Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии _________________________________
Программа производственной практики является частью ППССЗ по специальности, входящей в состав укрупненной группы профессий в части освоения основного видов (а) профессиональной деятельности (ВПД):
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Всего 1 1/2 недели, 54 часа.
Всего 3 недели, 108 часов.
Всего 2 ½ недели, 90 часов.
Результатом производственной практики (по профилю специальности) является освоение общих компетенций (ОК):
Вид профессиональной деятельности
| Код
| Наименование результата практики
|
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
| ПК 1.1
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
|
ПК 1.2
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
|
ПК 1.3
| Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
|
ПК 1.4
| Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
|
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
| ПК 2.1
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
|
ПК 2.2
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
|
ПК 2.3
| Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
|
ПК 2.4
| Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
|
ПК 4.1
| Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
|
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| ПК 3.1.
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
|
ПК 3.2.
| Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно- кассовым банковским операциям.
|
ПК 4.2
| Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 4.3
| Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
|
Составление и использование бухгалтерской отчетности
| ПК1.4
| Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
|
ПК 3.1
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
|
ПП 3.3
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
|
ПК 3.4
| Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
|
ПК 4.1.
| Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
|
ПК 4.2.
| Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 4.3.
| Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, ФОМС РФ и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 4. 4
| Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
|
Код формируемых компетенций
| Наименование профессионального модуля
| Объем времени, отведенного на практику (в неделях, часах)
| Сроки проведения
|
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
| ПМ.01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
| 1 1/2 недели
54 часа
| 18.06.-28.06
|
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
|
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
|
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
|
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ПМ.02ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
| 3 недели
108 часов
| 08.12-28.12
|
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
|
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
|
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
|
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
|
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| ПМ.03ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
| 2 ½ недели
90 часов
| 23.03-08.04
|
ПК
3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно- кассовым банковским операциям.
|
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ПМ. 04СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
| 1 ½ недели
54 часа
| 09.04-19.04
|
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
|
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
|
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
|
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
|
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, ФОМС РФ и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
|
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
|
Виды деятельности
| Виды работ
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
| Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ
| Количество часов
|
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
| Заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»);
Приём произвольных первичных бухгалтерских документов;
Приём первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;
Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;
Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
Проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов (в том числе с Применением бухгалтерской программы «1 Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»);
Разработка графика документооборота;
Разбираться в номенклатуре дел;
Заполнение учетных регистров (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»);
Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.
Оформление отчета по производственной практике по теме 1.1.
Приложение к отчету документов:
1. Архивное дело (передача документов на хранение)
2. Первичного учетного документа, составленного в произвольной форме.
3. Первичного учетного документа, содержащего исправления.
4. Регистра бухгалтерского учета, содержащего исправления.
| Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработки бухгалтерских документов
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 1.1Организация работы с документами
|
|
Понятие документооборота. Прием и регистрация документов. Принципы группировки документов. Порядок хранения документов.
|
Изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
Разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
Оформление отчета по производственной практике по теме 1.2.
Приложение к отчету документов:
учетная политика организации.
| План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Порядок составления рабочего плана счетов.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 1.2Плансчетов бухгалтерскогоучета
|
|
Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.
|
Обработка кассовых документов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики
Заполнение учетных регистров (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») по счету 50 «Касса» организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.1.
Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики:
1. Кассовые документы
2.Регистры бухгалтерского учета по счету 50.
| Понятие денежных средств и кассовых операций.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.1Учет денежных средств в кассе
|
|
Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов, в том числе с применением программы 1С.
|
Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов.
|
Учет переводов в пути. Регистры бухгалтерского учета по счету «Касса», порядок их заполнения.
|
Заполнение банковских документов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики;
Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики.
Ведение учета операций на специальных счетах.
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.2.
Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики:
1. Платежных поручений, банковских выписок.
2. Регистров бухгалтерского учета по счету 51.
| Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету, в том числе с применением программы 1С.. Банковские платежные документы.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.2Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке
|
|
Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.
|
Журнал-ордер №2, ведомость №2 порядок их заполнения.
|
Учет операций на специальных счетах в кредитных организациях
|
Ведение учета кассовых операций в иностранной валюте в организации по месту прохождения практики.
Ведение учета экспортных и импортных операций, курсовых разниц в организации по месту прохождения практики.
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.3.
Приложение к отчету документов (кассовых и банковских, учитывающих денежные средства в иностранной валюте и регистров бухгалтерского учета по счетам 50 и 52) организации по месту прохождения практики.
| Учет кассовых операций в иностранной валюте
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.3 Учеткассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке
|
|
Учет операций по валютным счетам в банке.
Виды внешнеторговых сделок. Валютные операции. Учет операций по валютным счетам и курсовых разниц.
|
Отражение в учете движения основных средств (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики
Ведение учета амортизации основных средств. Расчет амортизации основных средств (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.4.
Приложение к отчету документов (форм ОС-1, ОС-6 и регистров бухгалтерского учета по счету 01 и 02) организации по месту прохождения практики.
| Понятие и классификация основных средств. Оценка и переоценка основных средств Документальное оформление движения основных средств, в том числе с применением программы 1С..
