Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основной профессиональной образовательной программы





Рабочая программа

 

 

производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Организация мероприятий,

направленных на укрепление здоровья ребенка

и его физического развития

 

Основной профессиональной образовательной программы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(углубленной подготовки)

 

 

Тольятти, 2016г.

Лист согласования производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Организация мероприятий,

направленных на укрепление здоровья ребенка

и его физического развития

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
           
             
             
             
           
           

 

 

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Дошкольное и Специальное дошкольное образование  
Председатель  
_________  
____ ____________2016  

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), рабочей программы ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

 

 

Составитель:

 

Буланова Дарья Дмитриевна, преподаватель, ГАПОУ ТСПК

Орлова Татьяна Анатольевна, преподаватель ГАПОУ ТСПК

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Гервальд И.В., зам. директора по УНМР ГАПОУ ТСПК, ГАПОУ ТСПК

 

 

Внешняя экспертиза не предусмотрена

 

 

Содержание

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
6. Приложения  
 
   
   
   
   

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) является органической частью Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и соответствующих профессиональных компетенций:

1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

В процессе практики студенты планируют и проводят мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

 

Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Цель практики:

освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

1. Овладение студентами общими и профессиональными компетенциями, позволяющими решать задачи организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Развитие умений наблюдений, планирования, организации, проведения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей.

3. Формирование умений взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

4. Воспитание профессионального интереса к будущей профессии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

• планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

• организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

• организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

• организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

• взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

• диагностики результатов физического воспитания и развития;

• наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

• разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Основной профессиональной образовательной программы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки)

Условия реализации производственной (по профилю специальности) практики

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: дидактические материалы для организации внеурочной деятельности младших школьников, видеозаписи внеурочных занятий.

Технические средства обучения: телевизор, магнитофон, компьютер, интерактивная доска.

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Информационное обеспечение обучения

Сайт педагогической библиотеки: www.pedlib.ru

 

Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника дуального обучения

 

Приложение 1

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

 

Дневник

 

учебной и производственной практики

студентки-практикантки

специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Ф.И.О._____________________________________

 

 

2015г.

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

 

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

 

Стр.4

Дата Содержание работы Анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
       
       
       

 

 

Примечание: Графа Содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). В графе Анализ работы необходимо указать, как выполнялась работа. Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации (воспитатель, методист, заведующая)

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

Анализ плана-конспекта физкультурного занятия:

1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).

2. Правильность определения и формулировки задач физкультурного занятия.

3. Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.

4. Правильность сочетания основных движений в основной части за­нятия, последовательность физических упражнений.

5. Взаимосвязь частей занятия.

6. Правильность методики проведения занятий: дозировка физических упражнений; темп их выполнения; правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений; индивидуальный подход к детям.

7. Организация детей на занятии (способы организации; наличие гра­фического изображения размещения детей, воспитателя, расположения физкультурного инвентаря).

8. Подготовка детей к занятию.

9. Правильность описания физических упражнений.

10. Внешнее оформление плана-конспекта.

11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.

Приложение 6

Вопросы для анализа самостоятельного проведения физкультурного занятия:

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Эффективность решения задач физического воспитания: качество выполнения упражнений детьми;

способы организации детей при выполнении упражнений; соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических уп­ражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

5. Моторная плотность занятия.

 

Приложение 7

Вопросы для наблюдения и анализа утренней гимнастики:

  1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.
  2. Организация детей.
  3. Подбор упражнений, их количество, последовательность, повторность.
  4. Контроль за качеством движений в процессе выполнения упражне­ний.
  5. Воспитательные моменты при проведении утренней гимнастики.

 

Приложение 8

Анализ самостоятельного проведения утренней гимнастики:

  1. Сведения о воспитателе (фамилия, имя, отчество, стаж работы, образование).
  2. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
  3. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
  4. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
  5. Подготовка места и физкультурного инвентаря.
  6. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
  7. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
  8. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжитель ность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценкп общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
  9. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
  10. Использование музыкального сопровождения.
  11. Самочувствие, поведение и настроение детей.
  12. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

Приложение 9

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

  1. Название игры и ее содержание.
  2. Правила игры.
  3. Подготовка воспитателя и детей к игре.
  4. Сбор детей на игру.
  5. Приемы создания интереса к игре.
  6. Объяснение игры, ее правил.
  7. Распределение ролей.
  8. Руководящая роль воспитателя.
  9. Использование мелких и крупных пособий.
  10. Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

Приложение 10

Анализ самостоятельного проведения подвижной игры:

  1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здо­ровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
  2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).
  3. Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.
  4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
  5. Одежда и обувь детей и воспитателя.
  6. Организация подвижной игры: своевременность начала и оконча­ния игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанни­ков, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональ­ное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.
  7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполне­ния движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; при­емы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
  8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.
  9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.
  10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверен­но, неуверенно); настроение педагога.
  11. Общая оценка проведения подвижной игры.
  12. Предложения к совершенствованию содержания и методики по­движных игр.

Приложение 11

Приложение 12

Вопросы для анализа закаливания детей:

  1. изучить условия, созданные для проведения закаливающих процедур
  2. выявить виды закаливания, используемые в детском саду
  3. оценить организацию проведения закаливающих процедур (длительность, последовательность)
  4. самостоятельность детей в процессе закаливающей процедуры

 

 

Приложение 13

 

Вопросы для анализа организации и проведения прогулки

Выделить:

  • Условия созданные для проведения прогулки (участок, его оборудование, наличие выносного инвентаря, соответствие одежды детей сезону);
  • Особенности организации детей при подготовке к прогулке (руководство процессом одевания, помощь взрослых и взаимопомощь детей);
  • Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима;
  • Организованность детей, умение найти себе занятие, довести начатое дело до конца;
  • Приемы руководства деятельностью и поведением детей.

Приложение 14

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Рабочая программа

 

 

производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Организация мероприятий,

направленных на укрепление здоровья ребенка

и его физического развития

 

основной профессиональной образовательной программы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(углубленной подготовки)

 

 

Тольятти, 2016г.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.