Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развития идеологической работы





Стратегия

Развития идеологической работы

В Вооруженных Силах Республики Казахстан

I. Видение развития и анализ текущей ситуации организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Стратегия развития идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан (далее – Стратегия) является документом, определяющим общую стратегию, цели, задачи, приоритеты и основные направления организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Стратегия развивает основные подходы и принципы идеологической работы, определенные Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 7 января 2005 года № 29 «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», от 16 февраля 2012 года №561-IV
«О воинской службе и статусе военнослужащих», Военной доктриной, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 5 июля 2007 года, посланиями Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» и иными нормативными правовыми актами.

Стратегия определяет развитие идеологической работы на среднесрочный период 2013-2020 годы.

Система идеологической работы в вооруженных силах зарубежных стран

Современный этап строительства Вооруженных Сил Республики Казахстан требует изучения и использование зарубежного опыта организации и проведения идеологической работы с личным составом воинских частей и учреждений. Мировая практика развития вооруженных сил показывает, что существует две основные модели идеологической работы – «западная» и «восточная».

Западная модель органов идеологической работы полностью, либо частично, реализована в Соединенных Штатах Америки, Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Турции, Израиле, Южной Корее и ряде других стран. Идеология западной модели базируется на экономическом, технологическом и военном превосходстве над другими странами. При этом органы идеологической работы западных государств имеют различные структуры, наименования и не являются политическими органами.

В большинстве случаев органы идеологической работы в данной модели заняты аналитическими исследованиями, информированием войск, работой
с общественностью и средствами массовой информации, подготовкой информационно-справочных и агитационно-пропагандистских материалов, планированием психологических операций, миротворческой деятельностью, в которой принимают участие военнослужащие стран НАТО.

Особенностью идеологической работы с военнослужащими НАТО является то, что это альянс, призванный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. Североатлантический союз по своей сути защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определенный тип человеческой культуры и цивилизации.

При этом, независимо от того, кто находится у власти в странах НАТО: республиканцы или демократы, лейбористы или консерваторы, идеологические устои в обществе и армии остаются незыблемыми. Большинство населения поддерживает власть и армию, как институты опоры и своей защиты.

В целом, можно отметить, что идеологическая работа в зарубежных армиях НАТО, как и государственная идеология, направлена на поддержание существующего строя. Вместе с тем, сложившаяся международная практика дает основание полагать, что заявленные идеологические цели, принципы и ценности «западного мира» порой не совпадают с реальным проводимым внешнеполитическим курсом этих государств. Данную тенденцию эксперты характеризуют, как «политику двойных стандартов».

Восточная модель органов идеологической работы, полностью или частично, реализована в России, Китае, Вьетнаме, Индии, Иране, Сирии, Северной Корее и в некоторых странах постсоветского пространства. Ее отличие от западной модели состоит в том, что в вооруженных силах этих государств подразделения идеологической работы, в основном, являются специальным штатным и практически неизменным аппаратом органов военного управления (Россия, Индия, Иран) или политических органов всех степеней (Вьетнам, Китай, Северная Корея, Сирия).

Органы идеологической (воспитательной) работы осуществляют планирование, методическое обеспечение, организацию и непосредственное проведение воспитательной работы с военнослужащими, гражданским персоналом Вооруженных Сил и членами их семей. Также изучают военно-политическую и социально-психологическую обстановку в различных регионах стран, интересующих военно-политическое руководство, в приграничных государствах, информируют свои войска, работают с общественностью и средствами массовой информации, готовят информационно-справочные и агитационно-пропагандистские материалы, организуют морально-психологическое обеспечение. Специальные агитационные отряды и группы специалистов могут участвовать в миротворческих операциях.

Особенностью идеологической работы в армиях с «восточной» моделью является достижение и поддержание высокого морального духа личного состава, воспитание чувства воинского долга по защите Отечества у сограждан.

Анализ опыта организации идеологической работы в армиях стран СНГ показывает, что при всем многообразии применения понятий (определений) в сфере идеологической работы: «морально-психологическое обеспечение», «социально-правовая работа», «информационно-воспитательная», «политическая подготовка» и собственно сама «идеологическая работа» имеются общие закономерности и тенденции в применении форм и методов воздействия на личный состав.

