Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пробежать глазами - пробежать глазами -прочитать по буквам





Цель этого этапа - продолжать отрабатывать процесс перемещения взгляда слева направо и узнавать слова.

Даже тут понимание прочитанного еще не является целью. Если вы открывали слова, а не указывали на них, пусть ученик перемещает листы бумаги, открывая отдельные слова и строки текста. С улучшением у ученика навыков узнавания слов и перемещения взгляда уберите лист бумаги, который вы передвигаете слева направо, и передвигайте только лист бумаги вниз по странице, открывая поочередно целую строку за строкой.

Новое задание звучит следующим образом: "Пробеги глазами по слову. Если ты не можешь произнести слово, пробегите по нему глазами еще раз. Если ты не можете произнести его во второй раз, прочитай его по буквам. Затем я скажу тебе, что это, а ты повтори".

При первом признаке дезориентации закройте текст рукой и попросите ученика проверить ориентацию.

Искренне хвалите любое проявление успеха.

Если вы работаете с ребенком, используя букварь или книгу для чтения в первом классе, применяйте этот этап до тех пор, пока большинство слов не будут узнаваться тогда, когда ученик пробегает их глазами. Затем скажите: "Эта книга слишком легкая. Нам нужно взять что-нибудь посложнее". Повышайте сложность материала, поднимаясь каждый раз на один уровень. Вначале ученик может Проявлять сомнение или осторожность относительно чтения более сложного материала. В таком случае скажите: "Если


Три шага к легкому чтению

это будет слишком тяжело, мы всегда сможем вернуться назад".

Когда ученик сможет узнавать почти каждое слово на соответствующем ему уровне обучения, переходите к следующему этапу: "Пунктуация в образах".

Пунктуация в образах

Единственной целью чтения является понимание читаемого материала. Чтение без полного и окончательного постижения прочитанного является основным источником непонимания любого предмета на любом уровне.

Целью этапа "Пунктуация в образах" является полное и окончательное понимание прочитанного.

В письменном варианте западных языков после каждой законченной мысли следует определенный знак препинания или она выделяется с помощью знаков препинания (заключается в них). Каждую законченную мысль можно изобразить или почувствовать.

Скажите ученику: "Сейчас мы добавим значение к тому, что ты читаешь. Для нас пунктуация означает 'изобрази'. Когда ты видишь знак препинания, представь себе в уме то, что ты только что прочел".

"Пунктуация в образах" - это дополнительный этап к этапу "Пробежать глазами - пробежать глазами - прочитать по буквам".

Укажите те знаки препинания, на которых ученик должен при чтении остановиться и создать мысленный образ:


Что мы с этим делаем

• точки

• восклицательные знаки

• вопросительные знаки

• запятые

• кавычки

• точка с запятой

• тире

• круглые или квадратные скобки

• двоеточие

Пусть ученик прочтет короткое предложение или часть сложного предложения (только слова до первого знака препинания). Не давайте ему смотреть на только что прочитанные слова. При необходимости закройте слова рукой.

Спросите ученика: "Что ты видишь?"

Если в предложении говорится о том, что изобразить невозможно, например "давно" или "однажды", спросите: "Что ты чувствуешь?" или "Что это для тебя значит?"

Иногда вам встретятся слова, не являющиеся пускателями дезориентации, или неизвестные слова, для которых у дислектика просто не существует значения. Когда это происходит, вы можете объяснить значение слова или посмотреть его в простом словаре.

Некоторые слова-пускатели вызовут дезориентацию. Скажите, что это слово является словом-пускателем, попросите "проверить точку" и вернитесь к тому месту, где ученик остановился. Если окажется, что это слово было уже отработано с учеником по методике "Освоение символов", то, значит, вы коснулись определенного значения слова, которое также необходимо освоить.


 

 


"Освоение символов " применительно к словам

что многие полагаются на механическое запоминание чтобы создать видимость того, что они что-то учат. Вылепливание букв из пластилина не только помогает сломать старую привычку сильной концентрации, но и позволяет человеку делать что-то творческое в виде изучающей деятельности.

Применяете ли вы методику "Освоение символов" сами или помогаете с ней кому-то - превратите ее в настоящий процесс обучения. Сделайте так, чтобы не было ничего страшного в том, что ученик иногда делает ошибки или что-то делает неправильно. Найти ошибку - это один из лучших способов научиться чему-то. Очень немногие люди выучили или знают все определения этих слов.

