Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.





 

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

Вид мони­торинга Сроки проведения Источник
Входя­щий,   итого­вый Сентябрь     май Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной обще­образовательной программы дошкольного образования. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рожде­ния до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Ва­сильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по про­грамме «Успех»; диагностический журнал. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(по запросу родителей, педагогов)

 

Образователь-ная область Диагностируемые параметры Методика Источник
       
Физическое развитие     Общие параметры психомоторного развития Развитие общих и специфических двигательных навыков Оценка физического и нервно-психического развития детей ран­него и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели мотор­ной активности Оценка моторной активности Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие Психическое напряжение «Признаки психиче­ского напряжения и невротических тен­денций у детей» (оп­росник для родителей) Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние «Эмоциональное состояние ребенка» Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмо­ций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие «Эмоциональное неблагополучие де­тей» (опросник для родителей) Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Де­нисова Е. Н. Педагогическая диаг­ностика в детском саду. М., 2002
  Степень позитив­но-негативного психического со­стояния «Паровозик» Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной сторо­ны детско-родительского взаимодействия Анкета
Личностное развитие Осознание мораль­ных норм Сюжетные картинки Диагностика эмоционально-лично­стного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Вол­гоград, 2010
Игровые навыки Диагностика уровня сформированности игровых навыков Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Представления 0 себе «Фотография» Белаиовская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошко­льников. Минск, 2004
Интеллектуаль-ное развитие Целостность обра­зов предметов и их адекватность Разрезные картинки Марнинковская Г. Д. Диагностика психичеекого развития детей. М-, 1997
Способы ориенти­ровки в форме предметов «Коробочка форм»
Индивидуально-типологические показатели интел­лектуальной ак­тивности Оценка интеллекту­альной активности Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Коммуникатив-ное развитие Форма общения со взрослым Изучение форм общения ребенка со взрослым Смирнова Е. О. Особенности об­щения с дошкольниками. М., 2000
Родительское отношение Тест-опросник (А. Я. Варга, В. В. Столик) Диагностика в детском саду / под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посе-виной. Ростов н/Д., 2005
Индивидуально-типологические показатели комму­никативной актив­ности Оценка коммуника­тивной активности Микляева И. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Стиль педагогиче­ского общения Диагностика стиля взаимодействия субъектов образова­тельного процесса Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Активный словар­ный запас и ис­пользуемые грам­матические конст­рукции «Расскажи по кар­тинке» Психодиагностика детей в дошко­льных учреждениях / сост. Е. В. Доцепко. Волгоград, 2011

 

 

ДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К ДОУ

 

Срок проведения Методика Источник
Сентябрь «Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ» «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».- М.: Книголюб, 2004. - 72 с.»
Декабрь «Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ»

 

 

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

Вид мони­торинга Сроки прове-дения Источник
Входя­щий,   итого­вый Сентябрь     май Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной обще­образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рожде­ния до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Ва­сильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по про­грамме «Успех»; диагностический журнал. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(по запросу родителей, педагогов)

 

Образовательная область Диагностируемые параметры Методика Источник
       
Физическое развитие     Общие параметры психомоторного развития Развитие общих и специфических двигательных навыков Оценка физического и нервно-психического развития детей ран­него и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели мотор­ной активности Оценка моторной активности Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональ-ное развитие Психическое напряжение «Признаки психиче­ского напряжения и невротических тен­денций у детей» (оп­росник для родителей) Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние «Эмоциональное состояние ребенка» Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмо­ций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие «Эмоциональное неблагополучие де­тей» (опросник для родителей) Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Де­нисова Е. Н. Педагогическая диаг­ностика в детском саду. М., 2002
  Степень позитив­но-негативного психического со­стояния «Паровозик» Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной сторо­ны детско-родительского взаимодействия Анкета
Личностное развитие Осознание мораль­ных норм Сюжетные картинки Диагностика эмоционально-лично­стного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Вол­гоград, 2010
Игровые навыки Диагностика уровня сформированности игровых навыков Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Представления 0 себе «Фотография» Белаиовская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошко­льников. Минск, 2004
Интеллек- туальное развитие Целостность обра­зов предметов и их адекватность Разрезные картинки Марнинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997
Способы ориенти­ровки в форме предметов «Коробочка форм»
Индивидуально-типологические показатели интел­лектуальной ак­тивности Оценка интеллекту­альной активности Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Коммуника-тивное развитие Форма общения со взрослым Изучение форм общения ребенка со взрослым Смирнова Е. О. Особенности об­щения с дошкольниками. М., 2000
Родительское отношение Тест-опросник (А. Я. Варга, В. В. Столик) Диагностика в детском саду / под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посе-виной. Ростов н/Д., 2005
Индивидуально-типологические показатели комму­никативной актив­ности Оценка коммуника­тивной активности Микляева И. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Стиль педагогиче­ского общения Диагностика стиля взаимодействия субъектов образова­тельного процесса Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Активный словар­ный запас и ис­пользуемые грам­матические конст­рукции «Расскажи по кар­тинке» Психодиагностика детей в дошко­льных учреждениях / сост. Е. В. Доцепко. Волгоград, 2011

