|
Компетенции в соответствии с разделом Кодекса ПДНВ (А – III/6)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Судовые электроприводы Практикум для курсантов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» очной и заочной форм обучения часть 3 Керчь, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение
Методические указания для практических занятий составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины “Судовые электроприводы” для курсантов специальности “Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные при освоении курсов и дисциплин "Математика", "Физика". Результаты освоения дисциплины используются при параллельном и последующем изучении дисциплин профессионального цикла ООП, обеспечивающих дальнейшую подготовку в указанной области: "Теоретические основы электротехники", "Судовые электрические машины", "Информатика", "Судовая электроника и силовая преобразовательная техника", "Элементы и функциональные устройства судовой автоматики", "Микропроцессорные системы управления", "Гребные электрические установки", "Системы управления энергетическими и общесудовыми установками". Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОСВО и ПДНВ-78: Профессиональные компетенции (ПК):
Содержание занятия
Современные морские суда оснащены различными грузоподъемными устройствами и механизмами. Наиболее простые и распространенные из них – грузовые лебедки. Более сложными и универсальными являются грузовые краны, которые устанавливаются на судах различного назначения. Эти грузоподъемные устройства состоят их нескольких электроприводов. Электромеханик, имея в своем заведовании судовые краны, несет огромную ответственность за их работоспособность и своевременное осуществление грузовых операций. От грамотности электромеханика, его способности оперативно устранить любую возникшую неисправность зависит успешность выполнения рейсового задания судна, безопасность судна и экипажа. В ходе практического занятия курсанты рассматривают работу и состав судовых кранов с подробным и детальным изучением механизмов подъема крана и изменения вылета стрелы. После рассмотрения электроприводов всех механизмов, входящих в состав крана, необходимо изучить требования Регистра и морских конвенций к ним.
Задание На практическом занятии курсант, используя литературу, изучает принципиальные схемы управления электроприводов механизмов подъема ([8] стр. 322-332, [14] стр. 112) и изменения вылета стрелы крана ([8] стр. 340-343). Для лучшего понимания работы схем курсант составляет временную диаграмму, на которой отображает последовательность срабатывания элементов схемы. После изучения схем он рассказывает принцип их работы преподавателю без использования литературного описания. Курсант обсуждает с преподавателем возможные неисправности изучаемых механизмов с использованием принципиальной схемы и предлагает способы их устранения. После этого курсант отмечает на построенной временной диаграмме изменения в работе схемы, вызванные обсуждаемыми неисправностями.
Контрольные вопросы 1. Расскажите принцип работы схемы электропривода механизма подъема крана. 2. Расскажите принцип работы схемы электропривода механизма изменения вылета стрелы крана. 3. Какие неисправности могут возникнуть в схеме управления электропривода механизма подъема крана и как их диагностировать и устранить? 4. Какие неисправности могут возникнуть в схеме управления электропривода механизма изменения вылета стрелы крана и как их диагностировать и устранить? Литература: [8], [14], [17]. Содержание занятия
Современные морские суда имеют различное производственное назначение, в соответствии с которым на них устанавливается технологическое и промысловое оборудование. Так как суда выполняют очень разнообразные функции и задачи, то и технологическое оборудование может достаточно сильно отличаться. Однако все оно предназначено для обеспечения жизненной и производственной деятельности, а значит должно находиться в исправном состоянии и квалифицированно эксплуатироваться электромехаником. Основой этого является умение читать принципиальные схемы управления и руководствуясь ими и другими практическими знаниями и умениями находить и устранять возникающие неисправности в кратчайшие сроки.
Задание На этом практическом занятии курсантам предлагается изучить принципиальные схемы автоматического управления компрессоров рефрижераторной установки ([14] стр. 141-146, [17] стр. 360-365), импульсного генератора сильного тока для электрификации трала ([14] стр. 133-134). Для лучшего понимания работы схем курсант составляет временную диаграмму, на которой отображает последовательность срабатывания элементов схемы. После изучения схем он рассказывает принцип их работы преподавателю без использования литературного описания. Курсант обсуждает с преподавателем возможные неисправности изучаемых механизмов с использованием принципиальной схемы и предлагает способы их устранения. После этого курсант отмечает на построенной временной диаграмме изменения в работе схемы, вызванные обсуждаемыми неисправностями.