Если какое-то слово или символ поставили ученика в тупик, просто отметьте его на будущее и переходите к тому, что легко. Если занятие становится скучным, сделайте перерыв и проверьте ориентацию.

Ниже приводятся этапы и процедуры методики "Освоение символов" применительно к словам, некоторые советы по поводу того, как начать, и список слов-пускателей.

Процедура методики "Освоение символов"

1. Посмотри слово в словаре или глоссарии.

2. Если ты не знаешь, как оно произносится, выясни это.

3. Прочитай первое определение вслух вместе с предложением, приводимым в качестве примера.

4. Установи четкое понимание определения. Обсуди его. Составь предложения или фразы, используя это слово с таким определением.


Что мы с этим делаем

5. Сделай из пластилина модель концепции, описанной
определением. Ниже описывается, как сделать
модель из пластилина.

6. Сделай из пластилина символ или буквы слова. Убедись в том, что орфография правильная. Слово должно быть составлено из строчных букв, если только оно не является именем собственным, в котором первая буква обычно прописная.

7. Создай мысленный образ того, что было сделано.

8. Скажите вслух пластилиновой модели: "Это (слово), что значит (определение)". (Пример: "Это высоко, что значит больше нормальной высоты ".)

9. Скажите вслух слову или символу: "Здесь говорится (слово)". (Например: "Здесь говорится высоко!".)

Продолжай составлять предложения и фразы до тех пор, пока ты не сможешь делать это легко. Убедись в том, что употребление слова соответствует определению, которое ты только что сделал.

Следующие дополнительные упражнения

факультативны:

а. Прикоснись к каждой букве слова и назови ее.

б. Напиши слово.

Прежде чем окунуться в маленькие слова, упражняйтесь в выполнении этапов методики "Освоение символов" применительно к простым словам, например, ягненок, яблоко или кот. Имена существительные изображать легко, равно как и делать их из пластилина. После этого попробуйте поработать с глаголом или именем


'Освоение символов" применительно к словам

В



 


1. Употребляется для обозначения нахождения где-нибудь кого-чего-нибудь. (Вилка в розетке).



2. Употребляется при обозначении явлений, представляющих собой область деятельности, состояние кого-нибудь. (Дети играют в игру).


Примеры того, как с помощью методики "Освоение символов " можно представить два определения слова в.


Что мы с этим делаем

прилагательным, например, прыгать или высокий. Это даст ученику возможность научиться выполнять каждый из этапов.

В зависимости от человека, могут быть дополнительные слова-пускатели помимо тех, которые сведены в приводимом ниже списке и предназначены для освоения. Это могут быть ключевые слова по трудному предмету, слова, при написании которых постоянно допускаются орфографические ошибки, омонимы, новый словарный запас или слова, которые постоянно читаются неправильно. Просто отметьте их, когда они встречаются, и добавьте их в список слов, которые необходимо освоить.

Советы по применению методики "Освоение символов" для маленьких слов

"Слова-пускатели", которые приведены ниже в списке, - это слова, вызывающие состояние спутанности и дезориентации при чтении, письме или общении. Они вызывают состояние спутанности по следующим причинам:

а. У человека нет мысленного образа того, что слово

означает или что оно представляет.

б. У многих из этих слов есть несколько значений.

Вот советы, которые помогут ученику легче их освоить:

1. Пользуйся словарем, где наряду с каждым определением в качестве примеров даются предложения или фразы.

2. Продолжай составлять в качестве примеров предложения и фразы с конкретным определением до тех пор, пока не будешь уверен в том, что ты


"Освоение символов "применительно к словам

его понял и можешь легко употреблять слово в таком определении.

3. Начни со слов, у которых мало определений, например, местоимения я, ты, вы, мне, мы, ему, ее, этот, эта, это, тот, та, то, союз и, предлог в.

4. Заменяй слова в определении на само слово в

фразе или предложении. Это помогает разъяснить значение, так чтобы ты знал, правильно ли ты употребляешь слово.

Пример:

Слово "один "может означать "число, цифра и количество 1", а также "какой-то, некий". Если вы делаете первое определение, где оно означает "число, цифра и количество 1", и у вас есть предложение "Книга стоит один рубль ", вы можете подставить в предложение определение слова "один". "Книга стоит какой-то (некий) рубль " не имеет смысла. Если подставить другое определение, то будет понятно, что книга стоит денег в количестве один рубль, что правильно передает смысл предложения.

