приоритет операций в выражении





Ранг Операции Ассоциативность
  () [ ] ->::. → (слева – направо)
  ! ~ + - ++ -- & * ← (справа - налево)
  .* ->*
  * / %
  + -
  << >>
  < <= >= >
  ==!=
  &
  ^
  |
  &&
  | |
  ?:
  = *= /= %= += -= &= ^ = |= <<= >>=
  ,

Таблица типов данных С/С++ приведена в приложении В.

Пример 1. Вычислить площадь прямоугольника по длинам его сторон А и В. Обозначим площадь переменной S, необходимо найти S=A*B.

Программа набирается в окне редактора С++ и компилируется

Сначала подключаются библиотеки

#include <stdio.h> // для ввода/вывода

#include <conio.h> // для функций работы с экраном

void main () // Заголовок главной программы

{

int A=2, B=3, S; // объявление переменных целого типа

S=A*B; // оператор «выражение»

printf ("\n Площадь прямоугольника = %d\n", S); // вывод

getch(); // вызов функции задержки работы до нажатия любой клавиши

}

В результате выполнения программы на экран выводится сообщение: Площадь прямоугольника = 6.

Пример 2. Найти площадь равностороннего треугольника. Если сто­роны треугольника имеют размер А, то его площадь S = A2 sin(π/3)/2. Схема алгоритма (СА) для этой задачи (рис.1) выполнена по ГОСТ 19.701-90 (прил. Г [2]).

Текст программы:

#include <math.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#define PI 3.1413 //директива постановки

Void main()

{

float A,S; //объявление переменных плавающего типа

printf (" Введите А");

scanf ("%f",&A); // ввод

S=A*A*sin(PI/3)/2;

printf (" Результат: S=%6.2f для A=%f\n", S, A);

getch(); // из библиотеки <conio.h>

}

После выполнения программы на экран выводится:

Результат: S = 10.8 для А = 5.

Предварительно рассчитанный при подготовке к лабораторной работе на калькуляторе результат для А = 5 составил S = 10.8253, что подтверждает верность программы.

Задание 1 ( программа 1_1)

x1 x2 a b c Вычислить
1 2 3 4 5 6 7
      1.5   -0.7
      0.7 - 2.1
        1.2  
      4.1 -2.3 -
  -1   0.5   1.5
      0.5 1.3 -
      0.5   -
  -1   2.7 1.7 -
    π/2   0.7 0.5
      0.5 2.9 1.5
      1.5 -1.2 -
      0.5 1.7  
  -1   0.5 1.2 -

 

 

Окончание задания 1

x1 x2 a b     c Вычислить
      0.5 3.1 -
      0.5 3.2 -
           
          -
  -1       -
           
  -1     π/6 0,5

Задание 2 (программа 1_2)

1. Идет k секунда суток. Определить, сколько целых часов (h) и целых минут (m) и секунд (s) прошло к этому моменту.

2. Определить площадь трапеции с основаниями а, b, высотой h и объем усеченного конуса, если считать а, b - площадями оснований.

3. Определить координаты центра тяжести трех материальных точек с массами m1,m2,m3 и координатами (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3).

4. Вычислить по заданному радиусу R объем шара и площадь круга, найти соотношение между ними.

5. Вычислить медианы треугольника по заданным сторонам a, b, c.

6. Вычислить площадь поверхности и объем конуса по заданным радиусам и высоте h.

7. По заданному радиусу найти объем шара и площадь поверхности.

8. Вычислить, какая идет секунда суток при положении стрелок в
h часов, m минут и s секунд, а также угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и ее положением в указанный момент.

9. Ввести двузначное целое число х<15. Написать программу перевода его в восьмеричную систему счисления.

10. Ввести координаты двух точек (х1, y1), (x2,y2). Найти расстояние между ними.

Лабораторная работа 2

Программирование разветвленных алгоритмов.

Операторы передачи управления

Оператор if

Структура условного оператора передачи управления:

if (<условие>)

{ <оператор 1> }

Else

{<оператор 2>; }

 

где <условие> - это произвольное выражение логического типа, которое может принимать два значения: истина (TRUE) и ложь (FALSE);

<оператор> - любой оператор языка СИ, заканчивается точкой с запятой, if (если), else (иначе) - ключевые слова,

Сокращенная форма условного оператора: (Если оператор один (нет оператора в части «иначе»), то используется сокращенная форма)

if (<условие>) <оператор>;

Оператор goto

Оператор безусловного перехода: goto <идентификатор-метка>;

Оператор goto безусловно передает управление в инструкцию с меткой, заданной идентификатором.

