Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ





РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

 

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ

ТЕХНИКА

ПРАКТИКУМ

 

 

Калининград

 


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Кафедра криминалистики

 

ПРАКТИКУМ

ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ

 

Выполнил: курсант__________ группы_______ курса

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Вариант № ______

 

 

Калининград

 
 

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 


Задания практикума составлены в соответствии с Программой и тематическим планом курса криминалистики.

При выполнении заданий практикума следует предварительно изучить соответствующие разделы учебной литературы по криминалистике. Список таковой представлен в приложениях к практикуму.

Все задания практикума выполняются от руки шариковой ручкой красителем синего цвета.

В процессе изучения, рассматриваемого в данном практикуме раздела криминалистики, курсант должен обратить особое внимание на современное состояние технических средств, приемов и методов собирания и исследования доказательств, на изучение криминалистической техники, тактики назначения и проведения судебных экспертиз. По всем направлениям судебных экспертиз и исследований курсант обязан не только знать виды вопросов, на которые может ответить эксперт, но и уметь их правильно формулировать.

Фрагменты протоколов проведения следственных действий должны оформляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составлению таких документов. При описании объектов следует применять криминалистическую терминологию, владеть понятийным аппаратом. В протоколах следственных действий нельзя излагать выводы и предположительные суждения лиц, составляющих их.

Предназначаемые для помещения в практикум фотоснимки обрезают не оставляя белых полей. Клей наносят только на края оборотной стороны фотоснимков. Размещают фотоснимки в соответствии с последовательностью изложения материала в процессуальных документах по принципу «от общего к частному». Изображения объектов и их признаки, имеющие значение для дела, на снимках показывают стрелками или отмечают линиями, проведенными шариковой ручкой с красным красителем. Отмеченные участки обозначают цифрами или буквами.

В начале каждой фототаблицы указывают, приложением к какому процессуальному документу она является (наименование документа и дата его составления). Под фотоснимками указывают следующие сведения: что сфотографировано (наименования объекта или совершаемого действия); что показано стрелками или отмечено линиями. В конце документа указывают: кто произвёл съемку и оформил фототаблицу.

Задания, выполнение которых зависит от варианта, выбираются следующим образом:

 

1 вариант – первая буква фамилии курсанта А – Г.

2 вариант – Д –И.

3 вариант – К-Л.

4 вариант – М-О.

5 вариант – П-С.

6 вариант – Т-Х.

7 вариант – Ц-Я.

Курсант обязан в назначенный преподавателем срок отчитаться по всем заданиям, предъявляя практикум для проверки.

 

При подготовке практикума использовалась следующая литература:

 

1. Осмотр места происшествия: Справочник следователя. - М.: Юрид. лит., 1982.

2. Аленин А.П., Лукин В.Д. Образцы описания отдельных объектов в процессуальных документах. - Омск: Высшая школа милиции МВД СССР, 1990.

3. Экспертизы в судебной практике. - Киев: Выща школа, 1987;

4. Аленин А.П., Волосов В.А., Баженов С.М., Приходько А.Ю., Шойко И.А., Виноградов А.В. Лабораторный практикум по криминалистической технике. - Омск: Изд-во Омского юридического института МВД России, 1997.

5. Агафонов В.В., Газизов В.А., Овсянникова М.Н., Плескачевский В.М., Проткин А.А., Юхин С.Н. Лабораторный практикум по криминалистической технике (Часть 1). - М.: Изд-во Московской юридической академии МВД России, 2000.

6. Практикум по криминалистике. Часть 1. Введение в криминалистику. Криминалистическая техника / Сост.: А.И. Натура, П.А. Степанян / Под общей ред. проф. Г.М. Меретукова. -3-е изд. - Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России, 1998.

7. Кузнецов П.С., Макушкин И.О. Практикум по криминалистической технике. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 1998.

8. Порубов Н.И. Практикум по криминалистике: Метод. пособие. -2-е изд., доп. и перераб. - Минск.: Выш. Шк., 1988.

9. Макушкина Г.Е., Ищенко Е.П., Крючков В.П., Онучин А.П., Сухов С.П., Шмидт А.А., Шарунов В.В., Синюкова Н.Н. Практикум по криминалистической технике. - Свердловск: Изд-во Свердловского юридического института, 1986.

10. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. /Под общ. Ред. В.В. Мозякова. -М.: Изд-во «Экзамен ХХ1», 2002.

11. Иванов К.Г., Брусницын В.И., Игнатьев В.М. Практикум: Общие положения криминалистики; Криминалистическая техника //Под общ. ред. В.Т. Кондрашова. – Тюмень: Изд-во Тюменский юридический институт МВД России, 2002.