Сначала займись освоением первого или основного определения каждого слова в списке, создавая на каждом занятии только от 2 до 4 определений. Если за один раз отрабатывать слишком много определений, это может вызвать состояние спутанности. После того, как ты закончишь отрабатывать первое или основное определение каждого слова, снова пройдись по списку и закончи остальные определения для каждого слова.


Что мы с этим делаем

Если ты натолкнулся на определение, которого не можешь понять, то, вероятно, в самом определении есть слово, которое ты не понимаешь. Ты можете поискать эти слова в словаре и освоить их или посмотреть в другом словаре, не дается ли там более понятное объяснение этого конкретного определения.


Сделанное ребенком определение слова "и "

 

Слово "быть" и его другие формы, например, "есть", "будешь", "была", являются самыми трудными для освоения словами в списке. Оставь их для освоения в последнюю очередь, и пусть у тебя под рукой будет учебник граматики. Добейся того, чтобы твои пластилиновые модели и фигуры были "реалистичны". Это не означает, что они должны быть в высшей степени художественными или абсолютно такими, как в жизни. Это значит, что они должны быть трехмерными и должны представлять физическую реальность так, чтобы ее можно было узнать. Они не должны быть слишком абстрактными или символичными. Маленький шарик пластилина не может представлять машину; у этого шарика должно быть по крайней мере четыре колеса.


"Освоение символов " применительно к словам

9. Пластилиновая модель человечка может быть сделана так, что она будет похожа на палку, но она должна быть достаточно большой и прочной, чтобы она могла стоять сама по себе. Когда тебе нужно показать действие или эмоцию, необходимо, чтобы у модели были руки и ноги, которые можно соответствующим образом расположить, и голова, на лице которой можно вырезать соответствующее выражение.

10. С помощью пластилиновых стрелок показывай направление или последовательность.

11. С помощью пластилиновой веревочки сделай "комиксный пузырек" и присоедини его к голове человечка, чтобы показать, что ему в голову пришла идея или что он о чем-то думает. В рамках этого "пузырька" покажи, что происходит у него в уме.

12. Сделай из пластилина буквы слов в их строчном "печатном" варианте, в таком, в котором они чаще всего встречаются в книгах. Только имена собственные всегда пишутся с большой буквы. После того, как ты сделал слово из пластилина, проверь и убедись, что его орфография правильная.

13. Некоторые слова группируются по разным временам и формам. Для полного их понимания ты должен воспользоваться учебником грамматики. Это возможность выучить и освоить то, что случится со словом, когда ты добавишь к нему различные окончания, например, - л, - ть, и - шъ, а также, как слова могут меняться в зависимости


Что мы с этим делаем

Пластилиновая модель слова "имя существительное "

от того, говоришь ли ты о настоящем, прошедшем или будущем времени.

14. Осваивая слово за словом, ты можешь заметить, что определения каждого слова группируются в соответствии с тем, что это за слово (части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, местоимение, союз, предлог или междометие). Если ты посмотришь в учебник грамматики и выяснишь, что это такое, это может помочь тебе сделать различия между определениями более понятными.

15. Если определение кажется сложным или вызывает состояние спутанности, сделай небольшой перерыв. Посмотри в окно, встань на минутку или просто потянись и обязательно проверяй ориентацию прежде, чем снова начать.


"Освоение символов " применительно к словам

Маленькие слова

Основные пускатели дезориентации

ПРИМЕЧАНИЕ: Основные слова-пускатели выделены

жирным шрифтом, и после них приведены их другие формы.

 

а бывали ваши вперед
без быть ваших впереди
близко есть вверх впрочем
больше был вдоль вроде
более была ведь вряд ли
брать было весь все
беру были всего всех
берешь буду всему всем
берет будешь всем всеми
берем будет весьма всё
берете будем взять всего
берут будете возьму всему
брал будут возьмешь всем
брала будь возьмет всём
брало будьте возьмем всегда
брали в возьмете всего
бери во возьмут все-таки
берите ваш взял вскоре
будто вашего взяла всюду
бы вашему взяло вся
бывать вашим взяли всей
бываю вашем возьми всю
бываешь ваша возьмите всякая
бывает вашей вместо всякой
бываем вашу вниз всякую
бываете ваше вновь всякие
бывают вашего возле всяких
бывал вашему возможно всяким
бывала вашим вокруг всякими
бывало вашем вот всякий