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.4 Учет основных средств
|
|
Учет поступления, выбытия и аренды основных средств.
|
Амортизация основных средств и ее учет.
|
Ведение учета операций с нематериальными активами организации по месту прохождения практики. Определение результата от продажи и прочего выбытия нематериальных активов
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.5.
Приложение к отчету документов (НМА-1 и регистров бухгалтерского учета по счету 04 и 05) организации по месту прохождения практики.
| Понятие, виды и оценка нематериальных активов.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.5 Учет нематериальных активов
|
|
Учет поступления и выбытия нематериальных активов
|
Амортизация нематериальных активов
|
Ведение учета долгосрочных инвестиций организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.6.
Приложение к отчету документов (ОС-14, ОС-15 и регистров бухгалтерского учета по счету 07 и 08) организации по месту прохождения практики.
| Понятие и оценка долгосрочных инвестиций.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.6Учет долгосрочных инвестиций
|
|
Организация учета долгосрочных инвестиций, в том числе с применением программы 1С.
|
Ведение учета финансовых вложений организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.7.
Приложение к отчету документов (договоров на открытие депозита или договоров займа и т.п., а также регистров бухгалтерского учета по счету 58) организации по месту прохождения практики.
| Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.7Учет финансовых вложений
|
|
Порядок ведения и отражения в учете операций по финансовым вложениям
|
Заполнение первичных документов по движению материально-производственных запасов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики
Ведение учета движения материалов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.8.
Приложение к отчету документов (М-2, М-4, М-11 и регистров бухгалтерского учета по счету 10, 15, 16) организации по месту прохождения практики.
| Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.8Учет материально-производственных запасов
|
|
Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов, в том числе с применением программы 1С.
|
Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии
|
Синтетический учет материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов
|
Расчет фактической производственной себестоимости (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») продукции, выпускаемой организацией по месту прохождения практики.
Расчет суммы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и их списание (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия предприятия 8») на предприятии по месту прохождения практики
Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их распределение (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия предприятия 8») в организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.9.
Приложение к отчету документов (калькуляций фактических и нормативных и регистров бухгалтерского учета по счету 20, 23, 25, 26 и 44) организации по месту прохождения практики.
| Понятие расходов организации и определение их величины. Группировка расходов.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.9Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
|
|
Синтетический и аналитический учет затрат основного производства.
|
Понятие и виды вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств. Распределение услуг вспомогательных производств.
|
Учет непроизводственных расходов и потерь.
|
Оценка и учет незавершенного производства.
|
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Методы их распределения.
|
Составление первичных документов по учету готовой продукции организации по месту прохождения практики, их проверка и бухгалтерская обработка (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Ведение учета продажи продукции и результатов от продажи (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») в организации по месту прохождения практики
Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.10.
Приложение к отчету документов (МХ-18, ТОРГ-12, счетов – фактур, договоров купли – продажи, доверенностей покупателей на получение ценностей и регистров бухгалтерского учета по счету 40, 43, 90, 99) организации по месту прохождения практики.
| Готовая продукция, ее виды, оценка. Документальное оформление передачи продукции в места хранения, в том числе с применением программы 1С.
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.10Учет готовой продукции
|
|
Синтетический учет готовой продукции.
|
Понятие отгруженной продукции. Договор поставки. Документальное оформление продажи готовой продукции.
|
Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
|
Учет расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг
|
Составление и обработка авансовых отчетов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») в организации по месту прохождения практики
Отражение в учете расчетов с дебиторами и кредиторами в организации по месту прохождения практики
Оформление отчета по производственной практике по теме 2.11.
Приложение к отчету документов (договоров с контрагентами, авансовых отчетов с приложенными документами и регистров бухгалтерского учета по счету 60, 62, 71) организации по месту прохождения практики
| Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, безналичные формы расчетов
| МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.11Учет дебиторскойи кредиторской задолженности
|
|
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
|
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
|
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
|
Учет расчетов с подотчетными лицами
|
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
|
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
| Обработка первичных документов по учету труда и его оплаты организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.1 (см. содержание учебного материала).
Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики:
1. Приказы о приеме на работу
2. Личные карточки
3. Лицевые счета
4. Расчетные ведомости
5. Платежные ведомости
6. Расчет отпускных
7. Копии больничных листов с расчетом сумм пособий по временной нетрудоспособности
8. Карточки депонента
9. Расчет удержаний и документы –основания для удержания из заработной платы работников
10.Регистры бухгалтерского учета по счетам 70, 76.
| Организация учета труда и его оплаты; Нормативно – правовое обеспечение организации оплаты труда.
| МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1.1.Учет труда и заработной платы
|
|
Состав оплаты труда: основная заработная плата и дополнительная заработная плата; размер минимальной заработной платы; продолжительность рабочей недели в часах.
