|
Развития идеологической работыСтратегия Развития идеологической работы В Вооруженных Силах Республики Казахстан I. Видение развития и анализ текущей ситуации организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан Стратегия развития идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан (далее – Стратегия) является документом, определяющим общую стратегию, цели, задачи, приоритеты и основные направления организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Стратегия развивает основные подходы и принципы идеологической работы, определенные Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 7 января 2005 года № 29 «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», от 16 февраля 2012 года №561-IV Стратегия определяет развитие идеологической работы на среднесрочный период 2013-2020 годы. Система идеологической работы в вооруженных силах зарубежных стран Современный этап строительства Вооруженных Сил Республики Казахстан требует изучения и использование зарубежного опыта организации и проведения идеологической работы с личным составом воинских частей и учреждений. Мировая практика развития вооруженных сил показывает, что существует две основные модели идеологической работы – «западная» и «восточная». Западная модель органов идеологической работы полностью, либо частично, реализована в Соединенных Штатах Америки, Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Турции, Израиле, Южной Корее и ряде других стран. Идеология западной модели базируется на экономическом, технологическом и военном превосходстве над другими странами. При этом органы идеологической работы западных государств имеют различные структуры, наименования и не являются политическими органами. В большинстве случаев органы идеологической работы в данной модели заняты аналитическими исследованиями, информированием войск, работой Особенностью идеологической работы с военнослужащими НАТО является то, что это альянс, призванный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. Североатлантический союз по своей сути защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определенный тип человеческой культуры и цивилизации. При этом, независимо от того, кто находится у власти в странах НАТО: республиканцы или демократы, лейбористы или консерваторы, идеологические устои в обществе и армии остаются незыблемыми. Большинство населения поддерживает власть и армию, как институты опоры и своей защиты. В целом, можно отметить, что идеологическая работа в зарубежных армиях НАТО, как и государственная идеология, направлена на поддержание существующего строя. Вместе с тем, сложившаяся международная практика дает основание полагать, что заявленные идеологические цели, принципы и ценности «западного мира» порой не совпадают с реальным проводимым внешнеполитическим курсом этих государств. Данную тенденцию эксперты характеризуют, как «политику двойных стандартов». Восточная модель органов идеологической работы, полностью или частично, реализована в России, Китае, Вьетнаме, Индии, Иране, Сирии, Северной Корее и в некоторых странах постсоветского пространства. Ее отличие от западной модели состоит в том, что в вооруженных силах этих государств подразделения идеологической работы, в основном, являются специальным штатным и практически неизменным аппаратом органов военного управления (Россия, Индия, Иран) или политических органов всех степеней (Вьетнам, Китай, Северная Корея, Сирия). Органы идеологической (воспитательной) работы осуществляют планирование, методическое обеспечение, организацию и непосредственное проведение воспитательной работы с военнослужащими, гражданским персоналом Вооруженных Сил и членами их семей. Также изучают военно-политическую и социально-психологическую обстановку в различных регионах стран, интересующих военно-политическое руководство, в приграничных государствах, информируют свои войска, работают с общественностью и средствами массовой информации, готовят информационно-справочные и агитационно-пропагандистские материалы, организуют морально-психологическое обеспечение. Специальные агитационные отряды и группы специалистов могут участвовать в миротворческих операциях. Особенностью идеологической работы в армиях с «восточной» моделью является достижение и поддержание высокого морального духа личного состава, воспитание чувства воинского долга по защите Отечества у сограждан. Анализ опыта организации идеологической работы в армиях стран СНГ показывает, что при всем многообразии применения понятий (определений) в сфере идеологической работы: «морально-психологическое обеспечение», «социально-правовая работа», «информационно-воспитательная», «политическая подготовка» и собственно сама «идеологическая работа» имеются общие закономерности и тенденции в применении форм и методов воздействия на личный состав. Общей характерной особенностью идеологической работы в вооруженных силах стран СНГ является то, что все они находятся в процессе определения ее сущности и роли в армии. Это, прежде всего, связано со следующими факторами: продолжительный период «деидеологизации» общества и армий как государственного инструмента; наличие в настоящее время в командном составе вооруженных сил значительной прослойки военнослужащих, подверженных старым догматическим взглядам и идеологическим стереотипам; сложность определения сущности, роли, места, целей