Меткой является идентификатор. Метка размещается перед оператором С/С++, к которому выполняется переход и отделяется двоеточием (:).

Пример 1. Составить программу для начисления базовой зарплаты согласно следующему правилу: если стаж работы сотрудника менее трех лет, то зарплата равна 100$, при стаже работы от трех до 5 лет - 150$, свыше 5 лет зарплата повышается с каждым годом на 10$, причем при стаже, превышающем 20 лет, она составляет 300$.

Для программирования решения этой задачи определим математичес­кую формулировку задачи:

 

 

100, если ST < 3;

ZP= 150, если 3 ≤ ST £ 5;

150+ (ST -5)*10, если 5 < ST≤ 20;

300, если ST > 20;

где ZP - зарплата, ST – стаж работы. Далее построим СА (рис.2 а), ей соответствует следующая программа:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

Void main ()

{ int ST; // ST – стаж (байтовый (целый) тип беззнаковый)

float ZP; // ZP – зарплата (плавающий тип)

printf ("\n Введите стаж ");

scanf ("%d",&ST);

if (ST<3){ ZP = 100;

}else{ if (ST<5) {ZP = 150;

}else{ if (ST>=20){ ZP=300;

}else{ ZP=150+(ST- 5)*10;}}}

printf ("\n Зарплата = %10.2f$\n",ZP);

getch();

}

Оператор выбора switch

Оператор выбора switch позволяет в зависимости от значения ка­кой-либо переменной или выражения (ключа выбора) выполнить те или иные операторы, помеченные соответствующими константами.

Структура оператора:

switch (<выражение>)

{

case<константа 1>: <группа операторов 1>;

case <константа 2>: <группа операторов 2>;

...

case <константа N>: <группа операторов N>

default: <операторы>;

};

где <выражение> – выражение (переменная) любого порядкового типа;

<константа> – константа того же типа, что и <выражение>;

<оператор> – произвольный оператор C/C++.


Пример 2. Напечатать в зависимости от числа углов название фигуры (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).

Вариант реализации задачи с применением оператора выбора представлен СА (рис. 2б) и следующей программой:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

Void main ()

{

int T; // T – число углов

printf ("Введите число углов ");

scanf ("%d",&T);

Switch (T)

{

case 1: case 2: printf ("Это не фигура\n "); break;

case 3: printf ("С %d углами - треугольник\n ", T); break;

case 4: printf ("С %d углами - четырехугольник\n ", T); break;

case 5: printf ("С %d углами - пятиугольник\n ", T); break;

case 6: printf ("С %d углами - шестиугольник\n ", T); break;

default: printf ("С %d углами - многоугольник\n ", T);

}

getch();

}

Задание 1 (программа 2_1)

Вычислить значение функции в зависимости от интервала, в который попадает вводимый с клавиатуры аргумент:

1. Для t [0,3], a t2 ln t при

где a=-0.5,b=2 z = 1 при t<1,

e a t cos b t при t>2,

 

2. Для x [0,4], при x>2,

где а=2.3 f = х при 0.3< x £ 2,

cos(x-a) при x≤0.3,

 

3. Для x [0,7], (a+b)/(ex+cosx) при 0 £ x<2.3,

где a=-2.7,b=-0.27 z = (a+b)/(x+1) при 2.3£ x<5,

ex+sinx при ,

 

4. Для i [7,12], a i4 + b i при i< 10,

где a=2.2,b=0.3. y = tg(i + 0.5) при i = 10,

e2i + при i >10,

 

5. Для x [0.9,5], x2 - 7/x2 при x<1.3,

где a=1.5 y = ax3 + 7 при 1.3 £ x<3,

lg(x + 7 ) при ,

 

6. Для t [-1.4], при t<0.1,

где a=2.1,b=0.37. z = at + b при 0.1£ t< 2,

при ,

7. Для x [0,6], a esin x +2.5 при x<0.3,

где a=1.5. y = ecos x + a при 0.3£ x<4,

 