 

ТЕМА № 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ.

 

Задание №1. Укажите сведения, которые отражаются в протоколе следственного действия по факту применения криминалистической техники: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание№2. Перечислите содержимое оперативного унифицированного чемодана, применяемого в ходе осмотра места происшествия, с указанием целевого назначения каждого объекта:

а) набор технических средств для работы со следами:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) набор материалов и приспособлений для дактилоскопирования:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) набор инструментов, используемых для осмотра, измерения отдельных следов и предметов, для изъятия отдельных частей предметов и их упаковки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

г) набор принадлежностей для составления протоколов, вычерчивания планов, а также для упаковки изъятых объектов – вещественных доказательств:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Перечислите известные Вам криминалистические технические средства, используемые в ходе лабораторных исследований доказательств. Укажите их назначение и виды вещественных доказательств, исследуемых с их помощью:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЛЕДЫ НОГ ЧЕЛОВЕКА.

 

Задание №1. Дайте наименование частей следа босой ноги человека.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2. Дайте наименование частей следа подошвенной части обуви.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Назовите общие признаки, отобразившиеся в следе подошвенной части обуви:

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4.

а) Сделайте схематическую зарисовку «дорожки следов» ног человека, указав на схеме ее элементы и запишите результаты измерений.

Задание выполняется повариантно:

1 Вариант – следы от зимней обуви (сапоги, полусапожки и т.п.).

2 Вариант – следы от кроссовок (спортивной обуви).

3 Вариант – следы от туфель (женская обувь).

4 Вариант – следы от ботинок (мужская обувь).

5 Вариант – следы от босых ног ребенка (подростка).

6 Вариант – следы от резиновых сапог.

7 Вариант – следы от домашней обуви (тапочки, сланцы).

 

Условные обозначения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты измерений:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Сделайте схематическую зарисовку одного элемента из «дорожки следов» ног человека, укажите на схеме результаты измерений выбранного вами следа.

 

 

Условные обозначения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты измерений:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Опишите «дорожку следов» ног человека и наиболее чётко отобразившийся один из следов этой «дорожки» в виде фрагмента протокола осмотра места происшествия с учетом ранее проделанной работы, указав при этом результаты всех измерений, способа изъятия следа и применяемые вами приборы и инструменты (Приложение №1).

 

ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

Осмотр объекта

 

Осмотром установлено:____________________________________________

что именно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание № 9. Сформулируйте вопросы эксперту для производства им криминалистической экспертизы холодного оружия, исходя из условия, что ваш объект был обнаружен на месте происшествия.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Укажите, какие материалы необходимо предоставить в распоряжение эксперта для разрешения поставленных вами вопросов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10. Заполните памятку действий работника полиции при обнаружении подозрительного предмета, угрозе взрыва и осмотре места взрыва.

 


ПАМЯТКА

ДОКУМЕНТОВ.

Задание №1. Выделите правильные ответы:

А) На какие виды делят криминалистическое исследование документов - вещественных доказательств?

1) Исследование поврежденных документов.

2) Криминалистическое исследование письма.

3) Криминалистическое исследование подчисток.

4) Технико-криминалистическое исследование документов.

 

Б) В процессуальном отношении документы подразделяют на письменные и вещественные доказательства. Найдите среди перечисленных документов вещественные доказательства:

1) Акт ревизии магазина №3.

2) Доверенность с поддельным оттиском печати.

3) Накладная с исправлением цифры 8 на 9.

4) Авансовый отчет о командировке в г. Советск.

 

В) На месте происшествия обнаружен сгоревший документ, еще сохранивший форму. Какие действия должен произвести следователь?

1) Сфотографировать документ.

2) Вложить документ в конверт, подшить в дело.

3) Закрепить документ.

4) Упаковать документ в ящик с ватой.

5) Поместить между листами толстой книги.

 

Задание №2. Подберите недействительный документ. Задание выполняется повариантно:

1 вариант – старый заграничный паспорт.

2 вариант – трудовая книжка со следами травления в тексте.

3 вариант – страховое свидетельство (типа ОСАГО и т.п.) со следами дописки.

4 вариант – служебное удостоверение со следами переклейки фотографии.

5 вариант – военный билет со следами подчистки.

6 вариант – пропуск со следами исправления даты и дорисовки оттиска печати.

7 вариант – водительское удостоверение со следами переклейки фотографии.