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННИХ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ

 

Предмет диагностики Методика Источник
Склонности Наблюдение за деятельностью детей Развитие художественно-творческих способ­ностей у дошкольников на основе интегра­ции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Ранние проявле­ния способностей Анкета для родителей Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, О. В. Филатова. Волгоград: Учитель, 2013

 

 

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ПЕРИОД ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ

 

Возрастной кризис Диагностируемые параметры Методика Источник
Кризис 3 лет Самостоятель-ность   Диагностика самостоятельности Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностиче­ский журнал. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012

 

 

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ГРУППА

 

Вид мони­торинга Сроки проведе-ния Источник
Входя­щий,   итого­вый Сентябрь     май Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной обще­образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2011. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рожде­ния до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Ва­сильевой: диагностический журнал. Средняя группа. / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011.; Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по про­грамме «Успех»; диагностический журнал. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(по запросу родителей, педагогов)

 

Образовательная область Диагностируемые параметры Методика Источник
       
Физическое развитие Общие параметры психомоторного развития Развитие общих и специфических двигательных навыков Оценка физического и нервно-психического развития детей ран­него и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели мотор­ной активности Оценка моторной активности Микляева И. В., Миклясва Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие     Психическое напряжение «Признаки психиче­ского напряжения и невротических тен­денций у детей» (опросник для родителей) Велисва С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние «Эмоциональное состояние ребенка» Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмо­ций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие «Эмоциональное неблагополучие де­тей» (опросник для родителей) Юдина Е. Г., Степанова Г. Б„ Де­нисова Е. Н. Педагогическая диаг­ностика в детском саду. М., 2002
Уровень тревожности Оценка уровня тре­вожности ребенка (А. И. Захаров) Диагностика эмоционально-личностного развития дошколь­ников 3-7 лет / сост. Н. Д. Дени­сова. Волгоград, 2010
Степень позитив­но-негативного психического со­стояния «Паровозик» Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной сторо­ны детско-родительского взаимодействия Анкета
Личностное развитие Осознание мораль­ных норм Сюжетные картинки Диагностика эмоционально-лично­стного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Вол­гоград, 2010
Игровые навыки Диагностика уровня сформированности игровых навыков Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Особенности общей самооценки «Самооценка» (де Греефе) Белановская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошко­льников. Минск, 2004
Интеллектуаль-ное развитие Целостность обра­зов предметов и их адекватность Разрезные картинки Марнинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997
Умение классифицировать предметы по группам Классификация Урунтасва Г. А., Афонькина Ю. Л. Практикум по дошкольной психо­логии. М., 2000
Умение обобщать предметы Обобщение
Индивидуально-типологические показатели интел­лектуальной ак­тивности Оценка интеллекту­альной активности Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Умение формировать целостные образы воспринимаемых объектов, делать связанные с ним умозаключения «Чего не хватает на рисунке?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Психодиагностика детей в дошко­льных учреждениях / сост. Е. В. Доцепко. Волгоград, 2011
Элементарные образные представления об окружающем мире и о логических связях между некоторыми объектами «Нелепости»
Продуктивность и устойчивость внимания «Найди и вычеркни»
Уровень схематического мышления Тест Когана Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997  
Объем образной памяти и скорость запоминания «Десять предметов»
Объем вербальной памяти и скорость запоминания «Десять слов»
Коммуникатив-ное развитие Структура детской группы Изучение свободного общения детей Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000
Форма общения со взрослым Изучение форм общения ребенка со взрослым Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. - М., 2000
Уверенность в родительской любви «Почта» Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей до­школьного возраста. СПб., 2007    
Основные психические состояния, испытываемые ре­бенком в семье «Цветик-семицветик»
Общение ребенка с членами семьи «Два домика» Марцинковская Т. Д. Диагно- стика психического развития детей. М., 1997
Родительское отношение Тест-опросник (А. Я. Варга, В. В. Столин) Диагностика в детском саду / под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. Ростов н/Д., 2005
Индивидуально- типологические показатели комму­никативной актив­ности Оценка коммуникативной активности Микляева И. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. -М., 2005
Активный словарный запас и используемые грамматические конст­рукции «Расскажи по картинке» Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. В. Доценко. Волгоград, 2011
Стиль педагогиче­ского общения Диагностика стиля взаимодействия субъектов образова­тельного процесса Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ РАННИХ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ

 

Предмет диагностики Методика Источник
Склонности Наблюдение за дея­тельностью детей Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инно­вационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афоньки­на, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Ранние проявления способностей Анкета для родителей Комплексная оценка результатов освоения програм­мы «От рождения до школы». Средняя группа / авт.-сост. Ю. Л. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012. Организация работы ДОС с талантливыми дошколь­никами / авт.-сост. Ю, А. Афонькина, О. В. Филатова. Волгоград: Учитель, 2013
Образная креативность «Дорисовывание» Марцинковская Т. Д. Диагностика психического раз­вития детей. М., 1997
Вербальная креативность «Придумай рассказ» Немов Р. С. Психология. Т. 3. М., 1997

 

 

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

Вид мони­торинга Сроки прове-дения Источник
Входя­щий,   итого­вый Сентябрь     май Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной обще­образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рожде­ния до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Ва­сильевой: диагностический журнал. Старшая группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по про­грамме «Успех»; диагностический журнал. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(по запросу родителей, педагогов)

 

Образовательная область Диагностируемые параметры Методика Источник
       
Физическое Развитие Общие параметры психомоторного развития Развитие общих и специфических двигательных навыков Оценка физического и нервно-психического развития детей ран­него и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Двигательные умения и способности Методика С. В. Маланова Маланова С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. М.; Воронеж, 2001
Индивидуально-типологические показатели мотор­ной активности Оценка моторной активности Микляева И. В., Миклясва Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие     Психическое напряжение «Признаки психиче­ского напряжения и невротических тен­денций у детей» (опросник для родителей) Велисва С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние «Эмоциональное состояние ребенка» Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмо­ций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие «Эмоциональное неблагополучие де­тей» (опросник для родителей) Юдина Е. Г., Степанова Г. Б„ Де­нисова Е. Н. Педагогическая диаг­ностика в детском саду. М., 2002
Представление об эмоциях Эмоциональная пиктограмма Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практикум. М., 2004
Социометрический статус ребенка Игра «Секрет» (Т. А. Репина) Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3 – 7 лет/сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Уровень тревожности Оценка уровня тре­вожности ребенка (А. И. Захаров) Диагностика эмоционально-личностного развития дошколь­ников 3-7 лет / сост. Н. Д. Дени­сова. Волгоград, 2010
Проявление тревожности Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Степень позитив­но-негативного психического со­стояния «Паровозик» Велиева С. В. Диагностика психи­ческих состояний детей дошколь­ного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной сторо­ны детско-родительского взаимодействия Анкета
Стиль педагогиче­ского общения Диагностика стиля взаимодействия субъектов образова­тельного процесса Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Степень удовлетворения потребностей Тест С. Розенцвейга Клюева Н. Ф., Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5-7 лет. Ярославль, 2001
Страхи «Страхи в домиках» Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2008
Личностное развитие Осознание мораль­ных норм Сюжетные картинки Диагностика эмоционально-лично­стного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Вол­гоград, 2010
Игровые навыки Диагностика уровня сформированности игровых навыков Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Особенности общей самооценки «Самооценка» (де Греефе) Белановская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошко­льников. Минск, 2004
Вид самооценки «Лесенка» Диагностика эмоционально-лично­стного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Вол­гоград, 2010
Представления о себе, отношение к себе «Автопортрет»
Уровень притязания «Собери картинку» Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Мотивационные предпочтения «Три желания» Детская практическая психология/ под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2001
Интеллектуаль-ное развитие Уровень схематического мышления Тест Когана Марцинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997
Индивидуально-типологические показатели интел­лектуальной ак­тивности Оценка интеллекту­альной активности Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Продуктивность и устойчивость внимания «Найди и вычеркни» Психодиагностика детей в дошко­льных учреждениях / сост. Е. В. Доценко. Волгоград, 2011
Фигурно-фоновые отношения «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Образное представление об окружающем мире и логических связях между ними «Нелепицы»
Мыслительная операция обобщения Исключение лишнего
Креативность, творческое мышление Тест Гилфорда (модифицированный)
Наглядно-образное мышление «Чем залатать коврик»
Установление причинно-следственных связей Последовательные картинки Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Коммуникатив-ное развитие Структура детской группы Изучение свободного общения детей Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000
Форма общения со взрослым Изучение форм общения ребенка со взрослым Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. - М., 2000
Уверенность в родительской любви «Почта» Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей до­школьного возраста. СПб., 2007    
Основные психические состояния, испытываемые ре­бенком в семье «Цветик-семцветик»
Общение ребенка с членами семьи «Два домика», «Рисунок семьи» Марцинковская Т. Д. Диагно- стика психического развития детей. М., 1997
Проявление эмоций в общении «Кактус» Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2008
Родительское отношение Тест-опросник (А. Я. Варга, В. В. Столин) Диагностика в детском саду / под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. Ростов н/Д., 2005
Особенности межличностных отношений Методика Р. Жиля Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 1998
Индивидуально- типологические показатели комму­никативной актив­ности Оценка коммуникативной активности Микляева И. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. - М., 2005
Связная речь Составление рассказа по картинке Калинина Р. Психолого-педагоги­ческая диагностика в детском са­ду. СПб., 2011
Активный словарный запас и используемые грамматические конст­рукции «Расскажи по картинке» Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. В. Доценко. Волгоград, 2011