Что мы с этим

 

всякого довольно идти иного
всякому должен иду иному
всяким должна идешь иным
всяком должно идет ином
всякое должны идем иной
всякого другая идете иного
всякому другой идут иному
всяким другую шел иным
всяком другие шла ином
вы других шло иные
вас другим шли иных
вам другими иди иным
вами другое идите иными
где другого из итак
где-то другому изо их
гораздо другим из-за к
да другом из-под ко
давно другой или каждая
даже другого именно каждой
далеко другому иметь каждую
дальше другим имею каждое
делать другом имеешь каждого
делаю его имеет каждому
делаешь едва имеем каждым
делает ее имеете каждом
делаем если имеют каждые
делаете еще имел каждых
делают жалко имела каждым
делал жаль имело каждыми
делала же имели каждый
делало за иначе каждого
делали затем иногда каждому
делай зато иная каждым
делайте зачем иной каждом
для здесь иную казаться
до и иное кажусь

"Освоение символов" применительно к словам

 

кажешься которого любом можешь
кажется которому любой может
кажемся которым любого можем
кажетесь котором любому можете
кажутся которые любым могут
казался которых любом мог
казалась которым мало могла
казалось которыми между могло
казались который менее могли
как которого меньше мы
какая которому мимо нас
какой которым многие нам
какую котором многих нами
какие кроме многим на
каких кстати многими наверно
каким кто много наверное
какими кого можно над
какое кому мое надо
какого кем моего назад
какому ком моему наиболее
каким кто-то моим наконец
каком куда моем напрасно
какой ли мои насчет
какого либо моих наш
какому лишь моим нашего
каким любая моими нашему
каком любой мой нашим
какой-нибудь любую моего нашем
как-то любые моему наша
когда любых моим нашей
когда-то любым моем нашу
конечно любыми моя наше
которая любое моей нашего
которой любого мою нашему
которую любому мочь нашим
которое любым могу нашем

Что мы с этим делаем

 

наши никакую однако отсюда
наших никакие около оттого
нашим никаких он оттуда
нашими никаким его отчего
не никакими ему очень
некогда ни о каких им перед
некоторая никакое нем по
некоторой никакого него под
некоторую никакому нему пока
некоторое никаким ним пора
некоторого ни о каком она поскольку
некоторому никакой ее после
некоторым никакого ей потом
некотором никакому ею потому
некоторые никаким ней почему
некоторых ни о каком нее почему-то
некоторым никогда ней почти
некоторыми никто нею поэтому
некоторый никого они право
некоторого никому их прежде
некоторому никем им при
некоторым ни о ком ими про
некотором ничего них просто
немало ничто ним прямо
несколько ничего ними пусть
нет ничему оно равно
неужели ничем его ради
нечто ни о чем ему раз
нечего но им разве
нечему нужно нем рядом
нечем нынче него с
не о чем ныне нему со
ни   ним сам
никак об опять сама
никакая обо от само
никакой обратно откуда сами

"Освоение символов применительно к словам


Самая

самой

самую

Самое

самого

самому

самым

самом

Самые

самых

самым

самыми

Самый

самого

самому

самым

самом

Своя

своей

свою

Свое

своего

своему

своим

своем

Свои

своих

своим

своими

Свой

своего

своему

своим

своем

Сделать

сделаю

сделаешь

сделает

сделаем

сделаете

сделают

сделал

сделала

сделало

сделали

сделай

сделайте

Себя

себе

собой

собою

Сейчас

Сквозь

Сколько

Скоро

Слишком

Словно

Сначала

Снова

Совсем

Справа

Сразу

Среди

Стать

стану

станешь

станет

станем

станете

станут

стал

стала

стало

стали

Столь

Столько

Сюда

та

той

ту

Так

Также

Такая

такой

такую

Такие

таких

таким

такими

Такое

такого

такому

таким

таком

Такой

такого

такому

таким

таком

Там

Твое

твоего

твоему

твоим

твоем

Твои

твоих

твоим



Что мы с этим делаем

 

Хотя

хоть чей через что

чего

чему

чем

Чтобы

Что-нибудь

Что-то

Эта

этой

эту

Эти

этих

этим

этими

Это

этого

этому

этим

этом

Этот

этого

этому

этим

этом

я

меня

мне

мной


ГЛАВА 34

Продолжение процесса

Целью проведения кого-то через процедуры, описанные в предыдущих главах, является коррекция неспособности к обучению как проявления дислексии.