Осмотрите ваш объект исходя из условия, что он изъят по делу как предмет, имеющий значение вещественного доказательства. Составьте фрагмент протокола осмотра документа и сформулируйте вопросы эксперту, которые могут быть в данном случае поставлены на его разрешение. Документ упакуйте с соблюдением соответствующих правил и приобщите к практикуму (Приложение № 8).

ПРОТОКОЛ

Осмотра объекта (фрагмент)

Осмотр вашего документа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №3. Вопросы эксперту для производства им экспертизы ТИД, исходя из условий составленного вами фрагмента протокола осмотра документа.

1._______________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, какие материалы необходимо предоставить в распоряжение эксперта для разрешения поставленных вами вопросов:

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Место для конверта (пакета)

с документом

 

 


Задание № 4. Подберите собственный рукописный текст, желательно на 1-2 страницах, и составьте розыскную таблицу, включая в нее результаты изучения и анализа общих признаков письменной речи, общих и частных признаков вашего почерка.

 

 

РОЗЫСКНАЯ ТАБЛИЦА

по делу о ___________________________________________________

для установления исполнителя рукописного текста по признакам письменной речи и почерка.

Исследуемый текст начинается словами: «___________________________

________________________________________________________________ и заканчивается словами: «_________________________________________

________________________________________________________________

Выполнен на ____ листе бумаги _________________цвета размером _____ мм, красителем__________________ цвета.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные признаки письменной речи:

стилистические___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

лексические______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

грамматические___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
топографические признаки письма (почерка)_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

особые привычки письма__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общие признаки почерка:

размер текста_______________________________________________

степень выработанности почерка____________________________________

________________________________________________________________

форма и направление движений_____________________________________

________________________________________________________________

наклон__________________________________________________________

размер__________________________________________________________

разгон___________________________________________________________

связанность______________________________________________________

нажим___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ ПРАКТИКУМА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Места происшествия.

 

1. Место, время обнаружения следов. На какой поверхности они находятся (песок, глина, снег, асфальт, деревянный или цементный пол и т.д.).

2. Данные измерения элементов походки (длина и ширина шага, угол разворота стопы правой и левой ноги, иные особенности походки) и их ориентация относительно площади места происшествия в целом.

3. Вид следа (объемный, поверхностный, латентный, видимый, окрашенный, наслоения, отслоения, локальный, периферический и т.д.).

4. Форма и тип следа (овальная, прямоугольная и т.п., след ботинок, туфель, тапочек и т.д.).

5. Размеры отдельного следа ноги.

6. Индивидуальные особенности подошвенной части обуви (набойки, подковки, трещины, потертость и т.д.) или папиллярного узора босой стопы(потоки папиллярных линий, их количество, часть стопы, фрагмент стопы, пальцев и т.п.).

7. Способ выявления и фиксация дорожки и отдельного следа обуви или босой ноги (обработка поверхности порошком, перенос на липкую ленту «Скотч», фотографирование и т.д.).

8. Способ изъятия следов ног и правила их упаковки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Места происшествия.

 

1. Место обнаружения пули с привязкой к двум неподвижным ориентирам.

2. Вид пули (пистолетная, револьверная, винтовочная, к охотничьему ружью) и образец патрона (обр. 1930 г. и т.п.), если эти данные очевидны для всех участников осмотра.

3. Конструкция пули (оболочечная, полуоболочечная, безоболочечная), цвет оболочки и сердечника (донышка или головной части).

4. Размеры пули (длина, диаметр ведущей части, диаметр хвостовой части).

5. Конструктивные особенности частей пули - форма головной части (остроконечная, закругленная, полусферическая, тупоконечная) и донышка пули (плоское, вогнутое, выпуклое).

6. Следы крепления пули к гильзе.

7. Маркировочные обозначения на пуле (переписываются и перерисовываются в протокол).

8. Наличие, расположение и характер следов канала ствола на ведущей части пули.

9. Наличие, расположения и характер повреждений и иных следов на пуле.

10. Способ фиксации, изъятия и упаковки пули.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 А.

 

Осмотра места происшествия.

1. Наличие основных частей ножа - клинка, рукоятки, ограничителя. Длина ножа общая.

2. Металл клинка (цвет) ножа, размеры клинка.

3. Количество лезвий, характер их заточки - односторонняя или двухсторонняя.

4. Форма острия клинка ножа.

5. Наличие и размеры дол, ширина полос заточки лезвия клинка ножа.

6. Наличие и характер маркировок на клинке ножа.

7. Следы обработки клинка ножа.

8. Конструкция и размеры ограничителя.

9. Способ крепления рукоятки на хвостовике клинка ножа.

10. Формы, конструкция и размеры рукоятки ножа.

11. Следы обработки рукоятки ножа.