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ

 

Предмет диагностики Диагностируемые показатели Источник
     
Склонности Предпочтения в разных видах деятельности Развитие художественно-творчес­ких способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель ин­новационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Проявления способностей Виды способностей Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Старшая группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012. Организация работы ДОО с та­лантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 0. В. Фи­латова. Волгоград: Учитель, 2013
Художествен­ные изобрази­тельные умения и способности В зависимости от вида изобразительной де­ятельности (графические, продукция дет­ского художественного творчества и др.) Маланов С. В. Развитие умений и способностей у детей дошколь­ного возраста. М.; Воронеж, 2001
Мыслительные способности и воображение в структуре одаренности Комбинаторные способности: - способность к продуцированию множества различных графических образов; - способность к преобразованию образов-представлений, созданию новых образов на основе операций обобщения и комбини­рования; -способность к созданию оригинальных идей; -способность к воссоздающему воображе­нию и целостному восприятию; -способность планировать действия для создания новых образов на основе приема акцентирования; -творческие проявления в вербальной фор­ме и уровень эмпатии; -творческие проявления в невербальной форме Развитие художественно-творчес­ких способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель ин­новационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Перцептивные собности в структуре одаренности -Способность к группировке визуальных объектов; -способность к сознательно регулируемому восприятию
Мнемические способности в структуре одаренности - Способность к произвольному запомина­нию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе слуховой памяти; -способность к произвольному запомина­нию и воспроизведению информации с ис­пользованием приема смысловых связей на основе зрительной памяти; -способность к опосредованному запоми­нанию информации на основе ассоциативных связей и отсроченному воспроизведению  
Речевые спо­собности в структуре одаренности -Способность объяснять значение слов; -способность оперативно переводить слова из пассивного в активный словарь; -способность обобщать, дифференцировать объекты по различным признакам и свой­ствам, обосновывать свой вариант решения задачи; -способность классифицировать понятия по видовым признакам; -способность обобщать понятия по родо­вым и видовым признакам; -способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями
Эмпатийные способности в структуре одаренности Осознание эмоциональных процессов

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ(5,5 лет)

 

Диагностируемые параметры Методика Источник
     
Способность действовать по образцу «Домик» Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, Т. Э. Белотелова, О. Е. Бо­рисова. Волгоград: Учитель, 2011
Способность к обучению «Рисование флажков», «Выкла­дывание елочки»  
Новая внутренняя позиция, направленность ребенка на процесс обучения в школе «Представь себе»  
Эмоциональное отношение к предстоящему обучению в школе «Веселый - грустный»  
Знания о школе «Знания о школе»
     
