Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Книга Природы раскрывает свои тайны





Условия жизни на Земле; Это удивительное вещество – вода!

Учимся изучать и разгадывать секреты природы (наблюдение за состоянием погоды). Грозовые явления природы (природные катастрофы). Катастрофы, возникающие под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Почему происходит смена дня и ночи, времён года. Тайны космоса. Экосистемы (пустыня, тундра, джунгли, степь, поле, лес, луг, море).

Виды туризма: горный, водный, автомобильный и др. Воздействие разных видов туризма на экосистемы.

II. Загадки в мире растений и животных

Значение растений в жизни человека: очищают воздух, лечат, используют как продукт питания. Изменения растений в связи со сменой времени года. Разнообразие растений в экосистемах: луга, леса, поля, моря, озера, болота, пустыни и др. Способы размножения. Среда обитания.

Растения обитают в годах и пещерах, в овраге, на деревьях и пнях. Разнообразны способы питания, опыления.

Внутреннее строение животных. Поведение и повадки животных. Что общего в строении и поведении животных и человека. Способы приспособления к среде обитания. Группы животных: травоядные, хищники, всеядные.

III. Человек – загадка природы

Как я родился. Из чего я состою. От клетки до органа. Строение органов пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения и размножения. Гигиена и профилактика болезней, травматизма.

Влияние состояния погоды, чистоты атмосферного воздуха и воды на здоровье человека. Закаливающие процедуры. Комплекс упражнений юного туриста, укрепляющих организм. Растения – верные друзья (о зеленой аптеке юного туриста). Оказание первой медицинской помощи (перевязки). Ядовитые растения и несъедобные грибы. Как спастись от комаров, клещей.

IV. Друг походный за спиною…

Снаряжение туриста, КЛМН (кружка, ложка, миска, нож). Название вещей, несколько слов о их истории. Из какого материала пригодны для использования. Демонстрация укладки рюкзака, установка палатки. Узнавание узлов по рисунку и по образцу.

Правила передвижения (направляющий, замыкающий). Нормы и правила хождения в природном окружении (по склону, в лесу, у реки и т.д.).

V. Реки есть, - а воды не напиться…

Дороги имеются – ехать нельзя…

Топографическая карта, простейшие топографические знаки. Составление плана детского сада, улицы. Вычерчивание маршрута – сложной ломаной линии, стороны света. Работа с планом детского сада и прилегающей территории: игры – состязания на местности “Найти клад”, “Где находится…?” и др., дидактические игры (кубики, лото, мозаика, “Что лишнее и др.).

Работа с топографической картой: как изображается река, озеро, лес, и т.д.; дидактические игры (разрезанные, лото, кубики). Игра по топографическим знакам: домино, лото, “забавный рисунок”, “ошибка топографа” и т.д.

VI. Книга Природы просит о помощи

Составление туристятами “Красной книги” родного края (редко встречающиеся растения: купальница, ландыш, прострел, белая лилия и т.д.). Правила сбора растений для гербария; изготовление гербария.

Забота о растениях и животных, ботаников, охотников, лесников, зоологов. Участие юных туристов в охране растений и животных.

Организация отдыха на природе, особые места для отдыха, нормы и правила поведения на природе.

Выполнение туристятами норм и правил поведения на природе (туристского природопользования): побочного природопользования – сбора дикорастущих растений и грибов; жизнеобеспечивающих – обращение с огнём, обращение с дикими животными – в период насиживания с детёнышами, с насекомыми (муравьями), земноводными (лягушками).

VII. Мы раскроем все тайны

Постоянно наблюдаем и изучаем. Природа – наш друг; источник нашего познания, отдыха и наслаждения. Откуда мы узнаём о природе: наши любимые книги о природе.

Почему не заросла “рана” от костра? … - встреча со знакомым кострищем. Почему образовался овраг? Оформление своих наблюдений, впечатлений о прочитанной книге, просмотренном фильме в книгу по “страницам” (“Земля – мой край родной”). Экологические праздники.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
4-й год обучения

Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность.

 

Задачи:

· формировать знания о человеке как особом объекте природы, “существе тропического климата”;

· заинтересовать детей в поиске противоречия между имеющимися опытом и вновь полученными знаниями, побуждать их к постоянному желанию “открытий”;

· закрепить знания о видах туризма и туристском природопользовании, познакомить с “необычным” туризмом;

· закрепить навыки и умения работы с планом детского сада, микрорайона, города; научить работать с компасом; закрепить навыки и умения туртехники, правил поведения в окружающей среде;

· связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями о физической подготовке детей подготовительной к школе группы.

Формы проведения занятий:

беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала, демонстрацией опытов и использованием технических средств, наблюдения, экскурсии, игры (с готовыми правилами: игры-соревнования, игры-состязания “Кто больше назовёт…!”, и “Кто быстрее” и др., дидактические: разнообразные головоломки, конкурсы; сюжетно-ролевые игры). Практические занятия в помещении и на местности.

I. Человек с рюкзаком – исследователь и путешественник

Как появилась жизнь на Земле. Земля как планета, имеющая атмосферу, гидросферу, материки и океаны, природные зоны и т.д. Освоение космоса.

Какую пользу, приносят походы и экскурсии. Необычные виды туризма: спелеотуризм, конный, путешествие на воздушном шаре и т.д. “Межпланетный” (“космический”) туризм – возможно ли это!?.. “Путешествие” на свою планету (игра воображение).

II. Удивительный мир растений и животных

Растения состоят из клеток, почему они зелёные. Разновидности стеблей “Живые барометры” – помощники туристят в определении изменения в состоянии погоды. Разнообразие растений в связи с почвенно-климатическими условиями. Растения родного края.

Виды млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, рыб, птиц, насекомых. Развитие животных до и после рождения. Турист-следопыт: изучающий следы, животных-синоптиков. Что такое бионика? Зависимость строения органов от условий существования. Лес – многоэтажный дом, где нет “полезных” и “вредных”.

III. Как я устроен? Помогу себе сам

Как я развивался до и после рождения. Как я устроен? – система пищеварения, дыхания, кровообращения; размножения и выделения. Органы восприятия и общения – общее строение глаза, носа, языка, уха, мозговых центров.

Что бы ни случилось беды – профилактика заболеваний и травматизма, отравлений. Помогу себе сам – гигиена, первая медицинская помощь (накладывание шины, перевязки и т.д.). Как правильно питаться. Юный турист учится правильно дышать, следить за осанкой. Физическая подготовка юного туриста, контроль и самоконтроль.

Растения – враги и друзья: о лекарственных, плодово-ягодных съедобных растениях, съедобных грибах. Осторожно – ядовиты!

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.