12. Способ изготовления конструкции в целом.

13. Способ фиксации, изъятия и упаковки ножа.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Б.

 

Осмотра места происшествия.

1. Форма пластины, материал из которого она изготовлена, ее размеры, наличие конструктивных частей.

2. Форма остова, его размеры. Характер ударной части остова - наличие, число, форма и размеры выступов или шипов. Наличие, число, форма и размеры отверстий для пальцев.

3. Наличие, форма и размеры стойки.

4. Наличие, форма и размеры упора.

5. Способ фиксации, изъятия и упаковки кастета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7В.

 

Словесного портрета.

I. Пол: мужской, женский.

II. Возраст: определяется по документам или примерно "на вид", указание возраста "на вид" при наличии документальных данных необходимо в случаях, когда человек кажется значительно моложе или старше своих лет.

III. Национальность (тип лица):

Определяется при отсутствии документов, подтверждающих национальную принадлежность человека, допускается сравнительное определение типа лица (при условии, что он четко выражен). Различают европейский, кавказский, среднеазиатский, монгольский тип лица.

IV. Анатомические признаки:

1. Фигура в целом: рост определяется по трехчленной градации для мужчин: низкий (до 165 см), средний (до 175 см), высокий (175-190 см) Для женщин эти размеры соответственно уменьшаются на 5-10 см. При наличии антропологических средств указываются абсолютные данные в сантиметрах. Особенности: очень низкий (до 155 см), очень высокий (свыше 190 см)

Телосложение определяется развитием костно-мышечной системы и степенью жировых отложений. Различают людей со слабым, средним, коренастым и атлетическим телосложением. По упитанности человек характеризуется как худощавый, нормального телосложения, полный и тучный.

2. Голова в целом:

а) размер - малая, средняя, большая;

б) положение - вертикальное, склоненное вперед, к правому или левому плечу, запрокинута.

3.Череп: - низкий, средний, высокий, круглый, грушевидный, куполообразный.

4.Затылок: - скошенный, выступающий, вертикальный.

5. Волосы:

а) по густоте - густые, средние, редкие;

б) по длине - короткие, средние, длинные;

в) форма - прямые, волнистые, кудрявые, курчавые;

г) цвет - светло-белокурые, белокурые русые, темно-русые, рыжие, седые, с проседью, черные;

д) линия роста волос - дугообразная, прямая, угловатая, М-образная, извилистая, с височными залысинами;

е) характер прически - стрижка низкая, высокая, зачес назад, налево, направо, на лоб, пробор, посередине, слева, справа, заплетены в косы, пучок;

ж) лысины: лобная, теменная, макушечная, продольная, общее облысение, височные залысины, плешины.

6. Лицо в целом:

а) пропорции - узкое, среднее, широкое;

б) по форме - овальное, круглое, прямоугольное, квадратное, треугольное, трапециевидное;

в) контур в профиль - прямое, выпуклое, вогнутое;

г) по полноте - худое, худощавое, ср. полноты, полное;

д) кожа лица - гладкая, пористая, дряблая, морщинистая, чистая, угреватая, прыщеватая, с оспинами, с веснушками, с прожилками, сухая, жирная белая, смуглая, красная, розовая, желтая, бледная, синеватая, кровянистая, сосудистая;

е) морщины - лобные, межбровные, щечные, носогубные, ротовые, козелковые и др. (называются по месту их расположения).

7. Лоб:

а) размер по ширине - узкий, средний, широкий;

б) по высоте - низкий, средний, высокий;

в) контур лба - прямой, выпуклый, волнистый.

8. Брови:

а) по размеру - короткие, средние, длинные, узкие, средние, широкие;

б) по густоте - густые, редкие;

в) по форме - прямые, дугообразные, извилистые;

г) по положению - низкие, высокие, горизонтальные, скошенные внутрь, скошенные наружу, сближенные, раздвинутые.

9. Глаза:

а) по размеру - малые, средние, большие;

б) по форме - щелевидные, овальные, круглые, треугольные;

в) по цвету - темно-карие, светло-карие, зеленоватые, голубые, светло-голубые, темно-голубые, серые, желтые, черные;

г) по положению - горизонтальные, косовнутренние, косонаружные;

д) взаиморасположение - сближенные, раздвинутые.

10. Нос:

а) по размеру - высокий, средний, низкий, узкий, широкий;

б) степень выступания - малая, средняя, большая;

г) размер спинки носа - узкая, средняя, широкая;

д) контур спинки - прямая, вогнутая, выпуклая, прямоволнистая, вогнутоволнистая, выпукловолнистая;

е) ширина кончика - узкий, средний, широкий;

ж) кончик носа по форме - острый, закругленный, тупой;

з) основание носа по положению - приподнятое, горизонтальное, опущенное.