и задач государственной идеологии, а также приоритетных направлений в условиях идеологического плюрализма. II. Цели и задачи 1. Цели идеологической работы: формирование у военнослужащих системы ценностей, направленной на уважение к Конституции и Законам Республики Казахстан, воспитание преданности народу Казахстана и Президенту, безусловное выполнение требований общевоинских уставов и приказов командиров, выполнение каждым военнослужащим своего воинского долга по защите Отечества; обеспечение поддержки военнослужащими и гражданским персоналом основных направлений внутренней и внешней политики Республики Казахстан, их морально-психологической готовности к успешному решению задач, возложенных законодательством на Вооруженные Силы. 2. Задачи идеологической работы: воспитание у личного состава морально-психологических качеств, необходимых для выполнения конституционного долга по защите Отечества; организация и проведение мероприятий по формированию у военнослужащих верности политике государства, эффективно влияющие на повышение уровня боевой и мобилизационной готовности войск; формирование и поддержание морально-психологического состояния военнослужащих на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на них задач; достижение высокой информированности личного состава по общественно-политическим значимым вопросам и мерам, принимаемым государством в области обеспечения военной безопасности; сплочение воинских коллективов, формирование у военнослужащих личных качеств, обеспечивающих безупречное выполнение ими должностных обязанностей, соблюдение воинской дисциплины; формирование у личного состава мировоззрения, позволяющего достичь убежденности личности в правоте идеологии государства, стратегического курса развития страны, активной жизненной позиции и ответственных практических действий; воспитание у военнослужащих патриотизма, личной ответственности за защиту Отечества, верности Конституции страны, Военной присяге, Боевому Знамени, боевым традициям, дисциплинированности, смелости и мужества, готовности к самопожертвованию во имя Родины; создание необходимых социальных, правовых условий жизни и деятельности военнослужащих и гражданского персонала, обеспечивающих соблюдение их прав, повышения имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и статуса военнослужащих; проведение мероприятий по профилактике правонарушений среди личного состава, поддержание крепкой воинской дисциплины и правопорядка в войсках, сплочению воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы; противодействие деструктивной идеологии, направленной против государства, его конституционного строя, создание атмосферы неприятия терроризма и религиозного экстремизма в любых их формах и проявлениях; изучение нужд и запросов военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, проведение в жизнь мер по соблюдению принципов социальной справедливости, внесение предложений по обеспечению прав и социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, своевременное разрешение жалоб и заявлений личного состава; обеспечение современными техническими средствами воспитания и культпросветимуществом учебно-методической базы идеологической работы воинских частей и учреждений; проведение социологических и психологических исследований по изучению морально-психологического состояния личного состава. VII. Ожидаемые результаты Конкретная реализация основных положений Стратегии обеспечит выполнение задач и достижение целей идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Стратегия обеспечит повышение профессионального уровня офицеров органов идеологической работы, что в целом позитивно отразится на эффективности организации идеологической работы с личным составом и будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению социального самочувствия военнослужащих. В целом, реализация Стратегии будет способствовать повышению: 1) политической лояльности и правового сознания личного состава, понимания, осознания и поддержки им государственной политики в области обеспечения военной безопасности; 2) имиджа Вооруженных Сил и статуса военнослужащих, престижа военной профессии; 3) мотивации к воинской службе; 4) морально-психологической устойчивости к влиянию деструктивных, религиозных и экстремистских течений; 5) дисциплинированности военнослужащих, укрепления воинской дисциплины правопорядка в войсках. IX. Заключение Основным источником проводимой идеологической работы в Вооруженных Силах являются Конституция Республики Казахстан, законы, указы, Послания Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан. В связи с чем, необходимо максимально использовать их потенциал, а движущей силой идеологической работы будет являться организующая деятельность органов идеологической работы по ее непосредственной реализации в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Для ее внедрения необходимо принятие соответствующих нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере идеологической работы. Выполнение основных положений Стратегии будет способствовать эффективности идеологической работы в войсках. На базе настоящей Стратегии будет разработан и принят План реализации Стратегии развития идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Стратегия развития идеологической работы Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|