|
Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в библиотеках.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Библиотеки Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральными законами «О библиотечном деле»[6], «Об обязательном экземпляре документов»[7] и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ). Библиотеки могут быть созданы по решению учредителя.Учредителями библиотек могут быть собственники имущества, либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры. Библиотеки могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Площадь, номенклатура оборудования и штатная численность государственных и муниципальных библиотек определяется на основании нормативно-правовых актов Министерства культуры Российской Федерации и стандартов, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом рекомендаций Российской Библиотечной Ассоциации. Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в библиотеках. В соответствии с законодательством[8] к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится «организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов»[9],на основании чего в каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется создать сеть государственных библиотек с учетом их функционального разнообразия в целях обеспечения доступности услуг для различных групп пользователей. Государственная библиотека – общедоступная библиотека, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом, финансируемая за счет бюджета субъекта Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации создается: универсальная (научная) библиотека –1; детская библиотека - 1; юношеская библиотека - 1; специализированная библиотека для инвалидов по зрению - 1. Устанавливается норматив доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала на базе универсальной библиотеки субъекта Российской Федерации целях расширения информационной доступности к национальной электронной библиотеке[10], другим электронным ресурсам. В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого персонала и иного персонала государственная библиотека субъекта Российской Федерации может быть создана как юридическое лицо с выделением отдельных структурных подразделений (универсальная (научная) библиотека, детская библиотека, юношеская библиотека, специализированная библиотека для инвалидов по зрению), осуществляющих библиотечное обслуживание различных категорий пользователей, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, которые учитываются в качестве самостоятельных сетевых единиц. При том допускается создание объединённых структурных подразделений для детей и юношества. В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов или библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточения инвалидов по зрению. Нормативы по площади читальных залов, читательского места и хранению библиотечных фондов установлены сводом правил «Общественные здания и сооружения. СП 118.13330.2012», утвержденном Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/10 (в редакции от 07.08.2014 №438/пр).
Нормативная потребность муниципального района в библиотеках. В соответствии с полномочиями муниципального района для библиотечного обслуживания населения создается межпоселенческая библиотека с филиалами в сельских поселениях, если иное (самостоятельная библиотека в сельском поселении) не установлено законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района и сельского поселения в соответствии с частью 3 ст.15 ФЗ № 131 в редакции Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Межпоселенческая библиотека – центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой. Межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, в том числе проживающего в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек; по формированию универсального фонда документов; по ведению сводного электронного каталога, сбора и обработки библиотечной статистики. На базе межпоселенческой библиотеки может быть сформирована централизованная библиотечная система, объединяющая библиотеки сельских поселений. Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для организации библиотечного обслуживания в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ). Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено: межпоселенческая библиотека – 1 детская библиотека – 1 доступ/подключение к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала – 1 Детские и юношеские библиотеки могут создаваться как объединенные библиотеки для детей и юношества с 2 отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей либо как отделы (детский, юношеский) или 1 отдел (для детей и юношества) на базе межпоселенческой библиотеки. Устанавливается норматив обеспечения доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала на базе межпоселенческой библиотеки целях расширения информационной доступности к национальной электронной библиотеке[11], другим электронным ресурсам.
Методика определения нормативной потребности объема Парки культуры и отдыха
Органы местного самоуправления, в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения[14] создают парки культуры и отдыха. Для исполнения полномочий установлен норматив потребности в парках культуры и отдыха в соответствии с Таблицей 4. Таблица 4
Парк культуры - это объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса. Площадь парка определяется в документах территориального планирования. В целях обеспечения доступности и качества услуг организаций культуры, минимальное количество парков определяется путем прямого счета: - в каждом жилом районе городского округа – 1 парк - в городском поселении – 1 парк - в административном центре сельского поселения – 1 парк.
Музеи
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится создание и поддержка государственных музеев[15] Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации»; (в ред. Федерального закона от 23.02.2011 N 19-ФЗ).[16] К расчету принимаются все музеи независимо от формы собственности: государственные музеи; муниципальные музеи; ведомственные музеи, корпоративные музеи, церковные музеи, частные музеи, при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации. В том случае, если фонды музея не зарегистрированы в установленном порядке, то имеющиеся предметы (коллекции) признаются движимым имуществом учреждения, в котором они хранятся (учреждение клубного типа, библиотека, другое), либо имуществом предприятия или частного лица.