(sin x)/ (a + ex) при x ³ 4,

8. Для x [1,2], y = a/x + b x2 - c при ,

где a=1.8,b=-0.5, c=3.5 (a + bx)/ при 1.2<x< 4,

9. Для t [1,5], t при t>a,

где a=2.5 z = t sin a t при t=a,

e-at cos a t при t<a,

 
 


10. Для x [0,4], e-bx sin b x при x<2.3,

где a=1,b=3. y= сos bx при ,

e-ax cos b x при

 

11. Для t [0.5,3], a t2 – b при t<a,

где a=1.3,b=6.5 z= a - b при

a t2/3 - при t>b,

 
 


12. Для x [0,2], |e-2x sin bx| при x >1,

где b=-2.9 y = cos bx при x = 1,

e-x cos bx при x < 1,

 

 

13. Для x [0.5,2] sin (cos a x) при x >1,

где a=-0.8 z = tg ax при x = 1,

a2 x при x < 1,

 

14. Для x [1,2], ln bx - 1/(bx+1) при x < 1.3,

где b=1.3. y = bx + 1 при 1.3 < x < 1.7,

ln bx +1/(bx+1) при x > 1.7,

 
 


15. Для x [-1,1], ax2+bx2/3 при x<0.1,

где a=2.5,b=-0.9. z= a x2 при x=0.1,

b x2/3 при x>0.1.

 

16. Ввести координаты точки (x, y). Напечатать, в каком квадранте или на какой оси координат находится эта точка.

17. Ввести радиусы R1, R2 и высоту. Вычислить объем усеченного конуса: , где S – площадь оснований. Если R1 = R2 – объем и площадь цилиндра, если R1 = 0 или R2 = 0 – объем (hπr2) и площадь πr() поверхности конуса.

18. Ввести с клавиатуры цифру. Определить, какой системе счисления она может принадлежать.

19. Ввести число. Определить, делится ли оно нацело на два, три или пять.

20. Ввести a, b, h. Если h=0, вычислить площадь прямоугольника; при a = b, найти площадь квадрата; в противном случае подсчитать площадь трапеции.

Задание 2 (программа 2_2)

1. Определить остаток от деления на восемь введенного числа х и написать восьмиричную цифру прописью.

2. По цифре, введенной с клавиатуры, напечатать название этой цифры.

3. С клавиатуры ввести число k (1..30). Определить, какому дню недели оно соответствует, если первое число – понедельник.

4. Ввести число и номер месяца. Напечатать дату прописью.

5. Идет k секунда суток. Вычислить, сколько прошло часов и полных минут к этому моменту, при этом согласовать со значением слова (час, часа, часов, минута, минуты, минут).

6. В зависимости от номера (N) типа фигуры, организовать ввод необходимых данных и вычислить при N = 1 – площадь круга, N = 2 – объем шара (4/3πR3), N=3 -объем цилиндра, N = 4 – площадь поверхности сферы 4πr2.

7. Ввести число N (0 ≤ N ≤ 15). Определить и напечатать шестнадцатеричную цифру, ему соответствующую.

8. Для целого числа К (1…99) напечатать фразу «Мне К лет», при определенных значениях К слово «лет» заменить словом «год» или «года».

9. В зависимости от номера (N) типа фигуры, организовать ввод необходимых данных и вычислить при N = 1 – площадь прямоугольника, при N=2 – площадь параллелограмма, при N = 3 – площадь трапеции 1/2(a+b)h. В последнем случае напечатать: является ли трапеция параллелограммом или ромбом.

10. Перевести число 0 ≤ х ≤ 31 в шестнадцатеричную систему счисления.

11. Напечатать прописью остаток от деления любого целого числа на пять.

12. По введенному номеру напечатать нужный цвет в радуге.

13. Спроектируйте программу, которая показывает, что, если сумма цифр двузначного числа кратна трем, то и само число делится на три без остатка.

14. Разработайте программу, которая доказывает, что квадрат двузначного числа k5 (последняя цифра – 5), равен k * (k + 1) * 100 + 25
(т. е. может быть получен умножением старшей цифры k на следующую по порядку и припиской «25»). Например, 35 * 11 = 3*4*100 + 25.

Для задания 2 номер варианта определяется остатком от деления индивидуального варианта на число 12.

Лабораторная работа 3







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.