|
Основные формы оплаты труда и их характеристики; порядок расчета заработной платы при повременной, повременно-премиальной, сдельной сдельно-премиальной, сдельно-прогрессивной, косвенно-сдельной, тарифной формах. Бестарифная система оплаты труда; аккордная, коллективная (бригадная) системы оплаты труда; система плавающих
|
Формы первичного учета для начисления заработной платы; характеристика существующих доплат к заработной плате; оплата работ в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, в ночное время, при совмещении профессий, при вынужденном прогуле.
|
Расчет среднего заработка работника; продолжительность, основная и дополнительные части ежегодного оплачиваемого отпуска;
|
Определение отпускных выплат работнику; расчет сумм пособий по временной нетрудоспособности.
|
Начисление заработной платы в бухгалтерии; синтетический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; аналитический учет по счету 70; записи бухгалтерских проводок по начислению заработной платы.
|
Характеристика удержаний из заработной платы работников; обязательные удержания и удержания по инициативе организации; обязательные удержания налога на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам, ставка НДФЛ в размере 13% и перечень доходов, на которые она устанавливается
|
Положения Главы 23 НК РФ; доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды; группы вычетов из доходов работников, определенные законодательно; стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты и их сущность.
|
Учет удержаний из заработной платы по инициативе организации за причиненный материальный ущерб; бухгалтерские проводки с использованием счетов бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». 68 «Расчеты по налогам и сборам», 28 «Брак в производстве», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 26 «Общехозяйственные расходы»
|
Обработка документов по учету собственного капитала организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный капитал» и т.п. (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.2 (см. содержание учебного материала).
Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики:
1. Устав организации
2. Учредительный договор
3. Свидетельство о государственной регистрации организации
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет организации
5. Документы по переоценке основных производственных фондов
6. Документы по формированию резервных фондов
7.Регистры бухгалтерского учета по счетам 75, 80, 83, 82.
| Состав и учет собственного капитала: уставный, добавочный, резервный капиталы и нераспределенная прибыль; образование собственного капитала в государственных и коммерческих организациях; различные названия уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы организации.
| МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1.2.Учет собственного капитала
|
|
Характеристика счета 80 «Уставный капитал»; Значение сальдо по счету 80; бухгалтерские проводки после регистрации коммерческой организации; отражение в бухгалтерских проводках фактического поступления вкладов учредителей.
|
Аналитический учет на счете 80 в акционерном обществе; перечень документов, которые служат основанием для аналитического учета на счете 80; использование счета 80 для обобщения информации о состоянии вкладов и общее имущество по договору простого товарищества; аналитический учет по счету 80 «Вклады товарищей».
|
Характеристика пассивно-активного счета 75 «Расчеты с учредителями»; открытие субсчетов к счету 75; характеристика счета 81 «Собственные акции (доли)».
|
Учет и источники формирования добавочного капитала; использование счета 83 «Добавочный капитал», субсчета, открываемые к нему; бухгалтерские проводки, отражающие операции с применением счета 83. Использование счета 81 «Собственные акции (доли)»
|
Учет состояния и движения резервного капитала, отражаемые на счете 82 «Резервный капитал»; процесс образования резервного капитала» бухгалтерские проводки по использованию средств резервного капитала.
|
Учет целевого финансирования; характеристика счета 86 «Целевое финансирование»; бухгалтерские операции и проводки с использование счета 86; аналитический учет по счету 86.
|
Обработка документов по учету кредитов и займов организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «долгосрочные кредиты и займы» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.3 (см. содержание учебного материала).
Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики:
1.Кредитный договор
2. Договор займа
3. Документы организации, необходимые для получения кредита в банке
4. Справка бухгалтера по расчетам % по кредиту или займу.
5. банковская выписка с приложенными платежными документами, подтверждающими получение кредита (займа) организацией
6.Регистры бухгалтерского учета по счетам 51, 66, 67.
| Учет кредитов и займов; определение понятий кредит, обязательство, обязательство перед третьими лицами; деление обязательств на собственный и заемный капитал.
| МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1.3.Учет кредитов и займов
|
|
Использование счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» для учета получения и погашения кредитов и займов.
|
Характеристика банковского кредита и коммерческого кредита (займа); выдачи и погашения кредитов; порядок получения банковских и коммерческих кредитов.
|
Понятие ликвидности, платежеспособности и рентабельности организации и правила их расчета;
|
Порядок хранения денежных средств в банках; классификация кредитов по видам обеспечения возврата.
|
Отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по полученным кредитам; учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Отражение в бухгалтерском учете суммовых и курсовых разниц, отражение поступления средств от продажи акций и облигаций организации и других обязательств. Операции по продаже ценных бумаг с использованием счета 98 «Доходы будущих периодов».
|
Обработка документов по учету финансовых результатов и использования прибылиорганизации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам и субсчетам 90 «Продажи» 91 «Прочие доходы и расходы», 91.9 «Прибыль (убыток) от продаж» 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»)
Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.4 (см. содержание учебного материала).
Приложение к отчету документов орган |