Вербальное мышление Тест школьной зрелости Керна -Йирасека  
Понимание последователь­ности событий Изучение способности устанав­ливать причинно-следственные связи  
Умение классифицировать предметы по группам Изучение процесса классифи­кации  
Умение обобщать предметы Изучение процесса обобщения  
Объем кратковременной зрительной памяти и ско­рость запоминания «Десять картинок».  
Объем кратковременной вербальной памяти и ско­рость запоминания «Десять слов»  
Произвольность внимания «Копирование точек»  
Устойчивость внимания «Перепутанные линии»  
Переключение внимания «Сравнение картинок»  
Фигурно-фоновые отношения «Что нарисовано на картинке?»  
Зрительно-моторная координация Пробы моторной одаренности Озерецкого, тест Бендер  
         

 

 

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКИ, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Образовательная область Диагностируемые параметры Цель методики   Источник
Физическое развитие   Психомотор-ное развитие   Определить особенности разви­тия зрительно-мотор ной регуля­ции действий, моторной коорди­нации, ловкости Комплексная оценка ре­зультатов освоения про­граммы «От рождения до школы». Подготови­тельная группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012
Психомотор-ное благополучие Изучить проявления психомотор­ного благополучия
Социально-коммуникатив-ное развитие Самостоятель­ность   Изучить проявления самостоя­тельности   Афонькина Ю. А. Ком­плексная оценка развития ребенка. Профамма «Успех». Подготовитель­ная группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка ре­зультатов освоения про­граммы «От рождения до школы». Подготови­тельная группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волго­град: Учитель, 2012  
Потребности Изучить проявления потребно­стей  
Мотивацион-ная сфера Изучить особенности развития мотивационной сферы
Изучить особенности мотивов
Изучить осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений
Изучить желания и предпочтения, представления о прошлых и бу­дущих событиях
Самооценка Изучить особенности самооценки в разных видах деятельности
Изучить уровень притязаний
Представле-ния о себе   Изучить содержание и осознан­ность представлений о себе
Изучить особенности самоотно­шения, самооценки и половой идентичности
Изучить оценку себя во времени.
Изучить особенности осознания действий
Изучить особенности Я-концепции
Эмоциональ-но-волевая сфера Изучить особенности эмоцио­нально-волевой сферы
Изучить особенности эмоцио­- нально-волевой регуляции в раз­ных видах деятельности, в ситуации борьбы мотивов
Изучить особенности осознания эмоциональных процессов
Изучить проявления волевой ак­тивности
Изучить проявления воли в раз­ных видах деятельности
Изучить представления об эмоци­ональных состояниях и социаль­ных переживаниях сверстника и своих
Игровая деятельность Изучить сформированность структуры сюжетно-ролевой игры
Моральное раз­витие   Изучить эмоциональное отноше­ние к нравственным нормам
Общение   Изучить навыки общения
Выявить ведущую форму обще­ния ребенка со взрослыми
Изучить уровень осознания конфликтных ситуаций и способов их разрешения
Познавательное развитие Внимание и па­мять   Изучить особенности зрительного внимания и памяти Афонькина Ю. А. Ком­плексная оценка развития ребенка. Профамма «Успех». Подготовитель­ная группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка ре­зультатов освоения про­граммы «От рождения до школы». Подготови­тельная группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волго­град: Учитель, 2012  
Изучить особенности слухового внимания и памяти
Восприятие   Изучить сформированность предметности восприятия и пер­цептивных действий
Изучить уровень развития дей­ствий восприятия и степень их интериоризации
Изучить особенности сенсорных эталонов и степень интериоризации действий восприятия
Изучить сформированность пер­цептивного действия зрительного рассматривания
Изучить эмоциональное поведе­ние при восприятии литературного произведения
Мышление   Изучить особенности наглядного моделирования
Изучить аналитико-синтетические умения
Изучить умение решать предмет­но-практические задачи, ориенти­руясь на образец
Изучить умение решать проблем­ные ситуации
Изучить умение одновременно учитывать несколько наглядных признаков, что служит показате­лем уровня овладения логически­ми операциями
Изучить умение устанавливать логические отношения
Изучить познавательную активность
Изучить умения понимать функ­ции моделей и умение использо­вать простейшую модель для вос­произведения образца
Изучить способность соотносить в умственном плане контурную схему объекта с деталями опреде­ленной формы и величины
Изучить способность использо­вать знаково-символические ср<





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.