На реализацию программы, предлагаемой в нашем консультационном центре, уходит в среднем тридцать часов. Большая часть этого времени посвящена применению методики "Освоение символов" к характерным для данного человека уникальным символам-пускателям. Наша работа заключается в том, чтобы обучить людей навыкам контроля за своей ориентацией и помочь им освоить методику "Освоение символов". После того, как они закончат выполнение нашей программы, их задачей будет отработать слова из списка "Маленькие слова".

Мы также обучаем родителей, одного из супругов или других членов семьи основным методам осуществления руководства, так чтобы они могли продолжать предоставлять


Продолжение процесса

помощь дома. Люди, которые проходят программу, возвращаются на одно или два коротких занятия для проведения "настройки".

Задача коррекции в действительности не выполнена до того момента, пока больше не будут действовать компульсивные решения человека. Пока человек продолжает применять старые решения, у него может также оставаться старая проблема, потому что никаких постоянных изменений происходить не будет. Так что для того, чтобы дислексия была скорректирована, старые компульсивные решения просто должны уйти.

Вся последовательность событий, приведших к тому, что человек приходит прежде всего к старому решению, начала осуществляться потому, что человек не мог думать с помощью слова-пускателя. Освоение только первого или основного определения такого слова позволит человеку начать думать с этим словом невербально. Это слово прекратит развитие процесса, вызывающего старое решение. По мере освоения каждого слова - даже частично - старые решения постепенно исчезнут сами собой.

Старые решения больше не стимулируются, так что они не происходят автоматически. По мере того, как человек познает жизнь, он будет открывать для себя вещи, которые срабатывают лучше, чем старые решения. Как только человек узнает лучший способ исполнения чего-либо, старые решения вытесняются.

Утверждение, что глубоко сидящие в человеке компульсивные виды поведения могут просто исчезнуть сами по себе, может звучать невероятно, но они исчезают, особенно в атмосфере терпения и понимания. Через несколько месяцев большинство их должно исчезнуть.


Что мы с этим делаем

Ощущение исчезновения старого решения - это все, что нужно человеку для доказательства того, чтобы он точно знал, что его дислексия корректируется и что это изменение носит постоянный характер.

Тем самым не имеется в виду, что дислектик должен освоить только первое или основное определение слов-пускателей. На этом этапе начинают исчезать старые решения, а слово в действительности не будет освоено до тех пор, пока не будут освоены все его определения. Дислектики должны упражняться в своем даре мастерства и действительно выполнить работу как следует.

Человек также должен не забывать проверять ориентацию каждый раз, когда по какой-то причине возникает дезориентация. В жизни человека или в его окружении будут другие вещи, не только слова, стимулирующие дезориентацию. Такие проявления спонтанной дезориентации не являются дислексией, но их характеристики такие же. Они часто могут вызывать фобии. Ориентации выключает их. Однако вопрос о фобиях не является предметом этой книги.

Человек также должен продолжать осваивать слова, вызывающие спутанность сознания, по мере того, как он с ними сталкивается, для чего он должен применяет методику "Освоение символов". Это прекрасный способ изучать новые предметы. Фактически, многим скорректированным дислектикам, занимающимся в колледжах и университетах, простое освоение слов в глоссариях учебников с применением этой процедуры позволило повысить их успеваемость.

Заключительная мысль, с которой я хочу вас оставить, - это слова, сказанные мною в конце главы 21.


лхогда кто-то

осваивает что-то,

оно становится частью

этого человека.

Оно становится частью

мыслей и творческого процесса

индивидуума.

Оно добавляет качество

своей сущности ко всей

последующей мысли

и творческим способностям

индивидуума.

Рональд Д. Дейвис Дар дислексии (415)692-8990

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта страница не защищена авторскими правами. Вы смело можете увеличить ее на копировальном аппарате.


Рекомендуемая справочная литература

Рекомендуемая для чтения литература

West, Thomas G. In the Mind's Eye.

Prometheus Books

Глубокий взгляд на связь между творческими способностями, образным мышлением, трудностями, связанными с успеваемостью, и замечательными людьми, для которых характерны все эти явления.

Smith, Joan.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.