ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Вид мониторинга
Сроки проведения
Источник
Входящий,
итоговый
Сентябрь
май
Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»; диагностический журнал. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(по запросу родителей, педагогов)
Образователь-ная область
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Физическое развитие
Общие параметры
психомоторного
развития
Развитие общих и специфических двигательных навыков
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели моторной активности
Оценка моторной активности
Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие
Психическое
напряжение
«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» (опросник для родителей)
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние
«Эмоциональное состояние ребенка»
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие
«Эмоциональное неблагополучие детей» (опросник для родителей)
Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002
Степень позитивно-негативного психического состояния
«Паровозик»
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Анкета
Личностное развитие
Осознание моральных норм
Сюжетные картинки
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Игровые навыки
Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Представления 0 себе
«Фотография»
Белаиовская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. Минск, 2004
Интеллектуаль-ное развитие
Целостность образов предметов и их адекватность
Разрезные картинки
Марнинковская Г. Д. Диагностика психичеекого развития детей. М-, 1997
Микляева И. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Стиль педагогического общения
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Активный словарный запас и используемые грамматические конструкции
«Расскажи по картинке»
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. В. Доцепко. Волгоград, 2011
ДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К ДОУ
Срок проведения
Методика
Источник
Сентябрь
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ»
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».- М.: Книголюб, 2004. - 72 с.»
Декабрь
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ»
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Вид мониторинга
Сроки прове-дения
Источник
Входящий,
итоговый
Сентябрь
май
Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»; диагностический журнал. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(по запросу родителей, педагогов)
Образовательная область
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Физическое развитие
Общие параметры
психомоторного
развития
Развитие общих и специфических двигательных навыков
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели моторной активности
Оценка моторной активности
Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональ-ное развитие
Психическое
напряжение
«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» (опросник для родителей)
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние
«Эмоциональное состояние ребенка»
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие
«Эмоциональное неблагополучие детей» (опросник для родителей)
Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002
Степень позитивно-негативного психического состояния
«Паровозик»
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Анкета
Личностное развитие
Осознание моральных норм
Сюжетные картинки
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Игровые навыки
Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Представления 0 себе
«Фотография»
Белаиовская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. Минск, 2004
Интеллек-
туальное развитие
Целостность образов предметов и их адекватность
Разрезные картинки
Марнинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997
Микляева И. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Стиль педагогического общения
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Активный словарный запас и используемые грамматические конструкции
«Расскажи по картинке»
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. В. Доцепко. Волгоград, 2011
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННИХ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ
Предмет диагностики
Методика
Источник
Склонности
Наблюдение за деятельностью детей
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Ранние проявления способностей
Анкета для родителей
Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, О. В. Филатова. Волгоград: Учитель, 2013
ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ПЕРИОД ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ
Возрастной кризис
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Кризис
3 лет
Самостоятель-ность
Диагностика самостоятельности
Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ГРУППА
Вид мониторинга
Сроки проведе-ния
Источник
Входящий,
итоговый
Сентябрь
май
Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2011.
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой: диагностический журнал. Средняя группа. / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011.; Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»; диагностический журнал. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(по запросу родителей, педагогов)
Образовательная область
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Физическое развитие
Общие параметры
психомоторного
развития
Развитие общих и специфических двигательных навыков
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели моторной активности
Оценка моторной активности
Микляева И. В., Миклясва Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие
Психическое напряжение
«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» (опросник для родителей)
Велисва С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние
«Эмоциональное состояние ребенка»
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. М., 2006
Эмоциональное
неблагополучие
«Эмоциональное неблагополучие детей» (опросник для родителей)
Юдина Е. Г., Степанова Г. Б„ Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002
Уровень тревожности
Оценка уровня тревожности ребенка (А. И. Захаров)
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Степень позитивно-негативного психического состояния
«Паровозик»
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Анкета
Личностное развитие
Осознание моральных норм
Сюжетные картинки
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Игровые навыки
Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Особенности общей самооценки
«Самооценка» (де Греефе)
Белановская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. Минск, 2004
Интеллектуаль-ное развитие
Целостность образов предметов и их адекватность
Разрезные картинки
Марнинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997
Умение классифицировать предметы по группам
Классификация
Урунтасва Г. А., Афонькина Ю. Л. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000
Микляева И. В., Микляева Ю. В.
