|
Инструмент измерения контроля операциональных навыков при проведении мини-клинического экзамена - прямое наблюдение за клинической работой с пациентом
№
| Качество выполнения работ
| Диапазон оценки
|
| Не выполнено
Отсутствие без уважительных причин
| 0%
|
| Опрос пациента (полнота. последовательность)
| 0-10%
|
| Коммуникативные навыки
| 0-10%
|
| Физикальный осмотр
| 0-20%
|
| Выбор и обоснование дополнительных методов исследования, их интерпретация
| 0-10%
|
| Проведение дифференциальной диагностики
| 0-20%
|
| Составление плана лечения, его реализация
| 0-20%
|
| Правовая компетенция
| 0-10%
|
| Итого:
| 0-100%
|
Расчет итоговой оценки (ИОМ)
Итоговая оценка (ИОМ) -это оценка учебных достижений интерна, проводимая после изучения профилирующей дисциплины.
ИО = РДМ х 0,6 + (ОТ+ОСКЭ)х0,4, где:
РДМ – рейтинг допуска,
ОТ – оценка за единое тестирование;
ОСКЭ – оценка за объективный структурированный клинический экзамен.
Буквенный эквивалент оценки
| Цифровой эквивалент оценки
| %-ное
содержание
| Оценка по кредитной системе
| | A
| 4,0
| 95-100
| Отлично
| | A-
| 3,67
| 90-94
| | B+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
| | B
| 3,0
| 80-84
| | B-
| 2,67
| 75-79
| | C+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
| | C
| 2,0
| 65-69
| | C-
| 1,67
| 60-64
| | D+
| 1,33
| 55-59
| | D
| 1,0
| 50-54
| | F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
| |
Штрафные санкции:
При пропуске занятий без уважительной причины в течение 3 дней подается рапорт соответствующей кафедрой в деканат.
1. Все пропуски отмечаются в учебном журнале
2. За пропуски и не подготовку к занятиям, невыполнение СРИ выставляется в учебный журнал – 0 баллов;
3. Если рейтинг допуска составит ниже 50 баллов, интерн не допускается к сдаче семестрового экзамену.
4. При получении неудовлетворительной оценки на 1 этапе, интерн не допускается ко 2 этапу (перецикл, или повторный курс обучения)
5. В случае нарушения учебной дисциплины будут приниматься административные меры, вплоть до отчисления из интернатуры.
6. Интерны, имеющие академические задолжности, остаются на повторный курс обучения.
Правила апелляции итоговой оценки:
Если интерн не согласен с итоговой оценкой, то имеет право подать на апелляцию в апелляционную комиссию в течение 48 часов от момента сдачи экзамена.
Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна в учебное время по дисциплине «Терапевтическая стоматология»
Перечень навыков
| «90-100 б»
| «80-89 б» «75-89»
| «60-74» «59-74»
| «59 и менее» «49 и менее»
| Сумма баллов
| Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе)
|
| 1. Работа в челюстно-лицевом отделении, приемном отделении курация больных, амбулаторный прием пациентов в хирургическом кабинете.
| Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам
| Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный
| Непоследователь-ный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам
| Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам
|
| 2. Ведение медицинской документации
| Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.
| Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией.
| Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
| Несистематизирован
на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
|
| 3. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента)
| Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
| Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно
| Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично
| непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
|
| 4. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций
| Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию
| Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений
| Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений
| Непоследователь
ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость
|
| 5. Подготовка презентаций
| Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные.
| Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации.
| Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта.
| Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта.
|
| 6. Закрепление навыков в центре практических навыков
| Проведено систематично, технически правильно и эффективно
| проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
| проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
| проведено хаотично, с упущениями, без эффекта
|
| Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:
| 7. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор
| Собран весь материал, касающийся данного случая
| Собрана основная информация
| Неполный, не вся найденная
литература
полезна для применения
| Неточный, используется устаревшие данные
|
| 8. Сосредоточенность на проблеме
| Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме
| Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы
| Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации
| Не разобрался в поставленной перед ними цели
|
| 9. Полнота
| Точный, детализируются все важные факты. Выделены наиболее важные проблемы
| Собрана основная информация
| Неполный, не все выделенные факты полезны для применения
| Неточный, упускается главное, несоответствующие данные.
|
| 10. Достоверность
| Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов.
Проявление понимания по уровню или качеству доказательств
| Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов.
Нет полного понимания уровня или качества доказательств
| Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных
| Выводы и заключения не обоснованы или неправильны
|
| 11. Сопоставление со стандартами
| Соответствует
стандартам диагностики и лечения согласно принятому
законодательству
| Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам
| Не всегда использованы все необходимые стандарты
| Не ориентированы на принятые стандарты
|
| 12. Интерпретация и заключение
| Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания
| Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход
| Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания
| Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса
|
| 13. Практическая значимость
| Высокая
| Значимое
| Не достаточно
| Не приемлемо
|
| 14. Информативность, эффективность презентации
| Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта
в свободной, последовательной, логичной манере
| Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта
в логичной манере, но с мелкими неточностями
| Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками
| Не отражена информация по выполнению проекта
|
| 15. Ошибки и пути решения
| Выявлены все ошибки и определены все пути решения
| Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения
| Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения
| Ошибок в ведении больных не выявлено
|
| 16. Формирование портфолио
| Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно
| Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно
| Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно
| Не хватает многих документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавате-лей. не сформировано в отдельную папку.
| |
5.Балльно-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена
(максимально 100 баллов)
Профессиональные
навыки
| «90-100 б»
| «80-89 б» «75-89»
| «60-74» «59-74»
| «59 и менее» «49 и менее»
| Баллы
| Сбор анамнеза
| собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания
| собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения
| собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов
| собран хаотично с детализацией не имеющих значения для диагностики фактов
|
| Физикальное обследование
| проведено систематично, технически правильно и эффективно
| проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
| проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
| мануальными навыками не владеет
|
| Предварительный диагноз
| установлен верно, дано обоснование
| установлен верно, без обоснования
| выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет
| поставлен
неправильно
|
| Назначение плана обследования
| полное и адекватное
| адекватное, но с несущественными упущениями
| не полностью адекватное
| назначены противопоказанные исследования
|
| Интерпретация результатов обследования
| полная и правильная
| правильная с несущественными неточностями
| частично правильная с существенными упущениями
| неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям
|
| Дифференциальный диагноз
| полный, соответствует МКБ 10
| проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями
| неполный
| неадекватный
|
| Окончательный диагноз и его обоснование
| исчерпывающе полный, обоснованный, соответствует МКБ 10
| диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания
| диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания
| отсутствие клинического мышления
|
| Выбор лечения
| лечение вполне адекватное
| правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия
| лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию
| назначены противопоказанные препараты
|
| Представление о механизме действия назначенных средств
| полное
| ошибается в несущественных деталях
| частичное
| неправильная трактовка
|
| 1. Определение прогноза и профилактики
| адекватное, полное
| адекватное, но неполное
| недостаточно адекватное и неполное
| не может определить
|
| Сумма баллов:
|
| Итого=сумма баллов/100
|
|
ОЦНОЧНЫЙ ЛИСТ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|