За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев. Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не считаются, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.
Для обеспечения доступности и качества услуг музеев, обеспечения сохранности культурного наследия и патриотического воспитания установлен норматив потребности субъектов Российской Федерации в музеях в соответствии с Таблицей 5.
Таблица 5
Расчет количества государственных музеев определяется путем прямого счета: 1 – краеведческий музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.[17] 1 – художественный музей, исследовательское и научно-просветительское учреждение искусствоведческого профиля, осуществляющие комплектование, экспонирование, хранение, изучение, реставрацию и популяризацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 6 – тематических музеев любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический музеи, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.[18]
В целях сохранности и популяризации культурного наследия и обеспечения для населения услуг музеев, установлен норматив потребности муниципальных образований в музеях в соответствии с Таблицей 6. Таблица 6
Минимальное количество музеев в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах, а также в сельских поселениях зависит от музейных коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы. В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений. В сельском поселении может быть организован музей с филиалами или структурными подразделениями в населенных пунктах. Определение предельно допустимых антропогенных нагрузок на объекты наследия, вовлеченные в систему показа посетителям и нормативов посещаемости музеев, осуществляется на основе разработанных Министерством культуры Российской Федерации Методических рекомендаций по разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей”, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению сохранения и презентации культурного и природного наследия. Театры
К полномочиям органов власти субъектов Российской федерации относится организации и поддержки учреждений культуры и искусства.[19] В «Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1019-рдается определение: "театр" - организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства. За сетевую единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров, независимо от форм собственности. При наличии в театре нескольких театральных трупп (работающих на разных языках или имеющих самостоятельный репертуар), объединенных общейадминистрацией и представляющих единый баланс – учитывается как одна сетевая единица. Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в профессиональных театрах устанавливается в соответствии с Таблицей 7.
Таблица 7
Расчет количества государственных театров определяется путем прямого счета: 2 – драматических театра. Субъекты Российской Федерации в зависимости от демографических показателей территории и кадрового потенциала могут создавать как драматические театры отдельных видов (драмы, комедии), так и объединенные по жанрам драматические театры. При количестве населения менее 200 тыс. чел. возможно объединение с музыкальным театром; 1 – музыкальный театр, включает в себя такие жанровые виды как опера, балет, оперетта, мюзикл. 1 – театр кукол; 1 – театр юного зрителя; 1 – национальный театр в национальных республиках (автономных округах), в котором произведения представляются на национальном языке; 1 – театр прочих жанров. Прочие театры могут включать жанровые виды (пантомимы, танца, песни, моды и т.п.); виды по возрасту целевой группы (молодежный театр, детский театр). При расчёте нормативной потребности субъектов Российской Федерации в профессиональном музыкальном театре необходимо учитывать наличие на территории субъекта учебного заведения, выпускающего соответствующих исполнителей (консерватории или другого профильного ВУЗа). В целях обеспечения доступности населения к театральному искусству и на основании полномочия муниципальных органов власти по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа (городского поселения) услугами организаций культуры, устанавливается норматив потребности муниципальных образований в театрах в соответствии с Таблицей 8. Таблица 8
Расчет количества муниципальных театров определяется путем прямого счета: Городские округа – 3 театра, обеспечивающих доступность к театру драмы, музыкальному театру и театру для детей и юношества. Городские поселения от 50 тыс. человек – 1 театр любого жанра, или объединяющий несколько жанровых видов (драмы и комедии, музыкально-драматический), при обязательном наличии в репертуаре спектаклей для детей и молодежи. Мощностные характеристики театра (количество зрительских мест в зале) установлены Сводом правил «СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденным Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) (ред. от 07.08.2014).
