Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА





1. Предметы и материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке, глаженью.

2. Девочкам – для обучения вышиванию, шитью на детской швейной машинке.

3. Мальчикам – для обучения выжиганию, моделированию, работы молотком, пилой.

 

Программа «Радуга»

ЦЕЛИ

1. Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка.

2. Способствовать всестороннему и своевременному психологическому развитию.

3. Формировать активное и бережное отношение к окружающему миру.

4. Приобщать к основным областям культуры.

Детские центры развития

Полочка красоты

Первая неделя – народная игрушка.

Вторая неделя – книга с иллюстрациями.

Третья неделя – произведения декоративно-прикладного искусства.

Четвертая неделя – репродукции с произведениями живописи.

1. Полочка.

2. Стол, стул.

МИНИ-БИБЛИОТЕКА

Книжный уголок

Младший и средний дошкольный возраст

1. Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира.

2. Произведения поэтов и писателей России.

3. Литературные сказки.

4. Русские народные и сказки народов мира.

5. Небылицы.

6. Басни (со средней группы).

7. Серии сюжетных картинок.

Старший дошкольный возраст (дополнительно)

Иллюстрированные сборники сказок, книжки-малышки с хорошими рисунками и текстами из двух-трех строк, предваряющими иллюстрацию или завершающими страничку.

Любые занимательные азбуки.

Комплекты открыток к известным литературным произведениям в хорошем исполнении, с достаточно ярким и крупным названием сказки на обороте открытки.

Фонотека, диа-, видеофильмы и слайды

Произведения народной и классической музыки.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. Врач: шапочка с красным крестом, халат, атрибуты.

2. Шофер, мотоциклист – ремень безопасности, шлем, перчатки, копии разных инструментов, бензоколонка, руль.

3. Повар – колпак и фартук, посуда, продукты.

4. Летчик – фуражка, пилотка, атрибуты, пульт управления с функциональными кнопками.

5. Машинист – фуражка, инструменты, пульт.

6. Парикмахер – халат, расчески, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

7. Моряк, капитан – бескозырка, воротник, фуражка, бинокль, якорь на шнуре, мачта с флагом, спасательный круг, подзорная труба.

8. Ящик замечательных вещей – колпачки, бобины, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.

В старших группах создаются игровые уголки для мальчиков и девочек (мальчиком – открытое пространство, девочкам – уголки уединения).

 

УГОЛОК СВОБОДНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы для изодеятельности

1. Краски (гуашь и акварель).

2. Цветные карандаши, восковые мелки.

3. Сангина, пастель, цветная, гуашь.

4. Шариковые ручки.

5. Белая и красная глина.

6. Пластилин.

7. Специальная мастика.

8. Со средней группы – индивидуальные палитры для смешивания красок.

9. Стеки.

10. Колпачки от шариковых ручек.

11. Мольберты.

12. Планшеты.

13. Валики с бумагой.

14. Школьная доска.

15. Станки с кругом.

Уголок труда

1. Образцы поделок и игрушек.

2. Коробки с разными видами материалов.

3. Бумага разных видов и размеров.

4. Вата, поролон, текстиль, цветная проволока, природный материал.

5. Пробки, палочки, катушки.

6. Клей.

7. Кисть, ножницы, со старшей группы – крючок, игла, линейка, циркуль.

Конструирование

1. Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

2. Образцы построек и поделок.

3. Коробки разных размеров.

4. Палочки.

5. Наборы для моделирования (со старшей группы).

УГОЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ)

Средняя группа

1. Дидактические игры.

2. Буквенный фриз.

3. Числовой фриз.

4. Коллективные декоративные работы по математике.

Старшая группа

Познавательное развитие

1. Оборудование:

- глобус, карта мира,

- телевизор,

- часы,

- календари,

- коллекции минералов,

- телескоп.

2. Наглядные пособия:

- картинки с буквами, денежные знаки, монеты, дорожные, математические знаки.

- картинки с флагами, гербами.

- алфавит, азбука Морзе; нотная азбука, семафорная азбука,

- изображения календарей (история, часы, динозавры).

3. Полочка умных книг:

- книги, картинки, иллюстрации по темам, интересные детям.

Математическое развитие

1. Измерения приборы и инструменты.

2. Циркуль.

3. Весы, безмен.

4. Часы песочные и стрелочные.

5. Мерные стаканчики градуированные.

6. Термометры для воздуха, воды.

7. Диапроектор и набор учебных диафильмов.

8. Настольно-печатные математические игры.

9. Книги по математике.

10. Журналы, комиксы.

Речевое развитие

1. Буквенный фриз.

2. Картинки с животными, птицами их жилищем.

3. Картинки с изображением двух сюжетов.

4. Изображение человека (части тела с цифрами).

5. Картинки с вещами, оказавшимися не у своих хозяев.

6. Картинки, на которых надо найти людей, предметы, спрятанные художником.

7. Тетради, задания, связанные с буквами и чтением.

8. Азбуки, буквари.

9. Кубики с буквами.

10. Настенная магнитная азбука.

11. Настольно-печатные игры (лото, конструкторы, лото для чтения).