Работа педагога-психолога в ДОУ. -М., 2005
Активный словарный запас и используемые грамматические конструкции
«Расскажи по картинке»
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. В. Доценко. Волгоград, 2011
Стиль педагогического общения
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ РАННИХ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ
Предмет диагностики
Методика
Источник
Склонности
Наблюдение за деятельностью детей
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Ранние проявления способностей
Анкета для родителей
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Средняя группа / авт.-сост. Ю. Л. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012. Организация работы ДОС с талантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю, А. Афонькина, О. В. Филатова. Волгоград: Учитель, 2013
Образная креативность
«Дорисовывание»
Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. М., 1997
Вербальная креативность
«Придумай рассказ»
Немов Р. С. Психология. Т. 3. М., 1997
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКА, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Вид мониторинга
Сроки прове-дения
Источник
Входящий,
итоговый
Сентябрь
май
Афонькина Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»; диагностический журнал. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
(по запросу родителей, педагогов)
Образовательная область
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Физическое Развитие
Общие параметры
психомоторного
развития
Развитие общих и специфических двигательных навыков
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008
Двигательные умения и способности
Методика С. В. Маланова
Маланова С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. М.; Воронеж, 2001
Индивидуально-типологические показатели моторной активности
Оценка моторной активности
Микляева И. В., Миклясва Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие
Психическое напряжение
«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» (опросник для родителей)
Велисва С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние
«Эмоциональное состояние ребенка»
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. М., 2006
Эмоциональное
неблагополучие
«Эмоциональное неблагополучие детей» (опросник для родителей)
Юдина Е. Г., Степанова Г. Б„ Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002
Представление об эмоциях
Эмоциональная пиктограмма
Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практикум. М., 2004
Социометрический статус ребенка
Игра «Секрет» (Т. А. Репина)
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3 – 7 лет/сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Уровень тревожности
Оценка уровня тревожности ребенка (А. И. Захаров)
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Проявление тревожности
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Степень позитивно-негативного психического состояния
«Паровозик»
Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Анкета
Стиль педагогического общения
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Степень удовлетворения потребностей
Тест С. Розенцвейга
Клюева Н. Ф., Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5-7 лет. Ярославль, 2001
Страхи
«Страхи в домиках»
Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2008
Личностное развитие
Осознание моральных норм
Сюжетные картинки
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Игровые навыки
Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Особенности общей самооценки
«Самооценка» (де Греефе)
Белановская О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. Минск, 2004
Вид самооценки
«Лесенка»
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
Представления о себе, отношение к себе
«Автопортрет»
Уровень притязания
«Собери картинку»
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Мотивационные предпочтения
«Три желания»
Детская практическая психология/ под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2001
Интеллектуаль-ное развитие
Уровень схематического мышления
Тест Когана
Марцинковская Г. Д. Диагностика психического развития детей. М-, 1997
Микляева И. В., Микляева Ю. В.
Работа педагога-психолога в ДОУ. -
М., 2005
Связная речь
Составление рассказа по картинке
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Активный словарный запас и используемые грамматические конструкции
«Расскажи по картинке»
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. В. Доценко. Волгоград, 2011
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ
Предмет диагностики
Диагностируемые показатели
Источник
Склонности
Предпочтения в разных видах деятельности
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Проявления способностей
Виды способностей
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Старшая группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012.
Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 0. В. Филатова. Волгоград: Учитель, 2013
Художественные изобразительные умения и способности
В зависимости от вида изобразительной деятельности (графические, продукция детского художественного творчества и др.)
Маланов С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. М.; Воронеж, 2001
Мыслительные способности и воображение в структуре одаренности
Комбинаторные способности:
- способность к продуцированию множества различных графических образов;
- способность к преобразованию образов-представлений, созданию новых образов на основе операций обобщения и комбинирования;
-способность к созданию оригинальных идей;
-способность к воссоздающему воображению и целостному восприятию;
-способность планировать действия для создания новых образов на основе приема акцентирования;
-творческие проявления в вербальной форме и уровень эмпатии;
-творческие проявления в невербальной форме
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, 3. Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Перцептивные
собности в структуре одаренности
-Способность к группировке визуальных объектов;
-способность к сознательно регулируемому восприятию
Мнемические способности в структуре одаренности
- Способность к произвольному запоминанию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе слуховой памяти;
-способность к произвольному запоминанию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе зрительной памяти;
-способность к опосредованному запоминанию информации на основе ассоциативных связей и отсроченному воспроизведению
Речевые способности в структуре одаренности
-Способность объяснять значение слов;
-способность оперативно переводить слова из пассивного в активный словарь;
-способность обобщать, дифференцировать объекты по различным признакам и свойствам, обосновывать свой вариант решения задачи;
-способность классифицировать понятия по видовым признакам;
-способность обобщать понятия по родовым и видовым признакам;
-способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями
Эмпатийные способности в структуре одаренности
Осознание эмоциональных процессов
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ(5,5 лет)
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Способность действовать по образцу
«Домик»
Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, Т. Э. Белотелова, О. Е. Борисова. Волгоград: Учитель, 2011
Способность к обучению
«Рисование флажков», «Выкладывание елочки»
Новая внутренняя позиция,
направленность ребенка
на процесс обучения в школе
«Представь себе»
Эмоциональное отношение к предстоящему обучению в школе
«Веселый - грустный»
Знания о школе
«Знания о школе»
Вербальное мышление
Тест школьной зрелости Керна -Йирасека
Понимание последовательности событий
Изучение способности устанавливать причинно-следственные связи
Умение классифицировать предметы по группам
Изучение процесса классификации
Умение обобщать предметы
Изучение процесса обобщения
Объем кратковременной зрительной памяти и скорость запоминания
«Десять картинок».