Цирки В соответствии с Распоряжением Правительства Российской федерации от 02.04.2012 N 434-р «О концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года» (далее Концепция), государственная поддержка циркового дела должна базироваться на социально-значимых принципах: обеспечение доступности циркового продукта для социально незащищенных слоев, жителей отдаленных регионов и населенных пунктов страны, не имеющих специально оборудованных помещений для показа цирковых программ; создание условий для развития любительского циркового движения и ряде других принципов, определяющих финансово-хозяйственную деятельность цирка. В Концепции понятие «цирк» определяется как обобщенное наименование всех видов зрелищных номеров, аттракционов, программ, спектаклей, решаемых средствами цирковой выразительности, а также как специальное зрелищное сооружение с куполообразным покрытием и манежем, предназначенное для создания и (или) показа цирковых произведений. В целях обеспечения доступности населения к цирковому искусству расчет нормативной потребности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в цирках и цирковых коллективах устанавливается прямым счетом в соответствии с Таблицей 9 Таблица 9
Ввиду того, что городские поселения входят в состав муниципального района, концертные творческие коллективы могут быть созданы за счет бюджета района для обслуживания жителей городского поселения и сельских поселений, входящих в состав района. Кинозалы В целях обеспечения доступности для населения кино, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения, органы местного самоуправления организуют (создают условия) для организации кинозалов. Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров. Расчет нормативной потребности муниципальных образований в кинозалах устанавливается прямым счетом в соответствии с Таблицей 10. Таблица 10
За сетевую единицу принимается кинозал, расположенный в специализированном кинотеатре (при наличии в кинотеатре нескольких кинозалов, к учету принимается каждый кинозал как сетевая единица). Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры либо в коммерческой организации. Потребность в кинозалах определяется как разница между нормативной обеспеченностью населения муниципальных образований кинозалами и действующими кинозалами, расположенными в организациях всех форм собственности, т.е. фактической обеспеченностью.
Зоопарки Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в соответствии со своими полномочиями по поддержке организаций культуры и искусства и создании условий для досуга населения в целях обеспечения доступности организаций культуры могут создавать зоопарки (зоосады), которые различаются по площади, коллекции животных и ряду функций. Зоопарк (зоосад) создается на базе специализированной ландшафтной среды при условии наличия коллекции животных и растений для демонстрации населению различных видов фауны и флоры, и ведения научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности по охране природы и животного мира. Зоосад выполняет те же функции за исключением научно-исследовательской. Расчет нормативной потребности в зоопарках субъектов Российской Федерации и муниципальных образований устанавливается с учетом организаций всех форм собственности прямым счетом в соответствии с Таблицей 11. Таблица 11
Библиотеки Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральными законами «О библиотечном деле»[6], «Об обязательном экземпляре документов»[7] и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ). Библиотеки могут быть созданы по решению учредителя.Учредителями библиотек могут быть собственники имущества, либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры. Библиотеки могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Площадь, номенклатура оборудования и штатная численность государственных и муниципальных библиотек определяется на основании нормативно-правовых актов Министерства культуры Российской Федерации и стандартов, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом рекомендаций Российской Библиотечной Ассоциации. Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в библиотеках. В соответствии с законодательством[8] к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится «организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов»[9],на основании чего в каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется создать сеть государственных библиотек с учетом их функционального разнообразия в целях обеспечения доступности услуг для различных групп пользователей. Государственная библиотека – общедоступная библиотека, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом, финансируемая за счет бюджета субъекта Российской Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации создается: универсальная (научная) библиотека –1; детская библиотека - 1; юношеская библиотека - 1; специализированная библиотека для инвалидов по зрению - 1. Устанавливается норматив доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала на базе универсальной библиотеки субъекта Российской Федерации целях расширения информационной доступности к национальной электронной библиотеке[10], другим электронным ресурсам. В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого персонала и иного персонала государственная библиотека субъекта Российской Федерации может быть создана как юридическое лицо с выделением отдельных структурных подразделений (универсальная (научная) библиотека, детская библиотека, юношеская библиотека, специализированная библиотека для инвалидов по зрению), осуществляющих библиотечное обслуживание различных категорий пользователей, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, которые учитываются в качестве самостоятельных сетевых единиц. При том допускается создание объединённых структурных подразделений для детей и юношества. В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов или библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточения инвалидов по зрению. Нормативы по площади читальных залов, читательского места и хранению библиотечных фондов установлены сводом правил «Общественные здания и сооружения. СП 118.13330.2012», утвержденном Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/10 (в редакции от 07.08.2014 №438/пр).
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|