Подготовительная группа (дополнительно)

1. Красивая модель числового ряда.

2. Виды весов.

3. Рулетка, деревянный метр.

4. Словари, справочниками.

5. Сборники юмористических рассказов, анекдотов.

6. Печатные тетради с математическими заданиями.

Уголок «Читаем сами»

1. Детские книги.

2. Комиксы.

3. Книжки с развивающими заданиями.

4. Детские журналы.

ЛИЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

1. Вторая младшая группа: «Сундучок – коробочка» для каждого ребенка.

2. Средняя группа: детские коллекции, личная коллекция воспитателя (открытки, календари, ракушки, кусочки разных тканей).

УГОЛОК КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

И ЦВЕТОЧНЫХ АРАНЖИРОВОК

Педагоги самостоятельно выбирают объекты природы.

 

Программа «Из детства – в отрочество»

ЦЕЛИ

1. Формировать здоровье и развивать детей путем профилактики и коррекции ранних отклонений, повышение устойчивости к стрессам и обеспечение условий для качественного созревания всех функциональных систем организма с учетом факторов биологического и социального риска.

2. Воспитывать национальную самобытность, язык и традиционные ценности, учить общению со взрослыми и сверстниками. Развивать личность ребенка, его дарования, способности и любознательность.

Детские центры развития

БИБЛИОТЕЧНАЕ ЗОНА

Выставка художественной литературы.

Со старшей группы вводятся детские журналы, детские страницы отдельных газет.

«Полочка умных книг» - книги, картинки, иллюстрации по темам, интересующим детей.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА

Авторы программы рекомендуют придерживаться «Методических рекомендаций по театрально-игровой деятельности дошкольников» Л.П. Бочкаревой.

ЛОГОУГОЛОК

1. Рабочий стол с ящиками, большое зеркало.

2. Сюжетные и предметные картинки.

3. Набор картинок для автоматизации звуков.

4. Карточки с описаниями и фотографиями, картинками артикуляционных упражнений.

5. Разнообразные поддувалочки.

6. Оборудование для постановки звуков.

7. Материалы для развития мелкой моторики рук.

8. Книги с речевыми упражнениями

9. Тетрадки со скороговорками и чистоговорками.

10. Тетрадь по звуковой культуре.

ИЗОУГОЛОК

Мини – выставки:

- изделия мастеров народного искусства,

- работы художников – иллюстраторов.

Выставка детских работ (1 раз в квартал).

Изоматериалы: набор изобразительных материалов, сумочки-пеналы для детей, маркированные кисти.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Математическая игротека – настольно-печатные игры,

Математическая копилка.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Альбомы – «Умелые руки», «Моя семья», «Все работы хороши», «Наши славные дела».

Панно – моя группа, лес.

Коллекции – сокровищницы детей, личные коллекции педагогов (ткани, бумага, пуговицы).

УГОЛОК ИМЕННИКА

Оформляется в свободной форме.

КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЙ

Оформление со съемными деталями (в виде6 солнышка с закрепленными бантиками липучками в форме подсолнухов, дерева, звездного неба на каждом лучике.

Дети каждый день выбирают съемные детали того цвета, которые соответствуют их настроению в данный момент.

Характеристика цветовой гаммы

Красный – активность, возбуждение, напористость.

Синий – спокойствие, удовлетворенность.

Зеленый – уверенность, благополучие.

Серый – пассивность, безразличие.

Черный – эмоциональное неблагополучие.

Коричневый – потребность в помощи.

Фиолетовый – внутреннее колебание, беспокойство.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Элементы развивающей среды в программе не определены.

 

 

Программа «Развитие»

ЦЕЛЬ

Развивать умственные и художественные способности детей. Предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов трех видов – использовавшийся в процессе специально организованного обучения, иной, но похожий (если на занятии используются детали красного цвета, то вне занятий – синего), свободный, т.е. позволяющий ребенку применить усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.

Детские центры развития

КАБИНЕТ

Вторая младшая группа

Материалы по сенсорике

1. Башенки, пирамидки одно- и разноцветные.

2. Пирамидки из 6 – 10 толстых колец, из 12 тонких колец.

3. Мисочки-вкладыши 10 шт.

4. Матрешки 2 – 4 местные.

5. Наборы мелких деревянных и пластмассовых игрушек.

6. Мячи 3 – 4 размеров; наборы песочных формочек для игр с песком и водой.

Материалы по программе

1. Предметные картинки.

2. Звуковые часы.

3. Игры «Детский мир», «Магазин», «Зоопарк», «В лесу».

Средняя группа

Добавлены материалы из раздела «Математика», «Грамота», «Развитие представление о себе и окружающем мире, «Природа», представлены материалы по разделу «Сенсорика», необходимые для развития представлений об отношениях предметов по величине.

На стене помещается круговая диаграмма смены времен года.

Старшая группа

Добавлен материал по математике и грамоте.

1. Доска, маркеры, мел.

2. Дидактические игры с математическим содержанием, лото, домино, настольные игры, геометрические мозайки.

3. Игры «Танграм», геометрические головоломки.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.