Объем кратковременной вербальной памяти и скорость запоминания
«Десять слов»
Произвольность внимания
«Копирование точек»
Устойчивость внимания
«Перепутанные линии»
Переключение внимания
«Сравнение картинок»
Фигурно-фоновые отношения
«Что нарисовано на картинке?»
Зрительно-моторная координация
Пробы моторной одаренности Озерецкого, тест Бендер
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ЕГО ДИНАМИКИ, ИЗМЕРЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Образовательная область
Диагностируемые параметры
Цель методики
Источник
Физическое развитие
Психомотор-ное развитие
Определить особенности развития зрительно-мотор ной регуляции действий, моторной координации, ловкости
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012
Психомотор-ное благополучие
Изучить проявления психомоторного благополучия
Социально-коммуникатив-ное развитие
Самостоятельность
Изучить проявления самостоятельности
Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка. Профамма «Успех». Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012
Потребности
Изучить проявления потребностей
Мотивацион-ная сфера
Изучить особенности развития мотивационной сферы
Изучить особенности мотивов
Изучить осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений
Изучить желания и предпочтения, представления о прошлых и будущих событиях
Самооценка
Изучить особенности самооценки в разных видах деятельности
Изучить уровень притязаний
Представле-ния о себе
Изучить содержание и осознанность представлений о себе
Изучить особенности самоотношения, самооценки и половой идентичности
Изучить оценку себя во времени.
Изучить особенности осознания действий
Изучить особенности Я-концепции
Эмоциональ-но-волевая сфера
Изучить особенности эмоционально-волевой сферы
Изучить особенности эмоцио- нально-волевой регуляции в разных видах деятельности, в ситуации борьбы мотивов
Изучить особенности осознания эмоциональных процессов
Изучить проявления волевой активности
Изучить проявления воли в разных видах деятельности
Изучить представления об эмоциональных состояниях и социальных переживаниях сверстника и своих
Игровая деятельность
Изучить сформированность структуры сюжетно-ролевой игры
Моральное развитие
Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам
Общение
Изучить навыки общения
Выявить ведущую форму общения ребенка со взрослыми
Изучить уровень осознания конфликтных ситуаций и способов их разрешения
Познавательное развитие
Внимание и память
Изучить особенности зрительного внимания и памяти
Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка. Профамма «Успех». Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2012. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа / авт.-сост. Ю- А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012
Изучить особенности слухового внимания и памяти
Восприятие
Изучить сформированность предметности восприятия и перцептивных действий
Изучить уровень развития действий восприятия и степень их
интериоризации
Изучить особенности сенсорных эталонов и степень интериоризации действий восприятия
Изучить сформированность перцептивного действия зрительного рассматривания
Изучить эмоциональное поведение при восприятии литературного произведения
Мышление
Изучить особенности наглядного моделирования
Изучить аналитико-синтетические умения
Изучить умение решать предметно-практические задачи, ориентируясь на образец
Изучить умение решать проблемные ситуации
Изучить умение одновременно учитывать несколько наглядных признаков, что служит показателем уровня овладения логическими операциями
Изучить умение устанавливать логические отношения
Изучить познавательную активность
Изучить умения понимать функции моделей и умение использовать простейшую модель для воспроизведения образца
Изучить способность соотносить в умственном плане контурную схему объекта с деталями определенной формы и величины
Изучить способность использовать знаково-символические ср<