|
Метод учета затрат директ-костинг ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Июль __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Август _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос: Как изменится совокупный финансовый результат (июль + август), если в августе будет реализовано 130 единиц продукции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Предприятие, планирующее выпустить 41 тыс. единиц изделия А и реализовать их по цене 80 руб./ед., получило заказ на 3 тыс. изделий А по цене 49 руб./ед. Производственные мощности позволяют произвести дополнительный выпуск изделий. Исходные данные представлены в таблице. Таблица 1. – Исходные данные для анализа целесообразности принятия дополнительного заказа
Оценить целесообразность принятия дополнительного заказа, если затраты на упаковку дополнительного заказа увеличиваются на 1 руб./ед. Решение. Традиционный подход ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С учетом классификации затрат на переменные и постоянные
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Осуществить выбор продукта для производства в условиях, когда производственные мощности ограниченны 1000 машино-часов. Исходные данные в таблице.
Решение.
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Осуществить планирование производственной программы с использованием системы "директ-костинг" в условиях наличия ограничивающего фактора. В цехе может производиться 5 близких по технологическим характеристикам изделий. Исходные данные представлены в таблице. Ограниченный фактор - фонд рабочего времени цеха - составляет 521 час в месяц. Таблица 4. – Исходные данные
Решение. Таблица 5. – Планирование производственной программы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ Задание 1. Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что переменные расходы на производство единицы продукции будут составят: прямые материальные затраты – 18,50 руб.; прямые трудовые затраты – 4,25 руб.; вспомогательные материалы – 1,10 руб.; коммерческие расходы – 2,80 руб.; прочие расходы – 1,95 руб. Постоянные расходы за год составят: амортизация зданий и оборудования – 36000 руб.; расходы на рекламу – 45000 руб.; прочие – 11400 руб. Компания планирует продавать продукцию по цене 55,00 руб. Требуется: 1. используя маржинальный подход, рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы: а) достичь критической точки; б) получить прибыль 70224 руб. 2. рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 139520 руб., при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40000 руб. 3. предполагая, что объем продаж составит 10000 единиц, рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 131600 руб. 4. менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52,00 руб., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 251000 руб. при объеме продажи в 15000 единиц продукции? Решение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Компания производит и продает ручки. Переменные затраты составляют 3 руб. на каждую ручку, постоянные затраты – F. Компания может продавать 600000 ручек по 5 руб. и иметь прибыль от этого 200000 руб. или может продавать 350000 ручек по 6 руб. и 200000 ручек по 4 руб. каждая. Какую альтернативу выберет компания? Решение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Предприятие производит продукцию “А” и продает ее оптом по цене 35 руб. за штуку. При этом на единицу продукции постоянные затраты составляют 7,9 руб., а переменные — 21 руб. Определить полную себестоимость одного изделия и прибыль от его реализации. Производственная мощность организации — 1 500 единиц изделия “А” в месяц. Фактический объем производства составляет 1 000 штук за месяц, т.е. производственные мощности загружены не полностью и имеются резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства. Организация не может увеличивать объем производства из-за трудностей со сбытом. Предприятие получает предложение подписать контракт на производство дополнительной партии изделия “А” в количестве 100 штук по цене 27 руб. Руководство организации должно решить, принять или отклонить полученное предложение. Решение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Предприятие производит и реализует три изделия: ¾ изделие “А” — 1 000 шт. по цене 35,00 руб.; ¾ изделие “Б” — 1 200 шт. по цене 40,00 руб.; ¾ изделие “В” — 1 500 шт. по цене 25,00 руб. Переменные издержки на производство и сбыт изделия “А” составляют 21 000 руб., изделия “Б” — 30 000 руб., изделия “В” — 15 300 руб. Постоянные издержки предприятия составили 30 000 руб. и были распределены между изделиями пропорционально переменным издержкам. Задание. 1. Рассчитать финансовый результат от производства и реализации каждого вида изделия традиционным способом? 2. Как изменится прибыль предприятия, если отказаться от производства изделия Б. 3. Предприятие имеет возможность производить и реализовывать новое изделие Г в объеме 1 700 шт. по цене 30 руб. за 1 шт. При этом средние переменные затраты по изделию Г составляют 17 руб. Выгодно ли производство изделия Г? 4. Производственные мощности предприятия пригодны для производства только 4000 шт. изделий. Если предприятие собирается наладить производство нового изделия Г, ему придется отказаться от выпуска других изделий. Стоит ли вводить в ассортимент новое изделие, если да, то производство каких изделий следует сократить? Решение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 11. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ Задание1. Компания «Альфа» является одной из лидирующих на рынке пищевых товаров. Она занимается производством и реализацией продуктов питания. Компании работает на рынке страны около 50 лет, вместе с тем является частью ТНК. Среди основных категорий продукции за отчетный период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. выделяют следующие:
Ключевые показатели консолидированной отчетности (отчетный период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.):
Кроме отраслевых сегментов компания освоила три географических сегмента в пределах одной страны, где она зарегистрировала свои филиалы, занимаясь производством и реализацией по определенной схеме (данные на отчетный период). Рынок 1. Реализация товаров (млн. руб.):
Рынок 2. Производство и реализация товаров (млн. руб.):
Рынок 3.Реализация товаров (млн. руб.):
В компании сформировалось 6 центров ответственности: 1 — производственный отдел; 2 — отдел финансов (бухгалтерия); 3 — отдел снабжения (коммерческий); 4 — отдел кадров; 5 — отдел реализации продуктов питания; 6 — отдел исследования рынка и продвижения товара. Структура административных (постоянных) расходов компании по центрам ответственности может быть представлена следующим образом (млн. руб.):
Отделы 1,5,6 могут действовать обособленно как самостоятельные хозяйственные единицы. При этом весь товар, который продается, произведен отделом 1, продан отделу 5 по цене, которая на 15% меньше валовой выручки, полученной отделом 5. Отношение между валовой выручкой и себестоимостью на производстве составляет 73%. А. Используя минимальный уровень валовых доходов (10%), определите сегменты деятельности и составьте отчет о прибыльности каждого сегмента при условии, что расходы на продвижение товара на рынке понесены самым крупным сегментом, по следующей схеме:
Б. Выделите наиболее перспективные отраслевые сегменты в каждом регионе и разместите их в зависимости от величины валового дохода (от большего к меньшему). В. Составьте отчет о прибыли географических сегментов по указанной выше форме. Г. Определите долю валовой выручки и долю прибыли для каждого географического сегмента. Д. Как будет выглядеть отчет о прибыли для отделов 1 и 5 при условии обособленности центров затрат? Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|