Общей характерной особенностью идеологической работы в вооруженных силах стран СНГ является то, что все они находятся в процессе определения ее сущности и роли в армии. Это, прежде всего, связано со следующими факторами:

продолжительный период «деидеологизации» общества и армий как государственного инструмента;

наличие в настоящее время в командном составе вооруженных сил значительной прослойки военнослужащих, подверженных старым догматическим взглядам и идеологическим стереотипам;

сложность определения сущности, роли, места, целей и задач государственной идеологии, а также приоритетных направлений в условиях идеологического плюрализма.

II. Цели и задачи

1. Цели идеологической работы:

формирование у военнослужащих системы ценностей, направленной на уважение к Конституции и Законам Республики Казахстан, воспитание преданности народу Казахстана и Президенту, безусловное выполнение требований общевоинских уставов и приказов командиров, выполнение каждым военнослужащим своего воинского долга по защите Отечества;

обеспечение поддержки военнослужащими и гражданским персоналом основных направлений внутренней и внешней политики Республики Казахстан, их морально-психологической готовности к успешному решению задач, возложенных законодательством на Вооруженные Силы.

2. Задачи идеологической работы:

воспитание у личного состава морально-психологических качеств, необходимых для выполнения конституционного долга по защите Отечества;

организация и проведение мероприятий по формированию у военнослужащих верности политике государства, эффективно влияющие на повышение уровня боевой и мобилизационной готовности войск;

формирование и поддержание морально-психологического состояния военнослужащих на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на них задач;

достижение высокой информированности личного состава по общественно-политическим значимым вопросам и мерам, принимаемым государством в области обеспечения военной безопасности;

сплочение воинских коллективов, формирование у военнослужащих личных качеств, обеспечивающих безупречное выполнение ими должностных обязанностей, соблюдение воинской дисциплины;

формирование у личного состава мировоззрения, позволяющего достичь убежденности личности в правоте идеологии государства, стратегического курса развития страны, активной жизненной позиции и ответственных практических действий;

воспитание у военнослужащих патриотизма, личной ответственности за защиту Отечества, верности Конституции страны, Военной присяге, Боевому Знамени, боевым традициям, дисциплинированности, смелости и мужества, готовности к самопожертвованию во имя Родины;

создание необходимых социальных, правовых условий жизни и деятельности военнослужащих и гражданского персонала, обеспечивающих соблюдение их прав, повышения имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и статуса военнослужащих;

проведение мероприятий по профилактике правонарушений среди личного состава, поддержание крепкой воинской дисциплины и правопорядка в войсках, сплочению воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы;

противодействие деструктивной идеологии, направленной против государства, его конституционного строя, создание атмосферы неприятия терроризма и религиозного экстремизма в любых их формах и проявлениях;

изучение нужд и запросов военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, проведение в жизнь мер по соблюдению принципов социальной справедливости, внесение предложений по обеспечению прав и социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, своевременное разрешение жалоб и заявлений личного состава;

обеспечение современными техническими средствами воспитания и культпросветимуществом учебно-методической базы идеологической работы воинских частей и учреждений;

проведение социологических и психологических исследований по изучению морально-психологического состояния личного состава.

VII. Ожидаемые результаты

Конкретная реализация основных положений Стратегии обеспечит выполнение задач и достижение целей идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Стратегия обеспечит повышение профессионального уровня офицеров органов идеологической работы, что в целом позитивно отразится на эффективности организации идеологической работы с личным составом и будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению социального самочувствия военнослужащих.

В целом, реализация Стратегии будет способствовать повышению:

1) политической лояльности и правового сознания личного состава, понимания, осознания и поддержки им государственной политики в области обеспечения военной безопасности;

2) имиджа Вооруженных Сил и статуса военнослужащих, престижа военной профессии;

3) мотивации к воинской службе;

4) морально-психологической устойчивости к влиянию деструктивных, религиозных и экстремистских течений;

5) дисциплинированности военнослужащих, укрепления воинской дисциплины правопорядка в войсках.

IX. Заключение

Основным источником проводимой идеологической работы в Вооруженных Силах являются Конституция Республики Казахстан, законы, указы, Послания Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

В связи с чем, необходимо максимально использовать их потенциал, а движущей силой идеологической работы будет являться организующая деятельность органов идеологической работы по ее непосредственной реализации в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Для ее внедрения необходимо принятие соответствующих нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере идеологической работы.

Выполнение основных положений Стратегии будет способствовать эффективности идеологической работы в войсках.

На базе настоящей Стратегии будет разработан и принят План реализации Стратегии развития идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Стратегия

развития идеологической работы







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.