11.Рот:

а) по размеру - малый, средний, большой;

б) контур линии смыкания губ - прямая, волнистая, ломаная;

в) положения углов рта - опущенные, горизонтальные, приподнятые.

 

12. Губы:

а) по толщине - тонкие, средние, толстые;

б) по выступанию - верхнее, нижнее, общее и вытянутость;

в) цвет (тон) - яркие, бледные.

13. Зубы:

а) по размеру - мелкие, средние, крупные;

б) по положению - редкие, частые (расстояние между зубами);

в) по форме наружной поверхности - плоские, выпуклые.

14. Подбородок:

а) по высоте - низкий, средний, высокий;

б) по ширине - узкий, средний, широкий;

в) по форме - прямоугольный, треугольный, закругленный;

г) по положению - скошенный, выступающий, вертикальный.

15. Ухо: а) по размеру - малое, среднее, большое;

б) по форме - круглое, овальное, прямоугольное, треугольное;

в) по положению - вертикальное, скошенное;

г) оттопыренность - общая, нижняя, верхняя, общее прилегание;

д) размер завитка - короткий, средний, длинный, узкий, средний, широкий;

е) противозавиток по форме - плоский, выпуклый;

ж) козелок по размеру - малый, средний, большой, по контуру - прямой, выпуклый, вогнутый.

16.Шея: короткая, средняя, длинная, толстая, тонкая.

17.Плечи: -узкие, средние, широкие, горизонтальные, приподнятые, опущенные.

18. Спина: узкая, средняя, широкая, вогнутая, прямая, выпуклая.

19. Грудь: узкая, средняя, впалая, выступающая.

20. Руки: короткие, средние, тонкие, средние, толстые.

21.Ноги: а) по размеру - короткие, средние, длинные, тонкие, толстые; б) по форме - прямые, О-образные, Х-образные.

V. Функциональные признаки

1. Осанка, то есть привычка человека держать свое тело. А поэтому осанка бывает: прямая, сгорбленная, свободная, гордая, понурая.

2. Походка: быстрая, медленная, легкая, тяжелая, подпрыгивающая, шаркающая, морская (вразвалочку).

3. Жестикуляция: движение рук для усиления выразительности речи. Она бывает энергичная, вялая, одной или двумя руками.

4. Мимика и взгляд - это характерные движения мышц лица.

При разговоре у одних лицо может быть неподвижно, другие же, разговаривая, морщат лоб, хмурятся, сдвигают или приподнимают брови, прищуривают глаза, подмигивают, закусывают губы, кривят рот и т.д. Взгляд: может быть прямой, открытый, спокойный, насмешливый, унылый, угрюмый, усталый, строгий, веселый, удивленный, презрительный, внимательный, подозрительный, бегающий, искоса, исподлобья, в сторону.

5. Голос по тембру: высокий, средний, низкий, громкий, тихий, чистый, звонкий, глухой, хриплый.

6. Речь: медленная, плавная, тягучая, спокойная, возбужденная, отрывистая, отчетливая, настойчивая, культурная, малограмотная. Некоторые при разговоре применяют профессиональные слова, жаргоны, привычные обороты, пословицы. Отмечается наличие местного говора, акцента, недостатки речи (шепелявость, гнусавость, картавость, заикание).

7. Манеры и привычки у людей очень разнообразные. Ими могут быть потирание рук, похрустывание суставами пальцев, поглаживание усов, бороды, волос на голове, переступание с ноги на ногу и т.д. Характерной привычкой является держать руки по швам, в карманах или за бортом пиджака, курить определенный сорт табака и т.п.

К группе привычек необходимо отнести и различные навыки - умение играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9 А.

 

НАПРИМЕР

Словесный портрет

Рекомендуемая для изучения литература.

 

1. Криминалистика: Учебник /Отв. ред. Н.П. Яблоков. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Изд-во Юрист, 2007. – 781 с.

2. Криминалистика: Учебник /Под ред. А.Г. Филиппова. – М.: Высшее образование, 2007. – 441 с. – (Основы наук).

3. Ищенко Е.П., Образцов В.А. Криминалистика: Учебное пособие. – М.: ООО Изд-во Элит, 2007. – 536 с.

4. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. - М.: Норма, 2006. – 656 с.

5. Яблоков Н.П. Криминалистика. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЛексЭст, 2006. – 384 с.

6. Настольная книга следователя. Тактически приёмы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовани







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.