Контрольные вопросы 1. Расскажите принцип работы схемы компрессоров рефрижераторной установки. 2. Расскажите принцип работы схемы импульсного генератора сильного тока для электрификации трала. 3. Охарактеризуйте основные неисправности, методы их определения и способы устранения схемы компрессоров рефрижераторной установки. 4. Охарактеризуйте основные неисправности, методы их определения и способы устранения схемы импульсного генератора сильного тока для электрификации трала. Литература: [8], [14], [17]. Содержание занятия
Особое значение среди судовых электроприводов имеют вспомогательные электроприводы движения и стабилизации судна. Большинство современнных судов имеют подруливающие устройства, в которых используются винты фиксированного шага, любое современное пассажирское судно имеет системы стабилизации и т.д. Знание электромехаником основных принципов функционирования таких систем, умение читать их схемы управления и оперативно принимать решения в нештатных ситуациях является гарантией безопасной и экономичной эксплуатации судна.
Задание На этом практическом занятии курсантам предлагается изучить принципиальные схемы управления подруливающего устройства с винтом фиксированного шага (ВФШ) ([8] стр. 413-415, [14] стр. 147-154), электропривода системы кренования ([8] стр. 416-419, [14] стр. 155-157). Для лучшего понимания работы схем курсант составляет временную диаграмму, на которой отображает последовательность срабатывания элементов схемы. После изучения схем он рассказывает принцип их работы преподавателю без использования литературного описания. Курсант обсуждает с преподавателем возможные неисправности изучаемых механизмов с использованием принципиальной схемы и предлагает способы их устранения. После этого курсант отмечает на построенной временной диаграмме изменения в работе схемы, вызванные обсуждаемыми неисправностями.
Контрольные вопросы 1. Расскажите принцип работы схемы подруливающего устройства с ВФШ. 2. Охарактеризуйте основные неисправности, методы их определения и способы устранения схемы подруливающего устройства с ВФШ. 3. Расскажите принцип работы схемы электропривода системы кренования. 4. Охарактеризуйте основные неисправности, методы их определения и способы устранения схемы электропривода системы кренования. Литература: [8], [14], [17]. Содержание занятия
По назначению вспомогательные механизмы делятся на 2 основные группы: - вспомогательные механизмы судовых силовых установок; - вспомогательные механизмы систем. По принципу действия насосы подразделяются: лопастные, центробежные, объемные и электромагнитные. Механизмы для перемещения воздуха или газа в зависимости от величины напора именуются вентиляторами, если напор Н ≤ 0,15 атм, воздуходувками при Н = 0,15 – 2,5 атм и компрессорами при Н >2,5÷3 атм.
Задание На этом практическом занятии курсанты изучают принципиальную схему автоматического управления электроприводами насосов энергетической установки([8] стр. 402-405, [14] стр. 195-198). Для лучшего понимания работы схем курсант составляет временную диаграмму, на которой отображает последовательность срабатывания элементов схемы. После изучения схем он рассказывает принцип их работы преподавателю без использования литературного описания. Курсант обсуждает с преподавателем возможные неисправности изучаемых механизмов с использованием принципиальной схемы и предлагает способы их устранения. После этого курсант отмечает на построенной временной диаграмме изменения в работе схемы, вызванные обсуждаемыми неисправностями.
Контрольные вопросы 1. Расскажите принцип работы схемы автоматического управления электроприводами насосов энергетической установки. 2. Какие неисправности могут возникнуть в схеме автоматического управления электроприводами насосов энергетической установки и как их диагностировать и устранить? 3. Расскажите об особенностях технического обслуживания схемы автоматического управления электроприводами насосов энергетической установки. Литература: [8], [14], [17].
Судовые электроприводы Практикум для курсантов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» очной и заочной форм обучения часть 3 Керчь, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение
Методические указания для практических занятий составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины “Судовые электроприводы” для курсантов специальности “Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные при освоении курсов и дисциплин "Математика", "Физика". Результаты освоения дисциплины используются при параллельном и последующем изучении дисциплин профессионального цикла ООП, обеспечивающих дальнейшую подготовку в указанной области: "Теоретические основы электротехники", "Судовые электрические машины", "Информатика", "Судовая электроника и силовая преобразовательная техника", "Элементы и функциональные устройства судовой автоматики", "Микропроцессорные системы управления", "Гребные электрические установки", "Системы управления энергетическими и общесудовыми установками". Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОСВО и ПДНВ-78: Профессиональные компетенции (ПК):
Компетенции в соответствии с разделом Кодекса ПДНВ (А – III/6)
В результате практических занятий по дисциплине “Судовые электроприводы“ курсанты приобретают навыки: - понимание назначения, структуры и принципов построения систем управления судовыми электроприводами; - умение чтения принципиальных схем систем управления судовыми электроприводами; - анализа нормальных и аварийных режимов работы основного и вспомогательного оборудования СЭЭС, способы и средства обеспечения условий его надежной работы; - поиска и устранения неисправностей отдельных элементов систем управления судовыми электроприводами; - использовать полученные знания при выполнении инженерных расчетов и решении практических задач.
Тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 8 СЕМЕСТРА
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|